Блокировка вариатора ниссан икстрейл

Содержание
  1. Признаки поломки вариатора ниссан х трейл т31
  2. Особенности вариатора JF011E
  3. Основные неисправности вариатора Jatco JF011E
  4. Диагностика вариатора JF011E
  5. Как диагностировать вариаторы Nissan и Mitsubishi
  6. Общая оценка вариатора
  7. Проверка масла
  8. Поверка CVT на ходу
  9. Симптомы неисправности вариатора
  10. Неуверенный разгон
  11. Дергается при разгоне
  12. Машина едет на 1 передаче
  13. Едет только назад
  14. Моргает при запуске
  15. Дергается на всех режимах
  16. Мозг не работает
  17. Скрежет и шум в коробке
  18. Переключение в аварийный режим
  19. Щелкает при нажатии на тормоз
  20. Автомобиль не едет
  21. Основные причины поломок вариатора
  22. Какой вариатор установлен на Nissan X Trail
  23. Устройство коробки
  24. Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х Трейл
  25. Обслуживание вариатора Nissan X Trail
  26. Выбор масла для вариатора CVT X Trail
  27. Самые частые неполадки и ремонт вариатора
  28. Машина стала хуже разгоняться
  29. Шум в коробке
  30. Коробка встала в аварийный режим
  31. Рывки коробки при езде
  32. Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D
  33. Почему нужно выбирать специализированные автосервисы
  34. От чего зависит цена ремонта
  35. В каком случае нужна замена вариатора X Trail
  36. Самые популярные вопросы и ответы
  37. Стоит ли покупать б/у вариатор
  38. Можно ли отремонтировать коробку передач в гараже самостоятельно
  39. Можно ли использовать не специализированное масло при замене
  40. Как проверить CVT на поломку при покупке
  41. Можно ли смешивать разные сорта масел при частичной замене в вариаторе
  42. Насколько опасно разрушение ремня вариатора
  43. Общие характеристики
  44. Конструкция двигателя
  45. Слабые места вариаторов
  46. Проверка работы вариатора
  47. Признаки ремонта
  48. Диагностика
  49. Неисправности
  50. Последствия игнорирования проблем на Ниссан Трейл
  51. Ремонт
  52. Детали для ремонта на Ниссан Трейл
  53. Отзывы
  54. Профилактика
  55. Замена вариатора

Признаки поломки вариатора ниссан х трейл т31

Вариатор Jatco JF011E – настоящий лидер среди бесступенчатых КПП, который устанавливался на авто с передним приводом, движками объемом 1.6-2.5 л:

  • Ниссан Х трейл (Nissan X-trail) в кузове Т31 (2007–2015 г.).
  • Ниссан Теана (Nissan Teana) в кузове J32 (2008–2014 г.) с двигателем 2.5.
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) в кузове J10 (2006–2013 г.) с двигателем 2.0.
  • Ниссан Жук (Nissan Juke) с полным приводом (2010–2017 г.).
  • Ниссан Серена (Nissan Serena) 2005–2016 г.
  • Рено Меган (Renault Megane) 2008–2016 г. (с бензиновым двигателем 2.0).
  • Рено Флюенс (Renault Fluence) 2009–2017 г. (с бензиновым двигателем 2.0).
  • Рено Колеос (Renault Koleos) 2008–2016 г. (с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5).
  • Рено Латитюд (Renault Latitude) 2011-2014 г.
  • Митцубиcи Аутлендер (Mitsubishi Outlander) 2005–2015 г. (с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4).
  • Митцубиcи АСХ (Mitsubishi ASX) 2010-2015 г.
  • Митцубиcи Лансер (Mitsubishi Lancer) 2010-2015 г.
  • Пежо 4007, Пежо 4008, Додж Калибер, Джип Компас, Джип Либерти, Ситроен С-кроссер и т. д.
Читайте также:  Установка чехлов для ниссан кашкай

Обратите внимание, что название JF011e – это название данной модели вариатора у компании производителя (Jatco). Полное название – Jatco JF011e. У разных автопроизводителей (Ниссан, Рено и т д) эта модель вариатора имеет другое название (по внутреннему артикулу производителя автомобиля):

  1. У Ниссан – RE0F10A/B/C.
  2. У Митсубиси – F1CJA / W1CJA (передний / полный привод).
  3. У Рено – FK0 / FK8 (передний / полный привод).
  4. У Додж и Джип – CVT2 / CVT2M (передний / полный привод).

Особенности вариатора JF011E

Предназначается для эксплуатации в условиях города. Ресурс КПП JF011E превышает 200 000 км, в течение которых агрегату не потребуется ремонт. Однако это актуально только для идеальных условий эксплуатации – на практике эксплуатационный период сокращается из-за следующих факторов:

  • холодный пуск в зимний сезон – одна из основных причин для ремонта;
  • агрессивная манера вождения;
  • буксировка прицепов, иных автомобилей;
  • пробуксовка на льду, снегу;
  • перегревание КПП из-за высокотемпературных условий;
  • применение низкокачественных фильтров;
  • использование масляной жидкости плохого качества.

Основные неисправности вариатора Jatco JF011E

Вариатор Jatco JF011e состоит из следующих деталей, в которых могут возникнуть неполадки, что приводит к внеплановому ремонту:

Диагностика вариатора JF011E

Большинство неисправностей вариатора JF011e можно определить диагностикой. Если вы чувствуете, что ваш вариатор как-то странно себя ведёт (непривычно, не так как всегда), то это повод приехать и сделать диагностику вариатора.

Иногда диагностика предполагает снятие поддона вариатора (по количеству стружке и фракции этой стружки – можно определить те или иные повреждения трансмиссии).

Если есть какие-то звуки из вариатора (как вы предполагаете), то машина поднимается на подъёмник и снизу при помощи стетоскопа слушают – откуда именно идёт звук (из вариатора или нет). Мы неоднократно сталкивались, когда при диагностики выяснялось, что вариатор не причём, а причина звука (как вариант) – неисправный подшипник ступицы или ШРУС.

Читайте также:  Неисправности ниссан патфайндер дизель

В любом случае, диагностика вариатора на ранней стадии проблемы — поможет вам сильно сэкономить на затратах по ремонту вариатора. Ведь при начальной стадии всегда меньше деталей повреждено. Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге – звоните, диагностика вариатора у нас бесплатная. В Москве у нас три сервиса (на севере, на юге и в центре).

Еще во время диагностики проверяются оттенок, запах слитого масла, наличие стружки металла, частей вариаторных деталей в поддоне. По органолептическим параметрам автомасла возможно определить, как регулярно выполнялось плановое техобслуживание КПП, установить состояние фрикционов, уровень загрязненности гидроблочных магистралей. Учитывая полученную информацию, специалисты принимают решение касательно демонтажа или ремонта трансмиссии.

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества вариаторных автомобильных трансмиссий, в большинстве моделей он не отличаются высокой надежностью. Поэтому при покупке на вторичном рынке Ниссан Мурано Z51, Мицубиси Аутлендер XL или другой машины с подобным типом коробки передач важна точная диагностика вариатора, чтобы исключить необходимость дорогостоящего ремонта.

Как диагностировать вариаторы Nissan и Mitsubishi

Первое, что необходимо учесть покупателю, обращающемуся для диагностики вариатора в автосервис в Москве или другом городе – вид установленной трансмиссии. Ведь это определяет конструкцию коробки, объем и трудоемкость проводимых операций.

К примеру, в последних моделях Джатко отсутствует масляный щуп. С такими особенностями можно столкнуться при диагностике вариаторов Ниссан Кашкай J10 и других автомобилей.

Поэтому для определения уровня требуется проведение процедуры, предполагающей контроль нагрева трансмиссионной жидкости при испытании агрегата на стенде. А наличие загрязнений можно определить только после разборки узла.

В автомобилестроении преимущественно применяют клиноременную конструкцию вариаторов, с установкой пластинчатых или штифтовых (цепных) ремней. Проверка состояния гибкой связи – одна из необходимых операций для контроля состояния вариаторной трансмиссии на машине с пробегом.

Специализированные автосервисы в Москве и других городах располагают необходимым оборудованием и специалистами для детальной диагностики вариаторных трансмиссий.

Общая оценка вариатора

На начальном этапе проверки вариатора при покупке автомобиля с пробегом необходимо визуально осмотреть трансмиссию для выявления следов проводимого ранее ремонта или наличия внешних повреждений. Если коробку прежде ремонтировали, на что указывают признаки разбора. Лучше отказаться от покупки такой машины.

В России не так много специалистов высокого уровня по восстановлению вариаторов Ниссан Теана, Митсубиси Аутлендер и других моделей автомобилей. А ожидать, что владелец перед продажей потратился на установку новых узлов, не стоит.

Затем проверяют управление трансмиссией из салона, выжимая тормоз и последовательно переключая режимы. При исправном агрегате трансмиссия срабатывает быстро (менее чем за секунду), отсутствуют толчки и вибрации, передаваемые на кузов.

Проверка масла

Необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости (если это позволяет конструкция). На износ узлов указывает стружка в масле.

Для оценки каплю масла наносят на белый лист бумаги. Ак можно изучить качество смазки. При наличии запаха гари или стружки в трансмиссионной жидкости, придется продолжить поиски подходящего автомобиля.

Особенно чувствительна к качеству масла модель вариатора CVT JF011E.

Наличие загрязнений не проявляется внешними признаками при работе трансмиссии, но значительно сокращает ресурс узлов.

Если масляный щуп отсутствует, определить уровень самостоятельно не получится, и придется ехать в автосервис.

Поверка CVT на ходу

Следующий шаг – проверка состояния трансмиссии в движении. Вопреки распространенному заблуждению, степень износа вариатора нельзя выявить по способности машины заехать на бордюр. С такой задачей успешно справится даже автомобиль с убитым вариатором.

При разгоне ременная передача пройдет по всей высоте конусов, а механизм будет полностью загружен с достижением максимального вращающего момента. Если износ и повреждения отсутствуют или незначительны – коробка сработает плавно, без рывков и перехода в аварийный режим.

Одновременно нужно прислушиваться к звукам при работе трансмиссии. Монотонный гул указывает на износ подшипников на конусах, замена которых обойдется в приличную сумму. Еще в этом случае придется менять ремень, что также не дешево.

