Ваз веста мотор ниссан

Мотор H4M Веста (11 фото): технические характеристики, описание, ресурс, стоит ли брать Lada c таким двигателем

Двигатель Рено Н4М (Нисан HR16DE) – силовой агрегат совместного производства компаний Renault и Nissan, созданный на смену базовой модели К4М. С 2015 г. АвтоВАЗ ставит иностранный мотор собственного изготовления и сборки на автомобили Лада Х-Рей, Lada Vesta. Предлагаем обзор технических данных, достоинств и характерных неисправностей названной модели движка.

Конструкция и ресурс двигателя H4M Лада Веста

Мотор H4M – бензиновый, 4-х цилиндровый, объёмом 1,6 л, рядный, поперечно ориентированный в подкапотном пространстве. Конструкция H4M включает следующие механизмы, узлы и системы:

  1. Блок цилиндров и его верхняя часть – головка (ГБЦ). Материал изготовления – алюминий.
  2. Газораспределительный механизм (ГРМ) – из 2-х распределительных валов. Приводится в действие от коленвала посредством цепной передачи. Оснащён фазорегулятором на впуске, клапана регулируются вручную.
  3. Система питания – распределённый впрыск. На каждый цилиндр приходится по 2 форсунки (инжектора). Дроссельная заслонка – с электронным управлением.
  4. Зажигание – электронное, бесконтактное, контролируется процессором.

Силовой агрегат H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками

Заявленный изготовителем ресурс пробега автомобиля с H4M до капитального ремонта – 250-300 тыс. км. В умелых руках показатель увеличивается до 400 тысяч.

Двигатель на Lada Vesta монтируется в паре с бесступенчатой трансмиссией – вариатором CVT. В переводе на русский аббревиатура Continuously Variable Transmission означает: непрерывно меняющаяся передача, то есть, привычная КПП на авто отсутствует.

Технические характеристики двигателя H4M Лада Веста

Для наглядности данные по реновской силовой установке приводятся в сравнении с аналогичным отечественным мотором для Lada Vesta ВАЗ 21129. Сведения о параметрах изложены в таблице.

Читайте также:  Сверловка ниссан кашкай 2014
Характеристики H4M (HR16DE) ВАЗ 21129
Мощность двигателя, в скобках – частота вращения коленвала 110 (5800) л. с. (об/мин) 106 (5500) л. с. (об/мин.)
Аналогично – крутящий момент 150 (4000) (об/мин.) 148 (4200) (об/мин.)
Рабочий объём 1,6 л 1,6 л
Диаметр цилиндра/ход поршня 78/83,6 мм 82/75,6 мм
Привод ГРМ цепной ремённый
Степень сжатия топливовоздушной смеси 10,7 10,5
Порядок работы цилиндро-поршневой группы 1-3-4-2
Минимальные обороты на холостом ходу 675-725 об/мин 840 об/мин
Марка бензина АИ-92, 95 АИ-95
Расход топлива: по трассе/в городе/смешанный режим 5,4/8,2/6,3 л на 100 км пути 5,3/9/6,6 л на 100 км пути
Объём масла моторного 4,7 л 4,1 л
Ресурс до капремонта 250 тыс. км 200 тыс. км
Масса мотора 102 кг 92,5 кг

Читайте также: тюнинг двигателя 21129 (Vesta, Largus, XRAY) своими руками

Особенности мотора

Конструкция двигателя позволяет рационально использовать автомобиль в сложных условиях эксплуатации: частые остановки, длительный режим холостого хода.

Модель двигателя обеспечивает рациональное использование автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации

Другие особенности мотора Н4М также стоит назвать:

  1. Автоматическая настройка фаз газораспределения. Регулирование осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) посредством электромагнитного клапана через гидропривод фазорегуляторов. В результате улучшается наполнение камер топливовоздушной смесью.
  2. Неприхотливость в сжигаемом топливе: горючим могут быть бензин марок АИ-92, 95 или газ метан.
  3. Надёжность бесшумной цепи с автоматическим натяжителем, приводящей в действие ГРМ. Узел рассчитан на весь срок службы мотора, исключается проблема гнутых клапанов.
  4. Улучшенная система впрыска: парное расположение форсунок обеспечивает минимальное потребление топлива, соответствие экотребованиям Евро-5.

Двигатель H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения

В клапанном механизме Н4М отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обусловливает необходимость регулировки тепловых зазоров через 80-100 тыс. км поездок. Настройка клапанов выполняется подбором разных по длине толкателей или с помощью шайб, калиброванных по толщине.

Основные проблемы и неисправности

Российские морозы сильно затрудняют запуск Н4М: осложнения наблюдаются уже при −15º…−20ºС. Трудностей станет меньше, если до начала морозного периода заменить свечи зажигания. Частые неполадки и проблемы двигателя:

  1. Заметный расход масла: около 1 л на 5-7 тыс. км. Объясняется особенностями конструкции движка – масляные форсунки для смазки днищ облегчённых поршней, тонкие поршневые кольца. Рекомендуется контроль уровня, применение масла 5W-40, сокращение регламентного периода между заменами масла и фильтра.
  2. Затруднённый доступ к свечам зажигания, что при нормативе замены искрообразователей через 30 тыс. км создаёт неудобства для водителя. Выход – обращаться в автосервис.
  3. Проскальзывание приводного ремня генератора (сопровождается свистом). Причина – низкое качество автоматического натяжителя.
  4. Применение низкооктанового АИ-92 не годится для тяжёлых условий поездок.

Чтобы заменить свечи зажигания, приходится снимать впускной коллектор

Периодически возникающее троение двигателя, стремление заглохнуть – признаки нестабильности функционирования систем питания и зажигания, что связано с нарушением работы ЭБУ. Блок в таком случае заменяют новым.

Регламент ТО для двигателя H4M

Поддержание автомобиля технически исправным обеспечивает безопасную езду водителя и пассажиров. Межсервисный период техобслуживаний для моторов разных моделей отличается.

Залог надежности двигателя — своевременное обслуживание

Уход за силовым агрегатом Лады Веста Н4М включает следующие регламенты технического обслуживания (периодичность – в тыс. км пробега авто):

  • замена масляного фильтра и моторного масла – 7,5-12 (для других движков – до 15), полная диагностика систем двигателя, смена фильтрующего элемента воздухофильтра;
  • обновление свечей зажигания – 30 и далее с той же периодичностью;
  • перемонтаж приводного ремня генератора – 60 по пробегу или 4 года: что произойдёт раньше;
  • слив охлаждающей жидкости, заполнение системы новым антифризом – 90 по расстоянию или 3 года по времени;
  • регулировка клапанной группы деталей – 90;
  • смена топливного фильтра – 120.

Регламент обслуживания двигателя серии H4M

Покупка нулевого мотора предполагает заполнение заправочных ёмкостей заводскими расходными жидкостями. Через 1,5-2 тыс. км езды штатные смазки и фильтры заменяют новыми.

Для двигателя Н4М выбирают качественное масло французского производства Elf 5W30, 5W40 или 0W‑20.

Как продлить жизнь мотора H4M

Ресурсные характеристики любого силового агрегата зависят от качества и своевременности проведения профилактических обслуживаний, манеры вождения автомобиля водителем. Резкие старты (при комплектации авто механической коробкой передач) и торможения никак не способствуют продлению срока службы мотора, вызывают интенсивный износ деталей механизмов.

Один из наиболее действенных способов продлить жизнь мотора Н4М — подкорректировать манеру езды

С учётом специфики двигателя Н4М рекомендации по увеличению полезного времени его использования следующие:

  • обкатывать новый или откапиталенный мотор в щадящем режиме;
  • избегать перегрузок автомобиля с бесступенчатым вариатором и механической КПП;
  • соблюдать тепловой режим работы двигателя, содержать агрегат в чистоте, не допускать перегрева, промывать инжекторы;
  • не откладывать устранение обнаруженных неисправностей – позже неполадка развивается в крупную поломку;
  • периодически проводить компьютерную диагностику;
  • не злоупотреблять присадками в топливо или масло.

Для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины важно регулярно проводить компьютерную диагностику авто

По регламенту изготовителя двигатель Н4М в предварительном прогреве перед началом движения не нуждается ни летом, ни зимой.

Возможен ли тюнинг

Улучшение характеристик силовой установки достигается разными приёмами, для двигателя Н4М чаще применяют электронный способ – прошивка программного обеспечения или чип-тюнинг, а также турбонаддув. Из других способов применяют замену штатного коленвала облегчённым. Рассмотрим возможные варианты модернизации мотора Н4М:

  1. Прошивка. Позволяет прибавить 5-10% к исходной мощности движка с пропорциональным возрастанием расхода бензина. Для выполнения чип-тюнинга рекомендуется обратиться в сервисную мастерскую. Неправильная настройка приведёт к значительной потере ресурса.
  2. Установка турбины в комплекте с интеркулером и трубной обвязкой – пайпингом. Потребуются переделки выхлопной системы, коллектора. Мощность мотора может возрасти до 150 л. с.
  3. Замена распредвала, смена штатных поршней и клапанов на облегчённые детали. В совокупности с турбиной большей производительности возможно достичь 180-200 л. с. мощности.

Доступный вариант улучшить силовой агрегат – сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения

Интеркулером называют теплообменник радиаторного типа для охлаждения наддувочного воздуха, нагревающегося при сжатии компрессором. Применение прибора способствует росту КПД движка, уменьшению расхода топлива.

Запчасти для двигателя H4M Лада Веста

Запасные части поставляются по каталогам Renault-Nissan или по бренду Рено-Лада. На некоторые детали номеров может не быть. Ассортимент запчастей следующий:

  • цепь газораспределительного механизма 130C13954R с натяжителем 130701hc0А;
  • поршень 12010-BC20A с пальцем, кольца поршневые HR15DE Goetze 0844010000, HR16DE Mahle 640RS001160N0 D78STD;
  • вкладыши коренные KS MS1227ASTD, шатунные KS CB1227ASTD;
  • прокладки: ГБЦ 613785500, клапанной крышки 132701kT0А, впускного 140328698R и выпускного коллектора 140361KT0А;
  • фазорегулятор распредвала 130250036R, его электромагнитный клапан 23796ED00D;
  • сальник коленчатого вала Ниссан H4M 84*117;
  • помпа водяная 210102248R;
  • термостат 21200ED00A.

Ассортимент запчастей для двигателя Н4М

Наиболее востребованы владельцами Лады Веста с ниссановским двигателем такие расходные запчасти как фильтр масляный 152085758R и воздушный 165467674R, свечи 224019372R и катушки зажигания (в комплекте – 4) 224332428R, а также моторное масло Elf/Nissan 5W30 и прокладка одноразовая для масляной пробки.

Отзывы владельцев

Актуальная тема для обсуждения среди автолюбителей Лады Веста с двигателем Н4М – повышенный расход моторного масла. Анализ высказываний по «масложору» показывает, что такая проблема существует.

Многие владельцы авто Лада Веста отмечают повышенный расход масла у двигателя H4M

Евгений. Стиль вождения – обычный: по трассе езжу с максимально разрешённой скоростью, перерасхода нет. Городской режим – убийственный: 1,5 л масла на 2 тыс. км, причём разницы в расходе 5W30 и 5W40 не ощущается.

Борис: двигатель 2014 года, пробег 76 тысяч, заливаю только АИ-95. Масло Elf Evolution 5W-40, за город не выезжал. На 4500 км израсходовал 0,7 л: долил до верхней метки. Владимир. Поездки по шоссе со скоростью до 130 км/ч. На 3000 пробега расход масла составил около 800 г Шелл синтетики.

Иван. Наездил 10 тыс. км, доливал примерно 110 мл после каждой тысячи. Общий «жор» – 1,1 л.

Надёжность двигателя Н4М не оспаривается: для спокойной и размеренной езды мотор подходит как нельзя лучше. Заявленный изготовителем ресурс до капремонта в 250 тыс. км повысить можно до 400, если межсервисный период сократить с 15 до 7,5-12 тысяч пробега.

Делитесь в комментариях своим мнением о двигателе H4M для Лада Веста.

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Авто Клуб