Блокировки дифференциала ниссан патруль

Блокировки дифференциала ниссан патруль

Всем привет, сегодня я расскажу, как устанавливается блокирумый дифференциал в редуктор заднего моста автомобиля NISSAN PATROL 160 серии. Собственно, вот он, главный герой этой статьи:

Как и обычно, в этой статье не будут рассмотрены вопросы, касающиеся выбора парамтеров регулировки теплового зазора и преднатяга подшипников. Но вы получите общее представление о процессе установки блокировки в редуктор. Итак, приступим.

Установка ведомой шестерний главной пары

Работа начинается с подсборки вспомогательных инструментов. К редуктору прикручиваем держаки, с ними удобее производить все технологисеские операции.

Далее, измеряем и запоминаем «тепловой зазор» в главной паре редуктора.

Разбираем бугели:

Извлекаем из редуктора дифференциал. Пока он в исходнм состоянии, ведомая (корончатая) шестерня главной пары ещё на месте.
Изучаем внутренности рабочего дифференциала. Здесь требуется пояснение, почему мы это делаем. Дело в том, мосты внедорожников NISSAN нам выпускались нескольки видов. На этом этапе важно определить как в дифференциале «встречаются» полуоси. С использованием упорной шайбы или нет. Видим вот такую картину, упорная шайба присутствует (отмечена стрелкой):

Это значит, что кроме демонтажа ведомой (корончатой) шестерни главной пары, потребуется извлечь и упорную шабу из дифференциала. На следующем изображении мы откручиваем болты крепления ведомой шестерни:

Далее, выкручиваем болты крепления картера дифференциала:

Вот она, упорная шайба:

Установка упорной шайбы потребует замену стандартной длинной оси сателлитов (отмечена синей стрелкой) на две маленькие (отмечены красной стрелкой):

Да, оригинальный дифференциал нам уже не потребуется. В коробку:

Разбираем блокируемый дифференциал HF RD134, для того, чтобы установить упорную шайбу и заменить оси статтелитных шестерней.

Не забываем использоавть фиксатор для резьбовых соединений:

Далее, устанавливаем ведомую шестерню галвной пары на корпус дифференциала.

И наблюдаем очень неприятную картину.
Отверстия для болтов в корпусе не совпадают с отверстиями в ведомой шестерни дифференциала.
Очень не хотелось верить своим глазам, что вот так, на этом всё и закончилось. Отметили край отверстия маркером. И ещё раз проверим.

Но, пока оставим дифференциал и его ведомую шестерню. Этот вопрос мы решим чуть позже. Ведь у нас есть ещё и ведущая шестерня, так называемая «морковка».

Перед установкой блокировки мы обычно рекомендуем заменить и подшипники в хвостовике редуктора.

Замена подшипников на ведущей шестерне главной пары

Откручиваем гайку:
Снимаем фланец с ведущей шестерни главной пары редуктора:

Извлекаем ведущую шестерню:

Судя по следам ржавчины на внешенм подшипнике хвостовика редуктора, старый сальник уже не справляется со своей задачей, а к самому подшипнику уже подкрадывался мягкий и пушистый зверёк. Собственно, мы и не рассчитывали использовать их повторно. Поэтому заранее купили новый.

Снимаем подшипники с ведущей шестерни, извлекаем обоймы из картера редуктора. Используем пресс и съёмники.

Слева новые, справа — старые подшипники.
Следующая задача — это собрать всю конструкцию используя новые подшипники. Инструменты для сборки — такие же как и при разборке. Пресс, оправки.

Установка фланца хвостовика редуктора:

Обращаю внимание на то, что межу подшипником и фланцем хвостовика должен стоять сальник, но на данном этапе мы его не установили. Потому что, нам ещё предстоит отрегулировать преднатяг подшипников. На этом предварительный этап по замене закончен. Пойдём разбираться с самим дифференциалом.

Установка ведомой шестерни главной пары (часть 2)

Качественно проэмоционировав по поводу несовпадения отверстий крепления ведомой (корончатой) шестерни, мы попытались переключиться на режим здравых рассуждений.

Итак, что мы имеем? Со слов заказчика, мост был снят со 160 Патрола. Шестерня идеально совпадает по посадочному отверстию с корпусом HF RD134 дифференциала, но отверстия для болтов — не соосны. Два варианта — брак в производстве или у нас не тот редуктор. Ясно одно — руках мы держим редуктор Nissan H233 серии на 31 шлиц. А почему бы и не посмотреть, как корончатая шестерня ляжет на картер HF RD136 блокировки? Берём со склада RD136 блокировку и.

Но письмо на завод китайских блокировок я всё-таки отправлю.

Не забываем про фиксатор резьбы.

Все болты затягиваются динамометрическим ключом.


Далее, собираем редуктор. И выводим пятно контакта, аналогично накатанному в предыдущей жизни главной пары. Не рекомендую изменять пятно контакта в уже прикатанной главной паре. Это может стать источником паразитных звуков.


После регулировки пятна контакта, настраиваем тепловой зазор в шестернях главной пары редуктора.
Развлечение кропотливое, результат получился в пределах нормы:

Следующий этап — регулировка преднатяга подшипников хвостовика редуктора. После проведения этой операции, делаем отметку маркером.

Далее, снимаем фланец редуктора и устанавливаем новый сальник:
Оцениваем состояние фланца редуктора. Всё в норме.

Собираем этот узел: шайба, гайка. Как обычно, резьбовое соединение — на фиксатор.
Затягиваем гайку по оставленной ранее метке.
На этом работы по установке дифференциала закончены. Осталоь установить акутатор и вывести пневмомагистраль.

Установка актуатора и вывод пневмомагистрали

Этот этап начинается с выбора места для штутцера пневмомагистрали. Далее, сверлим отверстие для штутцера. обратите внимание на ниодимовый магнит (отмечен стрелкой).

Магнит нужен для сбора стружки, чтобы она не попала в картер редуктора.

Отверстие получилось ровным и чистым.

Да ещё, чтобы не повредить сверлом детали редуктора, мы обычно используем прокладку. В данном случае — обрезок картонной коробки.

Далее, берём метчик и нарезаем резьбу для штутцера.

В комплекте с каждой блокировкой поставляется штутцер с двумя маленькими резиновыми колечками, которые имеют свойство постоянно куда-то пропадать с верстака. Поэтому до момента установки храним детали штутцера в пакете. Помним про фиксатор резьбы.

Берём актуатор, и устанавливаем его на корпус дифференциала.

Следует обратить особое внимание на размер фиксирующей скобы регулировочной гайки. Обычно в китайских блокировках размер отверстия обльше, чем ширина стандартной фиксирующей скобы. Очень важно, чтобы актуатор был акреплен в неподвижном состоянии. Поэтому мы дорабатываем, возможно несколько кустарным, но проверенным не на одном десятке блокировок, способом:

Выводим латунную трубку через штутцер, располагаем её таким образом, чтобы она не мешала работе механизма редуктора и не перетёрлась. Это очень важный момент.

Чтобы не развальцевать конец, и злишки трубки обрезаем специальным резаком. Собираем штутцер.

Всё, блокировка готова к испытанию.

Здесь видео испытаний:

Всем спасибо за то, что дочитали до конца.

Да ещё, китайские блокировки дифференциала, а также всякие другие полезные штуки для внедорожного тюнинга, мы продаём в нашем интернет магазине «Твоя дорога».

Я получил ответ с завода. Китайский производитель сообщил размеры для проверки геометрии изделия HF RD134. Мы убедиись, что источник проблемы не завоской брак, а ошибка при идентификации редуктора. По какой-то причине в заднем мосту NISSAN PATROL 160 был установлен не H233, а H233B редуктор. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается.

Прилагаю фото от наших китайских партнёров:

Источник

Читайте также:  Ниссан каблук как называется
Оцените статью
Авто Клуб