Нет холостого хода ниссан альмера n16

Регулировка холостого хода ниссан альмера н16

Когда сбрасываешь «газ», то обороты «проваливаются» до минимума, неустойчиво работает двигатель на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Причинами такого поведения автомобиля могжет быть все, что угодно, начиная с заправки некачественным бензином и кончая серьёзными неисправностями двигателя и его системы управления. Я хочу перечислить вам наиболее часто встречающиеся причины, по которым вышеописанное может происходить. Итак:

  • неотрегулированные зажигание и холостой ход
  • износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
  • загрязнение или поломка регулятора холостого хода
  • загрязнение дроссельной камеры (касается двигателей, которые оборудованны электронным приводом дроссельной заслонки)
  • загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
  • поломка кислородных датчиков

Что же нужно делать для выявления причины? Для начала проверьте состояние свечей зажигания по внешнему признаку. Если поведение двигателя сопровождается горением лампочки СНЕСК, то немедленно устраните причину, вызвавшую это загорание. Конечно, случаи бывают разные, не всегда получается добраться до сервиса. Посе я предлагаю вам в этим случаях самостоятельно считать коды самодиагностики. Обратите также внимание на равномерность работы двигателя, наличие посторонних/ненормальных вибраций, быть может наблюдается «троение» мотора. Если во время отпускания педали газа глохнет двигатель, то можно холостые обороты поддержать педалью для того, чтобы оценить равномерность работы.

Ниже я приведу характерные неисправности для некоторых двигателей Nissan:

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Для этих моторов весьма характерно загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Для того, чтобы снять регулятор для промывки — открутите болты крепления дроссельной камеры (ключ на «6» шестигранный). После этого отсоедините трос привода дросселя и наклоните дроссельную камеру, что открутить на ней винты регулятора холостого хода — на них он и крепится. Промойте, а затем отрегулируйте холостой ход.

Читайте также:  Инструкция пользователя ниссан альмера

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Для этих двигателей очень характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Это датчик Bosch-евский такой ромбовидной формы. Выявляется эта тема при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси. Отрегулировать холостой ход нужно путем обучения блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая), P12 Primera, T30 X-Trail ) с электронным дросселем

Для этих двигателей характерно загрязнение дроссельной камеры. Отдельного регулятора холостого хода в них нет. После промывки также требуется «обучение» блока управления двигателем. Загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим. И двигатель при этом вообще перестанет реагировать на педаль газа. Также возможно некоторое смещение характеристик на двигателях, которые оснащены датчиком массового расхода. ыявляется эта тема также при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси.

Вниманию всем обладателям дорестайлинговых Альмер N16 — напоминание о важности профилактических работ по клапану холостого хода на личном примере!

Случилась у меня беда с регулятором холостого хода, из-за которого «Бедолага» простояла во дворе у друга две недели (ждал РХХ дважды) и выехала оттуда только 5 июня. Хорошо ни куда ехать особо было не нужно, а до работы 3 минуты ходьбы. Ну зато хоть время с пользой провел и установил противотуманные фары.

Диагностировали проблему сразу. При заводе двигателя обороты поднимались, а потом сразу падали до нуля, и машина глохла. Если заводить и держать педаль газа, то все работает нормально и ровно. Даже с места можно тронуться. В общем, не держатся обороты на холостом ходу. Чек при этом не загорелся.

Начал искать в интернете информацию по РХХ и пришел в ужас от всего прочитанного, начав готовиться к худшему. Оказывается, инженеры Hitachi (именно этой фирмы ЭБУ на наших авто) не предусмотрели у нас защиту драйвера холостого хода от короткого замыкания, и в случае если прокладка между дросселем и клапаном холостого хода приходит в негодность, то антифриз, подогревающий дроссель, просачивается к регулятору холостого хода, заливает его, происходит короткое замыкание, и в большинстве случаев следом за РХХ выгорает и драйвер холостого хода в мозгах!

Не зная этой подробности до этого момента я просто офигел, что из-за единственной гребанной прокладки в, казалось бы, совсем неожиданном месте машина может встать и запросить с неосведомленного водителя кругленькую сумму. При чем симптомы у меня были не как у всех. У меня не плавали обороты, как им вздумается. У меня пару раз машина не с первого раза заводилась. Так же поднимались, а потом падали обороты до нуля. После нескольких попыток заводилась нормально. Но не в этот раз…

Первым делом, решили снять РХХ и посмотреть что там у нас внутри. Само собой, снял воздушный фильтр, дмрв, а потом застрял на откручивании одного из болтов РХХ. Прикипел, зараза, так, что головка болта была изуродована в кашу, а сам болт поддался только с самой большой плоской головкой и большой трещеткой с приложением больших усилий нажима на нее. Спасибо корешу Kamikadzelancer за инструмент и помощь по демонтажу.

Увиденное меня сильно расстроило, но я уже был к этому готов…

Дальше нужно убедиться, что случилось с регулятором холостого хода. Он представляет из себя обычный шаговый двигатель (не герметичный, кстати). Есть 3 возможных (по крайней мере которые я нашел) неисправностей: 1) короткое замыкание; 2) обрыв обмотки (их всего четыре); 3) заклинивание механизма регулятора.

Заклинил регулятор или нет можно легко проверить, нажимая на шток пальцем — у него должен быть очень небольшой ход. Совсем маленький, как будто нажимаешь на какую-то кнопку. У меня он был не заклинившим.

КЗ или обрыв проверяется с помощью замера сопротивления мультиметром на обмотках. По сути, перед нами 2 ряда по 3 контакта в каждом, визуально пронумеруем их по порядку слева-направо. Замерять нужно: между 1 и 2; 2 и 3; далее следующий ряд между 4 и 5; 5 и 6.

Показатели сопротивления обмоток должны быть от 20 до 40 Ом. На наших авто можно встретить, вроде как от 20 до 27 Ом. Очень желательно, чтобы сопротивление на всех обмотках было одинаковым. Итак, если на какой-нибудь обмотке сопротивление вообще не промеряется — это гласит об обрыве. Если же ниже 20 Ом (обычно это 5-8 Ом) — это гласит о коротком замыкании. На одной из обмоток у меня оказалось 7.5 Ом, что было ожидаемо и еще сильнее я не расстроился.

Следующим шагом нужно узнать сгорел ли у нас драйвер в мозгах. Тут есть 3 варианта: 1) достать ЭБУ и посмотреть; 2) проверить осциллографом на фишке РХХ идут ли на него импульсы от ЭБУ; 3) подсоединить рабочий РХХ и наблюдать за ним при включении/выключении зажигания.

С корешом мы выбрали третий вариант, но рабочего РХХ не было, поэтому пробовали на неисправном, что вообще не желательно делать (как я потом уже догадался)! В общем, включаю зажигание по команде, выключаю, включаю, выключаю. Подхожу к корешу: «Ну че?». «Шток выдвигается, но не задвигается и жужит как вибратор телефона». Отлично! Импульс есть, а значит, что вероятнее всего драйвер не сгорел.

Начал узнавать на разборках наличие и стоимость регулятора. Заказал сначала за 1000 рублей. Пришел за 6 дней! Почта России умеет удивлять. К сожалению, он оказался не рабочим. На одной обмотке было 5.7 Ом. Деньги вернули сразу за свой косяк, ибо я просил его прозвонить и рассказал как. Но ребята, надеясь на авось не стали этого делать, потому что он был с рабочей машины. Но мой окончательно умер тоже не сразу…

Дальше нашел объявление на Авито, где человек продавал дроссельную заслонку в сборе. Обратился к нему с просьбой продать отдельно РХХ. Человек согласился отдать его за 1500 рублей. В процессе общения узнал его с очень положительной стороны. В придачу отдал мне неподошедшие ему передние колодки (как оказалось, они от X-Trail’а — подарил подруге потом). Огромное спасибо этому очень хорошему человеку! Ждать еще неделю не хотелось, оплатил еще 690 рублей за экспресс доставку EMS. Должно было за 3 дня, а пришло тоже за 6! Гребанная Почта! Деньги на ветер… ну ладно. Главное, регулятор оказался новеньким и исправным (перед отправкой еще созванивались и в режиме почти реального времени он с другом прислал видео, как прозванивали).

Новенькая на месте. Предварительно очень тщательно защищаем все канальцы и все что только можно карбклиннером и отверткой.

Заодно с клапаном отпидорили и дроссельную заслонку. После зимы она успела не хило закоптиться со стороны впускного коллектора. Фото не делал. Все и так знают, как выглядит идеально чистая, блестащая заслоночка =)

В общем собрали всё это дело обратно, всё подключили. Завёл — всё ништяк. Обороты держатся, машина едет.

На этом историю можно было бы закончить, если бы в ней не поучаствовал с неоценимой помощью друг с Москвы, RuslanMotul . За что ему огромнейшее спасибо! Дай бог здоровья этому добрейшему человеку, готовому в любой момент прийти на помощь ближнему. Побольше бы таких людей, как он, которые делают этот мир гораздо лучше. Выручает меня не в первый раз. Надеюсь, и мне доведется ему в чем-нибудь посодействовать.

А суть была в том, что нужно обучить холостой ход после всей процедуры с регулятором и снятием дроссельной заслонки. Возможно, этого бы не пришлось делать, если бы я скинул клемму с аккумулятора перед отключением фишек. Но это не важно, ибо обороты на ХХ ниже 1000 у меня и до этого ни когда не опускались. А тут еще и странности появились: то авто крутит обороты в районе 2000, когда на сцеплении подъезжаешь остановиться у светофора, то когда газанешь на месте до 2500, стрелка на долю секунды замерала на 1500, опускаясь в низ, то «болталась» вниз-вверх, когда на ХХ пытаешься держать обороты в районе 2000.

Я звал Руслана приехать ко мне в гости и на роуп-джампинг, который устраивал мой кореш. Хоть прыжки и отменились, Руслан всё равно приехал 18 июня со своим другом, Филиппом, прихватив свой мега-сканер. Мы с Кабаном не успели даже стойки стабилизатора поменять, как ребята уже были у гаража! С помощью чудо-девайса проблема была устранена за пару минут, не считая того времени, пока разбирались, что нужно было сначала вручную немного опустить ХХ. А пока общались, Руслан показал, что у третьего ремня безопасности заднего ряда сидений есть магнитик-держатель на потолке. До этого ремень просто висел и я даже не подозревал об этой фишке))))) Сколько же мелочей все-таки в Альмере 😀

Ну и в завершении дня мы неплохо потусили на даче у моих друзей с шашлыками.

Привет всем!
Авто Nissan Almera N15 GA14DE
Ситуация следующая — промыл дроссельный узел и КХХ. После этого стали высокие прогревочные обороты. Обучение проводил. Причем утренний старт выглядит следующим образом — завожу, обороты 1600-1700, секунды через 3-4 подают на 1300 и дальше грееюсь как обычно, т.е. с нарастанием температуры плавно опускаются обороты. Если при холодном старте отключить КХХ, то обороты сразу 1300 и дальше греюсь как обычно, т.е. вроде как и должно быть. Отключать КХХ не хотелось бы, т.к. при повышении нагрузки обороты уже подниматься не будут.
Форум поиском изрыл вдоль и поперек. Подскажите, чего может такое быть.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Больше идей нет?
Если бы не это падение через 3-4 секунды, то можно было бы просто подрегулировать клапан быстрого х.х. Сейчас у меня под штоком одна монетка. Ставил вторую — после падения оборотов на холодную совсем низко получается 900-1000.
Я не могу понять логику вкл. КХХ. Он просто от температуры включается? Наверное надо мне все-таки датчик температуры проверить. Мож еще чего?

у меня GA16de на холодную сразу подпрыгивают до 1600-1800 в зависимости от температуры. через сек 10 встают на 1500. далее по мере прогрева снижаются. Так было и до чистки дроссельного узла, так и есть после, единственное на что влияет чистка дросселя это на ХХ НА ПРОГРЕТОМ двигателе. А все изменилось, потому что ты помыл загаженный клапан ХХ. Это НОРМА. Если обороты подпрыгивают на холодную, значит так и надо! НЕ МЕШАЙ АВТОМОБИЛЮ РАБОТАТЬ. и кстати, чем выше обороты, тем быстрее прогреется))) Удачи!

у меня GA16de на холодную сразу подпрыгивают до 1600-1800 в зависимости от температуры. через сек 10 встают на 1500. далее по мере прогрева снижаются. Так было и до чистки дроссельного узла, так и есть после. Это НОРМА. Если обороты подпрыгивают на холодную, значит так и надо! НЕ МЕШАЙ АВТОМОБИЛЮ РАБОТАТЬ. и кстати, чем выше обороты, тем быстрее прогреется))) Удачи!

А это откуда такой вывод? В мануале про прогревочные ничего не нашел. Сужу по другим авто -у одного друга тойота, у другого бэха, все как у меня с отключенным КХХ.

Это понятно, так-то и на 3000 рпм греться можно, но мотор спасибо не скажет. Чем ниже температура, тем густее масло и его продавить в зазоры, например, между вкладышами очень сложно, да и нет у нас датчика давления масла — может там уже во все перепускной клапан в фильтре работает.

По поводу прогревочных — на холодную метки на кулачке — , но это под углом. Вроде похоже на правду. Утром, когда мотор холодный, попробовал завести, в итоге имеем:
1. Прогревочные сначала такие — , потом секунд через 5-6 такие —
2. Попробовал подложить под шток термоклапана 2 10 копеечные монеты, в итоге при запуске обороты где-то 1500, потом через 5-7 секунд прогревался на таких оборотах — .
Сейчас под штоком клапана быстрого х.х. одна монетка и обороты, как я описал в первом посте.

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера N16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера N16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера N16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб