Блок комфорта ниссан ноут где находится

Система управления кузовом — блок ВСМ (блок управления кузовом) — описание системы

Блок ВСМ (блок управления кузовом) управляет работой различных электрических блоков, установленных на автомобиле.

Назначение блока ВСМ

В дополнение к функции управления работой различных электрических блоков в блоке ВСМ предусмотрена функция считывания режима работы комбинированного переключателя (освещение, стеклоочистители и омыватели, указатели поворота). Кроме того, в нем имеется интерфейс, который позволяет принимать сигналы от усилителя кондиционера и отправлять сигналы в блок ЕСМ через шину CAN.

Функция считывания режима работы комбинированного переключателя

Блок ВСМ считывает состояние работы комбинированного переключателя (выключатель света фар, стеклоочистителя и омывателя, указателей поворота) и в соответствии с полученной информацией управляет различными электрическими компонентами.

Блок ВСМ считывает информацию от 20 выключателей и 5 результатов диагностики путем сочетания пяти выходных контактов (OUTPUT 1 -5) и пяти входных контактов (INPUT 1 -5).

Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ

Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R

Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа

Входные/выходные сигналы

Система Входной сигнал Выходной сигнал
Дистанционное управление дверными замками Пульт дистанционного управления
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери;
  • Фонарь указателя поворота (левого, правого)
Интеллектуальный ключ Блок интеллектуального ключа
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери;
  • Фонарь указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Дверные замки с электроприводом/ Суперзамок
  • Замок зажигания;
  • Выключатель запирания/отпирания двери;
  • Выключатели дверей
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери
Источник питания (IGN) стекло подъемников Источник питание зажигания
  • Главный переключатель стеклоподъемников;
  • Выключатель стеклоподъемника передней двери (со стороны пассажира)
Источник питания (ВАТ) стеклоподъемников Источник питания от аккумулятора
  • Главный переключатель стеклоподъемников;
  • Выключатель стеклоподъемника передней двери (со стороны пассажира)
Фары Комбинированный переключатель Блок IPDM Е/R (реле фары)
Задний габаритный фонарь Комбинированный переключатель Блок IPDM Е/R (реле заднего габаритного фонари)
Задний противотуманный фонарь Комбинированный переключатель Задний комбинированный фонарь (задний противотуманный фонарь)
Фонарь указателя поворота Комбинированный переключатель
  • Фонари указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Фонари аварийной сигнализации Выключатель аварийной сигнализации
  • Фонари указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Таймер освещения салона
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Пульт дистанц. управления;
  • Выключатель запирания/отпирания двери;
  • Выключатель передней двери (со стороны водителя);
  • Выключатели дверей
Плафон освещения слона
Звуковая сигнализация напоминания о ключе зажигания
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Выключатель передней двери (со сторона водителя)
Комбинация приборов (зуммер)
Звуковая сигнализация напоминания об освещении
  • Комбинированный переключатель;
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Выключатель передней двери(со стороны водителя)
Комбинация приборов (зуммер)
Очиститель ветрового стекла с датчиком дождя
  • Комбинированный переключатель;
  • Комбинация приборов;
  • Датчик дождя
Блок IPDM E/R (реле очистителя ветрового стекла)
Омыватель ветрового стекла Комбинированный переключатель Двигатель омывателя
Очиститель заднего стекла Комбинированный переключатель Двигатель очистителя заднего стекла
Омыватель заднего стекла Комбинированный переключатель Двигатель омывателя заднего стекла
Омыватель Фар Выключатель омывателя фар Реле омывателя фар (через блок IPDM Е/R)
Обогреватель заднего стекла
  • Усилитель кондиционера (выключатель обогревателя заднего стекла) (с усилителем кондиционера);
  • Панель управления отопителем (выключатель обогревателя заднего стекла) (с кондиционером с ручным управлением)
Блок IPDM E/R (реле обогревателя заднего стекла)
Сигнал от кнопки «А/С» Усилитель кондиционера Блок ЕСМ
Сигнал от кнопки вентилятора нагнетателя Усилитель кондиционера Блок ЕСМ
Читайте также:  Чистка топливного фильтра ниссан примера p12

Управление при помощи шины CAN

Шина CAN позволяет передавать информацию с высокой скоростью по двум линиям связи (CAN L и CAN Н), которые объединяют различные блоки управления в систему. Все блоки управления передают и принимают данные, но считывают избирательно лишь требуемые данные.

Управление состоянием блока ВСМ

Блок ВСМ изменяет свое состояние в зависимости от режима работы для экономии электроэнергии.

1. Состояние oбмeнa инфopмaциeй чepeз шинy CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «ON» блок ВСМ обменивается информацией с другими блоками управления.

Блок ВСМ осуществляет нормальное управление.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» возможно переключение в «спящий» режим.

Даже при повороте ключа зажигания в положение «OFF», если активен обмен информацией с блоком IPDM E/R и комбинацией приборов, то состояние обмена информацией через шину CAN активно.

2. Состояние перехода в «спящий» режим.

В этом состоянии связь через шину CAN отключается при повороте ключа зажигания в положение «OFF».

В блок IPDM E/R и комбинацию приборов подается запрос на переход в «спящий» режим.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

3. Неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» состояние обмена информацией через шину CAN неактивно.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» активно управление, осуществляемое только блоком ВСМ.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

Блок ВСМ активируется в режиме малого потребления энергии.

При определении рабочего состояния шины CAN, он переключается в состояние обмена информацией через шину CAN.

Когда выключателем запрашивается управление, осуществляемое только блоком ВСМ, он переключается в неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

Он изменяет функцию считывания комбинированного переключателя.

Источник

Блок всм ниссан ноут где находится

Nissan Note. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Денис Чугайнов запись закреплена

Это Блок всм. Может кому интересно. Вскрывал визуально осмотреть. Проблему с багажником я так и не решил. Электрик сказал, то обрыв провода где-то в салоне нужно взрывать всю правую сторону салона и прозванивать.

Толян, машина не видит когда багажник открыт. Ставлю на сигналку и она срабатывает через какое-то время на открытый багажник

Денис, вот ты заморочился. Тебе теперь длинным проводом и тестером искать косу от двери до блока всм.

Денис, у меня хлеще было, когда открываешь переднюю пассажирскую дверь, багажник открывался. На концевик этой двери нажимаешь замок багажника шлёпает. И именно только переднюю пассажирскую, а на остальные двери такой реакции не было.

Предохранители и реле Nissan Note (E11), 2005 — 2013 года выпуска.

Бензиновыми двигателями 1.4 л. (88 л.с.) CR , 1.6 л. (110 л.с.) HR
Дизельным ДВС 1.5 л. K9K .
Предохранители и реле Nissan Note (E12), 2012 — 2021 года выпуска

Расположение предохранителей в салоне.

1 — Блок предохранителей
2 — Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
3 — Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
4 — Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
5 — Модуль кузовной электроники (BCM)
6 — Модуль управления коробкой передач
7 — Модуль подушек безопасности
8 — Модуль управления ESP

Предохранители:
1. Подушки безопасности системы SRS — 10А.
2. Дополнительное оборудование — 10А.
3. Комбинация приборов — 10А.
4. Насос омывателя ветрового окна и стекла двери задка — 15А.
5. Обогрев наружных зеркал заднего вида — 10А.
6. Аудиосистема — 10А.
7. Дополнительное оборудование — 10А.
8. Электропривод замков дверей — 10А.
9. Лампы стоп-сигналов — 10А.
10. —
11. —
12. Лампы освещения салона — 10А.
13. Блок управления дверьми, ЦЗ, Противоугонной системой — 10А.
14. Блок управления электрооборудованием салона — 10A.
15. Вентилятор отопителя -15A.
16. Климатический блок -10A.
17. Вентилятор отопителя — 15A.
18. Задняя розетка — 15A.
19. Подогрев сидений — 10A.
20. предохранитель прикуривателя ноут, передняя розетка — 15A

Реле:
R10. Вентилятор отопителя.
R11. Дополнительное оборудование салона.

Расположение предохранителей в моторном отсеке.

  1. Блок предохранителей (IPDM E/R)
  2. Блок реле (PTC)
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. Дизельный ДВС K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Левый руль LHD: Блок управления ABS
  7. Правый руль RHD: Блок управления ABS
  8. Мотор стеклоочистителя
  9. Блок управления двигателем (ECM)

А. Система зарядки, система запуска, предохранители — 80/140/250А (CR/HR/K9K)
B. Защита всех цепей — 80A (100A для К9К — дизельный ДВС)
C. Защита всех цепей — 80A.
D. Реле зажигания, предохранители, реле бензонасоса — 60A
Е. Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя — 80А

31. —
32. —
33. —
34. Аудио система — 15A.
35. Звуковой сигнал — 10A.
36. CR, HR: Система зарядки — 10A.
37. Дневные ходовые огни — 10A.
38. —
F. ABS, ESP — 40A.
G. Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) — 40A.
H. Замок зажигания — 40A.
I. Вспомогательный отопитель (PTC) — 40A.
J. Стеклоподъемники, блок кузовной электроники (BCM) — 40A.
K. ABS, ESP — 30A.
L. Очистители фар — 30A.
M. Усилитель рулевого управления — 30A.
N. Вспомогательный отопитель (PTC) — 80A.
O. Свечи накала — 60A.
P. Вспомогательный отопитель (PTC) — 60A.

Реле:
R12. Дневные ходовые огни
R13. Звуковой сигнал

41 —
42 —
43. Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения — 10А.
44. Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения — 10А.
45. Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка — 10А.
46. Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары — 10А.
47 —
48. Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла — 20А
49. Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения — 15А.
50. Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения — 15А.
51. Муфта компрессора кондиционера — 10А.
52. —
53. —
54. Блок управления автоматической коробкой передач — 20А
55. Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) — 15А
56. Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) — 15А
57. CR, HR: Реле топливного насоса — 15А
58. Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины
59. ABS, ESP — 10А.
60. Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель — 10А.
61. CR, HR: Реле дроссельной заслонки — 20А.
62. Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки, привод подачи топлива, клапан турбины — 20А.
63. CR, HR: Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода — 10А.
64. CR, HR: Система впрыска топлива — 10А.
65. Передний противотуманный свет — 20А.

Реле:
R1. Передние противотуманные фары.
R2. Ближний свет.
R3. Блок управления двигателем (ECM).
R4. Обогрев заднего стекла.
R5. Стартер.
R6.
R7. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R8. Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
R9. Система зажигания

При очередном визите в автосервис выяснили, что на машине Ниссан полетел ВСМ, что это значит? Впервые слышу, что есть такое устройство, за что оно отвечает?

Ответы и решения

Блок BCM – это английская аббревиатура, Body Control Modul, что переводится, как модуль контроля тела. Не вашего, конечно. Возможно, вы сталкивались с похожим обозначением в фотоаппаратах, когда телом называют базовый модуль, без объектива. Здесь похожая ситуация, и если объяснять, что такое ВСМ в автомобиле, то выйдет, что это электронный блок управления всем, что находится в кузове, то есть, теле машины. Открывает двери, окна, включает и выключает свет, дворники, иммобилайзер, ABS, гаджеты и так далее.

То есть, всё, что обозначает ВСМ – это электроника, связанная со многими модулями комфорта и безопасности.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб