Hr16de двигатель ниссан ноут

Двигатель Nissan HR16DE

1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.

Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л

Годы выпуска 2005 — настоящее время
Место производства Япония, Китай, Великобритания
Маркировка HR16DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 94 — 150
Точный объем двигателя, куб.см 1598
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
110 (81) / 6000
113 (83) / 5600
114 (84) / 6000
115 (85) / 6000
117 (86) / 6000
140 (103) / 6400
150 (110) / 7000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 3400
148 (15) / 4400
150 (15) / 4000
150 (15) / 4400
152 (16) / 4400
153 (16) / 4400
153 (16) / 4600
156 (16) / 4400
158 (16) / 4000
158 (16) / 4400
160 (16) / 4800
163 (17) / 4800
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 138 — 213
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 98
Читайте также:  Ниссан трейд ин в красноярске

1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (2006 — 2022), 4 поколение, Y12
  • Mitsubishi Delica D:3 (2011 — 2019), 1 поколение
  • Mazda Familia (2007 — 2018), 10 поколение, Y12
  • Nissan Juke (2011 — 2020), 1 поколение, YF15
  • Nissan March (2010 — 2022), 4 поколение, K13
  • Nissan Micra C+C (2007 — 2010), 3 поколение, K12
  • Nissan Note (2005 — 2013), 1 поколение, E11
  • Nissan NV200 (2009 — 2022), 1 поколение
  • Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
  • Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Sentra (2014 — 2017), 7 поколение, B17
  • Nissan Tiida (2007 — 2014), 1 поколение, C11
  • Nissan Tiida (2015 — 2016), 2 поколение, C13

Обслуживание двигателя HR16DE

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе HR16DE 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя HR16DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для HR16DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 16546JG30A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011KT1B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 200 000 км, номер 130289574R
Читайте также:  Тяжелый руль ниссан теана j32

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HR16DE

Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:

  • Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
  • Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
  • Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
  • Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.

Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л

Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.

Источник

Двигатель Nissan hr16de

Универсальный двигатель h4m/hr16de прототипом модели, которого был двс от компании renault. Агрегат зарекомендовал себя как экономичный и походящий под топливо типа евро 95.

Стандарты, используемые в разработки устройства, позволяют не только долго его эксплуатировать даже в самых тяжёлых и переменчивых климатических зонах, но и проводить модернизацию.

Подробнее о технических характеристиках, происхождении и марках автомобиля, на который устанавливается агрегат можно узнать из материала, приведённого в статье ниже.

Описание

Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan. И сегодня его можно встретить на многих моделях автомобилей от седанов до кроссоверов городского типа.

При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.

Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.

Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.

Технические характеристики

На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.

Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.

Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:

Наименование параметра Показатели
Техническое наименование двигателя HR16DE / H4M
Старт начала производства 2006 год
Сплав блоков в цилиндре Алюминий
Устанавливаемые системы питания Инжекторные
Тип Рядный
Кол-во цилиндров в блоке 4
Кол-во клапанов на 1 цилиндр 4
Ходовая часть поршней 83.6 мм
Диаметры цилиндров 78 мм
До какой степени происходит сжатие 10.07.2018
Точный объём мотора 1598 куб. см.
Какую мощность имеют варианты мотора 1. 108л.с. – 5600 об.мин
2. 114л.с. – 6000 об.мин
3.117л.с. – 6000 об.мин
Какие крутящие моменты у вариантов моторов 1. 142Нм 4000 об.мин
2. 156Нм 4400 об.мин
3. 158 Нм 4000 об.мин
Стандарты и топлива, используемые в двигателе 95
Соответствие экологическим нормам Евро 4, Евро 5
Примерные расходы топлива на 100 километров 1. Смешанная езда – 6.4 литра
2. Город – 8.9 литра
3. Трасса – 5.5 литра
Примерный расход масла на 1000 километров До 500 граммов
Установленный объём масла в двигателе 4.3 литра
Практичный ресурс двигателя 250 000 километров +
Наличие возможности проведения тюнинга +
Увеличение лошадиных сил 150+

Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.

Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:

  • Hr – это названия модели самого агрегата;
  • 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
  • D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
  • E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.

Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.

На какие модели производятся установки

На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:

Марка авто Модель
Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Renault Kaptur
Renault Logan
Lada X-Ray

В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.

Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.

В моторе также были введены такие инновации как:

  • Форсунки топлива нового типа;
  • Свечи для проведения пуска последнего поколения;
  • Дроссельные заслонки на электронном исполнении;
  • Новый тип гидромуфты.

Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша. Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не менее 200 -250 тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.
  • Масляный насос и цепь грм также имеют высокую цену.
  • Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла.

Распространённые проблемы

При эксплуатации такого автомобиля как ниссан жук или лада веста может появиться после непродолжительного использования стук на холодную. Это может быт связано с растяжением ремня грм. Для того чтобы проверить этот факт нужно убедиться что метки грм установлены на местах. Слабая компрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук.Также двигатель имеет следующие слабые места:

  • Несвоевременная замена свечей образует нагар на контактах;
  • Масляный фильтр может стать причиной, что появиться течь масла;
  • Выход из строя правой подушки двигателя.

В последнем пункте, если двигатель начинает сильно троить, это следствие образования поломки. Требуется просто сменить подушку и стук пройдёт.Ещё одна распространённая проблема при долгой эксплуатации это работа мотора. На средних и малых оборотах он может неожиданно заглохнуть. Решить проблему такого типа можно заказав новое реле для блока зажигания. Для обслуживания потребуется:

  • Своевременно менять масло и свечи;
  • Должны производиться ручная регулировка клапанов;
  • Ремень генератора при возникновении ослабления в натяжении должен быть сразу заменён.

Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок в системе двигателя. Согласно карте технического обслуживание все эти действия проводятся по планам. Если были замечены стуки или свист стоит сразу обращаться в диагностику.

Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами. Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть.

Какое масло используется

Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.

Модернизация

Цена модернизации различается. Важно учитывать, что тюнинг может проводиться в качестве прошивки электронного блока или физического апгрейда силовой установки. Многие водители предпочитают устанавливать систему гбо, в качестве основной. Двигатель имеет экономичный расход, на газовой установке он будет ещё меньше. Контрактные двигатели поставляются по заказу без проблем.

Установка имеет массовый рынок и часто устройство подвергается индивидуальной модернизации при помощи интеркуллером и турбонаддува. Также в апгрейде принимают участие:

  • сальник коленвала;
  • передний привод;
  • прошивка центрального блока управления;
  • система охлаждения силового агрегата;
  • ролик натяжной.

Декоративная накладка монтируется поверх основной части двигателя. При проведении ремонтных работ потребуется совершить её демонтаж. Двигатели с увеличенным ходом имеют, как уже говорилось выше, значительный ресурс, после чего происходит обновление комплектующих или полная замена на приобретённый заранее контрактный аппарат.Чип тюнинг мотор данной версии не даёт значительного прироста мощности.

В результате увеличение может быть максимум до 5 лошадиных сил. В реальности же при движении этого заметно не будет. Стоит внимательно относиться к прошивкам такого типа. Неправильные настройки могут значительно снизить ресурс двигателя и ускорить его выход из строя.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб