Нет зарядки ниссан икстрейл т31

Пропала зарядка на ниссан х трейл т31

Nissan X-Trail T31. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Звонит коллега: в дороге ехал, ехал и недоехал 10 км до нужного места.Машина заглохла, и заводиться отказалась.
Хорошо, что на трассе, из проезжавшей мимо машины ребята помогли. Дали прикурить(в смысле заводки), замерив при этом тестером напряжение. Вердикт: нет зарядки, напряжение менее 12 вольт. Батя подвёз свежий аккумулятор, и добрались.
По телефону иногда сложно помогать, эмоции мешают взглянуть на ситуацию трезво. Мне же никак не удается включить в себе Кашпировского, и увидеть ситуацию за сотни километров. Будем стремиться.
Коллегу заставил первым делом купить мультиметр, чтобы как- то более целенаправленно искать неисправность. За это время, аккумулятор уже был на подзарядке ночь, но заводиться машина отказалась!

Тестер показывал напряжение батареи более 13,6 вольт, а стартер не крутил. Посоветовал попытаться запустить напрямую, замкнув силовые болты стартера — результата нет, только слабое искрение. Предлагаю бросить провод прикуривателя от минуса батареи на двигатель. Завелась!
В итоге, из провода 3×1,5 мм, что был под рукой, коллега сделал перемычку «двигатель — минус аккумулятора», и с запасным аккумулятором в багажнике доехал до работы.

Решил взглянуть, где потерялась » масса» .Вроде все на месте…Оппа.взгляд под другим углом причину и открыл! Массовая перемычка от кузова к двигателю как бритвой срезана! Видимо, от вибрации и обломился наконечник.

В дальнейшем стало ясно, что перемычка уже ремонтировалась.Только наконечник отломался тогда со стороны кузова. Вместо наконечника скрутили кольцо под болт из провода. Размер перемычки стал короче, это и сказалось на вибро-стойкости провода. В итоге чрезмерный натяг, и закономерный обрыв.

Использовал кусок силового провода сечением 25 мм.Длину чуть увеличил, чтобы не было натяга. Опрессовал наконечники 25×6, защитил оплёткой и термоусадкой.

Начинаем с простого — поменял элемент питания CR2032 в брелке ЦЗ. Не помогло.
Обратил внимание что вот на этот паразите горел красный индикатор:

Видимо комбайн в очередной раз глюкнул, продолжал писать видео и высосал из АКБ всю энергию. Падла! Надо менять.
Открываю капот, замеряю напругу на АКБ — 12,7 В, заряд полный. Должен сказать, что в свое время друзья с Дрома подарили мне отличное зарядное устройство Hyundai HY 400, как раз на покупку Хитрилы. Дромовцы, респект!:)

Дай думаю подзаряжу АКБ полчасика. Скинул клеммы, подключил зарядник, подождал полчаса. Отключил зарядник, подключил клеммы — Хитрила мыргнул поворотниками, сработала сига. Ожил!

Аккум кстати стоковый, Рено-Ниссан Rombat, довольно свежий (28.08.2013, машина 2013 гв):

В окошке состояния АКБ (думаю должен был быть зеленый блистер) печальная чернота:

Читал про него не очень лестные отзывы, возможно вскорости придется менять.

Ессно начал проводить консультации у знакомых автолюбителей. 20 человек выразили 20 мнений по поводу оживления АКБ. Особо смущало — эта АКБ обслуживаемая или нет? Вот это вроде бы крышки на банках (три видны, 3 под наклейкой), но открутить их без специнструмента я не смог:

Кароч достал АКБ из под капота и поставил на ночь на зарядку. Многие предупреждали, что «может рвануть ночью» и забрызгать всё вокруг кислотой. Решил рискнуть и не ошибся.

Утром пришел в гараж — все отлично! После 15 часов зарядки было так:

Зарядник зарядил АКБ и поддерживал в ней заряд.
Правда в окошке состояния АКБ все та же печальная чернота:(

Хороший зарядник действительно вещь очень нужная в автохозяйстве!

Из-за сдохшей АКБ слетело: ГУ, время, автозакрывание окна на водительской двери. Все это довольно быстро восстановил (пин-код магнитолы сразу же внес в смартфон, многие за деблокировку платят до 500 р).

Вопросы:
1) что еще могло слететь из настроек Хитрилы?
2) у кого сколько прожили стоковые АКБ Рено-Ниссан Rombat? И в каких условиях эксплуатировались?
3) ЦЗ заблокировал все двери, поэтому было сложно доставать инструмент и мультиметр из хозящиков багажника. Как открывать пятую дверь изнутри в подобной ситуации?

Всем мира и не переключайтесь!

Запчасти

Nissan X-Trail 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Комментарии 51

Дверь багажника при севшем акумме можно открыть, сняв заглушку на обшивке изнутри (прямоугольная такая) откроется доступ к замку. На нем рычажок из белого пластика, сдвинув его откроете замок.

Спасибо за инфу! В мемориз

Такой же аккумулятор но 2014 года, уже дважды восстанавливал с почти полной разрядки, чтобы всплыл поплавок нужно зарядное устройство с режимом восстановления, либо там где можно ручками выставить требуемое напряжение и силу тока, восстанавливал зарядками Bosch C7 и Вымпел 55, в первом есть режим восстановления (16.5в на несколько часов) у второго есть и алгоритм для восстановления и возможность выставить все в ручную, нужно напряжение более 15в и сила тока до 1.5а, крышки откручивать не нужно, сам откручивал кусачками, мерил плотность, при черном поплавке аккумулятор был не дозаряжен, плотность электролита низкая.

Спасибо за инфу, но в моем заряднике похоже нет таких режимов

Зарядник обязательно нужен, это точно.
Он может лежать годами без дела, но потом понадобится в САМЫЙ острый момент.
У меня обычный российский. Такой хундай не видел ни разу, надо поискать. Он маленький мобильный?

Это бесспорно! Причем вначале у меня появился российский дубовый Кедр, потом подарили Хёнде.
Да, маленький и аккуратный, длиной буквально сантиметров 30. Держу в коробке.

Это мое умозаключение. Из всех бортовых приборов только у него горел индикатор

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

На двигателе М9R применяется генератор производства Mitsubishi номинальной мощностью 150 ампер. На двигателях MR20DE и QR25DE ставились генераторы производства Hitachi мощностью 140 и 110 ампер соответственно. Все они имеют напряжение регулятора 14.1 — 14.7 Вольт.

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

Читайте также:  Предохранитель 120а ниссан максима а33
Оцените статью
Авто Клуб