M9r двигатель проблемы ниссан x trail

Двигатель Nissan — Renault M9R

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 — 180 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 4/5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 — 200 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 6d-TEMP
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 240 — 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя M9R по каталогу составляет 182 кг

Читайте также:  Все для ниссан кашкай 2012 года выпуска

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

Источник

Двигатель Nissan X-Trail — M9R: характеристики, ремонт, проблемы, техобслуживание силового агрегата

В 2006 году компания Renault-Nissan начала производство M9R. Двигатель оснащался наддувом и стал поистине долгожителем на конвейере. Силовой агрегат претерпел несколько этапов модернизации, получив в 2018 г. систему впрыска мочевины для снижения токсичности выхлопа. Модификации двигателя M9R встречаются на легковых автомобилях Renault и Nissan и распространены на вторичном рынке.

Особенности двигателя Nissan-Renault M9R

Компактный автодизель M9R создавался параллельно с мотором M9T (он же ОМ699), имевшим рабочий объем 2,3 л. Но если проектирование M9T шло с участием компании Mercedes-Benz, то M9R стал совместным проектом Nissan и французского концерна Renault. Двигатель получи рядный блок из серого чугуна и алюминиевую головку с 2 распределительными валами, имевшими цепной привод.

Впервые M9R появился на Renault Laguna II. Впоследствии двигатель стал использоваться и на машинах марки Nissan.

Ряд модификаций оснащался балансирными валами. Поздние модели двигателя M9R стали комплектоваться масляной помпой с переменной производительностью и системой охлаждения с активным управлением.

Моторы V поколения или Gen.V, выпускающегося с осени 2018 г., отличаются размерностью цилиндров и наличием системы впрыска мочевины AdBlue.

Описание устройства

Рядный 4-цилиндровый двигатель с наддувом рассчитан на поперечную установку, может работать с автоматическими или механическими коробками передач. Агрегаты были созданы для замены устаревавших моторов F9Q и G9T. Для подачи топлива используется система Common rail Bosch с давлением впрыска до 1600 бар и пьезоэлектрическими форсунками. Для привода вакуумного насоса и помпы высокого давления для подачи горючего использован механизм ГРМ.

Распределительные валы соединены зубчатой передачей, позволившей уменьшить длину цепи. Клапана имеют гидравлические компенсаторы зазоров, для привода масляного насоса стоит отдельная цепь. Для улавливания взвеси и паров масла предусмотрен маслоотделитель. Поддон собран из верхней литой части и нижней штампованной секции, снабженной сливной пробкой.

В стандартное оснащение входят свечи накаливания, упрощающие запуск дизеля в мороз. Балансирные валы оснащены шестеренным приводом и расположены в нижней части блока.

На картере M9R имеется площадка с заводским номером, расположенная позади стартера. На крышке головки имеется дополнительная табличка. Для запуска используется электрический стартер, на части двигателей предусмотрена система «старт-стоп».

Дизель M9R оснащается турбокомпрессором с переменной геометрией (не на всех моделях) и радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Тип турбины зависит от мощности и года выпуска.

Впускной коллектор изготовлен из легкого сплава и имеет интегрированный клапан EGR для рециркуляции отработавших газов. Каталитический нейтрализатор расположен непосредственной на выходном патрубке турбины, сажевый фильтр ставился на моторах стандарта Евро-5 и выше.

Характеристики двигателя

Основные параметры дизеля M9R:

  • точный объем – 2 литра или 1995 см³ у ранних версий и 1997 см³ у V поколения;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • ход поршня – 90 или 88 мм (у ранних версий и V генерации соответственно);
  • диаметр цилиндра – 84 мм у ранних модификаций и 85 мм у моторов V поколения;
  • степень сжатия – 15,6 или 16 единиц;
  • максимальная мощность – от 90 до 200 л. с.;
  • крутящий момент – 240…290 Н*м у моделей для коммерческого транспорта и от 320 до 400 Н*м у версий для легковых машин;
  • масса мотора – от 182 до 215 кг;
  • диаметр впускных и выпускных клапанов – 27,7 и 26 мм;
  • диаметр стержня клапанов – 6 мм;
  • соответствие нормам токсичности – от Евро-4 до Евро-6D Temp.

Версии объемом 1995 см³ имели обозначение dCi, последняя генерация маркировалась как Blue dCi. Разброс характеристик возник из-за длительного жизненного цикла дизеля M9R.

Пиковая мощность достигается при 3500-4000 об/мин, а максимальный момент достигается при 1500-2000 об/мин коленчатого вала. Характеристики также зависят от типа трансмиссии, для механической коробки используются дизели с повышенной мощностью.

Расход топлива

Экономичность двигателя M9R зависит от поколения, типа и состояния автомобиля, нагрузки и условий эксплуатации. В таблице указаны заводские значения в л на 100 км для некоторых моделей машин. В реальных условиях эксплуатации расход может оказаться выше паспортных данных.

Модель Особенности Город Трасса Смешанный цикл
Nissan Qashqai 150 л. с., АКПП, полный привод 8,6 5,5 6,6
Nissan X-Trail 150 л. с., МКПП, полный привод 8,7 6,2 7,1
Renault Talisman 160 л. с., робот, передний привод 5,8 4,5 5,0

Nissan Qashqai Nissan X-Trail Renault Talisman

Модификации

Существует более 40 модификаций дизеля M9R, отличающихся мощностью, перечнем навесного оборудования и конструкцией точек монтажа опор крепления:

  • версия 700 ставилась на Renault Scenic II поколения;
  • M9R 780 (мощность от 90 до 114 сил) использовался на Vauxhall/Opel Vivaro;
  • M9R 782 (мощность 90 сил) ставился на Renault Trafic;
  • M9R 800, 815 и 809 мощностью 173 л. с. ставились на Renault Laguna III поколения;
  • модели 740 и 744 развивали 150 или 130 сил соответственно и использовались на Laguna II поколения.

Мощность и крутящий момент определяются настройками блока управления и давлением наддува. Например, на двигателях мощностью 150 или 175 сил стоял нагнетатель Garrett GTA1752V, избыточное давление воздуха составляло 1,6 и 1,8 бар соответственно.

Для моделей, развивавших 90, 110 или 114 сил, использовалась упрощенная турбина Garrett GT1549S с неизменяемой геометрией.

На какие машины ставился дизель

Дизели M9R устанавливались на автомобили:

  • Nissan X-Trail с кузовом T31;
  • Nissan Qashqai с кузовом J10;
  • Renault Laguna II и III поколений и Megane II и III поколений;
  • Renault Koleos с кузовами HY и HC и Espace IV и V поколений;
  • Renault Vel Satis выпуска с 2007 по 2010 гг.;
  • Renault Scenic 2 и 3 поколений;
  • Renault-Samsung QM5 и QM6 (версия Koleos для Южной Кореи);
  • Renault Latitude и Nissan Teana с кузовом L33;
  • Renault Talisman I поколения.

Renault Laguna II Renault Koleos

На многих моделях двигатели M9R были плавно вытеснены в 2011-16 гг. моторами R9M с уменьшенным до 1,6 или 1,7 л рабочим объемом. Некоторые модификации линейки Renault 2,0 dCi были доступны и для коммерческого транспорта. Дизели встречаются на микроавтобусах и фургонах Nissan Primastar, Renault Trafic и Vauxhall/Opel Vivaro (построены на единой платформе).

Источник

Оцените статью
Авто Клуб