Винт регулировки холостого хода ниссан

Регулировка холостого хода ниссан санни

Народ, будьте добры, подскажите как на GA15DE провести процедуру обучения подаче воздуха, а то оборотов маловато, делал по книге от блюберда, там движок только QG15DE, мне кажется что ничего не меняется и особо ничего не происходит, акселератор тросиковый у меня.

Есть один винт регулировки Х.Х.( сбоку с левой стороны

и еще один ограничения открытия-закрытия дроссельной заслонки
все на слух и на чуйку !

Это те не дебильные электронные заслонки — снять снимешь а обратно хр..н обучишь , только в сервисе сканером . Поймите правильно .

Низкие холостые при запуске

После чистки дз появилась проблема — машина после длительного простоя более 3 часов заводится не как раньше, а точнее — первые 2-3 секунды обороты 600-800 и машину знобид как будто вот вот заглохнет, и сразу резко обороты поднимаются 1500-1700 и все нормально. Но стоит машине ночь постоять как происходит все снова как я и описывал выше.
Вот думаю может это кхх , его чистили с полной разборкой, может он не даёт воздуха в начальный момент столько сколько необходимо. Щель на клапане хх выставили в нормальном положении — открыта на половину.

После чистки дз появилась проблема — машина после длительного простоя более 3 часов заводится не как раньше, а точнее — первые 2-3 секунды обороты 600-800 и машину знобид как будто вот вот заглохнет, и сразу резко обороты поднимаются 1500-1700 и все нормально. Но стоит машине ночь постоять как происходит все снова как я и описывал выше.
Вот думаю может это кхх , его чистили с полной разборкой, может он не даёт воздуха в начальный момент столько сколько необходимо. Щель на клапане хх выставили в нормальном положении — открыта на половину.

Читайте также:  Какие лампы в ниссан альмера классик в10

вот сама проблема на видео

вот сама проблема на видео

Ну что? кто подскажет какой именно датчик или винт или еще что-то отвечает за нормальные пусковые обороты двигателя .
читал в инете что сзади ДЗ заслонки находится какой то клапан который работает от антифриза, поднимается или опускается в зависимости от температуры.

Ну что? кто подскажет какой именно датчик или винт или еще что-то отвечает за нормальные пусковые обороты двигателя .

Простая, тросиковая. Nissan Pulsar GA15DE
При запуске после длительного простоя,и при температуре близкой к более прохладной (боюсь представить что будет зимой) , кажется что двигателю воздуха не хватает в начальный момент.

Может я неправильно ХХ выставил винтом, т.к. я фишку с ДПДЗ не снимал при регулировке.
Не знаю как правильно регулировать, в книжке не написано.

КХХ и отвечает, в зависимости от температуры двигателя. На холодную открыт, на горячую закрывается, и двигатель работает согласно регулировкам болта. При возникновении нагрузок (руль, потребители, кондиционер, АКПП), — повышает, вернее держит их в стабильном положении.

Думаю, надо отрегулировать холостые для начала по феншую.

КХХ и отвечает, в зависимости от температуры двигателя. На холодную открыт, на горячую закрывается, и двигатель работает согласно регулировкам болта. При возникновении нагрузок (руль, потребители, кондиционер, АКПП), — повышает, вернее держит их в стабильном положении.

Думаю, надо отрегулировать холостые для начала по феншую.

Именно. И на полностью прогретом авто. Где то было, не могу найти. После можно проверить работу самого клапана.
Цитирую: . проверь вот что:
1. КХХ — при включении нагрузки, например именно — габариты, вентилятор отопителя — обороты должны возрасти.
1.1 Тоже самое должно произойти при поворотах руля, близких к крайним, т.е. когда нагрузка на насос ГУР максимальна, единственное, что сигнал берется от датчика давления в системе ГУР, поэтому сначала проверь п.1
2. При включении кондея обороты должны возрасти еще больше, т.е. плюс к тому, что возросло в п.1 Тут уже участвует не КХХ, а тот клапан что над ним находится.

Именно. И на полностью прогретом авто. Где то было, не могу найти. После можно проверить работу самого клапана.
Цитирую: . проверь вот что:
1. КХХ — при включении нагрузки, например именно — габариты, вентилятор отопителя — обороты должны возрасти.
1.1 Тоже самое должно произойти при поворотах руля, близких к крайним, т.е. когда нагрузка на насос ГУР максимальна, единственное, что сигнал берется от датчика давления в системе ГУР, поэтому сначала проверь п.1
2. При включении кондея обороты должны возрасти еще больше, т.е. плюс к тому, что возросло в п.1 Тут уже участвует не КХХ, а тот клапан что над ним находится.

А ещё регулировка ДПДЗ требуется, если снимался и крутился.

Я так и не понял как небольшую щель сделать заслонкой! Понятно , что болотом открытия заслонки, но на сколько? Есть ли методика?

Болт заслонки категорически нельзя трогать. А если уже крутили, то искать мануал, коих по этим моторам трудно найти. В мануалах — Nissan Sunny Pulsar Sentra1991-1997, Nissan двигатели GA14DE, GA15DE, GA16DE ничего толком не пишут. Рыть интернет приходится по крохам.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

да машина должна быть заведенна. Когда скидываешь фишку машина набирает обороты,когда присоеденяешь машина обороты стабилизирует

Самое интересное, скидываю фишку, обороты поднимаются, и через 4-5 секунд, когда фишку надо назад одеть, обороты снижаются наверно до холостых. Первый раз даже не успел её обратно одеть. Интересно.

