Болты крепления задней подушки двигателя ниссан альмера н16

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки

Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова).

Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).

Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески; 2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач; 3 — задняя опора подвески двигателя

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.

Затягиваем крепеж следующим моментом:

  • — болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
  • — болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.

Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.

Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Вынимаем болты крепления опоры.

Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 — трубка топливная; 2 — трубка системы улавливания паров; 3 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 — правая опора подвески двигателя

  • — болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
  • — болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

  • Снимаем аккумуляторную батарею
  • Снимаем поддон аккумулятора
  • Снимаем контроллер ЭСУД
  • Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).

Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Расположение отверстий крепления левой опоры К4М к лонжерону: 1 — отверстия верхнего крепления; 2 — отверстия нижнего крепления

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 21).

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 — гайка шпильки крепления коробки передач; 2 — подушка левой опоры подвески двигателя; 3 — коробка передач; 4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 — шпилька крепления коробки передач

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).

Источник

Замена опор силового агрегата

Замену опор проводим при разрывах резинового массива опоры или ее отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена задней опоры

Головкой «на 18» отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Замена правой опоры

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник)…

…и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин

Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку болта крепления опоры к ее кронштейну

Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов

Головкой «на 16» отворачиваем…

…три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

…и три болта крепления опоры к кузову

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном

Отвернув болт крепления опоры к ее кронштейну…

…разъединяем опору и кронштейн

Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры
затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Замена левой опоры

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Головкой «на 13» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну

…и снимаем опору с кронштейна

Вынимаем резиновую вставку из опоры

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Источник

Читайте также:  Ремонт трапеции дворников ниссан микра к12 своими руками
Оцените статью
Авто Клуб