- Двигатель Nissan QR25DE
- Технические характеристики Nissan QR25DE 2.5 л
- Обслуживание двигателя QR25DE
- Проблемы и недостатки двигателя QR25DE
- Ресурс и надежность двигателя QR25DE 2.5 л
- Двигатель Nissan QR25DE
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Тюнинг мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
Двигатель Nissan QR25DE
Двигатель QR25DE — это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2.5 литра, разработанный и производимый японской компанией Nissan. Этот силовой агрегат впервые был представлен в 2001 году и с тех пор множество моделей Nissan оснащались двигателем QR25DE, включая популярные такие автомобили, как Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano, Nissan Sentra и другие. Все эти автомобили Nissan пользуются популярностью за счёт своей динамики, комфорту, надежности, экономичности – во многом благодаря двигателю 2.5 л. QR25DE.
Технические характеристики Nissan QR25DE 2.5 л
Годы выпуска | 2001 — настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | QR25DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 — 200 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2488 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 100.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5600 152 (112) / 5200 158 (116) / 5200 160 (118) / 5600 163 (120) / 5200 165 (121) / 6000 167 (123) / 5600 169 (124) / 6000 170 (125) / 5600 170 (125) / 6000 171 (126) / 6000 173 (127) / 6000 175 (129) / 5600 175 (129) / 6000 177 (130) / 6000 182 (134) / 6000 200 (147) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 213 (22) / 4400 220 (22) / 2800 230 (23) / 4000 230 (23) / 4400 232 (24) / 4400 233 (24) / 2800 233 (24) / 4000 233 (24) / 4400 234 (24) / 4000 237 (24) / 4000 237 (24) / 4400 240 (24) / 4000 244 (25) / 3900 244 (25) / 4000 244 (25) / 5200 245 (25) / 3600 245 (25) / 3900 |
Степень сжатия | 9.1:1 9.5:1 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 180 — 310 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 13.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 121 |
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, который способствует снижению общей массы и быстрому прогреву, что улучшает его производительность и экологические показатели. Вклад в облегчение также вносит алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. ГБЦ снабжена двумя распределительными валами и механизмом изменяемых фаз газораспределения на впуске (CVTC) для оптимизации воздушно-топливной смеси и увеличения мощности во всём диапазоне оборотов двигателя. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены в конструкции. Привод ГРМ – цепной (используется пластинчатая цепь ГРМ). Так же двигатель оснащено блоком балансировочных валов для снижения вибраций. QR25DE оснащен системой многоточечного электронного впрыском топлива.
Это общая конструкция двигателя Nissan QR25DE может изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Например, в 2007 году этот мотор претерпел значительные изменения, которые затронули практически все узлы и системы мотора: новые поршни, шатуны, более высокая степень сжатия, новые распредвалы, фазорегулятор на выпуске, новый впускной коллектор, балансировочный узел и т.д. Так же стоит отметить появление 2007 году двигателя линейки QR оборудованного нагнетателем (QR25DER). Кроме того, существуют версии, оборудованные непосредственным электронным впрыском топлива — QR25DD.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой QR25DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Bassara (1999 — 2003), 1 поколение, JU30
- Nissan Caravan (2021 — 2022), 5 поколение, E26
- Nissan Elgrand (2010 — 2022), 3 поколение, E52
- Nissan NV350 Caravan (2012 — 2021), 5 поколение, E26
- Nissan Presage (2003 — 2009), 2 поколение, U31
- Nissan Presage (1998 — 2003), 1 поколение, U30
- Nissan Teana (2008 — 2014), 2 поколение, J32
- Nissan Teana (2014 — 2016), 3 поколение, L33
- Nissan X-Trail (2001 — 2007), 1 поколение, T30
- Nissan X-Trail (2007 — 2015), 2 поколение, T31
- Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание двигателя QR25DE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе QR25DE | 4.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя QR25DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для QR25DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 22401ED71B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE известен автоэнтузиастам со всего мира уже достаточно много лет. Вот список, содержащий некоторые распространенные недостатки, поломки и проблемы двигателя QR25DE, которые встречаются у автомобилей Nissan, оснащенных этим двигателем:
- Проблемы с цепью привода ГРМ. В некоторых случаях могут возникать проблемы с натяжителем цепи, что может привести к износу цепи и повреждению деталей ГРМ. Так же цепь может растянуться уже к пробегу 150 000 км. Это может проявиться в шуме двигателя, пропусках зажигания, снижении мощности.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем QR25DE сообщают о проблемах с повреждением головки блока цилиндров. Часто встречается пробой прокладки ГБЦ, её деформация, появления микротрещин.
- Распространенный проблемой также является высокий расход масла уже к 100 000 км пробега. Как правило причиной масложора служат повреждения стенок цилиндров (задиры), эллипсность цилиндров, залегание маслосъёмных колец, износ маслосъёмных колпачков.
- Моторы первых лет (примерно до 2004 года) оснащались катализаторами низкого качества и быстро разрушались, и их крошка попадала в цилиндры, что приводило к появлению задиров.
- Часто автолюбители сообщают о проблемах с датчиками, такими как датчик кислорода (Lambda-зонда), датчик положения коленвала и датчики распредвалов.
- Проблемы с течами масла. Они могут быть вызваны повреждением прокладок или уплотнений, деформацией деталей или банальным старением материалов. Часто текут сальники свечных колодцев.
Ресурс и надежность двигателя QR25DE 2.5 л
Любой двигатель может потребовать обслуживания или ремонта в течение времени и двигатель QR25DE 2.5 от Ниссан не исключение. Несмотря на существующие проблемы, общая надежность и ресурс QR25DE считаются высокими. Частые же поломки и неисправности этого ДВС во многом являются следствием внешних факторов, таких как условия эксплуатации, стиль вождения и общее обслуживание автомобиля. Стоит учитывать этот фактор и правильно обслуживать свой автомобиль, регулярно менять масла, фильтры, своевременно проводить предписанные производителем процедуры.
Заявленный производителем ресурс двигателя Nissan QR25DE объёмом 2.5 литра составляет 200 000 км пробега. В реальной же эксплуатации этот мотор показал, что вполне может прослужить 300 000 км.
Источник
Двигатель Nissan QR25DE
Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.
Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.
Описание двигателя
По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.
Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.
Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.
Технические характеристики
Технические характеристики | показатели |
---|---|
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Тюнинг мотора
Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:
- Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
- Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
- «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
- Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.
Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и заводским «тюнингом». Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.
Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:
- 244 Нм — 200 л. с.;
- 244 Нм — 182 л. с.;
- 245 Нм — 152 л. с.;
- 329 Нм — 250 л. с;
- 234 Нм — 173 л. с.
Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).
Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.
Ремонтопригодность
Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.
Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:
- Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
- Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
- Каждый год осматривать вентиляцию картера;
- Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
- Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
- Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
- Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.
Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).
Какое масло лить
Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.
По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.
Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.
Источник