Да, и для механок тоже. Точно с тросиком, а вот про эл. педаль не скажу. Книга по японским саням с 1998 года выпуска.

  1. Полностью отпустите педаль акселератора.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Поверните ключ зажигания в положение OFF (оставьте в этом положении приблизительно на 5 сек.). Проверьте, что в это время дроссельная заслонка двигается и слышен звук от ее работы.
  1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо — в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
  6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
    • До упора нажмите на педаль акселератора.
    • Полностью отпустите педаль акселератора.
  7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
  8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
  9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
  10. Выждите 20 сек.
  11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.

Только одно не понятно, машина заведенна должна быть или нет.
Я у себя датчик отрубаю, она повышает обороты, включаю обратно, и чет нифига не происходит. Но у меня скорее всего и датчик дрос. заслонки мертвый.

Я делал обучение по книжке, точно как описано тут — сейчас со своей книжкой сверился.
В течении 20 секунд, о которых идет речь, обороты стабилизировались и установились где-то в районе 680.
Причина обучения была промывка и замена прокладки КХХ.

  1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо — в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
  6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
    • До упора нажмите на педаль акселератора.
    • Полностью отпустите педаль акселератора.
  7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
  8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
  9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
  10. Выждите 20 сек.
  11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.

У меня электронный газ sunny fb15. Делал как здесь сказано. За час получилось 1 раз, так и оставил. Хотя по ощущениям было маловато, но со временем само выросло.

я жду пока обороты поднимутся — опустятся, потом фишку одеваю, жду минуту, затем глушу, при заводке обороты должны быть уже в норме

я жду пока обороты поднимутся — опустятся, потом фишку одеваю, жду минуту, затем глушу, при заводке обороты должны быть уже в норме

Не помню где нашел, но пробовал на своей (NS «02г. рестайл, газ электронный) — получилось!, только правда с 3го раза (секунды надо четко выдерживать!)

Обучение КХХ на ALmere 2003года QG15DE, с электронным КХХ

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить!) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Вышеназванный алгоритм только для ДЗ без тросика газа?
Т.К. Уменя чего-то CНЕСK ENGINE не хочет загораться постоянно, а мигает и мигает (типа выдает коды ошибок 00) ждал мин 5, все еще моргала моргала.
З.Ы. Саня, QG15, 01 год (до-рестайл), ДЗ с тросиком.

Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.

Делается это путем следующих процедур:

Официальный алгоритм:

  1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
  2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
  3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
  4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
  5. Двигатель вентилятора: не работает.
  6. Руль: нейтральный (прямое положение).
  7. Скорость автомобиля: полная остановка.
  8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

  1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
  2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
  3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
  5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
  6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
  7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
  8. Ждать 20 секунд.
  9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже).
  10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

Неофициальный алгоритм

  • Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены.
  • Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд.
  • Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд.
  • Под капотом слышно жужжание.
  • Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится.
  • Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.
  • Не выключая зажигание, заводим двигатель.
  • Едем.

В это статье я попытался обобщить свой опыт борьбы с проблемой КХХ и опыт коллег по несчастью. Я писал эту статью летом 2006 года, так как сразу после покупки Sunny с ней столкнулся. На сегодняшний момент прошло почти три года. В этот узел я больше ни разу не лазил, всё работает как часы.

Итак, что это такое проблема клапана холостого хода.

Болезнь эта протекает не быстро и начало её можно заметить и дешево устранить. Все начинается с прокладки КХХ. Задача её не допустить попадания антифриза из каналов обогрева КХХ в полость, где работает шаговой двигатель. Со временем, прокладка эту функцию выполняет всё хуже и хуже. Антифриз попадает к обмоткам шагового двигателя,
разъедает изоляцию, и наконец вызывает короткое замыкание (КЗ).

Следствия КЗ — выход из строя шагового двигателя клапана холостого хода , выгорание микросхемы в ECM, управляющей холостым ходом, выгорание дорожек к этой микросхеме, выгорание прочих элементов ECM ( в
порядке тяжести, каждый последующий пункт к сожалению включает предыдущий ).

Цены на ремонт зависят от степени травмированности диапазон таков от $100 за вышедший из строя
шаговый до $1000 за контрактный ECM.

ВАЖНО!
Если у Вас подозрения ( потеки антифриза в районе КХХ, нестабильный ХХ ) , что шаговый не сегодня завтра выйдет из строя — не надо ездит на таком автомобиле. Просто купите прокладку, сделайте профилактику и ездите спокойно.

Сиптомы выхода из строя КХХ

  1. Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа.
  2. На холодный двигатель холостых оборотов нет. Их приходится поддерживать газом.
  3. Подтеки антифриза в районе КХХ. Особенно в районе крепления шагового двигателя (черная пластмассовая фигня с разъемом).
  4. Падение оборотов при увеличении нагрузки (включение кондиционера, фар и проч.)

Что делать

Если это случилось в пути и машина глохнет — ничего страшного, до дома или сервиса доехать можно, подкрутив болт регулирующий дроссельную заслонку и отсоеденив разъем от КХХ к ECM. Подкручивать болт чтобы заслонка в крайнем положении была всегда приоткрыта. Я так ездил несколько месяцев и знаю людей, которые ездили больше года. Главное запомнить на какое количество оборотов был подкручен болт. Чтобы потом после ремонта было проще вернуть его в нужное положение.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб