Блок управления светом ниссан патрол

Блок ДХО (Евросвет)

Блок ДХО (Евросвет)

Блок дневных ходовых огней(он же «евросвет») на европейском Патруле представляет собой наверно самую распространенную и боянистую болячку, о причинах и следствиях которой подробно рассказано здесь.
Возможных вариантов решения проблемы как обычно несколько:

  • отключить блок и соединить нужные цепи в обход
  • заменить на новый
  • заменить на б/у, например, на аналогичный блок от Альмеры
  • привести в порядок старый, расширив при этом его функции

Первый вариант будет не эффективным, т.к. в случае отключения блока придется всегда делать вкл/выкл ближнего при помощи подрулевого переключателя, из-за чего есть вероятность просто забыть это сделать, чего с работающим блоком ДХО в большинстве случаев не произойдет.
Второй вариант совершенно не приемлем, т.к. этот блок, имея наипростейшую схему на паре транзисторов диодов и реле стОит как деталь от самолета.
28575-VB30A — чудо-блок ДХО
28575-5M500 (28575-5M50B) — аналогичный от Альмеры

Компромиссный вариант — замена на б/у, но самый оптимальный — это довести блок до ума и загерметизировать.
Начнем с его извлечения из авто, т.к. действуя кривыми руками можно сломать крепление корпуса. Меня эта участь к сожалению не миновала, поэтому если есть желание сохранить оригинальный корпус, чтобы позже сделать его герметичным придется действовать аккуратно.
Блок ДХО расположен в не очень доступном месте — под бачком омывайки. Первое, что нужно сделать — это отсоединить два его разъема. Для этого нужно подлезть к разъему рукой, нащупать его ключ-защелку и надавив на неё вытащить разъем. Отсоединяя разъемы важно не перекашивать и не шатать сильно корпус блока.

Когда разъемы отсоединены можно приступить к извлечению самого блока. Он крепится к кузову посредством металлического кронштейна, имеющего отверстие, которое вместе с пазами и круглым выступом на корпусе блока образуют защелку. Если попытаться «вырвать» блок, то пазы на корпусе блока будут сломаны, тем не менее всё же есть способ вытащить блок без последствий.
Вся проблема в том, что в защелку набивается пыль и грязь, в следствие чего её просто клинит и попытка вытащить блок нахрапом и на сухую будет обречена на неудачу. Для того чтобы всё получилось нужно хорошенько пролить защелку этой вашей вэдещкой, дабы вымыть из неё всю грязь, при этом нужно слегка(СЛЕГКА) покачивать блок из стороны в сторону в плоскости параллельной плоскости защелки.
Сама защелка представляет из себя выпуклость на корпусе, которая входит в отверстие в кронштейне, фиксируя тем самым корпус. Чтобы облегчить «выщёлкивание» нужно капнуть немного моторного масла между корпусом блока и металлической частью защелки. После этого для вытаскивания блока нужно тянуть его строго вверх без перекосов в какую-либо сторону, однако допустимы незначительные пошатывания, как было описано выше. Возможно придется применить некоторую силу.
Подобным образом крепятся многие блоки Патруля, так что опыт в перспективе будет полезен. Для подстраховки можно не снимать корпус с защелки, а попытаться демонтировать его вместе с кронштейном, но для этого скорее всего придется вынимать бачок омывайки.

Читайте также:  Трамблер 22100 0c810 t2t53671 ниссан серена

Извлечение платы из корпуса также представляет собой не тривиальную задачу, т.к. пластик корпуса очень хрупкий. Я не стал заморачиваться с аккуратным извлечением, т.к. на тот момент уже принял решение не использовать штатный корпус и весь его разломал. Честно признаюсь, что вскрывал его, как новогодний подарок, неистово и остервенело , однако тебя, дорогой друг, я постараюсь уберечь от разламывания корпуса на дрова.
На фото показаны места четырех невидимых снаружи защелок, держащих плату с разъемами. В эти места нужно подсунуть небольшие плоские отвертки чтобы отжать защелки и благополучно вытащить плату из корпуса.

Тут полный набор: грязь и влага попавшие внутрь из-за негерметичности и неудачного расположения блока вызвали окисление пайки, что в свою очередь может привести к КЗ или глюкам работы каких-либо цепей. Реле, кстати, подгорело в следствие неисправности проводки задних бамперных фонарей.

Для того чтобы привести всё это в порядок нужно:

  1. Спиртом или средством «КОНТАКТ» очистить плату от грязи и окислов.
  2. Прозвонить диоды и транзисторы (скорее всего они будут целыми).
  3. Выпаять и проверить все реле, крышки которых очень легко снимаются отжиманием защелок снизу. Посеребренные контакты реле прочистить и протереть полоской плотного картона, смоченного в спирте или «КОНТАКТЕ». Какой-либо абразив применять нельзя. Неисправные реле заменить, подобрав подходящую по размерам, току и напряжению замену(см. вложения ниже).

После перечисленных процедур блок ДХО при исправных других системах будет служить вечно и про него можно будет забыть навсегда.

Помимо всего прочего нужно сделать ещё одну важную доработку. Дело в том, что питание на блок ДХО подается через плавкую вставку 50А! , как напрямую, так и через подрулевой выключатель освещения, что ещё раз подтверждает, что данный блок представляет собой костыль запиленный для Европы на скорую руку. При такой схеме подачи питания в случае КЗ в габаритах задних бамперных фонарей или в самом блоке ДХО перед тем как перегорит вставка на 50А может успеть поджарится как проводка так и подрулевой переключатель, если он в этот момент будет включен. Для предотвращения такой ситуации в разрыв цепей подачи питания нужно установить два дополнительных предохранителя на 15-20А.
Если желание или возможность ремонтировать и использовать блок ДХО отсутствует, то его можно обойти. Для этого нужно отключить разъемы от блока и установить перемычку для цепи габаритов(см. схему ниже).

Приведенная схема соответствует машинам, выпущенным в 2004г. или позже для европейского рынка. Для других годов выпуска схема может отличатся.

Если Патруль не европеец и в нем нет блока ДХО, то это ещё не означает, что не возникнет никаких проблем. Костыль он на то и костыль, чтобы создавать проблемы в самых неожиданных местах и случаях. На некоторых машинах без блока ДХО разъемы под него всё равно есть, но между ними вместо блока подключена перемычка, та, что «JUMPING CONNECTOR» на схеме выше. Так вот, эта перемычка неудачно уложена, перетирается о металл и коротит на массу. Так что, если блока ДХО нет, но габариты пропали или пропадают периодически с перегоранием предохранителя, то нужно проверить состояние проводов этой перемычки, а ещё лучше превентивно заизолировать её и уложить, чтобы не перетиралась.

Делаем из rовна конфетку
Как говорится, «получил лимон — сделай из него лимонад», вот и пришла мысль сделать из костыльного блока ДХО надежный герметичный девайс — блок управления головным и доп. освещением, тем более, что многое в нем для этого уже заложено.

Требования, предъявляемые к устройству следующие:

  1. Прочный герметичный корпус и надежное крепление.
  2. Герметичные разъемы и органы управления.
  3. Устройство должно работать в нескольких режимах:
    • ДХО выключен, управление освещением только с подрулевого переключателя.
    • Стандартный режим (ближний + габариты).
    • Режим «только ближний» — при работе ДХО включается только ближний свет без габаритов.
    • Режим «Парковка» — на паркинге ДХО отключаются.
    • Каждый режим может быть включен/выключен соответствующим выключателем.
  4. Возможность подключения двух каналов дополнительного освещения:
    • Потребители каждого канала могут быть подключены как через доп. реле от своих цепей питания и предохранителей, так и непосредственно от блока ДХО от цепей питания головного света.
    • Включение каналов дополнительного освещения осуществляется подачей «массы» через дополнительные клавиши в салоне на соответствующие входы устройства.
    • Каналы доп. освещения должны включатся только при включенных габаритах.
    • Каналы доп. освещения должны отключатся при работе стартера.

Для реализации задуманного потребуется:

  • герметичный пластиковый корпус (смотреть здесь)
  • слаботочное малогабаритное реле (смотреть здесь)
  • пара мощных малогабаритных реле (смотреть здесь)
  • герметичный разъем (смотреть здесь)
  • пара выключателей с навинчивающимися герметичными колпачками (смотреть здесь, здесь и здесь)
  • 6 диодов и одно сопротивление

Схема доработанного блока ДХО:

Пояснения к схеме:

  • Переключатель SW1 управляет режимом работы устройства.
    Переключатель на три положения: в среднем положении ДХО отключены, в одном из крайних включен режим «ближний + габариты», а в другом «только ближний».
  • Переключатель SW2 подключает сигнал PARKING для отключения ДХО на паркинге.
  • Реле RL2 и RL3 коммутируют потребители доп. освещения. Реле малогабаритные, но мощные. Позволяют коммутировать нагрузку до 40А, поэтому, увеличив номиналы предохранителей головного освещения(№ 51-52) с 15 до 20А, к этим реле можно напрямую подключать приборы дополнительного освещения, например светодиодные фонари рабочего света, светодиодную люстру или не слишком мощные галогенки.
    Реле запитаны от цепи подрулевого переключателя габаритов, что исключает включение дополнительного освещения без включенных габаритов.
  • Слаботочное малогабаритное реле RL1 отключает питание реле RL2 и RL3 для отключения приборов доп. освещения на время работы стартера.
  • Спецификацию реле и разъемов 2РМТ см. во вложениях.

Немного фото:

Источник

Читайте также:  Размер ремня генератора ниссан альмера н16 с кондиционером
Оцените статью
Авто Клуб