- Двигатель Nissan QR25DE
- Технические характеристики Nissan QR25DE 2.5 л
- Обслуживание двигателя QR25DE
- Проблемы и недостатки двигателя QR25DE
- Ресурс и надежность двигателя QR25DE 2.5 л
- Двигатель Nissan VQ35DE
- Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
- Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
Двигатель Nissan QR25DE
Двигатель QR25DE — это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2.5 литра, разработанный и производимый японской компанией Nissan. Этот силовой агрегат впервые был представлен в 2001 году и с тех пор множество моделей Nissan оснащались двигателем QR25DE, включая популярные такие автомобили, как Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano, Nissan Sentra и другие. Все эти автомобили Nissan пользуются популярностью за счёт своей динамики, комфорту, надежности, экономичности – во многом благодаря двигателю 2.5 л. QR25DE.
Технические характеристики Nissan QR25DE 2.5 л
Годы выпуска | 2001 — настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | QR25DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 — 200 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2488 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 100.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5600 152 (112) / 5200 158 (116) / 5200 160 (118) / 5600 163 (120) / 5200 165 (121) / 6000 167 (123) / 5600 169 (124) / 6000 170 (125) / 5600 170 (125) / 6000 171 (126) / 6000 173 (127) / 6000 175 (129) / 5600 175 (129) / 6000 177 (130) / 6000 182 (134) / 6000 200 (147) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 213 (22) / 4400 220 (22) / 2800 230 (23) / 4000 230 (23) / 4400 232 (24) / 4400 233 (24) / 2800 233 (24) / 4000 233 (24) / 4400 234 (24) / 4000 237 (24) / 4000 237 (24) / 4400 240 (24) / 4000 244 (25) / 3900 244 (25) / 4000 244 (25) / 5200 245 (25) / 3600 245 (25) / 3900 |
Степень сжатия | 9.1:1 9.5:1 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 180 — 310 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 13.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 121 |
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, который способствует снижению общей массы и быстрому прогреву, что улучшает его производительность и экологические показатели. Вклад в облегчение также вносит алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. ГБЦ снабжена двумя распределительными валами и механизмом изменяемых фаз газораспределения на впуске (CVTC) для оптимизации воздушно-топливной смеси и увеличения мощности во всём диапазоне оборотов двигателя. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены в конструкции. Привод ГРМ – цепной (используется пластинчатая цепь ГРМ). Так же двигатель оснащено блоком балансировочных валов для снижения вибраций. QR25DE оснащен системой многоточечного электронного впрыском топлива.
Это общая конструкция двигателя Nissan QR25DE может изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Например, в 2007 году этот мотор претерпел значительные изменения, которые затронули практически все узлы и системы мотора: новые поршни, шатуны, более высокая степень сжатия, новые распредвалы, фазорегулятор на выпуске, новый впускной коллектор, балансировочный узел и т.д. Так же стоит отметить появление 2007 году двигателя линейки QR оборудованного нагнетателем (QR25DER). Кроме того, существуют версии, оборудованные непосредственным электронным впрыском топлива — QR25DD.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой QR25DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Bassara (1999 — 2003), 1 поколение, JU30
- Nissan Caravan (2021 — 2022), 5 поколение, E26
- Nissan Elgrand (2010 — 2022), 3 поколение, E52
- Nissan NV350 Caravan (2012 — 2021), 5 поколение, E26
- Nissan Presage (2003 — 2009), 2 поколение, U31
- Nissan Presage (1998 — 2003), 1 поколение, U30
- Nissan Teana (2008 — 2014), 2 поколение, J32
- Nissan Teana (2014 — 2016), 3 поколение, L33
- Nissan X-Trail (2007 — 2015), 2 поколение, T31
- Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
- Nissan X-Trail (2001 — 2007), 1 поколение, T30
Обслуживание двигателя QR25DE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе QR25DE | 4.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя QR25DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для QR25DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 22401ED71B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE известен автоэнтузиастам со всего мира уже достаточно много лет. Вот список, содержащий некоторые распространенные недостатки, поломки и проблемы двигателя QR25DE, которые встречаются у автомобилей Nissan, оснащенных этим двигателем:
- Проблемы с цепью привода ГРМ. В некоторых случаях могут возникать проблемы с натяжителем цепи, что может привести к износу цепи и повреждению деталей ГРМ. Так же цепь может растянуться уже к пробегу 150 000 км. Это может проявиться в шуме двигателя, пропусках зажигания, снижении мощности.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем QR25DE сообщают о проблемах с повреждением головки блока цилиндров. Часто встречается пробой прокладки ГБЦ, её деформация, появления микротрещин.
- Распространенный проблемой также является высокий расход масла уже к 100 000 км пробега. Как правило причиной масложора служат повреждения стенок цилиндров (задиры), эллипсность цилиндров, залегание маслосъёмных колец, износ маслосъёмных колпачков.
- Моторы первых лет (примерно до 2004 года) оснащались катализаторами низкого качества и быстро разрушались, и их крошка попадала в цилиндры, что приводило к появлению задиров.
- Часто автолюбители сообщают о проблемах с датчиками, такими как датчик кислорода (Lambda-зонда), датчик положения коленвала и датчики распредвалов.
- Проблемы с течами масла. Они могут быть вызваны повреждением прокладок или уплотнений, деформацией деталей или банальным старением материалов. Часто текут сальники свечных колодцев.
Ресурс и надежность двигателя QR25DE 2.5 л
Любой двигатель может потребовать обслуживания или ремонта в течение времени и двигатель QR25DE 2.5 от Ниссан не исключение. Несмотря на существующие проблемы, общая надежность и ресурс QR25DE считаются высокими. Частые же поломки и неисправности этого ДВС во многом являются следствием внешних факторов, таких как условия эксплуатации, стиль вождения и общее обслуживание автомобиля. Стоит учитывать этот фактор и правильно обслуживать свой автомобиль, регулярно менять масла, фильтры, своевременно проводить предписанные производителем процедуры.
Заявленный производителем ресурс двигателя Nissan QR25DE объёмом 2.5 литра составляет 200 000 км пробега. В реальной же эксплуатации этот мотор показал, что вполне может прослужить 300 000 км.
Источник
Двигатель Nissan VQ35DE
3.5-литровый V6 двигатель Ниссан VQ35DE собирают на заводах в Иваки и Дечерде с 2000 года и ставят на многие престижные модели концерна, особенно часто он встречается на Инфинити. На автомобилях под марками Рено и Самсунг этот силовой агрегат известен под индексом V4Y.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3498 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 315 — 375 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ35DE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
В 2000 году дебютировал наверное самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой DOHC головок и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя стоит система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора относят нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, молибденовое покрытие поршней, а также обработка трущихся деталей до зеркального блеска. А вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и клапанам периодически нужна регулировка.
Номер двигателя VQ35DE находится на стыке блока с коробкой
С 2005 по 2006 год на модели 350Z и Infiniti G35 ставилась модификация под индексом Rev-Up. Такой двс отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злые распредвалы, короткоходный впускной коллектор, более производительный маслонасос, усиленные шатуны. Благодаря всему этому его максимальная мощность возросла с 280 — 285 л.с. до 300 — 305 л.с. На Samsung SM7 ставилась особо экологичная версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
Русскоязычный мануал двигателя VQ35DE вы найдете здесь
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Источник