Soh 65 ниссан лиф что это

Высоковольтная батарея и на что смотреть перед покупкой Nissan Leaf

Статья написана на основе опыта сообщества — MY NISSAN LEAF

Условно статью можно разделить на две части, покупка в Японии или покупка в РФ. Далее высоковольтную батарею будем называть — ВВБ. В статье будет идти речь, только про ВВБ, техническую сторону и состояния машины, читайте в других статьях.

Один из главных показателей состояния ВВБ это SOH и сегменты (палки) на приборной панели, от этих значений будет зависеть, сколько км машина будет проезжать на одной зарядке, будет ли включатся ограничение мощности при морозе и с какой скоростью будет заряжаться машина на быстрых зарядках.

Есть два подхода, покупка в слепую (без фото табло), больше подходит для перекупов, они могут позволить себе такой подход, т.к. лоты будут удачны и не очень, но в среднем они останутся в плюсе (будут в серединке). Обычному человеку, такой подход не рекомендуется, т.к. очень велики риски покупки машины с низким SOH и делениями ВВБ. Соответственно, единственно на что нужно обращать внимание это фото, на которых видны палки. Если палок не видно, не стоит ориентироваться на пробег и год, часто при неправильной эксплуатации, машины с маленьким пробегом и относительно свежим годом имеют плохую ВВБ и наоборот, встречаются долгожители с пробегом, у которых состояние ВВБ лучше. Иногда попадаются фото с четким изображением, а иногда под не удобным углом, низким качеством и т.д. Тут или отказаться от покупки или увеличивать и применять практику описанную ниже

Условно читаемое фото Плохо читаемое фото, но тут 9 делений

В большинстве случаев, даже если все палки сливаются в одну белую линию, по косвенным признакам можно примерно определить количество делений, или их примерный диапазон. Благодаря соответствию привязке к другим иконкам, можно идентифицировать количество сегментов (палок) на панели приборов.

Привязка к единичке, колонкам с розеткой и т.д.

К сожалению, в аукционном листе крайне редко есть описание касаемо ВВБ. Но иногда все же встречается упоминания по количеству сегментов или о замене по гарантии. Да, в Японии машины 2011-2013 годов частенько попадаются с замененными батареями. Действует программа по гарантии и она распространяется на довольно большой промежуток времени.

По этому не стоит удивляться, если видите фото табло с 11-12 палками у машин старых годов выпуска. Коммерческие машины и такси, часто так-же попадаются с заменной ВВБ, причем не первый раз.

Раздел описания, где можно встретить инфу по машине. Редко там встречается упоминание о ВВБ

Самый простой способ перевести с японского, это установить на смартфон программу Гугл переводчик. Далее просто нажать кнопку камеры в приложении и навести ее на японский текст на экране, в программе сразу поверх наложится перевод.

Рассмотрим следующий вариант покупки Nissan Leaf во Владивостоке. Не секрет, что есть люди которые занимаются покупкой машин с аукционов, для перепродажи. Явным плюсом покупки у них это более точное состояние машины, в том числе ее ВВБ. Главным инструментом «пробива» является бесплатный сервис ze1.online.

В этом сервисе, можно найти фото машины при погрузке в порту Японии. Как правило, там на много больше фото, чем на аукционе. На фотографиях первым делом ищем фото табло, где видны деления батареи. Так же на этих фото можно увидеть состояние машины в целом и даже уровень затопление (будут отмечены желтыми линиями) в случае если машина была под водой. Есть вероятность, что в сервисе ze1.online не будет фото. Это не означает, что с машиной что-то не так. Просто этот сервис не официальный и такое бывает. Остается только ссылка на Aleado.ru, по которой можно за деньги купить фото с аукциона.

Тем самым покупая машину у перекупов во Владивостоке без пробега по РФ, можно сверится с ze1.online и будет больше уверенности, что вы берете машину действительно в том виде, в котором она приехала в РФ. К сожалению не многие перекупы будут присылать скрины с более детальной информацией, обычно ограничиваются одним экраном, где основные показатели Leaf Spy.

Далее наш главный помощник это — Leaf Spy. Это самая главная и основная диагностическая программа показывающая информацию о ВВБ Nissan Leaf.

Читайте также:  Плавают обороты ниссан альмера джи 15

Полное описание ее функций можно посмотреть по ссылке. В этой статье мы рассмотрим лишь минимальные критерии для понимания состояние ВВБ. Сразу скажу главное, на данный момент, все эти показания можно подделать, дочитайте статью до конца.

Основной экран SOH и Hx

SOH — самый главный показатель жизни ВВБ. Он никогда не бывает 100%, как правило, даже и нового Nissan Leaf он будет 98-99%. Цифра 100% говорит об обмане. На самом деле soh, это виртуальный показатель концерна Nissan, он не рассчитывается по какой либо формуле из доступных значений. Как ВВБ получает это значение, так же является секретом.

Hx— внутреннее сопротивление ВВБ. Чем оно выше, тем лучше. Чем это значение ниже, тем старее ВВБ. При низком Hx параметре, ВВБ при работе и зарядке сильнее греется, что вскоре негативно скажется о ее ресурсе. Hx крайне важен для выбора Aze0 30 kW, т.к. являясь единственным показателем здоровья. При одном и том же состоянии ВВБ hx, soh может быть и 9// и 12// на одной и той же прошивке. Была большая отзывная компания для Aze0 30 kW, где перепрошивкой увеличивали SOH, но это отчасти, всего лишь красивые цифры, которые скорее вводят в заблуждение.
Важно понимать, что SOH при эксплуатации постоянно меняется. Со временем происходит деградация и он падает, это неизбежно. При правильной эксплуатации обычно он падает на 1-3% в год. Но также он может и подниматься, это не значит, что машина регенерирует (восстанавливает) ВВБ, это всего лишь временно колебание, которое зависит от разницы температуры ВВБ и температуры окружающей среды. Не добросовестные продавцы могут таким способом «раскачивать» SOH нагревая ВВБ (агрессивной ездой или быстрыми зарядками) особенно когда на улице прохладно. Тем самым завышая SOH на + 5 % примерно. Сразу после того, как перестать так греть ВВБ значение вернется на место.

Есть одна закономерная формула, она не всегда отображает действительность, но ей можно пользоваться:

На Aze0 24ке должно быть hx+8=soh. Если hx ниже то нужно проверять на битые ячейки или перегрев

Еще важным моментом на который стоит обратить внимание это разбег ячеек, со временем у них меняется порог заряда и разряда, машина соответственно разряжается до самой слабой ячейки. Проще говоря, из-за одной сильно просевшей ячейки машина будет сигнализировать, что она разряжена, хотя в остальных ячейках еще будет заряд, но машина не сможет его использовать. Чтобы проверить этот фактор, важно и даже обязательно проверять на заряде примерно 10%. За уровень заряда в Leaf Spy отвечает параметр SOC

Разбег ячеек

Если значение mV = 100 и ниже, это можно считать отличным результатом. При условии, что SOC в этот момент около 10%. Для уровня заряда меньше 10% разбег будет конечно же больше. Если будет большой разбег в 200 или 300 mV стоит более пристально обратить внимание на другие параметры. Так же в Leaf Spy есть встроенный индикатор состояния ячеек, на скрине выше в середине экрана зеленая надпись All Cells OK, это означает, что все ячейки в норме. Иногда особо просевшие ячейки он может обозначать так:

Номера слабых ячеек

На самом деле не стоит считать, что если Leaf Spy подсвечивает таким способом ячейки, то они «мертвые». Часто такое бывает при использовании заряда до 80%, а после нескольких зарядов до 100% ячейки выравниваются. Если видите All Cells OK — замечательно, если показывает красные Week Cells — то стоит просто обратить внимание на другие параметры.

Так же стоит посмотреть на «горбы» ячеек. Если видны большие провалы в одном месте, тем больше вероятность, что ВВБ была перегрета быстрыми зарядками и активной ездой в жару.

Пример горбов

На скрине выше видно, что есть скопление просевших ячеек близких к друг другу, такое обычно происходит в следствии локального перегрева, часть ячеек грелась наиболее сильно из-за особенностей расположения.

Часто бывает (особенно на Nassan Leaf 30kW), что вся ВВБ в норме кроме одной ячейки. В ней нет горбов, но даже при заряженной ВВБ виден брак одной из ячейки. Выглядит это примерно так

Одна битая ячейка

Покупая такую машину придется скорее всего снимать ВВБ, пытаться реанимировать эту ячейку в ручную. Но с большей долей вероятности придется ее менять. То есть для нормальной работы придется искать ячейку с примерно таким же SOH.

Читайте также:  Ниссан кашкай 2 0 с вариатором полный привод

Leaf Spy хранит информацию о количестве циклов зарядок, как быстрых так и медленных. Ранее многие ориентировались на этот параметр, но тут много нюансов. Большое количество быстрых зарядок не значит, что ВВБ плохая. Важно как и при каких обстоятельствах производилась эта быстрая зарядка. Количество медленных зарядок имеет такую особенность, если использовали таймер заряда и прогрева, машина считает одну зарядку за 2 или 3. А если использовали не родной зарядник со своим таймером то еще больше. На данный момент зависимость состояния ВВБ от количества зарядок не обнаружено. Проверять пробег машины по количеству зарядок так же не разумно, по причине выше.

Количество зарядок

Чтобы посмотреть менялась ли ВВБ в машине и какого она года, смотрите тут. Кто в теме, достаточно посмотреть на номер ВВБ

В этом примере, на машине 2011г. стоит ВВБ 2016 г.

ВАЖНО! Все описанное выше, нужно проверять на машине в покое (машина не едет, не заряжается, не включена печка). Далее будут советы уже по тестированию ВВБ в динамике.

Пожалуй самый простой и правильный метод проверки это — тест драйв. Важно учесть, что проверять дальность хода нужно на полностью заряженной ВВБ. Крайне желательно это делать без печки, т.к. учесть ее потребления довольно сложно, а отопитель может запросто забрать 1/3 запаса хода. Самое главное договориться о полном выкате ВВБ, если вы проедете часть зарядка, а на приборке будет рисовать красивый прогноз остатка в км, этому нельзя верить. Выкатывать ВВБ крайне желательно до черепах, ну или как минимум до прочерков.

Если у вас есть поблизости быстрые зарядные станции типа Chademo, то проверку можно произвести от обратного. Выкатав полностью ВВБ нужно поставить машину на зарядку и посмотреть сколько кВт войдет в машину. Единственно тут есть такие нюансы, что быстрая зарядка может зарядить только до 80% и часть энергии может уйти в тепло. Аналогично можно проверить и по медленной зарядке, но это крайне сложно отследить при покупке.

При езде так же можно оценить состояние ровности ВВБ даже при полном заряде. Выключаем печку, на ходу нажимаем газ примерно на 5-6 шаров и держим не меняя положения педали более 5 секунд, делает скрин ввб, отпускаем газ. Желательно это делать на ровной дороге. За 5 секунд успевают опроситься все ячейки под одинаковой нагрузкой и в случае повреждённых ячеек мы увидим горбы. (Повышенное внутреннее сопротивление приводит к большей разности потенциалов для той же токоотдачи). Если на Leaf Spy видны горбы — нужно выкатывать ВВБ для дальнейшего анализа или сразу отказаться.

Возможно будут получаться скриншоты как на картинке ниже, не стоит пугаться или считать это проблемой.

Ровная полка

Скорее всего, скриншот снялся в неудачное время, просто сделайте еще несколько попыток. Самое главное, чтобы не было видно «горбов», про которые писали выше.

Нет, на самом деле есть еще полезный инструмент, про который писали выше, это Leaf Hacker. Он помогает не только перекупам обманывать, но еще умеет делать некоторые полезные платные функции. Если мы рассматриваем диагностику, то все нужные нам функции входят в бесплатную подписку.

Стартового окна достаточно для диагностики

Многие поля по суди дублируют Leaf Spy, но есть все же индивидуальные значения.

VCM charge count — количество зарядок которые хранится в блоке управления машины

Batt charge count — количество зарядок конкретной ВВБ

В этом примере хорошо видно, что зарядки отличаются, это говорит о замененной ВВБ, что подтверждается номером ВВБ

BAR — пожалуй самое главный показатель, ради которого стоит заходить в эту программу. Многие думают, что палки на табло падают в зависимости от SOH, но это не совсем верно. Количество палок на табло зависит от значения BAR. SOH более инертный, он подвержен «раскачке» вверх и падение при «застое» вниз. А BAR это более стабильное (долговременное) значение SOH.

Соответственно правильнее ориентироваться не на процент SOH, а на процент BAR!

SOH2 — На этот показатель лучше смотреть до поездке и после поездки. По сути это значение которое пропишется в параметр SOH, после окончание поездки, когда все блоки машины заснут и SOH пересчитается.

По отклонению значения SOH2 можно судить в какую сторону качнется основной SOH, если вверх значит машина долго стояла, если вниз, значит машина ранее была разогрета. Не стоит воспринимать это значение в серьез, только в комплексе.

Читайте также:  Очки фар ниссан атлас

Если на автомобилях с ДВС скручивают пробег, но на Nissan Leaf накручивают ВВБ. Самой не защищенный в этом плане Ze0 (2010-2012г.) Первая версия Nissan Leaf этих годов прекрасно взламывается программой Leaf Hacker. Тем самым можно в прямом смысле слова редактировать значения SOH, Hx, количество зарядок, пробег и т.д. При этом даже на табло у него «отрастают» палки. В Aze0 (2012-2017г.) с этим немного сложнее, простым способом палки ей не «отрастить», но прогресс не стоит на месте. Недобросовестные продавцы дампят прошивку от другой машины и заливают ее в машину с низкими показателями. Проще говоря, всегда можно нарваться на поддельные показатели.

У Nissan Leaf есть такая особенность, он перестает обсчитывать свои показания, когда ВВБ холодная. Если все температурные датчики батареи опускаются ниже +10 градусов, то машина запоминает последние значения Soh, Hx, Ahr и оставляет их в таком же состоянии до потепления всех температурных датчиков выше +10. Если что в Ze0 4 температурных датчика, в Aze0 3 температурных датчика ВВБ.

Если температура ниже чем +10, машина «замараживает» последние значения

Это означает, что с первых похолоданий и до весны, машина всегда показывает одно и то же. Если вы покупаете машину зимой, то вы должны быть готовы к падению SOH, даже если продавец честный! Зима не лучшее время для покупки Nissan Leaf (если речь не про аукцион с Японии). Мошенники так же этим пользуются, т.к. накрутив все показания зимой, машина не обсчитает их до первого потепления.

Еще один метод, который может заставить машину перестать обсчитывать значения, не только зимой но и летом это — «замарозка» одного или нескольких датчиков температуры. Для этого разбирается корпус ВВБ и в параллель одного из датчиков температуры ставят сопротивление, иногда даже регулируемое. Такое изменение хорошо видно в Leaf Spy:

Видно, что один датчик всегда намного холоднее других

Так делают не только для обмана покупателя. Часто «уставшие» ВВБ которым уже нечего терять, тем самым повышают немного емкость. Но чаще это приводит к еще больше деградации. Конечно покупать такую машину не стоит, только если по хорошей цене с учетом замены ВВБ на другую в перспективе.

Все популярнее становится тема покупать машины под так называемый «перепак». Суть заключается, в покупке машины с маленьким пробегом, хорошим состоянием, но с убитой ВВБ. Цена на такой экземпляр может быть очень привлекательной. Такая машина берется под проект, снимается старая ВВБ и продается на альтернативное энергоснабжение: солнечные/ветровые станции, электровелосипеды и т.д. В родной корпус ВВБ ставятся не родные модули а другие виды аккумуляторов. Сейчас такие услуги оказывают как в гаражах, так и в разные фирмах. Как правило по цене выходит даже выгодней, за меньшие деньги вы получаете машину с большим пробегом.

Много зависит от качества комплектующих (нет достоверной информации о их ресурсе, могут попасться даже БУ). Не менее важно, качество монтажа. Есть риск получение каких либо проблем при эксплуатации. Родные ВВБ Nissan Leaf в своем корпусе уже проверены временем, они проходили краш тесты, погружение в воду и т.д. Чего вы никогда не получите от перпакованной ВВБ.

Помимо перепакованных ВВБ, существуют «допки». Когда владельцу начинает не хватать родной ВВБ, он ставит дополнительную в багажник и подключает ее к основной. Это немного дешевле и легче, чем перепаковка. Родная ВВБ с небольшой емкостью + дополнительная, дает еще большей прирост емкости, но при этом: уменьшается полезное пространство в багажнике, дополнительный вес на задней оси, еще более «колхозное» подключение которое предполагает размещение аккумуляторов в салоне автомобиля. Не правильная установка может вызвать пожар или при ДТП все эти элементы могут деформироваться с последующем полетом в салон автомобиля.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб