Бесключевой доступ ниссан кашкай j10 рестайлинг

Содержание
  1. Бесключевой доступ для nissan qashqai j10 рестайлинг и скрытые функции
  2. Активирум 7 скрытых функций ниссан кашкай в кузове J10.
  3. Функция “провожания домой”
  4. Функция поочередного отпирания дверей.
  5. Функция автоматического поднятия стекла водительской двери вNissan Qashqai J10.
  6. Увеличение дальности действия ключа.
  7. Еще одна полезная функция – проверка уровня моторного масла в двигателе не открывая капот и не доставая щуп.
  8. Функция запирания дверей при достижении скорости 15 км/ч.
  9. Активация режима автоматической проверки электрического оборудования автомобиляNissan Qashqai J10.
  10. Последовательность срабатывания систем примерно такова
  11. Навигация по записям
  12. Главные уязвимости системы
  13. Как это работает
  14. Из чего состоит
  15. На все руки
  16. Как уберечься от угона
  17. Почему не работает
  18. Куда правильно прикладывать брелок бесключевого доступа для максимальной нейтрализации влияния радиопомех?
  19. Ключ Ниссан
  20. Общая информация по ключам Ниссан
  21. Разновидности ключей Nissan
  22. Интеллектуальный ключ Nissan
  23. Смарт-ключ Ниссан
  24. Система блокировки запуска двигателя “Ключ”

Бесключевой доступ для nissan qashqai j10 рестайлинг и скрытые функции

Активирум 7 скрытых функций ниссан кашкай в кузове J10.

Мало кто знает, но есть скрытые функции в ниссан кашкай. Эти функции могут быть достаточно полезны и даже необходимы. Завод изготовитель, как правило их не активирует или активирует частично. В этой статье расскажу как без дополнительного оборудование самостоятельно активировать скрытые функции. Это позволит настроить автомобиль для себя более комфортно. И так по порядку.

Функция “провожания домой”

Весьма удобно в темное время суток, когда ваш автомобиль подсвечивает Вам дорогу к дому. Для активации функции “провожания домой” нужно выполнить следующую последовательность:

  • Заглушить автомобиль;
  • Вытащить ключ из замка зажигания;
  • Однократно потянуть на себя подрулевой рычаг управления освещением;

подрулевой рычаг управления освещениемNissan Qashqai J10

Данный режим активирован. В течении 30 секунд будет светить ближний свет. Например длительность работы света максимально можно увеличить до 2 минут. Для этого подруливай рычаг управления освещением нужно потянуть на себя 4 раза.

Функция поочередного отпирания дверей.

Еще одна достаточно полезная функция, особенно с точки зрения безопасности. Особенностью этой функции является то, что при нажатии кнопки открытия центрального замка происходит отпирание только водительской двери, а после второго нажатия этой кнопки отпираются все остальные двери. Для её активации выполняем такие операции:

Ключ зажигания Nissan Qashqai

Деактивация этой функции производится в таком же порядке.

Функция автоматического поднятия стекла водительской двери вNissan Qashqai J10.

Эта функция с завода к сожалению не активна, но мы её можем легко активировать. Алгоритм активации таков:

  • Базовое положение – стекло полностью поднято. Опускаем до конца вниз.
  • Нажимаем и удерживаем кнопку поднятия стекла до полного поднятия + примерно 10 секунд.

Кнопка стеклоподъемника водительской двери

Функция автоматического поднятия стекла активирована.

Увеличение дальности действия ключа.

Базовая дальность дистанционного срабатывания с ключа центрального замка не велика. Например иногда появляется необходимость открыть или закрыть автомобиль с дальнего расстояния. Следовательно для увеличения дальности срабатывания нужно выполнить очень простое действие. Во-первых берем ключ и металлической частью подносим к щеке. Во-вторых нажимаем кнопку открыть или закрыть. После этих действий уверенное срабатывание возрастает примерно до 100 метров. Однако это при условии нахождения автомобиля в зоне видимости.

Еще одна полезная функция – проверка уровня моторного масла в двигателе не открывая капот и не доставая щуп.

  • Включаем зажигание и ждем появления надписи “Oil good”
  • На рулевом колесе нажимаем кнопку с надписью i (кнопка бортового компьютера)

Кнопка бортового компьютера Nissan Qashqai J10

На приборном щитке дисплей бортового компьютера отобразит в виде кружочков уровень масла. Этим показаниям можно верить, но для уверенности можно несколько раз свериться со щупом.

Функция запирания дверей при достижении скорости 15 км/ч.

Весьма удобная функция. Однако она довольно часто встречается активирована. И так если она не активна то делаем:

  • Начинаем движение и набираем скорость 15 км/ч.;
  • Останавливаемся;
  • Глушим двигатель;
  • Включаем зажигание;
  • Нажимаем и удерживаем в течении 5 секунд кнопку закрытия центрального замка до звукового сигнала.

Кнопка закрытия центрального замкаNissan Qashqai J10

Функция автоматического запирания активирована. Для деактивации этой функции повторяем пункты 1-4. Точно так же удерживаем кнопку открытия центрального замка в течении 5 секунд.

Кнопка открытия центрального замкаNissan Qashqai J10

Активация режима автоматической проверки электрического оборудования автомобиляNissan Qashqai J10.

При активации этого режима довольно удобно в одиночку проверить все электроприборы на исправность. Прежде всего для активации делаем следующие манипуляции:

  • Включаем зажигание;
  • Выключаем зажигание;
  • Не выключая зажигание открываем водительскую дверь;
  • На центрально стойке рядом с петлей дверного замка находим дверной концевик – нажимаем его 10 раз.;

Дверной концевик Nissan Qashqai J10

  • Выключаем зажигание;
  • Включаем зажигание – слышим звуковой сигнал клаксона, говорящий нам об активации режима.
  • Выходим из авто и осматриваем электрооборудование.

Последовательность срабатывания систем примерно такова

  • Стеклоочистители;
  • Габариты + противотуманки;
  • Ближний и дальний свет;
  • Включение кондиционера (5 щелчков)
  • Срабатываю вентиляторы

На этом режим заканчивается и автоматически запускается заново по кругу. Всего таких кругов три. За это время можно легко успеть осмотреть весь автомобиль.

Добрый день!
Что именно Вам интересует?
Под блокировкой кейлесс понимается такие подключения, которые не позволят штатному ключу работать без метки дополнительного устройства.
Выполняется именно подключениями, то есть физическими разрывами.

Прошу прощения, я не точно выразился.
Интересно, как реализована блокировка ДХО и магнитолы.

Как заблокировать автосвет и автодворники, я уже придумал.

Реализовано видно через CAN т.к. после последней прошивки это обнаружилось, до этого тоже думал как погасить ДХО. Хотел скоммутировать идущие от подрулевого провода:один переключается, другой рвётся и в итоге должны гореть габариты и не работать стеклоочиститель.

У меня старлайн А93. Запуск сразу подключать не стал по причинам известным – ключ в машине оставлять страшно, а бесключевой от старлайна стоил тогда 3500. Да и запуск на тот момент не очень нужен был (гаражное хранение). Но у старлайна наступили перемены. Где-то с весны этого года они доработали прошивку возможностью обхода иммо.
Вся инфа здесь (https://can.starline.ru/?b=28&c=6914&d=11&f=4&v=0&q=). Сначала обновляете прошивку, потом скачиваете файл ключа из сигналки, отправляете в его старлайн, получаете от них модифицированный файл и прошиваете им сигналку еще раз. Все, дальше подключение. С ним тоже все не сложно.
Несмотря на то что в описании указано подключение “по силе”, на самом деле запуск идет по сигналам управления на корпус, а не через коммутацию силовых цепей как это было всегда. Поэтому сам силовой модуль автозапуска задействовать не нужно, подключаете через провода управления модулем (цвета те же). Лучше подпаяться, тем более что провода все тонкие.
Есть неточности у старлайна. В описании 27 вывод (зажигание 1) у них обозначен как оранжевый, а у меня он зеленый.
Зажигание2 (28 вывод) в кашкае прерывается стартером, а в А93 по умолчанию – нет, но можно перепрограммировать согласно таблице в приложении к сигналке.
Итак подключение:
Розовый 25 кашкай – синий старлайн
Зеленый 27 кашкай – желтый старлайн
Синий 28 кашкай – зеленый старлайн
Ну и стартер само собой.
Все, запуск работает.