После аккуратной остановки должны отсутствовать толчки, с удержанием числа оборотов не ниже уровня холостого хода.

Не надо быть специалистом в сфере обслуживания автомобилей, чтобы понять – с бесступенчатой трансмиссией происходит что-то не то. Признаки серьезной неисправности вариатора легко заметить даже неопытному водителю. Но чтобы их не пропустить, стоит знать о самых распространенных.

Симптомы неисправности вариатора

Один из первых признаков некорректной работы вариатора (CVT) – мигание соответствующей лампочки на приборной панели. Не заметить этот симптом невозможно, и игнорировать его тоже нельзя. В такой ситуации рекомендуется сразу же обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Не стоит заниматься самодиагностикой и самостоятельным ремонтом трансмиссии. Точно определить, что стало причиной поломки и устранить ее под силу только специалистам. При самостоятельных попытках обслуживания можно усугубить ситуацию с вариатором.

Далее рассмотрим 11 основных признаков, которые указывают на неполадки в работе CVT. Все их легко обнаружить, если проявлять должную внимательность к автомобилю.

Неуверенный разгон

Такой признак, как слабая динамика, проявляется в пробуксовке и медленном разгоне. Причины:

  • неисправность муфты основного хода;
  • выход из строя гидротрансформатора;
  • неполадки в электронном блоке CVT.

Нередко причиной неуверенного разгона становится дефект вариаторной передачи. В этом случае ремень, через который на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя, проскальзывает между шкивами. Вместо с этим образовываются задиры на конусах. Их нужно будет менять.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на разборку гидротрансформатора и определение неисправностей.

Дергается при разгоне

Если при наборе скорости автомобиль дергается, этот признак свидетельствует о нестабильности управляющего давления в вариаторе.

Редукционный клапан гидравлического насоса в вариаторе

Машина едет на 1 передаче

Когда автомобиль движется лишь при постановке селектора в режим нейтрали, этот признак может говорить как о выходе из строя переключателя, так и о некорректной работе модуля управления CVT.

Точно определить причину неправильной работы вариатора может только диагностика в сервисе.

Едет только назад

Основная причина, по которой автомобиль на вариаторе едет только на задней передаче, но никак не хочет двигаться вперед – неисправность муфты переднего хода. Обычно это происходит из-за отрыва контура, по которому подается гидравлическая жидкость, а также по причине выхода из строя сальника.

Моргает при запуске

Если при включении зажигания на приборной панели горит индикатор проблем с трансмиссией и это сопровождается появлением ошибок, связанных с неисправностью вариатора – это серьезный повод посетить мастера.

На разных моделях автомобилей ошибки разные, поэтому с целью их расшифровки рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства.

Дергается на всех режимах

Если машина дергается независимо от того, какой режим трансмиссии включен, это говорит о выходе из строя ремня и конусов в конструкции вариатора. Ситуация усугубляется тем, что это самые дорогие детали трансмиссии. Их замена обходится в большую сумму.

Иногда удается сэкономить на конусах, выполнив их полировку, но поменять ремень все-таки потребуется.

Мозг не работает

Это не самая дорогая поломка, но, если долгое время признаки ее появления игнорировать, со временем за ней могут подтянуться другие, более серьезные неисправности.

Скрежет и шум в коробке

Причиной, по которой вариатор во время движения автомобиля гудит и издает шум, в большинстве случаев является износ подшипников или их посадочных мест. Нередко это происходит в начале срока эксплуатации автомобиля – в этом случае можно устранить дефект по гарантии.

В остальных случаях придется проводить полную разборку бесступенчатой трансмиссии и делать дефектовку.

Переключение в аварийный режим

Трансмиссия переключается в аварийный режим автоматически в случае, если электроника найдет серьезную причину для этого. Например, если температура вариатора превысит допустимый порог, или будет обнаружена деформация ключевых механизмов.

В ряде случаев даже при нормальной работе вариатора включается аварийный режим. Причина появления этого признака – неисправность блока управления CVT.

Щелкает при нажатии на тормоз

За характерный механический щелчок в вариаторе при нажатии педали тормоза отвечает механизм разблокировки трансмиссии.

В нормальном состоянии звук практически не слышен. Но если детали повреждены или имеют задиры, каждое торможение может сопровождаться неприятным и громким щелчком. Этот признак говорит срочной необходимости посещения автосервиса.

Автомобиль не едет

Двигатель работает, реагирует на нажатие педали акселератора, но машина в любом из режимов движения не трогается с места. Одна из причин появления этого признака – обрыв стального ремня, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора.

Решение проблемы: автомобиль надо эвакуировать в сервисный центр (особенно, если признак проявился уже несколько раз), где мастера разберут трансмиссию, выявят неисправность и поставят новый ремень.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

Если заметили первые признаки неисправности вариатора, незамедлительно отправляйтесь в сервис-центр Jatco. Не откладывайте на потом, иначе неисправность усугубится, и на ремонт понадобится больше денег, времени и сил.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Вариаторная трансмиссия – механизм, обеспечивающий плавность набора скорости, высокий комфорт езды. Но при нарушении установленного изготовителем режима эксплуатации возможен выход из строя данного вариатора CVT. И в таком случае без помощи специалистов из сервиса не обойтись.

Но по каким признакам можно понять, что пора провести ремонт вариатора на Ниссан Х Трейл? И насколько опасными бывают поломки?

Какой вариатор установлен на Nissan X Trail

На Ниссан Х Трейл вариаторную трансмиссию стали устанавливать, начиная со второго поколения данной модели (с 2007 года). До этого машину комплектовали коробками автомат и механика.

На данных автомобилях стоят вариаторы клиноременного типа. Этот механизм работает за счет передачи вращающего момента гибкой связью между двумя шкивами с конусной поверхностью.

Такое исполнение ведущего и ведомого элемента предусматривает возможность получения переменных значений рабочих диаметров, с бесступенчатым изменением передаточного отношения (в зависимости от условий езды).

Шкивы с конусной поверхностью

Устройство коробки

Конструктивно вариаторная коробка Ниссан Х Трейл состоит из:

  • сцепления;
  • пары шкивов с конусной рабочей поверхностью; ; ; , предотвращающих перегрев механизма;
  • устройства для движения задним ходом;
  • электронного блока управления;
  • масляного насоса;
  • фильтров грубой и тонкой очистки трансмиссионной жидкости; , регулирующего давление масла и распределяющего его подачу к рабочим узлам.

В начале движения уменьшается диаметр приводного шкива CVT, с увеличением размера ведомого элемента. Это приводит к возрастанию передаточного отношения, но со снижением нагрузки на двигатель.

При наборе скорости, диаметры уравниваются, с автоматическим подбором характеристик вращающего момента в зависимости от режима движения.

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х Трейл

Характеристики вариаторов, установленных на разных моделях Ниссан Х Трейл, отличаются. Это влияет на ресурс и надежность оборудования.

На Ниссан Х Трейл Т31 установлен вариатор второго поколения, с использованием моделей JF010E и JF011E от компании Джатко. Срок службы этих механизмов – до 200 000 км пробега. Они довольно надежны и долговечны.

Третье поколение вариатора модели JF016E, установленного на Ниссан Х Трейл Т32, характеризуется меньшим ресурсом, по сравнению с предшественником, вследствие использования менее износостойких материалов в конструкции. Но данное оборудование более подлежит ремонту, с возможностью замены изношенных узлов.

Устройство вариатора Nissan X Trail

Обслуживание вариатора Nissan X Trail

Вариаторная трансмиссия Nissan X Trail нуждается в регулярном техническом обслуживании, проведении диагностики (в том числе компьютерной проверки), замене трансмиссионной жидкости, ремонте.

В зависимости от состояния вариатора, температуры окружающей среды, манеры вождения и прочих факторов, новое масло нужно заливать с периодичностью от 30 до 60 тысяч километров пробега.

Возможна полная или частичная смена жидкости. Если масло на Nissan X Trail меняют полностью, процедура предусматривает установку нового фильтра тонкой очистки, уплотнения поддона, сальника правого привода и других комплектующих (при необходимости).

Компьютерная диагностика поможет выявить наличие ошибок в работе оборудования, указывающих на неправильное функционирование системы ввиду критического износа деталей, загрязнения или недостатка смазки, других нарушений.

Выбор масла для вариатора CVT X Trail

Для вариаторных трансмиссий нужно использовать специализированные виды масла, разработанные с учетом условий эксплуатации данных механизмов. В вариаторы Икстрейл Т31 заливают смазку Nissan NS-2 или NS-3 (с улучшенной формулой). Применение других жидкостей в вариаторе при замене возможно, если составы смазочных средств соответствуют по допуску и техническим характеристикам.

Для вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 предусмотрена заливка только NS-3.

Использование трансмиссионных жидкостей, отличных от рекомендаций изготовителей, грозит преждевременным выходом из строя бесступенчатой коробки.

Самые частые неполадки и ремонт вариатора

Возможны разные проблемы с вариатором, причину которых можно определить по особенностям работы коробки. Необходимо учитывать характер набора скорости, звука, сопровождающего работу трансмиссии, плавность срабатывания и прочие моменты. Если признаки неисправности появились, с ремонтом затягивать не стоит.

Далее – детальнее о наиболее распространенных признаках неисправностей вариаторов Ниссан Х Трейл.

Машина стала хуже разгоняться

Нарушение динамики, с ухудшением разгона Nissan X Trail при наборе скорости, свидетельствует о перепадах давления масла. Как следствие – проскальзывание ременной передачи, образование задиров на ремне и поверхностях шкивов.

Проблема связана с неправильной работой редукционного клапана, не закрывающегося полностью, когда это необходимо. Но его отказ – не причина, а следствие, вызванное деградацией трансмиссионной жидкости. Увеличение в ней продуктов износа приводит к нарушениям в работе гидравлической системы коробки, с последующим износом деталей.

Необходимо заменить масло, фильтр тонкой очистки, промыть металлический сетчатый фильтрующий элемент, провести ревизию механизма, ремонт.

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на полную замену масла вариатора Nissan X-Trail с фильтрами.

Шум в коробке

Повышенный шум при работе трансмиссии на Nissan X Trail обычно связан с износом подшипников. Эта неисправность также сопровождается повышенной вибрацией при работе оборудования. Что касается ремонта, то требуется замена изношенных деталей.

Коробка встала в аварийный режим

Переход коробки в аварийный режим, с соответствующей сигнализацией индикатора на приборной панели, обычно связан с отказом электроники. Необходима компьютерная диагностика системы, проверка надежности контактов в цепи, целостности проводов. В наиболее критической ситуации во время ремонта может возникнуть необходимость перепрошивки или замены электронного блока управления.

Но в данной ситуации также возможны и механические проблемы, с выходом из строя отдельных деталей АКПП или утечкой трансмиссионной жидкости. Точную причину можно установить только по результатам диагностики. От этого мастера и будут отталкиваться при проведении ремонта.

Рывки коробки при езде

Если во время езды чувствуются рывки, причина обычно в задирах на конусных поверхностях шкивов.

Ремонт предусматривает замену шкивов вместе с ремнем. Не исключено, что потребуется установка новых подшипников и клапана маслонасоса.

Также проблема может быть связана с неравномерным давлением и отказом гидроблока.

Задиры на конусных поверхностях шкивов

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

По статистике, с такими признаками чаще сталкиваются сторонники агрессивной манеры вождения, при быстрой и частой смене режимов коробки. Подобный стиль езды приводит к интенсивному износу муфты на планетарной передаче. Ремонту деталь не подлежит, потому ее заменяют на новую.

Об особенностях ремонта – в данном видео.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы

Для ремонта вариатора Nissan X Trail лучше обращаться в специализированный сервисный центр. В нашем автосервисе в Москве можно проверить состояние оборудования, выполнить необходимый ремонт трансмиссии, с заменой вышедших из строя деталей или установкой новой коробки.

Мы отремонтируем трансмиссию, установив причины неисправностей, заменим масло в механизме, залив оригинальную жидкость, выполним калибровку CVT, поменяем изношенные элементы. Диагностику вариатора компания проводит бесплатно.

Предоставляется гарантия на проведенный ремонт. Высокое качество обслуживания подтверждают многочисленные положительные отзывы владельцев.

От чего зависит цена ремонта

Стоимость ремонта вариатора Nissan X Trail зависит от серьезности выявленных неисправностей и цены деталей, которые нуждаются в замене. Полная ревизия трансмиссии, с установкой новых подшипников, ремня, других элементов может стоить от 90 000 руб. и дороже.

Примеры расценок на некоторые виды ремонта вариаторной коробки данной модели автомобиля:

  • установка новых подшипников — от 35 000 руб.;
  • замена масла с промывкой гидравлического блока — от 6 000 руб.;
  • восстановление гидроблока — от 40 000 руб.;
  • капитальный ремонт — от 120 000 руб.

Стоимость наиболее востребованных запчастей составляет:

  • ремня — от 14 000 руб.;
  • гидроблока — от 15 000 руб.;
  • конуса в комплекте с ремнем — от 44 000 руб.;
  • уплотнения на поддон — от 3 000 руб.;
  • комплекта подшипников — от 10 000 руб.

Расценки зависят от политики продающей компании.

В каком случае нужна замена вариатора X Trail

Необходимость замены вариатора Ниссан Х Трейл возникает при исчерпании ресурса механизма. Износ посадочных мест подшипников, деталей гидроблока, других элементов может сделать агрегат неремонтопригодным.

Можно купить новую коробку или б/у. При установке нового механизма, владелец будет уверен в длительном ресурсе оборудования. Такая коробка обойдется от 200 000 руб. и дороже.

Покупая вариатор б/у, можно сэкономить, заплатив от 90 000 руб. Но при этом установленное оборудование прослужит меньше.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену вариатора на Nissan Serena PC24.

Самые популярные вопросы и ответы

В завершение – несколько актуальных вопросов на тему ремонта и обслуживания вариатора Nissan X-Trail T31 и T32.

Стоит ли покупать б/у вариатор

Покупка вариатора б/у целесообразна при незначительном ресурсе такого оборудования. Это позволит снизить расходы на ремонт, но покупателю необходимо проверить степень износа узлов агрегата, чтобы обеспечить длительный срок службы трансмиссии.

Можно ли отремонтировать коробку передач в гараже самостоятельно

Самостоятельный ремонт вариаторной коробки передач в собственном гараже невозможен, ввиду отсутствия необходимых условий, специализированного оборудования для монтажа узлов, диагностики систем.

Своими руками владелец может только провести частичную замену масла. Более серьезные операции, чтобы снять и разобрать редуктор, нужно проводить в условиях сервисного центра. К тому же, провести ремонт без соответствующих знаний по устройству и работе вариатора Nissan X Trail невозможно.

Можно ли использовать не специализированное масло при замене

В вариаторную трансмиссию нужно заливать только специализированное масло, предназначенное для данного механизма и соответствующее допускам автопроизводителя.

Использование других смазочных средств не обеспечит необходимый режим работы коробки, ввиду несоответствия требуемых характеристик и присадок в составе, что приведет к выходу вариатора из строя.

Это может стать в дальнейшем причиной замены подшипников, радиатора, шкивов, клапана гидроблока и других деталей. Ремонт выйдет намного дороже, чем покупка хорошего масла.

Как проверить CVT на поломку при покупке

Исправность вариатора Nissan X Trail при покупке можно проверить по внешним признакам в работе трансмиссии. Не должно быть рывков, толчков при работе, машина должна плавно и быстро набирать скорость. Нужно убедиться в отсутствии шума, вибрации, запаха гари.

Также проводят компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок по результатам проверки.

При отдельной покупке вариатора в качестве запасного узла, требуется полная ревизия агрегата. Внимательно осматривают детали (конуса шкивов, подшипники, гидроблок и пр.) для проверки степени износа, что особенно актуально для оборудования б/у.

Можно ли смешивать разные сорта масел при частичной замене в вариаторе

Лучше использовать при доливке одинаковые сорта трансмиссионных жидкостей. Смешивание возможно при полной совместимости смазок по составу, содержанию присадок и допускам производителя.

Насколько опасно разрушение ремня вариатора

Разрыв ремня вариатора Nissan X Trail может привести к повреждению корпуса и других деталей коробки, с необходимостью не ремонта, а полной замены трансмиссии. Поэтому важно контролировать состояние ременной связи, с проведением своевременного ремонта.

CVT Nissan X-Trail 2.5 и других модификаций данного автомобиля – сложный механизм, нуждающийся в регулярном техническом обслуживании и соблюдении режима эксплуатации. Ремонт вариатора – дорогостоящая процедура, которую лучше доверить профессионалам специализированного сервисного центра.

Детальнее о наиболее распространенных неисправностях вариатора Ниссан Х-Трейл — в видео:

Основные проблемы с вариаторным мотором Nissan x Trail возникают по причине неправильного поведения водителей. Чаще всего они привыкают к другому типу переключения передач. Проблемы появляются при неаккуратном обращении с коробкой. Автомобиль Ниссан Х Трейл позволяет водителю мягче переключать передачи, заводить мотор без предварительного прогрева на морозе. Для предупреждения преждевременного ремонта вариатора, необходимо внимательно изучить техническое руководство.

Если вариатор находится на гарантии, то нужно обращаться только в специализированный сервисный центр. Если уже попадает под гарантийный срок, то ремонт или замену частей Ниссан Х-Трейл могут осуществить наши опытные мастера. Игнорирование проблемы приводит к серьезным поломкам, капитальному увеличению стоимости ремонта. На внедорожник Ниссан Трейл Т31 и Т32 устанавливают вариаторные коробки Jatco. Они надежные, могут работать в любых условиях.

Общие характеристики

Ниже приведены основные характеристики вариатора Ниссан Трейл для Т31:

Уровень мощности 141 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 10,6
Разгон до 100 км/час 11,9 сек
Уровень мощности 144 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 11,2 л
Разгон до 100 км/час 11,1 сек

По своим конструктивным особенностям обе вариаторных коробки имеют аналогичное строение. Именно по этой причине ремонт выполняется по единому регламенту. Единственным отличием является разница в зазорах, поэтому при покупке новых деталей нужно изучать маркировку. Эту информацию указывает производитель на упаковке к запчастям Ниссан х Трейл.

Конструкция двигателя

Вариатор RE0F06A на Ниссан х Трейл состоит из клиноременной передачи. Эта деталь является основной. Передаточное число коробки переключения передач изменяется за счет изменения расстояния между ведущим, ведомым шкивом. Коробка включает в себя планетарные шестерни, которые служат для регулирования задней передачи.

Чтобы понять, какой ремонт может потребоваться на Ниссан Трейл, необходимо изучить конструктивные особенности. К основным составляющим вариаторной коробки Т31 и Т32 относят:

  • шкивы вариатора;
  • стальной ремень;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • пакеты муфт заднего хода;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

Шкив коробки передач соединяется с мотором-муфтой. Обе модификации имеют одинаковую конструкцию. При выборе запчастей наши специалисты выбирают основываясь на рекомендации производителя Ниссан Трейл.

Слабые места вариаторов

Ремонт вариатора Ниссан Т31 начинается с замены фрикциона блокирующего гидравлический трансформатор. К расходникам относят масляные прокладки, сальники и прокладки. Это обязательные элементы, которые нужно менять во время капитального ремонта.

Когда причиной поломки становится гул коробки, поменять нужно насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. Можно выделить наиболее частые неисправности и причины их появления:

  1. Степ-мотор. Эта деталь отвечает за передаточное чисто и дистанцию между конусами. Если происходит неисправность, вариатор не меняет обороты. Неисправность в большинстве случаев возникает при перегреве или выработанном ресурсе.
  2. Клапан в масляном насосе. Типичная ситуация для JF011E заключается в выходе из строя этой детали. Если происходит поломка, начинает резко снижаться уровень давления масла, проскальзывает ремень и фрикционы. Чтобы устранить проблему, нужно поставить клапан большего диаметра. Посадочное место обрабатывается разверткой.
  3. Гидротрансформатор. Для вариатора Х-Трейл Т32 он продается в сборе.
  4. Прокладки. При замене требуется купить полный комплект. Фирма Транстэк предлагает в наборе даже большие тефлоновые кольца. Их толщина бывает 2,5 и 3 мм.
  5. Подшипники валов и ремень. Причиной неисправности служит перегруз и проскальзывание при полном износе ремня. Если появился посторонний гул и вибрация, необходимо сразу делать ремонт вариатора Ниссайн Трейл и заменять все 4 подшипника.

Если не обеспечить своевременный ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, существует вероятность повреждения конусных роликов, других важных узлов и деталей. Более капитальный ремонт является затратным. Если не проходить технической осмотр, можно столкнуться с полным повреждением важных деталей и узлов, которые не будут подлежать восстановлению.

Проверка работы вариатора

При выполнении любого ремонта вариатора, его необходимо проверить на исправность и работоспособность. Проводить диагностику нужно даже после замены масла. Никто не отменяет человеческий фактор, что даже при идеальной сборке могут остаться погрешности.

Для проверки работы вариатора после ремонта необходимо установить селектор в нейтральное положение и завести мотор. Далее рычаг пропускается по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения усилий со стороны проверяющего. Если проблем нет, можно приступать к пробному заезду.

Начинать движение после ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно аккуратно и плавно . Не нужно слишком давить на педаль газа. Когда все поломки определены и своевременно устранены, залито правильное масло, то рывков, постороннего шума и гула не будет.

Признаки ремонта

Поездки на неисправном автомобиле приводят к тому, что начинает разрушаться механическая часть вариатора Ниссан Х Трейл. О неправильном обращении с автомобилем свидетельствует полное истирание подшипников, полное повреждение ремня, засорение металлической пылью и частицами, перегрев. Можно выделить и другие характерные признаки, когда в срочном порядке требуется ремонт вариатора:

  1. Пробуксовка. Она возникает на ровном месте при попытке тронуться с места.
  2. Снижение мощности двигателя. Появляется характерный гул двигателя, как при работе на нейтральной передаче, если нажать на педаль газа.
  3. Самопроизвольное притормаживание автомобиля. Это признак серьезных проблем, поэтому требуется выполнять срочную диагностику и ремонт вариатора. Поломка свидетельствует о неисправности механической части.
  4. Световой сигнал на приборной панели управления. Он демонстрирует аварийный режим работы коробки переключения передач. Это прямой признак проблем с вариатором, когда требуется в срочном порядке обращаться в сервисный центр.
  5. Шум. Если возникает любой посторонний гул, необходимо выполнять ремонт вариатора.
  6. Вибрирование КП. Это еще один характерный признак, что изношена механическая часть мотора Ниссан Х Трейл.
  7. Толчки при переключении передач. Они возникают при засоре вариатора металлической пылью или частицами. При возникновении признака поломки звоните нам, наши мастера помогут с ремонтом.

Это основные и характерные признаки, что в вариаторе есть проблемы. Важно помнить, что их нужно своевременно устранять, чтобы не повредить остальные механические детали.

Диагностика

Самостоятельную диагностику можно провести только визуально. Чтобы проверить вариатор Nissan x Trail T31 2,5, необходимо сесть за руль и тронуться с места. Если старт плавный, нет постороннего шума, то вариатор находится в технически исправном состоянии. Эти рекомендации распространяются на вариаторную коробку Т32.

Рычание, посторонние шумы указывают на то, что пакет работает неправильно, есть дефекты. Необходимо дополнительно проверить масляный уровень вариатора Ниссан Х Трейл, запах и цвет жидкости. Для более комплексной и точной диагностики нужно обратиться в наш центр. Сотрудники выполняют бесплатную проверку состояния вариатора Ниссан Х Трейл. Благодаря обращению к опытным мастерам, можно быстро проверить работоспособность детали, не бояться, что допущены ошибки.

Неисправности

Два варианта вариатора Nissan x Trail Т31 и Т32 имеют практически одинаковые поломки. Но важно обратить внимание на определенные отличия. В Т31 слабым местом служит редукционный клапан, который находится в масляном насосе. Он изнашивается в результате полного износа всей конструкции вариатора Ниссан Х Трейл. На посадочное место в таком случае налипает большое количество металлической стружки и пыли. В результате возникает подклинивание в процессе работы. Если ощущаются такие признаки, то звоните в наш сервисный центр.

Устройства третьего поколения Т32 изготовлены на платформе прародителей. Что касается поломок, но они возникают аналогичным образом. Но важно сказать, что во время изготовления произошло удешевление. Усложненная управляющая система негативно сказалась на общем ресурсе вариатора, поэтому ремонт требуется в 2 раза чаще. К преимуществам относят их ремонтопригодность, недорогая стоимость капитального ремонта.

К частым поломкам можно отнести проблемы с гидроблоком. Ради удешевления общей конструкции, производитель ухудшил его качество.

Последствия игнорирования проблем на Ниссан Трейл

Если игнорировать характерные признаки поломки и не выполнять ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, владельцы автомобиля столкнутся с задирами. Они будут проявлять себя рывками во время движения.

Отсутствие качественного ремонта вариатора приведет к полному износу подшипников вала, перегреву. Начнут постепенно выходить из строя все детали и комплектующие. Все проблемы будут только усугубляться. Именно поэтому мастера в таком случае предложат дорогостоящий или капитальный ремонт Ниссан Х Трейл. В результате вариатор станет не ремонтопригодным, поэтому потребуется только покупать новую деталь. Такое отношение к автомобилю приведет к большим финансовым затратам. Именно поэтому нужно соблюдать регламент проведения проверок от производителя Ниссан Х Трейл, а также своевременно делать ремонт.

Ремонт

Ремонт вариатора Nissan x Trail моделей Т31 и Т32 необходимо доверять только профессиональным мастерам, как в нашем сервисе. Если произошли сбои в системе управления, поддон и гидравлический блок нужно демонтировать. Во время ремонта вариатора их возможно обслужить и восстановить работоспособность.

  1. В мастерской проверят шкивы, ремни. Чаще всего они не подлежат ремонту или восстановлению. При чрезмерном износе они заменяются на новые.
  2. Мелкие повреждения на шкиве можно отшлифовать, чтобы вернуть детали прежнее состояние. Такой ремонт на вариаторную коробку Ниссан Х Трейл поможет вернуть ресурс детали. Мастера не советуют прибегать к перепрессовке подшипников. В последующем такое решение проблем приведен к деформации корпуса и шкива.
  3. Восстановлению подлежит посадочный клапан корпуса. Ремонт выполняется в специально оборудованной мастерской. Деталь выходит из строя по причине налипания железной пыли. Она в больших количествах может попасть на рабочие поверхности, стать причиной серьезных неисправностей.
  4. Замена насоса мастерами. Если ломаются гидротрансформаторы, они также подлежат ремонту. В таком случае заменяют только подшипники дифференциала. Такой ремонт поможет восстановить ресурс детали, продлить ее работоспособность на Ниссан Х Трейл.

Когда все работы будут окончены, специалисты начнут сборку конструкции. После ремонта мастера промывают систему охлаждения коробки. Последний этап работы – проверка работоспособности и исправности вариаторной коробки.

Детали для ремонта на Ниссан Трейл

Для ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно покупать следующие детали:

  • гидротрансформатор;
  • комплект прокладок;
  • степ-мотор;
  • ремонтный клапан;
  • масляный насос;
  • подшипники;
  • датчики;
  • соленоиды.

Это основные детали, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Если требуется ремонт, необходимо предварительно провести комплексную и тщательную диагностику. При возникновении поломки на Ниссан Трейл, необходимо покупать только оригинальные комплектующие. Они являются гарантией продолжительной и бесперебойной работы.

Отзывы

Илья: У меня нет проблем с вариатором Ниссан Трейл Т32. Проехал 143 тыс. км. Всегда вовремя менял масло. Почитал за ремонт, во сколько он обойдется, и гнать по городу отпало желание.

Андрей: Я обращался в сервисный центр, когда появился гул в вариаторе. В сервисном центре мне предложили сделать ремонт и заменить датчик скорости коробки передач. Проблема решилась.

Виктор: Вариатор Ниссан Трейл достаточно качественный. Я покупал новый Ниссан 2,0 CVT. Уже через неделю начали ощущаться толчки при езде, когда стоял в пробках. Проблема возникала и во время торможения, когда скорость снижалась ниже 30 км/час. В сервисном центре выполнили бесплатную диагностику вариатора, предложили ремонт с заменой датчика обгонной муфты.

Иван: Вариатор Nissan x Trail Т 31 в использовании 1 год и 8 месяцев. Особых нареканий по работе нет. Всего автомобиль проехал 220 тыс. км. У меня вариатор, полный привод, 2,5 л двигатель. Пока автомобиль на полном ходу. Аккуратно эксплуатирую авто, не вижу смысла лезть в гонки на светофоре, гнать по ямам. Именно поэтому необходимость в ремонте Ниссан х Трейл пока не возникала.

Евгений: У меня вариатор сломался на пробеге 18000 км. Обращался по гарантии, но сказали что мой случай не попадает под гарантийный ремонт. Сейчас планирую ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику еще там.

Профилактика

Чтобы трансмиссия работала без поломок, необходимо соблюдать рекомендации, указанные производителем:

  • обеспечение плавного переключения скоростей во время езды;
  • бережная эксплуатация (вариаторы Т31 и Т32 не рассчитаны на чрезмерные нагрузки);
  • регулярное прохождение планового технического осмотра;
  • каждые 60 тыс. км пробега нужно заменять трансмиссионную жидкость;
  • при техническом обслуживании необходимо менять фильтры.

Необходимо регулярно проходить плановый технический осмотр, чтобы продлить работоспособность вариатора и не прибегать к частому ремонту Ниссан Х Трейл. Эти простые правила помогут автомобилисту сохранить внутренние детали и узлы конструкции в хорошем состоянии. Благодаря этому можно предотвратить серьезные поломки.

Замена вариатора

При серьезных проблемах и отсутствии эффективности ремонта вариатора на Ниссан Х Трейл, целесообразно выполнить его замену. Доверять работу нужно мастерам с опытом. На станции технического обслуживания может потребоваться перепрошивка. Специалисты смогут поработать над адаптацией модуля управления, чтобы перестроить его под механику. Если не сделать эти работы, трансмиссия будет работать некорректно, блок станет выдавать ошибки и регулярные сбои. Также останутся толчки, вибрации, рывки при старте.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб