Шрус ремонт замена ниссан

Замена шруса. Модернизация шруса.

Опции темы

Замена шруса. Модернизация шруса.

Всем привет! Может этот отчёт многим не понадобиться, или покажется лишним, но когда у меня захрустел левый ШРУС, я не нашёл подробной инструкции по его замене, поэтому выкладываю свою. Если есть ошибки в манипуляциях или названиях, правьте, т.к. я не слесарь..

Итак, ШРУС хрустел, примерно, полгода, пока я не решился этой проблемой заняться. У нас в городе (жил тогда в Камышине) такую запчасть можно было найти только под заказ с порядочной наценкой. Отправил брату VIN он в Питере её купил и привёз. Синяя коробка, везде написано MADE IN JAPAN и всё такое.. В комплекте пыльник, два хомута, гайка, смазка в тюбике и сама граната в сборе с сепаратором

Теперь непосредственно, работа по замене (Фото уже с новой гранатой, со старой не фотал):
1. Машину на «ручник», под пару колёс – противооткаты (на всякий-пожарный).
2. Ослабляем ступичную гайку (она обычно сильно затянута и со снятым колесом её бывает очень трудно сдёрнуть)если к ней есть свободный доступ.
3. Ослабляем гайки колеса, которое будем снимать.
4. Домкратим (под домкрат – дощечку, дабы не выскользнул).
5. Снимаем колесо.

6. Освобождаем рулевой наконечник, для чего: откручиваем гайку, крепящую рулевой наконечник к ступице, вытаскиваем (выбиваем, освобождаем, используя съёмник..) конусовидную втулку рулевого наконечника. С рулевой тяги его не снимаем, чтоб не пришлось потом сход-развал делать.

7. Откручиваем и снимаем тормозной суппорт.

Читайте также:  Ниссан ларго прокачать тормоза

8. Откручиваем гайку, крепящую шаровую нижнего рычага к ступице. Откидываем вниз нижний рычаг.

9. Откручиваем ступичную гайку, крепящую гранату к ступице колеса.
10. Здесь надо помощника: один держит приводной вал и ШРУС, другой тянет за ступицу, снимая её с цапфы внешнего ШРУСа (надо под углом).
11. Снимаем хомуты пыльника.
12. Резким, коротким ударом (лучше кувалдой с маленьким замахом, чем молотком но хорошо замахнувшись…) сбиваем гранату с вала. На конце вала, в канавке есть стопорное кольцо. Это оно не даёт гранате свободно слезть с вала. Тут лучше вдвоём: один держит ось приводного вала, упирая его во внутренний ШРУС, другой сбивает внешний ШРУС. Не выбейте приводной вал из внутреннего ШРУСа, и не порвите его пыльник.

Вот примерно так выглядел мой старый ШРУС (это другой, но тоже убитый).
Видны съеденные шариками места.

13. Готовим новый ШРУС, выдавливаем в него смазку из комплекта.

14. Очищаем вал, насаживаем хомуты, пыльник.
15. На приводной вал одеваем ШРУС (Одевается легко, до упора. Можно, потянув обратно, проверить, встало-ли стопорное кольцо на место. ), смотрим, чтоб грязь не попала внутрь.
16. Крепим пыльник хомутами.
17. Дальше всё в обратной последовательности: вставляем цапфу ШРУСа в ступицу , всё собираем и закручиваем.

Но моё счастье продлилось недолго (примерно 60 метров). Загорелась лампа неисправности ABS на приборной панели и сама ABS работать перестала. Оказывается кольцо ABS на гранате не полностью доставало датчик , и блок управления ABS не видел вращения колеса.
ШРУС стоит примерно 2500, так, что покупать новый – не вариант, пришлось модернизировать имеющийся..
Отдал знакомому мастеру на завод оба ШРУСа (старый и новый, который пришлось снять). Тот снял кольцо ABS, выточил по размерам дополнительную вставку, и на неё уже одел кольцо ABS. Вставку и кольцо ABS на ШРУС сажал горячими, при остывании они сели очень плотно без всякого клея и сварки. Цена работы – торт (спиртное не принимает).

Вот сравнение ШРУСов, старого и нового до и после модернизации.

Обновлённую гранату поставил на место, набив новой смазкой, лампа ABS погасла почти сразу при езде, ABS заработала.
Езжу уже года полтора, всё отлично. Правда захрустел правый ШРУС..

Последний раз редактировалось VOVANыч; 13.10.2015 в 23:44 .

Источник

Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»

Трансмиссия автомобилей марки «Ниссан» представляет собой сложный механизм, каждый элемент которого должен нормально функционировать, иначе эксплуатировать транспортное средство будет невозможно. Одной из самых важных деталей в данной части машины является ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или, как более известен в народе, граната. Внедрение такого элемента в трансмиссию помогло нейтрализовать огромное количество проблем, которые возникали при повороте передних колёс и, соответственно, изменении скорости их вращения.

Далеко не каждому известно, что граната каждого колеса состоит из двух частей: внешней и внутренней. Их нередко выделяют в отдельные механизмы, называя внешние или внутренние ШРУСы. Обе детали являются обязательным элементом трансмиссии любого автомобиля от культового японского производителя. Однако стоит отметить, что в силу специфики своей работы внутренний ШРУС служит дольше своего «внешнего собрата». Более подробно о данном узле таких моделей Ниссан, как Альмера, Примера и Х-Трейл читайте ниже.

Устройство внутреннего ШРУСа

Как было отмечено ранее, ШРУС – это деталь, которая нейтрализует разницу скоростей при повороте передних колёс, передавая вращение между полуосями в тех ситуациях, когда они расположены под углом друг к другу. Внутренняя часть детали, называемая внутренним ШРУСом, необходима для передачи вращательного момента от трансмиссии (КПП) к валу редуктора. По сравнению с внешней «гранатой», внутренняя имеет больший размер и более серьёзные нагрузки при работе. Вследствие чего стоит порядком дороже.

Соединённые вместе внутренний и внешний ШРУС на автомобилях Ниссан называются «приводом в сборе». Однако при поломке одной из частей такого «привода» можно осуществить только её замену, не прибегая к покупке полного «гранатного» комплекта. Казалось бы, механизм данной детали должен быть достаточно сложным, но на самом деле всё гораздо проще. Простота конструкции ШРУСов – основополагающий фактор их большого ресурса работы, естественно, при правильной эксплуатации и уходе за ними.

Внутренний ШРУС любой модели Ниссан состоит из следующих конструктивных элементов:

  • сферическая чаша и ведомый вал (корпус);
  • кулак-сфера и ведущий вал (внутренняя обойма);
  • сепаратор, удерживающий шары в сборе;
  • шесть шаров.

Благодаря такой конструкции, граната отлично передаёт вращательный момент между полуосями, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобилей марки Ниссан высокий комфорт во время езды, а также более долгий срок службы ряда деталей (резина, колёсные диски и т.д.).

Диагностика поломки гранат на Ниссан

Внутренний ШРУС Ниссан Альмера Классик, Примера или Х-Трейл – деталь, которая может отслужить огромный срок, но даже она не застрахована от выхода из строя. Важно понимать, что данный узел всегда находится под высокой нагрузкой и рано или поздно может поломаться. Основными причинами выхода из строя внутреннего ШРУСа являются:

  • использование некачественной смазки или полное её отсутствие на поверхности гранаты;
  • установка низкокачественных шарниров;
  • производственный брак детали;
  • чрезмерное загрязнение рабочей зоны узла;
  • агрессивная манера езды владельца автомобиля марки «Ниссан»;
  • естественный физический износ, вызванный долгим временем эксплуатации.

Конечно, от поломок ШРУСа на своей машине не застрахован никто. Зачастую деталь выходит из строя раньше времени и в самый неподходящий момент. Однако как проверить состояние узла на исправность и диагностировать поломку в случае её наличия? Для этого необходимо провести первичную и детальную диагностику состояния гранат на вашем Ниссан.

Первичный, так сказать, поверхностный осмотр заключается в том, чтобы определить неисправность узла по характерной симптоматике. Наиболее ярко выраженными признаками неисправности внутреннего ШРУСа на автомобилях Ниссан являются:

  • появление треска из-под передка автомобиля;
  • трудности при повороте руля;
  • потеря в управляемости и динамике машины при езде.

Для более точной диагностики придётся демонтировать сам ШРУС и разобрать его, а также детально изучить данную часть трансмиссии на наличие каких-либо других неисправностей. Любые дефекты на поверхности детали свидетельствуют о её непригодности для использования и необходимости замены. Удостоверившись в том, что узел вышел из строя и требует замены, внутренний ШРУС на Ниссан необходимо заменить. Откладывать ремонт не стоит, так как эксплуатация неисправного автомобиля опасна для водителя и пассажиров.

Замена

Решив осуществить ремонт внутреннего ШРУСа на своём автомобиле Ниссан путём его замены, каждому автовладельцу необходимо провести некоторую подготовку. В первую очередь важно приобрести новую гранату. Покупать деталь важно именно к своей марке автомобиля. Безошибочно подобрать внутренний ШРУС можно несколькими способами:

  • найти деталь по vin-коду;
  • предварительно демонтировав старый ШРУС и отмыв его, использовать его в качестве примера или найти на нём определённые указатели, которые помогут осуществить правильный выбор;
  • доверить выбор профессионалам на СТО.

После покупки детали необходимо подготовить к ремонту сам автомобиль и некоторый инструмент. Для удобства ремонта желательно очистить зону подвески, где находится неисправная граната, а также поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Перечень необходимого инструмента таков:

  • базовый набор гаечных ключей и головок (размерность зависит от вашей модели Ниссан);
  • специальные съёмники;
  • ветошь;
  • домкрат (при отсутствии ямы или эстакады);
  • молоток и монтировка;
  • WD-40 и смазка для ШРУСа.

Заменить внутренний ШРУС Ниссан Х-Трейл Т31, Примера, Альмера и других моделей можно по следующему алгоритму действий:

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или эстакады, либо поставьте его над смотровой ямой, надёжно зафиксировав.
  2. Снимите колесо с необходимой стороны. Затем открутите крепление ступицы колеса, представленное гайкой, как правило, под ключ «на 36».

Окрутив все крепления среднего рычага, демонтируйте и его. После этого отогните поворотный кулак и снимите его со шлица ШРУСа. Для осуществления данных действий лучше использовать специальные съёмники.

Открутите крепление стойки, удерживая при этом палец шарнира стабилизатора другим ключом от проворачивания. Теперь снимите верхний шарнир стойки стабилизатора, открутив все крепления от кронштейна.

Теперь можно отсоединить палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Полностью освободив мешающие съёмке ШРУСа узлы подвески, необходимо вывести хвостовик наружной гранаты и ступицы. При этом придётся отводить в сторону амортизатор. Если хвостовик «засел» достаточно сильно, ударьте пару раз по нему полотком и для снятия воспользуйтесь монтировкой.

Теперь используя ту же монтировку или любое подручное средство, выпрессуйте хвостовик внутренней гранаты из шестерней. Проводите все действия крайне аккуратно, дабы не повредить близлежащие детали.

Важно! Выбивая детали из посадочных мест при ремонте, важно быть очень аккуратным, так как существует немалый риск повредить что-либо неосторожными движениями.

Примерно таким образом можно заменить внутренний ШРУС Ниссан Альмера Н16, Примера, Х-Трейл и любой другой модели данной марки. Главное, перед осуществлением ремонта — грамотно взвесить свои силы и быть уверенным в своих возможностях. В принципе, для замены гранаты достаточно лишь базовых навыков авторемонта. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео по замене внутреннего ШРУСа Ниссан:

Источник

Оцените статью
Авто Клуб