Блокировки дифференциала ниссан патруль

Блокировки дифференциала ниссан патруль

Всем привет, сегодня я расскажу, как устанавливается блокирумый дифференциал в редуктор заднего моста автомобиля NISSAN PATROL 160 серии. Собственно, вот он, главный герой этой статьи:

Как и обычно, в этой статье не будут рассмотрены вопросы, касающиеся выбора парамтеров регулировки теплового зазора и преднатяга подшипников. Но вы получите общее представление о процессе установки блокировки в редуктор. Итак, приступим.

Установка ведомой шестерний главной пары

Работа начинается с подсборки вспомогательных инструментов. К редуктору прикручиваем держаки, с ними удобее производить все технологисеские операции.

Далее, измеряем и запоминаем «тепловой зазор» в главной паре редуктора.

Разбираем бугели:

Извлекаем из редуктора дифференциал. Пока он в исходнм состоянии, ведомая (корончатая) шестерня главной пары ещё на месте.
Изучаем внутренности рабочего дифференциала. Здесь требуется пояснение, почему мы это делаем. Дело в том, мосты внедорожников NISSAN нам выпускались нескольки видов. На этом этапе важно определить как в дифференциале «встречаются» полуоси. С использованием упорной шайбы или нет. Видим вот такую картину, упорная шайба присутствует (отмечена стрелкой):

Это значит, что кроме демонтажа ведомой (корончатой) шестерни главной пары, потребуется извлечь и упорную шабу из дифференциала. На следующем изображении мы откручиваем болты крепления ведомой шестерни:

Далее, выкручиваем болты крепления картера дифференциала:

Вот она, упорная шайба:

Установка упорной шайбы потребует замену стандартной длинной оси сателлитов (отмечена синей стрелкой) на две маленькие (отмечены красной стрелкой):

Да, оригинальный дифференциал нам уже не потребуется. В коробку:

Разбираем блокируемый дифференциал HF RD134, для того, чтобы установить упорную шайбу и заменить оси статтелитных шестерней.

Не забываем использоавть фиксатор для резьбовых соединений:

Читайте также:  Реле бензонасоса ниссан теана j31 где находится

Далее, устанавливаем ведомую шестерню галвной пары на корпус дифференциала.

И наблюдаем очень неприятную картину.
Отверстия для болтов в корпусе не совпадают с отверстиями в ведомой шестерни дифференциала.
Очень не хотелось верить своим глазам, что вот так, на этом всё и закончилось. Отметили край отверстия маркером. И ещё раз проверим.

Но, пока оставим дифференциал и его ведомую шестерню. Этот вопрос мы решим чуть позже. Ведь у нас есть ещё и ведущая шестерня, так называемая «морковка».

Перед установкой блокировки мы обычно рекомендуем заменить и подшипники в хвостовике редуктора.

Замена подшипников на ведущей шестерне главной пары

Откручиваем гайку:
Снимаем фланец с ведущей шестерни главной пары редуктора:

Извлекаем ведущую шестерню:

Судя по следам ржавчины на внешенм подшипнике хвостовика редуктора, старый сальник уже не справляется со своей задачей, а к самому подшипнику уже подкрадывался мягкий и пушистый зверёк. Собственно, мы и не рассчитывали использовать их повторно. Поэтому заранее купили новый.

Снимаем подшипники с ведущей шестерни, извлекаем обоймы из картера редуктора. Используем пресс и съёмники.

Слева новые, справа — старые подшипники.
Следующая задача — это собрать всю конструкцию используя новые подшипники. Инструменты для сборки — такие же как и при разборке. Пресс, оправки.

Установка фланца хвостовика редуктора:

Обращаю внимание на то, что межу подшипником и фланцем хвостовика должен стоять сальник, но на данном этапе мы его не установили. Потому что, нам ещё предстоит отрегулировать преднатяг подшипников. На этом предварительный этап по замене закончен. Пойдём разбираться с самим дифференциалом.

Установка ведомой шестерни главной пары (часть 2)

Качественно проэмоционировав по поводу несовпадения отверстий крепления ведомой (корончатой) шестерни, мы попытались переключиться на режим здравых рассуждений.

Читайте также:  Крылья ниссан террано wd21

Итак, что мы имеем? Со слов заказчика, мост был снят со 160 Патрола. Шестерня идеально совпадает по посадочному отверстию с корпусом HF RD134 дифференциала, но отверстия для болтов — не соосны. Два варианта — брак в производстве или у нас не тот редуктор. Ясно одно — руках мы держим редуктор Nissan H233 серии на 31 шлиц. А почему бы и не посмотреть, как корончатая шестерня ляжет на картер HF RD136 блокировки? Берём со склада RD136 блокировку и.

Но письмо на завод китайских блокировок я всё-таки отправлю.

Не забываем про фиксатор резьбы.

Все болты затягиваются динамометрическим ключом.


Далее, собираем редуктор. И выводим пятно контакта, аналогично накатанному в предыдущей жизни главной пары. Не рекомендую изменять пятно контакта в уже прикатанной главной паре. Это может стать источником паразитных звуков.


После регулировки пятна контакта, настраиваем тепловой зазор в шестернях главной пары редуктора.
Развлечение кропотливое, результат получился в пределах нормы:

Следующий этап — регулировка преднатяга подшипников хвостовика редуктора. После проведения этой операции, делаем отметку маркером.

Далее, снимаем фланец редуктора и устанавливаем новый сальник:
Оцениваем состояние фланца редуктора. Всё в норме.

Собираем этот узел: шайба, гайка. Как обычно, резьбовое соединение — на фиксатор.
Затягиваем гайку по оставленной ранее метке.
На этом работы по установке дифференциала закончены. Осталоь установить акутатор и вывести пневмомагистраль.

Установка актуатора и вывод пневмомагистрали

Этот этап начинается с выбора места для штутцера пневмомагистрали. Далее, сверлим отверстие для штутцера. обратите внимание на ниодимовый магнит (отмечен стрелкой).

Магнит нужен для сбора стружки, чтобы она не попала в картер редуктора.

Отверстие получилось ровным и чистым.

Да ещё, чтобы не повредить сверлом детали редуктора, мы обычно используем прокладку. В данном случае — обрезок картонной коробки.

Далее, берём метчик и нарезаем резьбу для штутцера.

В комплекте с каждой блокировкой поставляется штутцер с двумя маленькими резиновыми колечками, которые имеют свойство постоянно куда-то пропадать с верстака. Поэтому до момента установки храним детали штутцера в пакете. Помним про фиксатор резьбы.

Берём актуатор, и устанавливаем его на корпус дифференциала.

Следует обратить особое внимание на размер фиксирующей скобы регулировочной гайки. Обычно в китайских блокировках размер отверстия обльше, чем ширина стандартной фиксирующей скобы. Очень важно, чтобы актуатор был акреплен в неподвижном состоянии. Поэтому мы дорабатываем, возможно несколько кустарным, но проверенным не на одном десятке блокировок, способом:

Выводим латунную трубку через штутцер, располагаем её таким образом, чтобы она не мешала работе механизма редуктора и не перетёрлась. Это очень важный момент.

Чтобы не развальцевать конец, и злишки трубки обрезаем специальным резаком. Собираем штутцер.

Всё, блокировка готова к испытанию.

Здесь видео испытаний:

Читайте также:  Как правило вариатор ниссан

Всем спасибо за то, что дочитали до конца.

Да ещё, китайские блокировки дифференциала, а также всякие другие полезные штуки для внедорожного тюнинга, мы продаём в нашем интернет магазине «Твоя дорога».

Я получил ответ с завода. Китайский производитель сообщил размеры для проверки геометрии изделия HF RD134. Мы убедиись, что источник проблемы не завоской брак, а ошибка при идентификации редуктора. По какой-то причине в заднем мосту NISSAN PATROL 160 был установлен не H233, а H233B редуктор. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается.

Прилагаю фото от наших китайских партнёров:

Источник

Оцените статью
Авто Клуб