Hps соленоид линейного давления p0745 ниссан примера

Ошибка P0745: причины, симптомы и устранение неисправности электромагнитного клапана контроля давления

Работой современных автомобилей управляет компьютер. Это позволяет проводить компьютерное диагностирование техники для выявления отклонений от нормального функционирования оборудования, чтобы установить наличие, причины и характер возможных сбоев. В процессе проверки сканер может выдать ошибку с кодом P0745, поэтому важно знать, на какие неисправности указывает это сообщение, и насколько серьезна проблема.

Определение кода ошибки P0745

Ошибка с кодом P0745 указывает на неисправность коробки передач автомат. Это обозначает, что блок PCM выявил некорректную работу электромагнитного клапана «А», ответственного за удерживание давления трансмиссионной жидкости в АКПП.

Общее количество таких клапанных устройств обычно не менее трех. Кроме клапана «А», в системе присутствуют элементы, обозначаемые «В» и «С». Эти устройства регулируют давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссией для нормального срабатывания пакетов фрикционов, с включением нужной передачи.

Появление сообщения с ошибкой P0745 свидетельствует о нарушении корректного функционирования АКПП, вызванной общим отказом клапана «А» (HPS).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка с кодом P0745 может появиться при диагностировании различных авто, снабженных традиционным автоматом. Эта проблема характерна для Infiniti FX35, моделей Mazda, Toyota Crown, Kia Ceed, Nissan Micra, Teana или Tiida, других машин с разным типом привода. Нет смысла перечислять все варианты, ввиду многочисленного круга автомобилей, входящих в этот список.

Читайте также:  Ниссан тиида что нужно менять

Инфинити Nissan Микра 2 Ниссан Тиида 2007 года

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода

Появление ошибки P0745 особенно вероятно, если в автомате давно не меняли масляный фильтр и трансмиссионную жидкость.

Непригодное грязное масло с примесью стружки Фильтр Toyota Фильтры вариатора

Возникновение этих проблем обычно вызвано следующими причинами:

Возможны другие механические неисправности АКПП. Иногда проблема обусловлена сбоями электронного блока управления.

В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену у вариаторов от компании JATCO. Устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Симптомы неисправности

Появление сообщения P0745 обычно сопровождается следующими характерными симптомами:

Нередко возникают симптомы, напоминающие «троение» двигателя, с пропусками системы зажигания.

Насколько серьезной является ошибка P0745

Ошибку P0745 причисляют к умеренной степени серьезности. Но, учитывая, что срабатывает сигнал «Check Engine», не стоит откладывать проверку авто, особенно при переходе автоматики в аварийный режим, пока трансмиссия полностью не вышла из строя. Ведь в этом случае ремонт потребует значительных расходов от владельца.

Диагностика

Первое, что необходимо сделать для выявления характера неисправностей – проверить коробку автомат AL4, TF-80SC или другую трансмиссию, в зависимости от комплектации автомобиля.

Проводят следующие виды диагностики:

  • визуальный осмотр, чтобы проверить работу оборудования на предмет корректности срабатывания передач, наличия рывков и других симптомов;
  • компьютерную – через диагностический разъем подключают сканер с компьютером или смартфоном, на котором установлено специальное программное обеспечение; P0745 может сопровождаться другими ошибками, что облегчит выявление присутствующих проблем.

Также необходимо проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости. Если выявлены симптомы, указывающие на неисправность АКПП, коробку разбирают и проводят дефектовку, чтобы заменить вышедшие из строя или изношенные детали, узлы.

Диагностику целесообразнее проводить в условиях специализированного сервисного центра, где работают квалифицированные мастера, располагающие необходимым опытом подобных работ. Для проверки требуется использование специального оборудования, которым обычно не располагает рядовой автовладелец.

Как устранить или сбросить код неисправности P0745

Специалист изучает условия проведения технического обслуживания авто – когда в последний раз вскрывали коробку, периодичность смены трансмиссионной жидкости, другую доступную информацию. Это облегчит последующий ремонт, сэкономив время на поиск проблемы.

Многое зависит от конструктивных особенностей конкретной модели, учитывая типичный характер возможных неисправностей.

Проверка жидкости и электропроводки

В первую очередь необходимо убедиться в достаточном уровне масла, надлежащем его качестве. Объем оценивают по отметке на щупе или интенсивности вытекания из контрольного отверстия коробки передач (в зависимости от модели). Перед проверкой трансмиссию разогревают до рабочей температуры.

В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным, красного цвета, с жидкой консистенцией. По мере засорения продуктами износа и грязью, жидкость густеет, приобретает черный оттенок.

Состояние проводки можно оценить по внешнему виду. Необходимо убедиться в отсутствии утечек, попадания на провода смазки и других технических жидкостей. Проверяют надежность контактов. Необходимо убедиться, что отсутствуют замыкания, повреждения изоляции.

Схему прозванивают, сверяя характеристики разных звеньев с нормативными параметрами.

Непригодное грязное масло с примесью стружки Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Продвинутые шаги

Состав дополнительных мер зависит от модели автомобиля и установленной АКПП. Диагносты пользуются мультиметром, специальной справочной документацией для соответствующего авто.

Проверяют показатели давления. Также нужно убедиться в целостности корпуса клапана.

Проверки непрерывности

Если техническая документация не содержит иных сведений, значения сопротивлений по проводке и контактам должны быть приближены к нулевым. Непрерывность проверяют, отключив электрическое питание бортовой сети. Для этого отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.

При наличии определенного значения сопротивления или отсутствии непрерывности, велика вероятность повреждения проводки, что требует устранения неисправностей.

Каковы стандартные способы устранения этого кода

В числе стандартных мер при появлении электронного сигнала P0745 предусмотрен ряд действий. Обычно мастера предпринимают следующие шаги:

  • меняют масло и фильтр АКПП;
  • устанавливают новый линейный соленоид, регулирующий давление, вместо пришедшего в негодность;
  • проводят ремонт или замену масляного насоса;
  • промывают трансмиссию, чтобы прочистить каналы в гидроблоке, удалить загрязнения из коробки;
  • ремонтируют или меняют поврежденный корпус клапана;
  • ревизируют контакты проводки, проводят замену неисправных проводов.

Может также потребоваться перепрошивка или замена электронного блока управления.

Только когда неисправность устранена, можно сбросить электронный сигнал P0745. Для этого с помощью соответствующего программного обеспечения, стирают сообщение из памяти бортового компьютера.

Не стоит недооценивать серьезность ошибки P0745. При появлении подобного сообщения лучше незамедлительно обратиться в автосервис. Своевременность проведения проверки существенно снизит расходы на ремонт, предупредив серьезные проблемы.

Источник

Вариаторная трансмиссия NISSAN CVT RE060FA — Разрыв цепи

Вариатор NISSAN CVT RE060FA Разрыв цепи

В продолжении статьи о конструкции вариаторной коробки NISSAN , устанавливаемой сегодня на большинство модельного ряда – это RE 060 FA .

Можно отметить, что большинство владельцев NISSAN и не знают, какой тип трансмиссии установлен на их любимом автомобиле – ступенчатая или бесступенчатая. Зачастую в этом им “ помогают “ продавцы, скрывая не популярную трансмиссию, боясь, что покупатель, услышав неизвестное ему слово — убежит. Особенно это применимо к европейской части страны , где большинство автовладельцев до сих пор с удовольствием дергают рычаг МКПП, считая ее более надежной и управляемой.

Вариаторная трансмиссия всем хороша – единственный ее минус – это старость (пробег , ресурс). Зачастую нам приходится покупать не новые машины, реальный пробег которых скрыт и занижен в несколько раз. Это и является проблемой автовладельца , который неожиданно сталкивается с ремонтом чудо устройства , называемого ВАРИАТОР или CVT .

На самом деле ничего такого супер сложного в CVT нет, трансмиссия намного проще обычной АКПП. Основу конструкции составляют два клиновый раздвижных шкива — ведущий и ведомый ( master – slave ). Между ними растянута клиновая цепь. Посредством изменения ширины клиновых шкивов получаем разное передаточное число. Реализация управления может быть любая – от электрической до гидравлической. Цепь может быть сухая, а может смазываться и охлаждаться маслом.

Рис1 – ведущий шкив пониженная передача

Рис2 – ведущий шкив – повышенная передача.

Подавая давление в полость шкива через вал , регулируют величину расхождения конусов, тем самым цепь :

,- может перемещаться из низшей точки рис 1 в высшую рис 2 , формируя разное передаточное звено. На данном рис 3 представлена уже не сама цепь, а ее остатки. Так выглядит цепь после обрыва. Видно, что конструктивно она состоит из набора звеньев, стянутых стальными лентами.

Вопрос не простой, потому что причин разрыва может быть несколько. В большинстве случаев разрыв цепи (на мой взгляд) вызван ее “ усталостью “

Одной из причин на форумах называют неисправность аварийного регулятора давления. Т.е давление повышается свыше максимального , что приводит к перегрузке цепи и ее разрыву (стягивающих лент) .

Из статистики можно заметить, что в большинстве случаев это произошло при спокойной езде со средней скоростью до 70 км.ч. Так же из статистики можно заметить, что разрыв цепи в основном происходит на машинах, оборудованных мотором SR 20 VE ( VVL ), мощность которого, а также крутящий момент намного превышает стандартный SR 20 DE . Не последний вклад в разрыв цепи вносят сами владельцы своих машин, у которых установлен Hyper CVT M 6 , те возможность ручного управления “ переключением передач “. Желание по лихачить на не новой машине без должного ТО приводит к таким результатам не только в трансмиссии.

Аварийный клапан стоит в магистрали линейного давления и представляет собой подпружиненный шарик рис 4, рис 5.

Заклинить такому клапану очень непросто. Мало того, все CVT с разорванными цепями были очень чистые внутри, что говорит о разрыве ленты просто из-за усталости металла. Причиной этому может быть сильный изгиб на малом радиусе клинового шкива, где возникает максимальная деформация. Износ клиновых шкивов был минимален.

Если CVT буксует на больших скоростях, причиной этого может быть износ цепи (растянута). Низкое линейное давление тоже может быть причиной пробуксовки. Структурная схема CVT в общем приближении может выглядеть так. Есть два клиновых шкива связанных цепью.

Для получения переменного сечения в полости master и slave шкивов фото 1 — вверху и фото 7 :

,- подается одинаковое давление через оси шкивов(фото 9)

Регулирует давление гидравлический регулятор, управляемый через HPS (соленоид линейного давления). Давление измеряется OPS (датчик линейного давления).

Результирующее давление , подаваемое в клиновые шкивы, может быть измерено в порту линейного давления :

Порт доступен со стороны левого колеса .

На холостом ходу, селектор в D , CVT прогрета – норма 6 кг.см.

В режиме stall test (обороты от 2350 – 2850) – давление не ниже 42 кг.см (для примера в обычной АКПП NISSAN оно не выше 16 кг.см)

При этом электронный датчик давления должен показывать от 1 вольт на ХХ до 4 при stall test .

STEP MOTOR выполняет функцию перераспределения объемов. Иными словами он управляет регулятором распределения объемов :

через коромысло, которое одной стороной упирается в master клиновый шкив через “ плавающую опору “ :

Перераспределение объемов происходит в контурах шкивов . Очень похоже на сообщающиеся сосуды (полости клиновых шкивов) , изменением объема масла в которых мы добиваемся требуемого соотношения диаметров master – slave шкивов.

Например, если в ведущем шкиве минимальный уровень масла – то соответственно в ведомом – максимальный , что соответствует пониженной передачи.

Перераспределяя объемы в полостях (синхронно) – обеспечивается плавное изменение передаточного числа (перестройка (выдавливание)) цепи на другой радиус клиновых шкивов.

Дополнительно регулятор распределения объемов постоянно корректируется механически через плавающую опору с одной стороны, а с другой стороны коромысла его точно подстраивает step motor управляемый ECU . Введение такого следящего привода позволяет переводить CVT в аварийный режим даже при неисправном step motor , возможно это достигается за счет выравнивания объемов за счет конструкции гидравлической схемы.

В любом случае, в другие компоненты CVT в это режим не вмешиваются. Их немного. Заметим , что в CVT всего два пакета фрикционов, один на forward , другой на reverse движение, тот же клапан ручного управления FWD – REV , как и в обычной АКПП , распределяющий потоки от ручного селектора режимов:

,- а также гидравлическая сборка , в которой всего два электроклапана – HPS и TCL (блокировка ГТ) :

Оба клапана работают в импульсном режиме , HPS слышен на заглушенном двигателе
( ACC ON ) при открытии дроссельной заслонки.

Рис 14 – step motor и регулятор распределения объемов.

Рис 15 – снятый step motor

Рис 16 – плавающая опора регулятора объемов

Рис 19 – если вдруг при замене масла в поддоне вы случайно обнаружите такие запчасти , значит ваша CVT “приказала долго жить”

Датчик температуры масла (как и в обычных АКПП) – обычный терморезистор . Напряжение на прогретой CVT 0.5 V (80 град) понижается с ростом температуры (1,5 V при 80 град)

Датчики вращения master – slave шкивов трех контактные на эффекте холла , поэтому могут быть легко проверены . Датчик slave шкива является датчиком скорости автомобиля.

Хотя при разрыве цепи NISSAN регламентирует заменить CVT в сборе (цепь отдельно не продается) сам ремонт коробки (разборка) не представляет трудности, но и не может быть рекомендован как панацея ( где взять новую цепь ??) . Смысл ремонта (после диагностики) оправдан в замене электронных узлов CVT (при этом ее не требуется демонтировать). Покупка новой CVT неоправданна из-за ее высокой стоимости, в тоже время б.у трансмиссия не является заведомо надежной (если нет истории ее эксплуатации) В среднем CVT (от стиля эксплуатации) “ходит” около 150 тыс.км гарантировано. К пробегу 200 000 км явно она не “ доживает “ требуя замены цепи , собственно как и современные цепные моторы. А как показывает практика – уже понятно, что дешевле и практичней — на 100 000 км менять зубчатый ремень с роликом, или на 150 000 км цепь с натяжителями и успокоителями. Учитывая повсеместное стремление автопроизводителей к снижению себестоимости продукции и конкуренцией – ресурс закладывается общий для всего авто.

Коды трансмиссии (в виде SAE PXXX )

P 0710 — датчик температуры ATF ( NS 1 oil )
P
0725 — сигнал оборотов двигателя ( engine speed )

P1791 — Датчик линейного давления (oil pressure sensor)

P 0745 — Соленоид линейного давления (регулятор HPS )

P 0705 — селектор P — N
P
0715 — сигнал вращения MASTER шкива (датчик ведущего шкива)

P 1777 — электрическая неисправность step motor обрыв, кз обмоток)

P 1778 — механическая неисправность step motor ( подклинивание итд)

P 1705 — датчик положения дроссельной заслонки и его цепи ( TP sensor )

P 0740 — соленоид блокировки ГТ

P 0720 — Датчик скорости автомобиля ( slave шкив)

Источник

Оцените статью
Авто Клуб