Блок управления двигателем ниссан эксперт где находится

Содержание
  1. Электрическая схема ниссан эксперт
  2. Nissan Expert с бензиновыми двигателями: QG18DE 1.8 л (1769 см³) 125 л.с./92 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Эксперт универсал праворульные W11 модели 2WD и 4WD выпуска с 1999 года
  3. Видео Nissan Expert замена задней ступицы (вместе с рычагом) и радиатора системы охлаждения (Ниссан Эксперт W11)
  4. Nissan Expert общая информация (Ниссан Эксперт 1999)
  5. Общее расположение блоков
  6. Предохранители и реле в салоне
  7. Предохранители под капотом
  8. Замена эбу ниссан эксперт
  9. Где находится блок управления двигателем
  10. Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
  11. Что в итоге
  12. Основные функции блока управления ДВС
  13. Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем
  14. Замена электронного блока управления ДВС
  15. Советы и рекомендации

Электрическая схема ниссан эксперт

Nissan Expert с бензиновыми двигателями: QG18DE 1.8 л (1769 см³) 125 л.с./92 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Эксперт универсал праворульные W11 модели 2WD и 4WD выпуска с 1999 года

Видео Nissan Expert замена задней ступицы (вместе с рычагом) и радиатора системы охлаждения (Ниссан Эксперт W11)

Nissan Expert общая информация (Ниссан Эксперт 1999)

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту праворульных автомобилей NISSAN EXPERT W11 выпуска с 1999 г, оснащенных бензиновым двигателем QG 18DE. Издание содержит подробные инструкции no обслуживанию, диагностике. ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, АКП, тормозной системы, рулевого управления. раздаточной коробки и т.д. Представлены электросхемы, процедуры по выявлению неисправностей и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей. произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Читайте также:  Ниссан тино датчики заслонки

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПРОВЕРКА НА АВТОМОБИЛЕ МАСЛО ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ПРОВЕРКА КОЛИЧЕСТВА
1. Проверьте уровень масла через заливное отверстие.
2. Нанесите герметик 1215 (КР61000 250) на пробку заливного отверстия. Вверните пробку в раздаточную коробку и затяните с требуемым усилием Пробка заливного отверстия: 10-19 Nm (1 ,0-2,0 кг-м)
ЗАМЕНА
Интервал замены:
— При индивидуальной и коммерческой эксплуатации
— после капитального ремонта.
СЛИВ
1. Совершите поездку на автомобиле и прогрейте раздаточную коробку до нормальной рабочей температуры.
2. Заглушите двигатель, выверните пробку из сливного отверстия и слейте масло из раздаточной коробки.
3. Нанесите герметик 1215 (КР61000 250) на пробку сливного отверстия. Вверните пробку в сливное отверстие и затяните с требуемым усилием. Пробка сливного отверстия: 10-19 Nm (1,0-2,0 кг-м).
ЗАПРАВКА
1. Выверните пробку из заливного отверстия и заливайте трансмиссионное масло Nissan Differential Gear Hipoid Oil Super GL-5 80W-90, пока оно не дойдет до заданного уровня у заливного отверстия.
Заправочная емкость: приблизительно 0,31 л.
Внимание: Заливайте масло медленно (в течение приблизительно 3 минут).
2. Подождите не менее 3 минут и повторно проверьте уровень масла.
3. Нанесите герметик 1215 (КР61000 250) на пробку заливного отверстия. Вверните пробку в раздаточную коробку и затяните с требуемым усилием. Пробка заливного отверстия: 10-19 Nm ( 1,0-2,0 кг-м).
САЛЬНИК ПОЛУОСИ СНЯТИЕ
1. Снимите приводной вал.
2. Снимите полуось.
3. Извлеките сальник при помощи отвертки или аналогичного инструмента.
Внимание: Не повредите корпус адаптера.
УСТАНОВКА
1. Нанесите консистентную смазку Nissan МР Special Grease N22 на кромки сальника.
2. Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (специнструмент), как показано на рисунке, пока он не встанет заподлицо с торцевой поверхностью картера. Установите полуось.
3. Установите приводной вал.

Читайте также:  Подшипники ролика натяжителя ниссан патфайндер

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА В СБОРЕ СНЯТИЕ
1. Снимите переднюю выхлопную трубу карданный вал и правый приводной вал.
2. Снимите полуось.
3. Отсоедините разъемы и проводку спидометра и массы.
4. Снимите шланг сапуна.
5. Снимите угловое крепление.
6. Подоприте коробку передач домкратом.
7. Снимите центральную балку, см. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
8. Открутите болты крепления раздаточной коробки и коробки передач.
9. Снимите раздаточную коробку с автомобиля.

УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
• Во время установки раздаточной коробки на коробку передач устанавливайте болты в следующем порядке:
Номер болта — 12
Количество болтов — 42
Длина болта, мм — 40
Усилие затяжки, 30-39 Nm (3,0-4,0 кг-м)
Внимание:
• Во время установки раздаточной коробки на коробку передач не повредите сальники.
• Во время установки углового крепления раздаточной коробки затяните крепежные болты с требуемым усилием: 31-40 Nm (3,1-4,1 кг-м)
• После установки проверьте уровень масла, убедитесь в отсутствии утечек.

Общее расположение блоков

Предохранители и реле в салоне

Находится с правой стороны за перчаточным ящиком.

Видео пример расположения и замены предохранителя прикуривателя.

Предохранители под капотом

Данный блок находится рядом с аккумулятором.

Источник

Замена эбу ниссан эксперт

Всем привет.
Давно не писал по делу, так как хотел все одним скопом в запись засунуть и назвать это дело «победа над расходом».

На самом деле прям идеального результата добиться пока не получается, так как периодически происходят необъяснимые события, которые влекут за собой уйму бензина из бака…
Но больше молчать не могу, так как события, которые буду описывать в этом посте — это то, что произошло почти месяц назад, и я уже начинаю забывать детали.
Ну, что ж… Начнем

Как помните, рукожопы мастера из АВТОШТАБа (местной разборки, а, по совместительству, сервиса) сожги мне ЭБУ, путем подкидывания в цепь заранее сгоревшего КХХ.

А после приговорили мой КХХ, якобы из-за него повышенный расход и обороты на ХХ.

Целую неделю я ждал, когда они соизволят разобраться в ситуации и примут меры. Как итог — я приехал, и мне сказали, что они за собой вины не видят, да и вообще, возможно, это так изначально было, ведь я приехал на ИЗНАЧАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНОЙ, КРИВОРАБОТАЮЩЕЙ машине. Очень умное заключение.
Я выслушал мастера-приемщика, развернулся и пошел к выходу, так как диалог с этими людьми очевидно продолжать не было смысла… Они просто тупы и алчны.
Но, мастер-приемщик умудрился переплюнуть мое сужение и пошел ещё дальше. В след он мне сделал предложение.
Цитирую:
«Давайте мы закажем исправный ЭБУ, а вы КУПИТЕ У НАС АБСОЛЮТНО НОВЫЙ КХХ, и, если все поставим, и мозги не сгорят, а машина будет работать стабильно, мы не возьмём с вас деньги за ЭБУ»

От такой наглости я был просто ошарашен.
То есть, мало того, что эти дегенераты сожги мне мозги, впарили мне за дорого ДЗ без КХХ, так ещё хотят с меня поиметь, как минимум 10к? Да ещё и само условие какое-то мутное, что значит стабильная работа? Да и как можно верить, что они не сожгут нормальные мозги и новый КХХ? Они уже проявили себя и доверия к ним нет.
Я понял, что это тупо развод на новый клапан и, возможно, мозги, которые они мне потом оценят в тридорого.

Я просто хлопнул дверью и ушел.
Честное слово, не хочется вообще иметь дело с этими людьми никогда. Можно было бы, мб судиться, но мне мерзко даже видеть их рожи и слышать их голос. Да и нет у меня столько времени…

В общем, я взял ситуацию в свои руки.
Благо, у меня бахнуло не так серьезно, всего-то сгорела одна ножка, которая утащила за собой одну микруху.
Поехал в чип и дип и за 480р приобрел STA509A.

Сам паять платы я боюсь, по этой причине я позвонил в самый адекватный и правильный сервис своего города — JDM PROservice.
Те в свою очередь направили меня на человека, который как раз таки занимается ремонтом электрооборудования.
Когда я ему позвонил, понял, что человека знаю, был приятно удивлен.
В общем, перепаяли мне ЭБУ за бесплатно можно сказать. Отдал за работу всего 200р.

Всем привет! Хочу поделиться опытом ремонта ЭБУ. Все как всегда не вовремя… В общем после очередной мойки авто и подкапотного пространства вылезла беда — двигатель затроил! Отказался работать второй цилиндр. Я в курсе что надо продувать свечные колодцы и все такое… кстати, именно так и делал. Но случилось то, что случилось…
После длительной и тщательной проверки пришёл к выводу что виновником этого «танца» двигателя стал ЭБУ( электронный блок управления двигателем). Выяснилось это довольно просто.
1. Для начала поочередно на работающем двигле отключаем катушки. Та, при откл которой, не происходит изменений, «наш клиент». Так выяснил, что не работает 2-й цилиндр.
2. Меняем местами эту самую катушку с другой. Хуже не стало? Значит катушка исправна, ищем дальше…
3. Перекидываю свечи местами. Хуже не стало? Значит ищим дальше…
4. Перекидываем форсунки. Хуже не стало, ищем…
5. Проведя все операции, изложенные выше, убедился в исправности этих элементов. Подозрение упало на проводку и, меньше всего хотелось, на «мозги». Итак, на каждую катушку приходит по три провода а именно +12в, масса, управляющий сигнал. Прозвонив все кантакты на всех фишках, при включенном зажигании, заметил что на 2-цилиндр через управляющий сигнал приходит 0,6в (если память не изменяет), а на остальные 0,4 (поправьте если ошибся…) .
6. Открываю ЭБУ ( находится под линией лобового стёкла со стороны пассажира).

Прозвонил провода от катушек до ЭБУ, тем самым выяснил на какой контакт они приходят.

Если считать слева на право (относительно фотографии), средний ряд(по вертикали) то:
4-я ножка = 1-й цилиндр (ближний к бочку омывателя)
5-я ножка = 2-й цилиндр
6-я ножка = 3-й цилиндр
7-я ножка = 4-й цилиндр

Кстати еще до меня его уже кто-то ремонтировал

В общем начитавшись литературы и после прозвона дорожек пришёл к выводу, что портачит драйвер катушек.

Так как такие микросхемы только под заказ и стоимость не мала, мастеров в нашем посёлке попросту нет, а машина нужна на каждый день, решил менять на контракт.

По маркировке на блоке аналога не нашёл. Но копнув глубже узнал. На многие ниссаны(Санни, ад, эксперт, блюберд…) ставились моторы QG 15DE, а к ним соответственно схожие ЭБУ. Самое интересное, что при всем разнообразии блоков, начинка давольно таки скудна…
Подбор по номеру платы (моя A56-001 A26[N]) выдал гораздо больше вариантов. Взял от ниссана Санни…

Поставил, завожу… Все гуд, четыре целиндра работают в такт, не тресет… Короче обрадовался, но…

На след день загорелся чек и коробас тупил страшно… С 1-й на 2-ю такой удар… первый раз думал челюсть выскачит… дальнейшие переключения тоже доставляли дискамфорт… Кик-даун уехал в отпуск… Задняя «пробуксовывала»… Итог — НЕСОВМЕСТИМОСТЬ 🙁

Как оказалось, плата хоть и идентичная, а вот прошивки то разные… да и по датчикам отличия ( у санька маф с температурой, у меня без, клапан ЕГР …) короче много тонкостей…
Перепрошить не вариант, так как памяти на ЭБУ санька 512мб, и моя прошивка не встанет (как мне сказали).

Психанул, решил восстановить свой. На самом деле все просто! Самое трудное было найти даташит на драйвер катушек NEC D16861GS.

Итак данный драйвер рассчитан на 6-три целиндровый двигатель, соответственно имеем в запасе 2 канала. Путём прозвона выясняем неисправный канал и перекидываем его на резервный.

24-4 = 1-й цилиндр
16-8 = 2-й цилиндр
15-9 = 3-й цилиндр
22-5 = 4-й цилиндр
21-6 = резервный канал
13-10 = резервный канал

Важно! Ножку резервного входного сигнала нужно отпаять и только потом перемычку… иначе сопротивление получается другое и выходной сигнал тоже (первый раз не отпаял, двигатель Троил).

Электронщик я ещё тот…:-) проводки взял от многожильного медного провода (чистый колхоз).

Поставил на авто, отрегулировал ДПДЗ с помощью щюпа (за 150р. приобрёл в магазине). Все работает!

Доброго времени суток. Заранее извиняюсь, если аналогичная тема уже существует, просто не нашел. Сгорел блок управления (компьютер, мозги) На нем написано его название, весь интернет перерыл — найти не могу. Может они взаимозаменяемы между собой как-то?? Подскажите пожалуйста. машина Ниссан Эксперт 2000 год, двигатель QG18. Ниже прикрепляю фотографии блока

в том то и дело, что на разборках нету такой модели, и никто не знает. Подсказал бы кто-нибудь взаимозаменяемые блоки или нет. Очень был бы благодарен. А насчет ремонта — там много деталей погорело и дорожек, смысла просто нету менять чтото.

это от того, что прокладка в дросселе наипнулась вылезло? Есть такая болячка, мозги такие вроде по 5 были именно за счет того, что от этой болячки летят часто, прокладку эту копеечную надо менять раз тыщ в 80, смотри по номеру

Видимо прокладку КХХ пресловутую проморгал?

Не разглядывал фотки, но других причин вроде не должно быть. Чинится все это, совсем не дорого. Информации вагон в сети. Носом тыкать не проси, мне тоже лениво искать.

месяц назад тоже была такая беда, автомобиль ниссан ад QG18. менял блок управления двигателем. да на нем есть номер найти такой же не получилось. на разборке купил за 2 тысячи блок с двигателя QG18 номер на блоке естественно не совпадал с тем что был у меня. а парни с разборки сказали что его скрутили с блюберта. ну думаю черт с ним 2 тысячи не такие большие деньги. купил, поставили, обучили холостой ход и работает как будто так и было. поэтому рецепт лечения прост — ищешь блок от QG18, не важно какой номер на нем, лишь бы разъем косы подходил. ставишь и катаешься дальше. поменяй прокладку клапана холостого хода. а то и этого блока не на долго хватит. а возможно потребуется замена и самого шагового двигателя, что очень вероятно

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Еще отметим, что нередко замена штатного блока управления двигателем необходима и в том случае, если двигатель тюнингуется и форсируется. При этом необходимо также делать чиповку ЭБУ, однако не все блоки позволяют это сделать.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где расположен блок управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о различных местах установки ЭБУ на разных моделях авто.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Также отметим, что после замены ЭБУ может потребоваться выполнить его перепрошивку (чиповку), что означает узкую подстройку работы блока под конкретный двигатель. Чип-тюнинг также актуален в случаях, когда на автомобиле установлено ГБО.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Источник

Оцените статью
Авто Клуб