Блок бсм ниссан тиида что это

Содержание
  1. Блок бсм ниссан тиида что это
  2. Распиновка ipdm nissan tiida
  3. Блок предохранителей салона
  4. Блок под капотом
  5. Монтажный блок
  6. Дополнительный блок
  7. Блок реле
  8. Предохранители на клемме АКБ
  9. Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
  10. Схема предохранителей
  11. Схема первого варианта блока
  12. Предохранитель прикуривателя: где находится
  13. Вентилятор охлаждения
  14. Предохранитель и реле печки
  15. Реле и предохранитель кондиционера
  16. Бензонасос
  17. Предохранитель габаритов: где находится
  18. Ближний свет
  19. Стоп сигнал
  20. Звуковой сигнал
  21. Задний ход
  22. Противотуманные фары
  23. Омыватель лобового стекла
  24. Отопитель
  25. Магнитола
  26. Стеклоподъемник
  27. Реле стартера
  28. Где находится реле стеклоочистителя
  29. Реле зажигания
  30. Дворники
  31. Поворотники
  32. Причины выхода из строя предохранителей
  33. Признаки неисправности предохранителей
  34. Замена предохранителей
  35. Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
  36. Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
  37. Comments 31

Блок бсм ниссан тиида что это

Проблему официалы (и неофициалы тоже) предлагали решать заменой блока с последующей перерегистрацией ключей и т.п. Ценник, разумеется, крайне не бюджетный. Таких блоков есть 2 варианта, с буквами 284B2-ххххВ и 284B2-ххххC, в нашем случае это был 284B2-EM01C и по опыту владельцев Тиид данной проблеме как раз подвержены более новые блоки, с буквой «С» в конце партнамбера.

Вскрытие показало что действительно, цепи управления задним ПТФ и актуатором замка пятой двери выполнены по-разному:
— у старого варианта два независимых канала на ключах BTS462T, такие блоки оказались более живучими
— в нового варианта используется сдвоенный силовой ключ VND5050AK, у которого пробивает канал, ответственный за задний ПТФ и он остается всегда включенным


Новая (вверху) и старая (внизу) варианты блоков BCM

Кстати VND5050AK оказался весьма бедовым компонентом, гугление показало что VAG-оводы тоже очень сильно страдают из-за него. То ли в рапидах, то ли в октавиях в блоке управления кузовной электроникой данный ключ отвечает за лампочки сигнала поворота. Вылетает, соответственно, в разы чаще…

Читайте также:  Тюнинг обвесы ниссан примера р12


Отпаянный виновник. Без фена, увы, с ним не справиться.

Источник

Распиновка ipdm nissan tiida

Кто сталкивался с такими пробл.

Машина после аварии, сканер показывает кучу ошибок, проблема с питанием. не гарит ближний, печка не работает, нет питания на каробку и куча других пробл.

Машину загнал на хорошее СТО, 3 дня уже разобраться не могут, сегодня был спрашивал. говорят что нужна наиподробнейшые схемы

«ДОСЛОВНО»: Электросхемы с блока IPDM, BCM и блока трансмиссии

Предохранители все проверены по 2 раза, механических повреждений блоков нет, но неделю назад ближний свет и печка работали, прпосто блин пропало, печка включается если повыдергивать штекер раз 50(контакт нормальный, проверено)

Может нафиг заменить все эти блоки и не мучиться, А? надоело пешком ходить в -30.

Дорого обойдется менять их, а к тому же потом перепрошивать надо будет, насчет схем пиши в ЛС там покумекаем может чем и помогу.

Схем BCM и IPDM у Ниссана не существует, т.е. это «черный ящик» не подлежащий ремонту. На непосредственного производителя я думаю выйти не реально, так что вариант один — менять блоки. Я думю новый бодик будет 7-9 тыр, IPDM 4-6 тыр, — не так уж дорого

я не собераюсь эти блоки ремонтировать, мне нужно узнать в чём причина поломки, никто не может выяснить причину. Если бы я знал что менять, уже бы поменял. А для того чтобы узнать нужна блин эта хренова распиновка, которой нигде нет. Просто так выкидывать деньги и ждать эти блоки месяц не хочется. Смотрели электрики, смотрели диллеры, не могут опрелить причину поломки. Жду выходных, ещё раз будут всё перепроверять. потом буду тупо заказывать блоки, их можно найти по 2-3т.р. контрактные, новые стоят половину стоимости машины

есть некоторые тесты, типа подергать концевик двери и начнут мигать фары двигаться дворники итд
ипдм со стороны внешних разъемов довольно прилично описан в книжке про микру/марч, питания можно найти. ну или в мануале на ту же микру, различия наверно есть но не глобальные. А вот всм у микры и марча разнятся довольно прилично, смысла даже сравнивать нет, не заню как там у тииды. Ипдм покупал два раза, один раз за 500р, второй раз за 350р.

• IPDM E/R monitors the voltage at the contact circuit and excitation coil circuit of the ignition relay inside it.
• IPDM E/R judges the ignition relay error if the voltage differs between the contact circuit and the excitation

• If the ignition relay cannot turn OFF due to contact seizure, it activates the tail lamp relay for 10 minutes to

alert the user to the ignition relay malfunction when the ignition switch is turned OFF.

The tail lamp turns OFF when the ignition switch is turned ON.

IPDM E/R detects front wiper stop position by a front wiper auto stop signal.
When a front wiper auto stop signal is in the conditions listed below, IPDM E/R stops power supply to wiper
after repeating a front wiper 10 second activation and 20 second stop five times.

NOTE:
This operation status can be confirmed on the IPDM E/R “DATA MONITOR” that displays “Block” for the item
“WIP PROT” while the wiper is stopped.

STARTER MOTOR PROTECTION FUNCTION

IPDM E/R turns OFF the starter control relay to protect the starter motor when the starter control relay remains
active for 90 seconds.

• Turns ON the cooling fan relay when the ignition switch is turned ON
• Turns OFF the cooling fan relay when the ignition switch is turned OFF

• Turns ON the headlamp low relay when the ignition switch is turned ON
• Turns OFF the headlamp low relay when the ignition switch is turned OFF
• Headlamp high relay OFF

• Parking lamps
• License plate lamps
• Tail lamps

• Turns ON the tail lamp relay when the ignition switch is turned ON
• Turns OFF the tail lamp relay when the ignition switch is turned OFF

• The status just before activation of fail-safe control is maintained until the ignition

switch is turned OFF while the front wiper is operating at LO or HI speed.

• The wiper is operated at LO speed until the ignition switch is turned OFF if the fail-

safe control is activated while the front wiper is set in the INT mode and the front wiper
motor is operating.

Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.

Блок предохранителей салона

Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.

В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.

При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.

Блок под капотом

В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.

Монтажный блок

Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.

Дополнительный блок

Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.

Блок реле

Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.

Предохранители на клемме АКБ

Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.

Распиновка предохранителей Ниссан Тиида

Для основного блока выглядит так.

Предохранитель/реле Цвет (Красный – К, Синий – С)
1 Красный
2 К
3 К
4 С
5 К
6 К
7 К
8 К
9 К
10
11 К
12 К
13 К
14 К
15 С
16 К
17 С
18
19 С
20
R1 С
R2 С
R3 Коричневый
R4 Зеленый
R5 Синий

Схема предохранителей

Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.

Схема первого варианта блока

Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:

  • R1 — электровентилятора отопителя;
  • R2 — дополнительного оборудования;
  • R3 — резерва;
  • R4 — обогрева наружных зеркал;
  • R5 — иммобилизатора.

Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.

Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.

Предохранитель Мощность, А Что защищает
1 20 Обогрев стекла задней двери
2 Резервный
3 20 ЭБУ мотора
4 Резервный
5 30 Омыватель переднего стекла
6 Резервный
7 10 Электромагнитную муфту компрессора кондиционера
8 10 Лампы освещения номера авто
9 15 Предохранитель противотуманок
10 15 Левая ближняя блок-лампа
11 15 Ближняя правая блок-лампа
12 10 Дальняя правая блок-фара
13 10 Дальняя левая блок-лампа
14 Резервный
15 Резервный
16 10 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
17 10 Систему впрыска топлива
18 Резервный
19 15 Топливный модуль
20 10 Датчик АКПП
21 10 ABS
22 10 Выключатель заднего света
23 Резервный
24 15 Дополнительное оборудование

В первом блоке присутствуют 4 реле:

  1. R1 — обогрева заднего стекла;
  2. R2 — охладительного вентилятора;
  3. R3 — охладительного вентилятора;
  4. R4 — зажигания.

Предохранитель прикуривателя: где находится

Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.

Вентилятор охлаждения

Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.

Предохранитель и реле печки

Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.

Реле и предохранитель кондиционера

Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.

Бензонасос

Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.

Предохранитель габаритов: где находится

Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.

Ближний свет

№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.

Стоп сигнал

Звуковой сигнал

В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.

Задний ход

22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.

Противотуманные фары

№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.

Омыватель лобового стекла

В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.

Отопитель

№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.

Магнитола

В заводской сборке отсутствует.

Стеклоподъемник

Такой элемент не присутствует в заводской сборке.

Реле стартера

Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.

Где находится реле стеклоочистителя

Реле зажигания

Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.

Дворники

Предохранители для них отсутствуют.

Поворотники

Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.

Причины выхода из строя предохранителей

  • несвоевременные техническое обслуживание и замена;
  • неоригинальные элементы;
  • неправильный монтаж;
  • механическое повреждение;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с изоляцией проводов;
  • попадание влаги или конденсата внутрь блока;
  • окисление кабеля;
  • ослабление контактов.

Признаки неисправности предохранителей

Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:

  1. Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
  2. Горящий индикатор поломки.
  3. Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
  4. Искрение в районе монтажника.

Замена предохранителей

Для этой процедуры предварительно готовят:

  • новые элементы и реле;
  • пинцет;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 10.


Процедура замены проста, но требует точности:

  1. Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
  2. Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
  3. Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
  4. Пинцетом же устанавливают новый.
  5. Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.

При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:

  • проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
  • покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
  • не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
  • иногда проверять блоки с помощью мультиметра.

В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подскажите пожалуйста!
Не могу найти распиновка разъемов блока БСМ в праворукой Тииде. Непосредственно, нужны пины контактов включения передних противотуманок. С блока идёт масса на комбинированный переключатель противотуманок и при включении его возвращается в БСМ. Эти два пина. От леворуких Тиид распиновка не подходит. Названия самого блока нет, не смог снять его. Есть только фото.

Хочу сделать противотуманки не меняя подрулевого переключателя. Хочу просто поставить кнопку.

Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 31

Этот блок за ПТФ разве отвечает ? Кнопку я поставил припаявшись к подрулевому переключателю, можно к блоку реле что под капотом стоит, реле ПТФ в нем, провод массы от реле через кнопку и должны работать, это в Nissan Note в tiida видимо похожая схема включения.

В концовке, я купил штатные подрулевые и поставил за 3 минуты.
Этим и закончилось 🙂

А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)

Просто кнопка всегда включена и если габариты включены то и туманки святят, машину завел и всё светят, вышел всё потухло, не забудешь )

А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)

Уже несколько дней багажником занимаюсь, зашумить хочу.

Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)

Доделаю выложу. Однозначно, даже от вибры тише становится, ещё и не весь багажник оклеил. А вторым слоем сплена закатаю так вообще заднюю подвеску не будет слышно.

Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)

Я антигравий не буду наносить, для машины которая ещё год в моих руках будет, это уж слишком, покупатель не оценит 🙂

Вот что нашел от Инфинити. Очень похожи на наши.

Приветствую. Тоже не могу найти распиновку на своего праворукого Трейла. Блоки наши похожи. Про Европейцев полно. Для наших нет. Засекречено видимо))

Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.

Поддерживаю, к чему этот колхоз?

Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.

У нас их можно найти за 500, дело не в деньгах.
Я считал, чтоб снять переключатель, нужно разобрать всю рулевую колонку 🙂 и пробовать не стал 🙂
Ну а теперь, я стал намного опытнее в этом вопросе:) и узнал много нового :)) теперь я знаю почти все про этот вопрос, остались только пины БСМ 🙂

Еще одна проблема с которой сталкиваются владельцы ниссанов нашей платформы от Микры до Мурано — это подгорание контактов в реле питания компа или питания системы зажигания, находил в инете и случаи с отказом реле на стартер. Находятся эти релюшки под капотом в блоке IPDM и размерчики их достаточно компактные.

Производит их фирма NAIS в Тайланде. На вид добротные с хорошими контактами(4 КОНТАКТА) изделия.

Сняв релюху компа я приступил к хирургическому вмешательству с помощью дремеля, результат вы видите на картинке. Ничего криминального не обнаружено, хотя это же не та сторона контакта, значит пилим подвижный контакт-пластину:

В замен распиленной релюхи поставил изделие под каталожным номером 284B7-CW28E :

только вот не пойму -что обозначает выбитая большая английская буква на корпусе — W на снятой релюхе и на новой — X ?! Кто знает, прошу раскрыть эту тайну. я на просторах инета рсшифровки не нашел!

CONSULT-III can display each diagnostic item using the diagnostic test models shown following.

SELF-DIAGNOSTIC RESULT MODE

After performing SELF-DIAGNOSTIC RESULT MODE, place check marks for results on the

. Reference pages are provided following the items.

Supports inspections and adjustments. Commands are transmitted to the TCM for setting the status
suitable for required operation, input/output signals are received from the TCM and received data is
displayed.

Displays TCM self-diagnosis results.

Displays TCM input/output data in real time.

The result of transmit/receive diagnosis of CAN communication can be read.

Operation of electrical loads can be checked by sending drive signal to them.

Conducted by CONSULT-III instead of a technician to determine whether each system is “OK” or “NG”.

TCM part number can be read.

Malfunction is detected when.

• When malfunction is detected in CAN communication line.

• TCM does not receive the correct voltage signal (based on the gear

• TCM receives an excessively low or high voltage from the sensor.

• TCM does not receive the proper voltage signal from the sensor.

• TCM does not receive the proper voltage signal from the ECM.

• A/T cannot be shifted to the 1st gear position even if electrical circuit

• A/T cannot be shifted to the 2nd gear position even if electrical circuit

• A/T cannot be shifted to the 3rd gear position even if electrical circuit

• A/T cannot be shifted to the 4th gear position even if electrical circuit

Источник

Оцените статью
Авто Клуб