Внедорожный тюнинг ниссан сафари

NISSAN Patrol/Safari

Автомобиль Nissan Patrol Safari Y 60 Grand Raid ( GR ) стал четвертым поколением легендарного семейства покорителей «Дакара». Очередное обновление модельного ряда, включавшее кардинальные изменения подвески и трансмиссии, состоялось в 1987 году. Модели Y 60 ( GR ), выпущенные в Японии, называли Safari , в Испании – SLX ( LX ), в Австралии – GQ или Ford Maverick . В 1997 году, на смену четвертому пришло пятое поколение Nissan Patrol Safari Y 61. Больше чем на родине, обе модели стали популярны в Австралии и Арабских Эмиратах, куда экспортировались прямо из Японии. Почти до 2012 года российские поклонники марки могли заказать Y 61 только из ОАЭ. Традиционно все серии занимали лидирующие позиции в этапах ралли «Дакар», «Париж-Москва-Пекин», трансафриканских марафонах. Стабильная популярность «королей бездорожья» стала залогом их длительного производства. После выхода каждой новой серии ее предшественницу успешно продавали еще несколько лет параллельно с более «свежей». Так, несмотря на прекращение выпуска 160-х «Патрулей» для европейского рынка, их до сих пор собирают по лицензии в Иране.

Версия NP Safari Y 60 ( GR ) поставлялась в трех или пятидверном исполнении, с короткой и длинной базой. Наследника Nissan Patrol 260-й серии значительно обновили, расширили базу, арки, салон, установили более комфортную пружинную подвеску. Трансмиссии добавили усиленное сцепление, блокировку дифференциала, понижающий ряд. Задние барабанные тормоза заменили на дисковые.

  • 1987 – старт продаж IV поколения – Safari GR Y 60. На автомобили устанавливались 115-сильные рядные турбодизели 2.8 L и 175-сильные бензиновые моторы 4.2 L , механические или автоматические КПП.
  • 1997 – начало продаж V поколения – Patrol GR Y 61. Модель получила новый кузов с более современным обтекаемым дизайном и высокой степенью пассивной защиты. Доступны четыре типа кузовов – пикап, универсал, хардтоп и вэн. Двигатели – турбодизели 2.8 L (129 л. с.), 4.2 L (160 л. с.), или бензиновые 4.5 L (200 л. с.).
  • 2001 – рестайлинг V поколения – представлен новый усиленный кузов и экономичный 160-сильный турбодизель объемом 3.0 L .
  • 2004 – 2 рестайлинг V поколения – автомобиль претерпел «фейслифтинг», в линейку двигателей (для Европы) добавили 4.8 L (245 л. с.) бензиновый «атмосферник». Кузов – пятидверный универсал с трансформируемым салоном на 7 мест. В 5-ст. АКПП добавлена функция ручного переключения.
  • 2010 – представлена новая версия Patrol GR специально для ОАЭ. Комбинированный пятидверный «рамный» кузов с несущими элементами в самой расширенной комплектации. Бензиновый двигатель 5.6 L (400 л. с.), 7-ст. АКПП, системы All Mode 4 x 4, и Body Control ( HBMC ).

Автомобили Nissan Patrol GR 4 и 5 поколений оснащались уникальной (на тот момент) системой ручного отключения стабилизаторов поперечной устойчивости, LSD -дифференциалом, механическими муфтами свободного хода (хабами). Позже управление подвеской стало электронным – система Hydraulic Body Motion Control автоматически отключала замки стабилизаторов при езде по «пересеченке».

Тюнинг Nissan Patrol Safari

Флагманы Nissan GR Y 60, Y 61 – постепенно превратились из утилитарных жестких «экспедиционников» в комфортабельные внедорожники люкс-класса, оснащенные передовой электронной «начинкой». Современные «Патрули» и «Сафари» ориентированы на городскую эксплуатацию и требуют дополнительной подготовки перед выездом на серьезное бездорожье.

Самые популярные элементы тюнинга Nissan Patrol ( Safari ):

Ранние модификации GR Y 60 и Y 61 оснащались жестко подключаемой трансмиссией Part Time , не предусматривающей блокировки межколесного дифференциала . Установка недорогой системы блокировки, шноркеля и защита элементов кузова – самые востребованные виды тюнинга Nissan Patrol .

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для авто ниссан альмера классик

Товары для дооснащения

Соберите классический комплект: силовой передний и задний бампер, плюс шноркель, лестница и лебедка. Это самая базовая комплектация, которая защитит кузов автомобиля, облегчит погрузку, не даст застрять «на целине». Силовой бампер для дополнительного оснащения Ниссан Safari Y 60, Y 61 – алюминиевый, или стальной – вы можете заказать по льготной стоимости доставки.

Дооснащение шноркелем – позволяет машине преодолевать еще более глубокие, чем предусмотренные стандартом 700-мм броды, дает мотору свободно «дышать» на пыльных или песчаных участках. У нас вы можете купить шноркель для автомобилей Ниссан Patrol Y 60, Y 61, 160 или 260 серии. Все шнорхели снабжены лекалом для установки, легко монтируются без зазоров.

Купить пневматическую блокировку для межколесного дифференциала Ниссан Safari – значит, полностью решить проблему пробуксовки колес в экстремальных условиях жесткого off — road , или разбитых городских окраин. Цена комплекта блокировки «дифа» снижена за счет комплектации (без компрессора). Прежде чем заказать блокировку дифференциала, обратите внимание, что существуют разновидности для заднего и переднего моста.

Для замены отслуживших свой срок штатных муфт Nissan Patrol ( Safari ), вы можете купить ручные хабы (механические) в усиленном стальном или облегченном алюминиевом корпусе, или недорогие автоматические хабы. Преимущество автоматических хабов – удобство эксплуатации, преимущества ручных хабов – высокая надежность и низкая цена. Заказать универсальный комплект болтов для хабов вы можете отдельно.

Также у нас можно заказать дополнительное оснащение для длительных и экстремальных поездок. Например, багажники универсальные на все модели автомобилей, Крепление на крышу для перевозки велосипеда , лебедки , проставки ступичные . Вы сможете перевозить различные грузы и помочь в трудной ситуации напарнику. Чтобы поездка в темное время суток была комфортной, предлагаем недорого купить фары ксеноновые и светодиодные, фары-искатели (фароискатели) на NISSAN Patrol/Safari.

Покупку можно самостоятельно оформить на сайте или позвонить нашему менеджеру и заказать товар через него. Также можно связаться с нами через WhatsApp / Viber или написать сообщение консультанту на сайте. Предусмотрен самовывоз, но также можно организовать доставку по Москве и области. Мы отправляем наши товары по всей России и странам СНГ. Напишите нам и мы подберём для вас оптимальный вариант доставки!

Источник

Nissan Safari Y60. Один в поле, в лесу и в болоте

В последнее время в Приморье популярностью начинает пользоваться внедорожный тюнинг – доработка проходимости прирождённых «проходимцев». Особой любовью у нас пользуются такие представители класса, как Toyota Land Cruiser, Prado, Hilux, Isuzu Bighorn, Suzuki Jimny, Escudo и Nissan Safari. Один такой Nissan Safari дорабатывается и «живёт» во Владивостоке. Для начала ознакомимся с базовой конструкцией. Nissan Safari в кузове Y60 появился на свет в 1987 году и продержался на конвейере аж до октября 1997, а на внешние рынки поставлялся как Patrol. Он быстро завоевал популярность не только на внутреннем и нашем дальневосточном рынках, но и в Европе и в Соединённых Штатах, в первую очередь благодаря своей надёжности и ярко выраженным внедорожным способностям.

Базовый атмосферный дизель TD42 объёмом 4200 куб.см мощностью 130 л.с. быстро полюбили за огромный ресурс, ведь изначально мотор создавался для работы на катерах, а в качестве силового агрегата для внедорожника он был дефорсирован, что положительно сказалось на сроке его службы. Параллельно с этим двигателем выпускался его аналог TD42T, оснащённый турбиной, также существовали бензиновые TB42S и TB42E (последний – впрысковый) – рядные «шестёрки», их объём также был равен 4200 куб.см, но эти моторы прославились как очень «прожорливые». На дальневосточном рынке крайне редко встречаются «Сафари» с 6-цилиндровыми турбодизелями RD28T, в основном они отправлялись на экспорт, но нигде эти джипы не пользовались спросом из-за нехватки мощности 2,8 литрового мотора для машины массой около трёх тонн.

Читайте также:  Мануал ниссан эксперт 2001 года

Поставляемые на японский рынок внедорожники комплектовались отключаемым задним стабилизатором поперечной устойчивости. Оси Safari представляют собой мосты с независимыми пружинными подвесками, а в базовой комплектации устанавливались автоматические «хабы» (передний мост подключается через раздаточную коробку, то есть его привод не постоянный, а «хабы» – это обгонные муфты, включающие полуоси при подаче тяги). Посадка за рулём джипа несколько низкая, значит, по-настоящему комфортно в нём будет только рослому водителю, а обзор через внутреннее зеркало сильно затруднён из-за наличия «запаски» на задней двери, которую точнее было бы назвать «воротами» – она сделана двухстворчатой, с неравными частями, и вертикальная перекладина также заметно ухудшает видимость.

После короткого введения об особенностях конструкции «Сафаря» в кузове Y60, можно перейти к рассказу о машине, ради которой и был затеян этот обзор. Очевидно, первые – японские – хозяева пятидверного варианта Nissan Safari Y60 1991 года выпуска заказали автомобиль в самой простой комплектации: с низкой крышей, «вёслами» вместо электростеклоподъёмников, с наименее маркой обивкой салона. Выносливый дизель TD42 и 5-ступенчатая механическая коробка передач – лучший выбор для владельцев «рабочей лошадки», какую роль наш герой и играл на родине. Этот Safari – изначально яркой жёлтой окраски – играл роль тягача малой авиации на частном японском аэродроме, и поэтому на момент переправки в Россию его пробег был минимальным, а состояние довольно хорошим. Наконец, с момента покупки уже белого внедорожника нынешним владельцем 1,5 года назад, начался процесс его доработки.

Акцент в работе ставился, как и заведено у «джиперов», на подвеску. Первым делом было решено сделать так называемый лифтинг – визуальный подъём автомобиля, например для установки колёс большего диаметра. Но лифтинг бывает двух видов: боди-лифт заключается в поднятии только кузова над рамой (простейший вариант – установка «проставок»), но при этом устойчивость заметно ухудшается, максимальная скорость падает, а дорожный просвет остаётся почти на том же уровне. Саспенш-лифт, то есть, процесс поднятия относительно элементов подвески, более сложен, но при этом и пользы от него больше. Машина покупалась не для «распугивания» плотных рядов легковушек, а для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому самое первое, с чего начался внедорожный тюнинг – именно саспенш-лифт. У владельца был опыт «поднятия» только джипов на рессорной подвеске, а у Safari установлены пружины, поэтому «стаканы» – проставки высотой 150 мм, приваренные к мостам – делал другой специалист. Нужно отметить, что длиннобазные машины после лифтинга лишены недостатка доработанных «коротышей» – в связи с близостью раздаточной коробки и снизившегося относительно неё заднего моста, карданные валы короткобазовых моделей очень быстро изнашиваются, а вот пятидверные модификации в этом отношении гораздо приятнее.

После «поднятия» были приобретены колёса размерностью 35« с внедорожным рисунком протектора, которые заметно улучшили проходимость и в связи со своей шириной вернули устойчивость на прежний уровень. Для увеличения углов въезда и съезда задний бампер удалили, «поручив» защиту запасному колесу, а передний – заменили на специальный усиленный, из стали толщиной 4мм (как одно целое с ним выполнен и «кенгурятник» из того же материала). Заметим, что до 1990 года на Safari Y60 ставилась механическая лебёдка, а далее её заменила электрическая Warn 8000. Хозяин машины заменил последнюю на Duke 9000 с усилием в 4,4 тонны. На внедорожных соревнованиях судьи строго следят за тем, чтобы застрявший джип с механизмом, приводящимся в движение двигателем, не «подгребал» к твёрдой поверхности колёсами, а вот экипажи машин с электрикой при самовытаскивании могут себе это позволить.

Читайте также:  Ниссан альмера классик не заводится чек не горит

На данный момент на «Сафаре» на переваренных креплениях установлены амортизаторы Kayaba Gas-a-Jazz, которые, по словам владельца, отлично справляются со своей задачей – а ведь работают они не на городском спорткаре, а на своеобразном «танке», больше привыкшем к настоящему бездорожью. Для того, чтобы машина лучше держала прямолинейную траекторию, изменили угол кастера, а для более адекватной работы рулевого управления поставили демпфер с пружиной. Для преодоления бродов глубиной выше капота установили шноркель – вот ещё один плюс дизеля: из-за отсутствия системы зажигания даже полностью погруженный в воду мотор может работать. Для большей артикуляции – улучшения рабочих ходов – подвески удалили как передний, так и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В конце концов, хозяин Safari посчитал, что колёса на 35« маловаты, и заменил их на 39«, для чего пришлось вырезать колёсные арки.

Из-за их увеличившийся ширины защиту внутреннему пространству изготовили из листов металла, которые по совместительству выполняют роль брызговиков. В настоящий момент дорожный просвет составляет около 330 мм, чего вполне хватает для преодоления серьёзного бездорожья. Но проявился важный минус: большая высота всего автомобиля негативно сказалась на скорости. При пересечении отметки в 60 км/ч по спидометру (то есть около 75 км/ч в действительности) руль начинает сильно «бить». Это связано с большими трудностями при балансировке таких огромных колёс, зато езда на нашем «проходимце» по выбранному направлению оказывается довольно приятной. Стандартные автоматические «хабы» заменили механическими, которыми Safari оснащали в качестве опции, то есть для подключения и отключения переднего моста кроме движения рычага приходится переставлять положение этих самых муфт, но зато работают они гораздо надёжнее. Салон оставили таким, каким он и был, разве что поставили более удобный руль меньшего диаметра и передние стеклоподъёмники, а штатные приборы (альтиметр и те, что показывают крены в продольном и поперечном направлениях) работают вполне успешно.

По словам владельца, ещё ни разу в ходе эксплуатации «Сафарик» не удавалось «закопать» так, чтобы он не вышел своим ходом. Значит это не просто машина, а настоящий верный друг, на которого всегда можно положиться. И не важно, сколько при этом десятков или сотен километров до цивилизации.

Список доработок Nissan Safari Y60

— Шноркель «Риф» до уровня крыши

— Бампер с защитой радиатора собственного изготовления, сталь 4 мм

— Электрическая лебёдка Duke 9000, усилие 4,4 тонны

— Самостоятельно увеличены арки

— Изготовлены стальные брызговики

— Электростеклоподъёмники Mitsuma на передних дверях

— Руль MOMO диаметром 35 мм

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

— Автоматические «хабы» заменены механическими

— К мостам приварены «стаканы», поднявшие машину на 15 см

— Переварены крепления амортизаторов

— Амортизаторы Kayaba Gas-a-Jazz

— Удалены стабилизаторы поперечной устойчивости

Источник

Оцените статью
Авто Клуб