Электросхема вентилятора печки ниссан кашкай

Электрическая схема nissan qashqai j11

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управления двигателем (контроллера).
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.

Читайте также:  Расширители арок ниссан патфайндер r50

Для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования электрооборудования Ниссан Кашкай предусмотрена установка специальных монтажных блоков. Они состоят их предохранителей и реле. Предохранители с плавками вставками на различный номинальный ток предотвращают сгорание электрооборудования Ниссан Кашкай при возникновении коротких замыканий.

Рассмотрим зону действия защитных элементов в отдельных монтажных блоках Nissan Qashqai первого и второго поколения.

Предохранители Nissan Qashqai J11

Реализация Кашкай второго поколения стартовала в феврале 2014 года и продолжается до сих пор. В 2017 году Nissan Qashqai J11 подвергся рестайлингу, что сопровождалось изменениями в интерьере и внешнем облике кузова. Для производства модели налажены конвейерные линии в Великобритании, Китае и России.

Блоки предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Ниссан Кашкай, с номиналом плавкой вставки от 5 до 20 Ампер, расположены в трех блоках. Один является основным, а два дополнительными. Далее детально рассмотрим их электрическую схему и место установки.

Основной салонный блок

Смонтирован в торцевой части приборной панели. В нем установлено 33 защитных элемента, с плавкими вставками номиналом на 5, 10, 15, 20А и 4 реле, в том числе предохранитель прикуривателя Ниссан Кашкай. Четыре реле отвечают за функционирование следующих компонентов: R1 – зажигание, R2 – отопительный комплекс, R3 – обогрев стекла задней двери, R4 – вспомогательное оборудование. Наиболее часто используется защитный элемент с предельным значением тока в десять ампер, который установлен во 2, 4, 5, 12, 13, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33 посадочном гнезде.

Электросхема салонного блока выглядит следующим образом:

1 – омывающий комплекс стекол (15А);

4 – система питания парктроников и навигации, контроля шасси, реле: PTC 1, 2, 3, подогрева топлива; передняя камера и с обзором в 360 градусов, подсветка клавиш управления и приборной панели, мультимедийная система, управление стоповыми фонарями, датчики: контроля дистанции, угла поворота руля, зеркало для обзора заднего пространства, EPS, многофункциональный переключатель, разъем для проведения диагностики, полный привод, тормоз для стоянки с электрическим приводом;

5 – VDC, DC/DC преобразователь;

6 – электрообогреватель сидений (15А);

7 – реле перезапуска силового агрегата (ERBC), отопительный комплекс, кондиционер (20А);

8 – подсветка номера и бардачка, регулятор света фар, мультимедийная и навигационная система, левые задние стоповые и габаритные огни, задний левый габаритный свет, левая лампа стопового фонаря (5А);

9, 16, 18, 23 – не задействован;

10, 11 – обогрев стекла задней двери (15А);

12 – подогрев внешних зеркал;

14 – комплекс управления кондиционером и зеркалами, управление фонарями стоп-сигнала, усилитель кондиционера, боковая подушка безопасности (шторка), датчик педали тормоза;

15 – розетка, прикуриватель, реле освещения салона (20А);

17 – компрессор кондиционера, двигатель отопительного комплекса (20А);

19 – навигационный и мультимедийный комплекс, камера с обзором в 360 градусов (20А);

20 – многофункциональный переключатель, сигнализация, блок кузовной электроники (BCM) (5А);

24 – BCM, управление стоповыми фонарями;

25 – полный привод, усилитель сигнала антенны комплекса против угона автомобиля (5А);

26 – деблокирование сцепления (5А);

27 – BCM, комплекс управления различными функциями;

28 – тормоз для стоянки с электрическим приводом, разъем для проведения диагностики, полный привод, освещение клавиш управления и приборной панели, стеклоподъемники, открытие и закрытие внешних зеркал;

30 – BCM, центральный замок (15А);

31 – BCM, стеклоочистительный комплекс (15А);

33 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники.

Дополнительные предохранительные узлы в салоне Qashqai

Салонные предохранители Ниссан Кашкай j11,также устанавливаются в двух дополнительных блоках. Они расположены с правого торца торпеды. Первый вспомогательный монтажный блок защищает следующие цепи с номинальным током плавкой вставки в десять ампер, за исключением гнезд №73, 80:

71 – датчик угла поворота руля;

73, 80 – мультимедийный и навигационный комплекс, камера для обзора 360 градусов (10/20А);

74, 81 – комплекс управления КПП (TCM);

76 – усилительный и управляющий комплекс кондиционера;

Еще один вспомогательный монтажный узел состоит из четырех контактных гнезд:

Блоки в моторном отсеке

Электросхема Ниссан Кашкай J11 предусматривает установку шести основных и вспомогательных монтажных блоков с защитными элементами в подкапотном пространстве. Далее разберемся с функционалом и местом установке каждого из них.

Предохранительный узел под капотом Qashqai №1

Первый блок предохранителей моторного отсека Кашкай расположен в районе радиатора охлаждения, непосредственно под патрубком воздухозаборника. Он имеет следующую схему:

51 – ЭБУ силовым агрегатом, жалюзи радиатора охлаждения (10А);

52, 54 – ЭБУ силовым агрегатом (15/10А);

53 – заслонка дроссельного узла (15А);

55 – ЭБУ мотора и свечами зажигания (15А);

56, 65 – ЭБУ силовым агрегатом, блокировка руля (15/5А);

58 – ЭБУ силовым агрегатом, ERBC (10А);

59, 62, 64, 66 – не задействован;

67 – реле фонарей заднего хода и обогрева лобового стекла, регулятор света фар, программная система КПП (10А).

Блоки в моторном отсеке Qashqai №2 и №3

Второй и третий монтажный блок установлены в нише бампера со стороны левой передней фары. В состав второго блока входят следующие элементы:

34 – реле в цепи подачи звукового сигнала (15А);

35, 36, 37 – PTC 1, 2, 3 в дизельных установках (30А);

38, 41 – электрический тормоз для стоянки (30А);

39 – разъем для проведения диагностики (30А);

I – омывающий комплекс фар (30А);

L – зажигание и стартер (30А);

M – электрическая регулировка положения сидений, стеклоподъемники, боковые подушки безопасности (50А);

Третий монтажный блок предохранителей Ниссан Кашкай имеет следующую компоновку:

43, 47, 48 – не задействован;

R – вентилятор радиатора силового агрегата №2 (60А);

S – комплекс управления мотором (30А);

T – реле вентилятора радиатора силового агрегата №1 (30А);

Узел силовых предохранителей Qashqai и дополнительные узлы

Вспомогательные монтажные блоки состоят из следующих элементов:

Первый блок из двух предохранителей N, Q с плавкой вставкой на 30А для обеспечения функционирования DC/DC преобразователя;
Второй, также имеет два защитных компонента P, Q с предельным током 40А. Они отвечают за работоспособность обогрева левой и правой стороны лобового стекла.

Узел силовых предохранителей и реле Ниссан Кашкай имеет следующую схему:

C – реле: вспомогательное, обогрева стекла задней двери, отопительной системы, передних дворников; правая передняя, в том числе противотуманка, и задняя фара, плавкие вставки: 19-22, 24-33, 57, 58, U (100А);

D – реле: зажигания, системы кондиционирования, вентилятора радиатора силового агрегата №1, левая передняя, в том числе противотуманная, и задняя фары, предохранители: P, Q (100А);

U – правая передняя, в том числе противотуманка и задняя фара, комплекс управления свечами зажигания и термоплунжером, предохранитель 58 (100А);

V – плавкие вставки защитных элементов: 34-41, F, G, H, I, K, L, M, N, O (100А).

Предохранители Ниссан Кашкай J10

Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.

Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Кашкай.

Блок предохранителей Кашкай J10 в салоне

Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Ниссан Кашкай через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:

F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);

F4 – салонный обогрев, кондиционер (10А);

F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);

F7 – вспомогательное оборудование (10А);

F9 – мультимедийный комплекс (15А);

F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);

F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);

F15 – обогрев внешних зеркал (10А);

F18 – дворники лобового стекла (20А);

F19 – подушки безопасности (10А);

F20 – подогрев сидений (10А);

R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;

R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.

Предохранительные узлы Qashqai J10 под капотом

В подкапотном пространстве Nissan Qashqai J10 смонтировано три блока предохранителей. Так предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай первого поколения расположен во втором монтажном узле. Далее детально представим схему питания электрооборудования.

Первый узел

Расположен в районе воздухозаборника, который потребуется демонтировать для получения доступа. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F1, F2 – обогрев стекла (15А);

F5, F6 – правая и левая лампа ближнего света фар (15А);

F7, F8 – правая и левая лампа дальнего света фар (10А);

F11 – система контроля трансмиссии (15А);

F12, F16 – ЭБУ силового агрегата (20/10А);

F14 – фонари заднего хода (10А);

R8 – схема обогрева заднего стекла;

R16 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на малых оборотах №1;

R17 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на больших оборотах №2.

Второй и третий блоки

Второй комплект, также расположен в области воздухосборника. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F2 – изменение режимов трансмиссии на полно приводных моделях (10 Ампер);

FL5 – ABS, электрический усилитель руля, насос подачи омывающей жидкости на фары (30/60 Ампер);

F7, F8, F9 – отопительный комплекс салона (30 Ампер);

FL11 – охлаждающий вентилятор силового агрегата, зажигание (50/30/40 Ампер);

F12 – комплекс управления салонным электрооборудованием (40 Ампер);

R4 – охлаждающий вентилятор силового агрегата;

R5 – насос подачи омывающей жидкости на фары.

Третий монтажный узел смонтирован на плюсовой клемме АБ. Его конструкции предполагает использование силовых защитных элементов с плавкими ставками большой мощности.

Схема 8. Сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — замок зажигания; 3 — блок сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности; 4 — индикатор непристегнутого ремня переднего пассажира; 5 — индикатор непристегнутого ремня левого пассажира заднего сиденья; 6 — индикатор непристегнутого ремня центрального пассажира заднего сиденья; 7 — индикатор непристегнутого ремня правого пассажира заднего сиденья; 8- центральный процессор; 9 — выключатели замков пряжеклевого и центрального ремней безопасности заднего сиденья; 10 — выключатели замков пряжек правого и центрального ремней безопасности заднего сиденья; 11 — комбинация приборов; 12 — генератор; 13 — выключатель замка пряжки сиденья переднего пассажира; 14 — выключатель замка пряжки сиденья водителя

Схема 9а. Система пассивной безопасности SRS: 1 — замок зажигания; 2,3 — предохранители; 4- блок управления электрооборудованием кузова; 5 — модуль подушки безопасности водителя; 6 — блок держателя подрулевых переключателей и токоведущей шины; 7 — блок диагностических датчиков подушек безопасности; 8 — сигнализатор неисправности подушки безопасности в комбинации приборов; 9 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 10 — сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира в блоке сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности

Схема 9б. Система пассивной безопасности SRS: 1 — модуль подушки безопасности переднего пассажира; 2 — модуль боковой подушки безопасности переднего пассажира; 3 — модуль боковой подушки безопасности водителя; 4 — предна-тяжитель №1 ремня безопасности водителя; 5 — преднатяжитель №2 ремня безопасности водителя; 6 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира переднего сиденья; 7 — разъем для передачи данных; 8 — блок диагностических датчиков подушек безопасности; 9 — модуль правой шторки безопасности; 10 — правый датчик бокового удара; И — модуль левой шторки безопасности; 12 — левый датчик бокового удара; 13 — датчик фронтального удара

Схема 10. Обогрев передних сидений: 1 — замок зажигания; 2 — предохранитель; 3 — выключатель обогрева правого сиденья; 4 — правое сиденье; 5 — выключатель обогрева левого сиденья; 6 — левое сиденье

Схема 11. Привод открывания замка двери задка: 1 — замок зажигания; 2, 3 — предохранители; 4 — разъем для передачи данных; 5 — блок управления электрооборудованием кузова; 6 — привод открывания замка двери задка; 7 — выключатель

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. Электросхемы — часть 4»

Слабые места (болячки) Nissan Qashqai (опыт РДМ-Импорт) РЕМОНТ ВАРИАТОРА НА NISSAN QASHQAI, ЗАМЕНА ФРИКЦИОНОВ И МАСЛЕНОГО НАСОСА Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI

Предлагаем для общего ознакомления всем автовладельцам цветные схемы электрооборудования на Nissan Qashqai с 2007 г.в.и Nissan Qashqai +2 с 2008 г.в. Машина хорошо работает на высоко- и средне- профильных шинах. Попытки некоторых автолюбителей ставить низкий профиль считаются излишними, делающую из машины бронетранспортер для борьбы с собственной подвеской. Очень динамичная машина с эластичным движком, продуманным комфортным салоном и сильной выносливой подвеской. Но есть и минус, н емного валковатая подвеска и слишком упругий, «спортивный» руль. Иногда при критических перестроениях в городе эта упругость мешает, особенно, когда водит женщина и водит энергично.

Схема системы управления двигателем HR16DE

Электросхема системы управления двигателем MR20DE

Эл.схема управления трансмиссией с вариатором CVT

Схема управления полным приводом и ABS без системы ESP

Электросхема ABS с системой ESP и блока электроусилителя рулевого управления

Схема сигнализаторов не пристегнутых ремней безопасности и системы пассивной безопасности SRS

Схема системы пассивной безопасности SRS (продолжение)

Электросхема обогрева передних сидений и привода открывания замка двери задка

Эл.схема привода наружных зеркал заднего вида и внутреннего зеркала заднего вида с антибликовой защитой

Qashkai нового поколения несколько раз бил рекорды по продажам в разных странах Европы и Азии. С 2015 года модели с корпусом J11 стали выпускать в Санкт-Петербурге.По тестам Euro NCAP в 2014 году Nissan Qashqai J11был признан самым безопасным автомобилем в своем сегменте.

Характеристики модели

Современный кузов этого кроссовера выглядит агрессивно и в то же время изящно и элегантно. У авто нет даже ни намека на угловатось внедорожника. Визуально Кашкай стал напоминать внедорожник Икс-Трейл, а с кормы его можно спутать с Форд Куга или Киа Рио. Светодиодная эксклюзивная оптика присутствует даже в базовой комплектации.

Довольно внушительные габариты гарантировали просторный салон и большое багажное отделение. Проблемой становится то, что автомобиль таких габаритов в городских условиях сложнее. К тому же Ниссан Кашкай не особо эффектно показывает себя на проселках. Серьезное бездорожье не для него.

Модель выпускается в 7 комплектациях, которые, если честно, не слишком отличаются друг от друга, как ценой, так и наполнением. К примеру, топовый вариант дополнен такими «фишками»:

  • 4 внешних камеры: сзади, спереди и две на боковых зеркалах;
  • круговой обзор вокруг авто, который формируется бортовым компьютером;
  • бесключевой доступ – старт и заглушение двигателя с кнопки, и автоматика распознает брелок на расстоянии от авто, чтобы разблокировать двери;
  • оптика Bi LED – новый класс светодиодных фар, которые устанавливают только на моделях LE и выше;
  • омыватели фар;
  • панорамная крыша с электроприводом и шторкой;
  • слот под смартфон с USB и 3,5 входом;
  • подстаканники;
  • интеллектуальный привод 4х4;
  • мультимедийный комбайн NissanConnact;
  • комплекс курсовой устойчивости, контроля движения в конкретной полосе;
  • интеллектуальный подогрев стекол;
  • контроль усталости водителя.

Кроме этого вполне адекватно можно заняться внешним тюнингом Nissan Qashqai. Главное в этом процессе соблюсти норму. Автомобиль сам по себе эффектно выглядит и не требует множественных дополнений.

Автовладельцы характеризуют машину как отличный кроссовер для города. Даже по дачным грунтовкам на нем можно комфортно передвигаться. Однако в глухое бездорожье лучше не двигаться.

Основные преимущества модели:

  • отличный дизайн;
  • широкий набор опций даже в стоковой комплектации;
  • высокое качество узлов;
  • управляемость;
  • просторный салон и багажник;
  • практически круговой обзор из салона;
  • небольшой ценовой разброс между комплектациями.

К некоторым недостаткам относят слабую шумоизоляцию, жесткую подвеску и не самую мощную печку.

Секреты Кашкай

В какое-то время владельцы обнаружили своеобразные секреты. Долгое время было непонятно, что это – заводские «фишки», или своеобразные баги в программном обеспечении. Оказалось, что это небольшие подарки вшитые производителем. Итак, активация скрытых функций Nissan Qashqai J11:

  1. Система антиугон активируется 5-секундным нажатием обеих кнопок на брелоке. Разблокировка происходит так же. При этом ключ может и не находится в замке зажигания.
  2. «Pass me home». Функция, когда головное освещение работает до 2 минут после покидания салона и закрытия машины. Через заданный интервал фары погаснут. Включение функции происходит при выключенных фарах и заглушенном двигателе. Перед тем, как покинуть авто, следует открыть водительскую дверь и двинуть рычаг переключения света на себя. Каждое движение увеличивает длительность работы фар на 30 секунд.
  3. Уточнение уровня масла производится нажатием на кнопку I или TRIP.
  4. Полная блокировка дверей в движении на определенной скорости. Включается функция при вставленном ключе в замок зажигания. Нужно зажать кнопку LOCK на 5 секунд. Теперь в каждой поездке центральный замок сам заблокируется после начала движения. Отключается функция так же, только с помощью кнопки UNLOCK.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб