Шум при торможении ниссан альмера

Ниссан альмера классик шум при торможении

Всем доброе утро.
Неделю назад услышал, как где-то в районе левого колеса идет стук. Стук явно не из салона, но по ощущениям где-то рядом. Самое обидное, что появляется он внезапно, на скорости около 20км/ч, по прямой и на ровной дороге! Да, вот такие интересные входные параметры. Сказать, на что похож звук, еще сложнее. Он не особо звонкий, что-то сродни стопке тарелок, которая вибрирует. Продолжительность — 2-4 сек. Иногда перерастает в скрежет что ли. При резком старте стуков нет, только при плавном толкании в пробке. Иногда кажется, что звук где-то в районе педали тормоза, но со стороны мотора. Вот примерно с таким описанием я поехал в сервис.

27.06.2013
На сервисе пригласили в рем. зону, с мастером перетрясли всю подвеску — люфтов нет, сайлентблоки слегка подразбиты, но не настолько, чтобы издавать такие звуки(по ощущения звук где-то в этой области). Подушки двигателя в норме. Колеса прикручены =) Предложили поездить с мастером-приемщиков. Покатались перед сервисом, я пассажиром, мастер за рулем. Ничего подобного я не услышал, да и я не знаю, слышит ли пассажир особо эти звуки. Решили, что когда «хороший звук выйдет наружу» я приеду, денег не взяли за диагностику. По закону подлости, выехав с сервиса, эти звук преследовали меня до самого дома. Началась уже паранойя. Даже музыку перестал слушать, чтобы понять что ЭТО!

Читайте также:  Масса ниссан патрол 2011 год

1) Суппорта
2) Все-таки рычаги шалят
3) Что-то где-то разболталось
4) В коробке что-то . не хотелось бы, конечно, все-таки АТ.

Да, а утром, при начале движения, явно слышен металлический скрежет. Связано ли это?! =) При интенсивном торможении бьет роль. Дискам тормозным 1 год.Честно, уже и не знаю, что делать. Вроде за год поменял столько расходников (тормозную перебрал — ремкомплекты поставлены, поршни новые, колодки, диски; подвеска — все новое), а все равно не получается отъездить пару пару месяцев без проблем.
Решил, что на выходных сниму колесо и . подскажите, на что обратить внимания все-таки.

Как такое вообще могло случиться? Объяснение только одно, когда менял колодки, всё было уже так, соответственно, и собрал как было.
Не жданно не гаданно, приехали к нам гости. Приехали, конечно, по своим делам, но все равно, к нам. И вот, катая их по городу, уже под вечер, возвращаясь домой (слава Богу), за негромким разговором, а для этого выключилась музыка, при торможении я услышал очень странный звук от правого заднего барабана, какой-то бьюще-чиркаючий. Стало как-то не по себе. По приезду потрогал барабан — горячий, не сильно, но прилично.
И главное, вот только недавно читал очередную тему с этой болячкой и думал, что меня это миновало. И последней статьей было как раз, то что мне сегодня и пригодилось. Как я только в поиск не забивал, чтоб парнягу поблагодарить, не нашел. Зато выяснил, что у таинственного скрежета часто одни и те же исходные.
Короче.

Взято в свободном доступе с копирайтами автора, если че…
Крючком оттягиваем фиксатор трещотки, отверткой крутим зубчатое колесико, стоя на коленях, по плечи в арке, свесившись головой над обратной стороной барабана.

Барабаны у меня старые, бортик приличный, стачивать некогда и неохота, но таким образом снимаются со свистом.
Для тех, кто еще в задние тормоза не разил, еще раз напомню, БОЛТОМ М8 (как учат в мануале) ВЫ ПОВЫРЫВАЕТЕ НАХРЕН ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ, ибо барабан, зацепившись выработкой за колодки потащит за собой, сгибая и выворачивая, весь механизм, включая цилиндры, в паз которых колодки вставлены.

Хорошо виден зацеп колодок в пазах цилиндров. Для внимательных, да, забыл поставить распорную планку. )))

Если «от руки» барабан не снялся, всё, дорога вам к трещетке.

Почему меня в своё время это не озадачило… Просто, посмотрел, на обоих колесах пружина находится в одинаковом положении, кто ж знал, что оно не правильно и в мануалах-то этот нюанс нигде не освещен.
Собственно, все. Поставил пружину как положено, собрал все в обратной последовательности, раком в арку, подвел трещеткой колодки и поставил колеса. Погонял по двору, (на работе), все путем.
Ручник стал упругий с самого низа, а до этого, челчка на три поднимался мизинцем, как будто вообще не к чему не привязан, и лишь потом с усилием. Забавную вещь отметил, если самоподводящийся механизм у тебя работает корректно, то при открытых окнах можно слышать, как доводятся трещоткой колодки, когда поднимаешь ручник, первые несколько раз. Кстати по задумке и по мануалу, ручник так и подтягивается, жмешь тормоз и несколько раз поднимаешь ручник. Ну, для тех, кто, вдруг не знает. )))
Как говорится в той рекламе: «Вот так мы победили сырость».
А, да, забыл, подобным же образом решил свою беду Cashls , здесь, так же она решилась у того парня, которого я не нашел… Стоит задуматься, тем, у кого вдруг, нарисуется, таинственный и непобедимый звук в барабанах.

Итак, с наступлением холодов и первым снегом появился неприятный скрежет при торможении. Очень сильно напомнил скрежет на ТАЗе, когда истираются колодки до металла, только сейчас он глуше и тише. Я сразу же решил проверить, снял передние колёса, и через окошечки в суппорте увидел, что колодки как новые. Немного озадачился, поехал потихоньку. С каждым следующим торможением звук становился всё тише, пока совсем не пропал. В процессе дальнейшей эксплуатации заметил, что данный звук (что-то типа «хрррррррр») появляется только когда тормоза холодные. Т.е. одно-два интенсивных торможения (с 80 км/ч до 40) и звука как не бывало. Но если некоторое время тормозами не пользоваться — то появляется снова 🙁
Летом-осенью подобного не было, хотя мб совпадение, но ситуация с прогревом тоже наводит на мысли, что это не так.

Что посоветуете? Задние колодки могут так? Завтра попробую поддомкратить передок и поторможу, послушаю.

PS Поиском пробежался, нашёл 5 страниц тем, добросовестно просмотрел, но ничего подобного не нашёл.

Мне на ум приходит только задние проверить, лишним не будет. Я свои сразу глянул как машина с Японии пришла. Но врядли скрежет пропадал бы при нагревании, если бы колодки истерлись.

Я вот тоже покой потерял.
Дело в том, что данный шум возникает даже при очень лёгком торможении. Т.е. едва касаюсь педали. Задние ведь гораздо позже передних срабатывают или я неправ?
Ещё на ум приходит АБС. Мб что-то там?

Кстати, вот чо вспомнил внезапно. У меня скрип и хруст были ОЧЕНЬ сильными спереди примерно через 1000км после смены передних колодок(стояли Хитачи, воткнул Кашияму). Локализовать источник звука точнее не мог, ясно было только что откуда-то спереди при торможении. Думаю пипец, приплыли, колодки гумно оказались. Снятие колес, осмотр колодок ничего не показал, хотел уже обратно стертые Хитачи воткнуть, но тут увидел такую штуку: под левым колесом защитный кожух тормозного диска задевал за сам тормозной диск, кожух в месте контакта с диском аж чуть ли не до дыры протерся, металл прям сверкает. Отогнул кожух несильно, чтобы не поломать, скрип пропал. Сейчас опять появился, но не такой сильный как раньше. На морозе снимать колеса и гнуть кожух лениво, писк совсем тонкий и негромкий, хруста нет вовсе.
Так что можно попробовать покопать еще в эту сторону.
MaTpockuH, ты прав, нагрузка на задние тормоза гораздо меньше, чем на передние, поэтому и колодки задние заметно медленнее изнашиваются.

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Да колодки хреновые- вот и все.Пока было тепло -не скрипели, а с наступлением холодов заскрипели.Я 2 пары поменял пока не добился желаемого результата.Сейчас стоят JNBK.

короллавод А почему именно при торможении? Почему при «прогреве» тормозов звук пропадает?

ghosty Так если бы было трение диска о кожух, звук был бы постоянно. Или кожух как-то движется при торможении?

RSM Биения нет совсем, но суппорт. непохоже. Дело вот в чём: звук наблюдается на всё протяжении процесса торможения. Т.е. пока колодки трутся о диск, а суппорт движется короткое время. Так что врядли.

Brewster Судя по всему, так оно и есть 🙁 Сегодня температура у нас с утра была около 0. Звука практически не было. Так, на первых двух лёгких торможениях, и всё. Очень хочу послушать ухом вблизи. Как похолодает, поддомкрачу — заведу — драйв — кто-нибудь пусть педальку понажимает.

MaTpockuH, у меня тоже только при торможении скрипело\хрустело. Все просто — суппорт похоже неравномерно колодки(внешнюю и внутреннюю) к диску прижимал, из-за чего диск немного кренился и начинал входить в контакт с кожухом.

Ну это ты зря :). Это ж какое должно быть давление, чтобы диск так кренился? Или насколько должен быть разбит ступичный подшипник?

to Demige:
Cмотри ситуацию: я снимаю колесо, хватаю тормозной диск 2мя руками — справа и слева. И могу без особого приложения усилий изменить его положение относительно вертикальной оси на градус-два. Это пи*дец ступичному подшипнику. У меня первая машина и в силу неопытности, я не до конца еще разобрался в конструкции и не всегда знаю что хорошо, а что хуже. 😉

ghosty
1-2 гр- имхо много. А как проверял? Снял колесо, закрепил его 2-мя гайками на ступице и затем проверил его осевое биение? В мурзилке написано , что допустимое осевое биение -не более 0,07 мм. Если биение превышает допустимую величину, то можно попробывать переставить диск на ступице на одно отверстие.
Ну и не надо забывать, что «закисают» не только торм. цилиндры, но и направляющие пальцы.

Brewster, блин, логично, диск-то незакреплен был.)) В общем по весне буду подвеску перебирать, заодно и ступичные подшипники гляну. А пока так поезжу, на всякий случай аккуратно.

а бывает там металлические мембранки (индикаторы износа)так скрипят даже с новой колодкой, я их снял вообще и ништяк стало

Такая же проблема после того как поставил Кашияму, видимо колодки хреновенькие, и в холода начинают хрустеть пока не нагреются. Я забил на это, на информативности педали тормоза это ни как не сказывается, да тормозят нормально хотя и с хрустом 🙂

MaTpockuH, только когда вывешанные колеса будут, тормози не так сильно, а совсем потихоньку, колодки очень сильно зватают диск и колесо расскрученное до 100км/час могут за пару секрнд остановить, а это похоже на удар, так что плавнентко-плавненько, тионечко-тихонечко!!

Тока собрался начать операцию диагностики, как всё пропало. В общем забил на это дело. Но тут у нас повалил снег, и «хрюканье» появилось снова. Сделал однозначный вывод: данный трабл появляется на холоде + максимальная влажность. Ибо до этого было сухо.
Камрад Кавальский подогнал мне комплект тормозных колодок б/у, которые по его словам аццки скрипят. Но я наверное поменяю, дабы убедиться, что дело именно в них. Вдруг у меня скрипеть не будут? Всякое бывает! А эти оставлю и поменяю вместе с зимней резиной. Хоть это у не есть хорошо. Онитам к диску притираются всёж.

PS Кавальского видел 31 декабря. Жив-здоров, работает где-то, но я забыл уже где 🙂

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Тормозной контур не может быть передним или задним. В контуре два колеса по диагонали: переднее левое и заднее правое или переднее правое и заднее левое.

Поднимаю старую тему, ибо наконец-то наступила развязка.
Но по-порядку.
Не так давно похолодало, и прежний хруст появился снова. Я к этому был морально готов, и даже не напрягался. Но тут появился противный писк. На малых скоростях. Смотрю передние колодки, источились до минимума, а писк создавал медный ограничитель-индикатор. Кавальский мне подогнал как-то б/у колодки, которые у него дико пищали. Я их и поставил. Писк пропал, хруст — нет. Ну и хрен с ним, подумал я. Но со временем хруст стал сильно усиливаться. Причём теперь уже в любую погоду. А потом вообще произошёл караул — при полном торможении заклинило левое заднее колесо! Я в ужасе отползаю к обочине, сижу как дурак. Попробовал тронуться — нифига. Включил заднюю — поехало! И потихоньку, доковылял до дома. Купил задние колодки. Приехал потихоньку до гаража коллеги.
Снимаем барабан. Вдвоём тупо уставились на слегка изношенные колодки. И тут мне стало хреново. Я-то думал, что я их истёр до металла, а оно вона как. А в чём же тогда проблема. Позвонил Кавальскому. Его ответ — похоже на полтергейст. Тут подошёл сосед по гаражу. Посмотрел и предложил, что иногда закисает трещотка, которая выставляет минимальный зазор между колодками и барабаном посредством раздвигания колодок. И тут же у меня спрашивает: «Часто ручником пользуешься?». Я честно отвечаю, что вообще им не пользуюсь. Ну вот так сложилось по-жизни, что это для меня прибор бесполезный. А собственно именно ручник и щёлкает эту трещотку! В общем, раз уж сняли, то всё почистили от пыли-грязи-окалины и собрали обратно ничего не меняя. Подёргал ручником. Проехался. Хруста как небывало. И тормоза стали информативнее, и машина поехала легче, бодрее, да и на душе стало веселее. 🙂
Т.е. в большой зазор между колодками попадала грязюка и между колодкой и барабаном при торможении издавала этот ужасный хруст.
Вот такая, понимаешь, загогулина.
Юзайте ручник.
Остался один вопрос — почему это проявлялось по-началу тока в холодную, сырую погоду?

Гул при торможении – причины и способы решения проблемы

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

  1. износ колодок;
  2. плохое качество деталей;
  3. повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  1. отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  2. использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  3. повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  4. агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  5. несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

  1. давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  2. направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где-то неделю назад при торможении появился скрежет со стороны задних тормозных барабанов. Причем после торможения скрежет не всегда пропадает (такое ощущение, что залипают колодки), пропадает после того как на 1-2 щелчка на ходу дернуть ручник либо поактивнее оттормозиться педалью. Думал, что загадились барабаны, сначала решил почистить, когда буду менять резину. Но сегодня после торможения, учитывая скользкую дорогу, колесо заблокировалось и метров 5 тащил а/м с некрутящимся задним правым коресом, потом разлипло. Решил, ну нафиг, и записался на завтра к дилеру. Как думаете, что может быть? Неужели из-за грязи в барабане может колесо заблокировать?

У меня практически тоже самое (правое колесо). В выходные снимал барабаны с виду все в норме (колодки и т.д.). Почистил поставил обратно. Проблема осталась 🙁 В выходные буду смотреть еще раз более внимательно.

Такая же ерунда. При торможении — гул в барабанах (или откуда-то сзади). Началось 2 дня назад. Сильно слышно в начале поездки, потом утихает.

А может это последствия каши? Как например намерзшая на колесный диск каша сбивает балансировку и бьет руль. Может быть и здесь в барабане намерзла?

Такая же ерунда. При торможении — гул в барабанах (или откуда-то сзади). Началось 2 дня назад. Сильно слышно в начале поездки, потом утихает.

Надо всё очистить в барабанах, затем колодки и тормозную поверхность барабана зачистить шкуркой. Звук должен пропасть.

Я тоже так думал и хотел на выходных заняться, да вот на соседней теме говорят ребята, что чистка не помогает.

А может это последствия каши? Как например намерзшая на колесный диск каша сбивает балансировку и бьет руль. Может быть и здесь в барабане намерзла?
Вряд ли, это все остается и при положительных температурах, когда каша тает. Я вот еще думаю, может это как-то с ручником связано.

Интересно, а может ли тросик просто-напросто растянуться?
Ну, не до такой же степени. 😯 Да и ручник у меня нормально держит.

Сегодня с утра отвез машинку к дилеру. Сейчас отзвонились — по тормозам задним все ок, будут чистить — сказали должно помочь.

Да никаких чудес! Так бывает — грязь сама от туда «уходит». Да и накладки колодок после интенсивного воздействия воды и слякоти просохли. 🙂

Забрал авто. Стало заметно тише скрипеть, но все-таки иногда скрежет появляется, хоть и не так сильно и на на долго. Еще дилер обрадовал — 100% износ тормозных дисков. 😯 18,8 мм. причем 4 месяца назад проходил ТО, даже не обмолвились. придется менять. 🙁

Месяц назад появился скрежет (гул). сначало скрежет был при повротах- и то не всегда.
вчера поехал загород. скрежет уже и на прямой дороге.
звук похож на тот- когда трамваи поворачивают. ))))ну такая ассоциация у меня))

Аналогичная ситуация, особенно проявляется при смене погоды (влажность, осень, весна). Я так понимаю это болезнь, особенно если мало накатываешь на одометр.
Выход применяю следующий — думаю что в моём случае он единственный (километраж маленький у меня) — Каждый раз когда меняю катки по сезону, вскрываю барабаны очищаю от грязи и ржи привалочные поверхности на колодках и барабанах и смазываю их силиконовой смазкой (спрей), главное не поливайте рабочие поверхности колодок ))) — на сезон хватает.
Думал вообще их солидолом или графитовой смазкой смазать чтоб наверняка, но думаю что он по всему барабану разлетится и тогда про тормоза можно вообще забыть.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Источник

Оцените статью
Авто Клуб