Подскажите где плюс постянный взять на не сильно тонком проводе? Силового модуля нет, от акб тянуть неохота, мурзилки смотреть ваще лень, мож кто так знает.

Pandora DX90B кто нибудь ставил себе? Как она в работе, по части удобства и безпроблемности эксплуатации?

Последнее редактирование: 27.09.2017

когда себе выбирал, то интересовался и этой Пандой, судя по отзывам на тот момент было много ложных срабатываний датчика удара (возможно сейчас уже решили проблему новой прошивкой) и малая дальность брелка. Почитайте соответствующий форум по этой сиге, там уже 24 стр. наобсуждали.

Добрый день!
Монтировали систему неоднократно. Вопросов при установке/настройке не было, у пользователей также не было никаких гарантийных обращений.
Монтировали также и dx90bt с тем же успешным результатом.
Поэтому по поводу эксплуатации, могу косвенно подтвердить, что проблем нет.
По поводу удобства Вам лучше почитать отзывы реальных пользователей в сети интернет.

Супер-модератор

Помнится, кто-то спрашивал, как заглушить штатный ключ
В новой версии прошивки для Pandora 3.07 появилось:
– 2335 Nissan X-Trail, Qashqai добавлена функция блокировка штатного keyless по CAN

Не все так радужно для владельцев платформы 39**pro.
Блокировка актуальна только для “Добавлены функции для BT-cерий (кроме X-1800):”
Вот официальный ответ:

Благодарим за использование нашей продукции!

Для систем линейки Pro добавление данного функционала не планируется.

Текст вопроса:
Добрый день.
Присутствовал на недавнем вебинаре по новым сигнализациям с блютус. Для них появилась возможность блокировать кейлес го средствами сигнализации по кан. Подскажите пожалуйста когда такая возможность появится для системы 3910про. В аларм студио таких настроек не нашел (меню настроек сильно отличается от той же 90 серии)? Планируется ли внедрение блокировки кейлес го для ниссан (конкретно кашкай j11 2014 модельный год)?
Заранее спасибо.

Да, для PRO серий почему-то делать не хотят.

Пандора dx50
Простейшая сигнализация с обратной связью, но с функцией автозапуска и обходом штатного иммобилайзера силами самой сигнализации.

Здравствуйте!
Хотел поставить dx50 с автозапуском, но в сервисе говорят нужно еще отдельно обходчик ставить? (+5 т.р.) и безключевой доступ может не работать, типа пандора не дружит с кашкаем

Это неправда, доп. обходчик не нужен. Стоит такая (dx50b), все дружит и заводит. На счет бесключевого доступа не скажу, у меня ключ.

таблице актуальных моделей, у dx50b версия обходчика 1.0, а модели dx50 нет вообще. Может быть в этом проблема. Могу посоветовать установить более новую модель сигнализации, например Pandect X-3110. Мне эту модель рекомендовал установщик – там новый Bluetooth интерфейс связи с меткой, подкапотным модулем и реле блокировки, есть возможность использовать в качестве метки смартфон, более широкие возможности настройки системы через приложение на смартфоне. К тому же в комплекте у X-3110 уже есть метка, а у dx50b нет. Вообще при прочих равных стоит отдать предпочтение той модели сигнализации, которая является более новой, т.к. в ней уже устранено большинство “детских болячек” предшествующих моделей, добавлен полезный функционал и будет обеспечена более продолжительная поддержка производителя.

Да, видимо придется дорогую брать

Я поставил dx90b, разница в цене от dx50b (сначала тоже ее рассматривал) всего 2000 рублей, но за эту разницу добавляется управление по блютуз с телефона и метка pandect в комплекте. Телефон можно использовать как метку. Автозапуск работает без закладки ключа и прочих обходчиков.

Предложенная ув. Sergey_13rus dx90b – не дорогой

. Перед покупкой подумайте, какой функционал нужен (автозапуск, метка, брелок, дополнительные блокировки, замок капота, автодоводчик стекол и т.п.) и посоветуйтесь с установщиками насчет конкретной модели сигнализации. Удачи!

dsa13dsa
Добрый день!
Самая свежая система dx50b
Как уже сказано выше, то система обходит штатный иммобилайзер Вашего автомобиля.
dx90 рекомендовал бы Вам прежде всего исходя их того, что у нее в комплекте уже есть метка и есть возможность работать с bt технологиями, в отличие от dx50

Читайте также:  Автомобили типа ниссан куб

С меткой будет работать доступ без ключа, с кнопки на двери?

dsa13dsa
Если Вы имеете в виду, есть ли возможность установить сигнализацию в слейв-режиме, чтобы Ваша штатная система управляла Пандорой, то да, такая возможность есть. Таким образом, Пандора будет подчинена Вашему штатному ключу.

dsa13dsa
Только позвольте заметить, что слейв-режим в таком формате таит в себе некоторые опасности.
Слейв-режим, если есть только брелок, желательно не включать из-за риска того, что штатную систему вскроют, а Пандора спокойно откроется следом.
Слейв лучше включать, когда есть и брелок и метка, чтобы при снятии с охраны штатным ключом одновременно запрашивалась и метка дополнительного устройства.

Главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Куда правильно прикладывать брелок бесключевого доступа для максимальной нейтрализации влияния радиопомех?

Владею кашкаем уже почти 5 лет. Сегодня впервые приключилась со мной беда невозможности завести автомобиль. Утром оставил его на реглярно используемой много охраняемой платной парковке около метро. Вечером в метро я через интернет отправил ему как всегда команду запуска двигателя для прогрева салона. Все отработало корректно. Подошел к автомобилю. Они при этом корректно заглох. Я нажал на кнопку на двери (бесключевой доступ), но реакции не было. Нажимал еще много раз безрезультатно. Сменил батарейку в брелке — без изменений. Снял с охраны меткой охранной системы (Pandora). Сел в салон и попытался завести. На экране борт. компьютера загорелось «Incorrect Key ID». Много раз пытался и подносил брелок к колонке руля в разных местах. Не помогало. Через пол часа таки удалось завести (ключ увиделся). Я заглушил машину, чтобы закрепить успех. Но ключ снова перестал определяться. Затем я увидел метрах в 10 еще женщину, которая тоже долго крутилась вокруг машины NIssan XTrail в растерянности. Оказалось, что у нее в точности та же проблема и тоже впервые. Это помогло сделать вывод, что рядом находится необычный источник радиопомех. Еще через 10 минут мне удалось снова завести автомобиль (прикладывал брелок слева снизу к рулевой колонке). И я отъехал на 100м. Там проблема пропала. За все 40 минут моих страданий там уехало около 12 машин и подобных проблем у них я не заметил. Похоже затронут был только радиоканал бесключевого доступна автомобилей NISSAN.

Куда правильно прикладывать брелок для максимальной нейтрализации влияния радиопомех?

Ключ Ниссан

Наша компания специализируется на изготовлении, прописке и восстановлении автомобильных ключей. В том числе, мы может изготовить дубликат ключа с иммобилайзером для Nissan, прописать ключ с кнопками или адаптировать в систему автомобиля интеллектуальный ключ Nissan.

Общая информация по ключам Ниссан

Начиная с 1995г некоторые модели автомобилей Nissan, стали оснащаться штатной противоугонной системой — иммобилайзером. Одной из составных частей этой системы является ключ Ниссан. Это уже не просто механический ключ, а ключ, в рукоятке которого имеется транспондер или, как его называют в простонародье: чип. Система иммобилайзера Nissan, имеет собственное название: NATS (NISSAN AntiTheft System) и даже фирменный логотип, который часто можно увидеть на стеклах автомобилей NISSAN.

Разновидности ключей Nissan

Система NATS постоянно совершенствовалась с момента своего создания, и на сегодняшний день известно несколько её поколений: от NATS 1 до NATS 7. Существует и несколько разновидностей ключей зажигания NISSAN, каждый вид которых соответствует определённой эпохи системы иммобилайзера автомобилей Ниссан.

Самые простые ключи Ниссан выглядят, как обычный ключ с пластиковой рукояткой, внутри которой установлен чип иммобилазера.

Использование таких ключей простое: повернув его в замке двери, владелец попадает в салон авто. А для запуска двигателя, нужно просто повернуть чип ключ Ниссан в замке зажигания.

Интеллектуальный ключ Nissan

Следующая разновидность ключей Ниссан имеет в своем составе кнопки управления центральным замком автомобиля.

Основное отличие в использовании такого ключа от предыдущего состоит в том, что для отпирания или запирания автомобиля необязательно вставлять и поворачивать ключ в замке двери. Достаточно просто нажать кнопку на ключе и автомобиль будет открыт или закрыт дистанционно.

Следующая разновидность ключей Ниссан имеет собственное название, которое запатентовано компанией — INTELLIGENT KEY

Система иммобилайзера с ключом Nissan INTELLIGENT Key, работает по другому принципу. Для того чтобы открыть или закрыть автомобиль, достаточно иметь ключ Intelligent key в кармане, подойти к автомобилю и просто потянуть ручку на себя – дверь откроется. Автомобиль «видя» поблизости свой ключ Nissan, услужливо сам разблокирует замки. Так же открыть/закрыть ЦЗ можно нажатием кнопок на ключе.

Далее, ещё одно существенное отличие состоит в том, что на месте привычного замка зажигания находится пластиковая крутилка – вертушка.

Если ключ Nissan находится в салоне автомобиля, то для запуска двигателя достаточно просто повернуть эту вертушку. В своем обычном состоянии, когда поблизости нет ключа, поворот её невозможен – вертушка блокируется электроникой.

Всё это справедливо лишь тогда, когда в ключе Intelligent Key находится батарейка. Если она разряжена, то для того, чтобы попасть в авто, нужно снять крышку ключа Nissan Intelligent key, и разложить лезвие механического ключа.

Им можно, как обычным ключом открыть замок двери. Для запуска двигателя, если сели батарейки в ключе, так же предусмотрена вторая система. В ключе находится чип иммобилайзера. Нужно разложить лезвие ключа и вставить его в таком виде в пластиковую крутилку на замке зажигания.Электрическая защелка при этом разблокируется и позволит запустить двигатель повернув крутилку.

Инструкция по замене батарейки в ключе Nissan Intelligent Key

Смарт-ключ Ниссан

Ещё одна разновидность система иммобилайзера автомобилей Nissan отличается тем, что для запуска двигателя, вместо замка зажигания, имеется кнопка Старт/Стоп.

Смарт-ключ Ниссан имеет характерную узнаваемую овальную форму. Для отпирания/запирания дверей на нем расположены кнопки.А так же имеется съемное лезвие механического ключа для открывания дверного замка.

В смарт-ключе находится батарейка, и пока она исправна, то запуск автомобиля выполняется кнопкой, при этом смарт-ключ Ниссан можно не доставать из кармана. В случаях, когда батарейка в ключе разряжена, для запуска двигателя необходимо смарт-ключ Ниссан поместить в специальный слот. Дальше запуск происходит, как обычно кнопкой старт/стоп.

Система блокировки запуска двигателя “Ключ”

Управление системой противоугонной блокировки запуска двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так называемая система “Ключ”).

В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена независимая кодированная электронная схема, работающая без источника питания.

Читайте также:  Ниссан тиида 2008 грм ремень или цепь грм

При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает ответ и передает его на декодер.

Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.

В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.

Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код через представительство фирмы «Рено».

ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту, что система противоугонной блокировки запуска двигателя автоматически включится через 10 минут после выключения зажигания.

Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется компьютером впрыска.

Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется кодированным электроклапаном (установленным на топливном насосе высокого давления)

Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное управление) реализуются одним декодером. Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки запуска двигателя (см. главу 88).

На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или “А”.

При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через 10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).

• Две головки ключей, оборудованных:

— либо кодированной электронной схемой, позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя (А),

— либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости от модификации).

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на место, проследите, чтобы она защелкнулась.

Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.

Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть (Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть головки относительно нижней части.

• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания и оборудованное электронным устройством, которое передает код ключа на декодер (D).

ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.

Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его разъем.

• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.

Он обеспечивает следующие функции:

— декодирование сигнала, принятого приемным кольцом от ключа,

— управление системой блокировки запуска двигателя путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), после чего становится возможным запуск двигателя,

— управление сигнальной лампой блокировки запуска двигателя,

— отпирание или запирание дверей (в зависимости от модификации),

— временное включение плафона (на автомобилях, оборудованных центральным замком).

Чтобы снять декодер, необходимо

частично снять приборную панель.

— рулевое колесо, поставив колеса в положение прямолинейного движения,

— две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом,

— панель для защиты коленей, установленную под рулевой колонкой,

— систему выключателей осветительных приборов и стеклоочистителей,

— пепельницу, основание пепельницы, два болта крепления приборной панели к блоку отопителя,

— декоративную панель,установленную в нижней части приборной панели со стороны водителя,

— две решетки акустической системы, установленные на приборной панели,

— элементы крепления приборной панели.

Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.

• Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:

— оповещения о включении системы блокировки запуска двигателя,

— оповещения об отказе системы — в случае автомобилей с кодированным электроклапаном (с дизельным двигателем) — или о несовпадении кода ключа зажигания,

— оповещения о входе в режим ресинхронизации дистанционного управления центральным замком (в зависимости от модификации).

• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:

— системы блокировки запуска двигателя — при работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом ходу).

Если система блокировки запуска двигателя включена (она включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения “+ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение в секунду).

При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и передает его на декодер.

Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает постоянно (быстрое мигание).

Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя) через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки запуска двигателя (примерно через три секунды).

В этот момент могут иметь место следующие ситуации:

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) нет никакого контрольного кода:

• код, который на него посылается, записывается в его память;

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) хранится контрольный код:

• код, который на него посылается, сравнивается с контрольным кодом,

• если эти коды совпадают, то компьютер разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), и запуск двигателя становится возможным.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая на нормальную работу системы,

• если эти коды не совпадают, то система остается заблокированной, и запуск двигателя невозможен.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать (в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет, или же красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не распознал код. Запуск двигателя невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).

ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в результате падения напряжения при работе стартера может снова включиться система блокировки запуска двигателя, и тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая автомобиль.

Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит из строя:

— закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).

— если клиент хочет снять блокировку немедленно (второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и две головки ключей) (см. замену комплекта).

— закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно прикреплена к ключам при поставке автомобиля).

В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно (потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана).

Новый декодер поставляется не закодированным. После установки на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

Автомобили с дизельным двигателем

На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана (которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).

Автомобили с дистанционным управлением

После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления (см. способ простой ресинхронизации в главе 88).

Код вводится с помощью одного ключа.

Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.

1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8.

56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер (установленный декодер уже использовалсяV

2. Включите зажигание (не включая стартер) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.

3. Выключите зажигание и наберите команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

4. Включите зажигание на несколько секунд (не включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска или кодированный электроклапан.

5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими ключами.

При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд (медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен. Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не начнет мигать медленно.

При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск двигателя должен быть невозможен.

6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими ключами.

Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера

На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO в положении S8).

№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.

2. Наберите код программирования

Барграф 3 правый должен высветиться.

При замене комплекта необходимо:

Читайте также:  Допуск моторного масла ниссан ноут

— ввести код ключей в декодер (который поставляется незакодированным),

— стереть из памяти компьютера впрыска или кодированного электроклапана старый код, выполнив процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого комплекта, который следует запросить через представительство Рено.

ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана), необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.

Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования (воспользовавшись номером старого комплекта) только в том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет введен необходимый код (как предполагается в описанной ниже процедуре).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в кодированном электроклапане, то компьютер впрыска или кодированный электроклапан не разблокируются.

1. Поставьте металлические вставки от старых ключей на головки новых ключей.

2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы получить код аварийного разблокирования.

3. Снимите декодер при выключенном зажигании.

4. Поставьте новый декодер (при выключенном зажигании).

5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в положение S8.

6. Включите зажигание (не запуская двигатель) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.

7. Выключите зажигание и подайте команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код:

— красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание),

— барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

8. Включите на несколько секунд зажигание, проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа впрыска мигала (бензиновый двигатель).

9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.

выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер впрыска (в режиме диагностики впрыска).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен высветиться.

— Если на дисплее появляется сообщение

это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.

— Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен и по команде *22 на дисплей выводится

это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования и повторите процедуру.

11. Выключите зажигание и снова

включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3 секунды и погаснуть.

При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с помощью

Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.

— на автомобилях с бензиновым

двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть погашен.

на дисплее должно появиться сообщение

Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.

значит код в компьютер впрыска не введен.

— на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска двигателя гасла через 3 секунды.

12. Проверьте работу системы,

использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3 секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25.

— Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать сигнальная лампа (медленное мигание).

— Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа (быстрое мигание).

13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель запускался, и сотрите информацию обо всех неисправностях, хранящуюся в декодере.

!втомобили с пультом дистанционного /правления

После замены системы выполните эесинхронизацию системы дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в главе 88).

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без кода. При их установке в них необходимо ввести код.

Достаточно выполнить следующие действия:

— на несколько секунд включите зажигание кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,

— выключите зажигание: блокировка запуска двигателя включится примерно через 10 секунд (красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25:

— При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.

при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

— Включите зажигание: красная

сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее, и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)

ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода (испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно подаваться питание.

Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему электроклапана будет передана кодированная последовательность(и код будет записан в память).

Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска или электронную схему электроклапана уже нельзя будет использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель (“+ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с символом блокировки дверей). Без предохранителя кодированная последовательность при включении зажигания передана не будет (компьютер впрыска или электронная схема электроклапана останутся незакодированными).

В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер, который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода из строя испытываемого компьютера)._

Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли он закодирован во время испытания (например, в результате ошибочных действий).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть высвечен.

на дисплее прибора должно появиться сообщение

Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и

дисплее прибора появляется сообщение

значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед возвращением на склад необходимо раскодировать.

Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного разблокирования необходимо запросить в местной сервисной сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер, записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.

При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном коду, записанному в память компьютера впрыска).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает (быстрое мигание).

Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий номеру старого ключа).

После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа снова начинает мигать.

На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется

о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.

Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните его на склад.

Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле, не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не закодирован): это нормально.

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Автомобили с бензиновым двигателем

Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже 1500 об/мин).

ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности, набрав на приборе XR25

аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 (путем диагностики системы впрыска).

Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.

появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений в кодированной линии.

Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.

ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 путем диагностики декодера (карточка № 56).

При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый или правый.

ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода аварийного разблокирования производится под управлением декодера.

Код можно ввести только с помощью прибора XR25.

Код аварийного разблокирования может быть введен только при работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать (быстрое мигание).

Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во Франции), выполните следующие действия:

1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание).

2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.

3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25, установите переключатель в положение S8.

Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).

4. Наберите на клавиатуре прибора

введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод

На дисплее прибора появляется

Запуск двигателя снова будет

• либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение),

• либо после отключения аккумуляторной батареи.

Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от модификации) мигают.

Выключите зажигание, повторите ввод кода.

ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы повторить попытку.

По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание: у вас опять есть три попытки.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит декодирования компьютера впрыска или кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя), а просто становится возможным запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода необходимо выключать и включать зажигание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)

Источник

Оцените статью
Авто Клуб