Бензонасос ниссан примера р12 где находится

Как проверить бензонасос на ниссан примера р12

Nissan Primera (2002+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Столкнулся с такой проблемой, поворачиваю ключ, лампочка чек не загорается, стартер крутит но не заводится, гул бензонасоса не слышно, машина постояла сутки, ничего не делал все заработало, 2 недели ездил, сегодня опять повторилось, подергал предохранители под рулем Fuel pump, и все равно ничего, блин не знаю что делать и как добраться посмотреть бензонасос или проблема в электрике, кто сталкивался подскажите плиз.
Nissan Primera p10 2.0 slx

Попробуй достать его из бака и почистить сеточку, если не поможет меняй, цена вопроса 800-1500!
подходит БОШ от ВАЗА.

на Р10 бош от ваза не подходит.
Stronglav,
может сигналка.
у меня сначала он не срабатывал,потом машина начала дергаться при езде,потом я встал на дороге в -27. в 12ом часу ночи. на след. день пошел посмотрел от ваза-не тот воообще:какой-то маленьки уж больно.Заказал, заменил насос и машина зажила другой,полной сил жизнью!

Stronglav,
нада сиденье снимать

У вазов они тоже разные быают, а вот вспомнил, кто то еще говорил что от волг кажись на Р10 идут, можно посмотреть.

VIKONT,
вот от волги еще вроде похож,но он наружний,не погружной(в бак).не знаю будет ли работать.лучше не париться и купить неоригинал но на Р10.Цена вопроса те же 1600 руб..

Для начала надо выяснить он ли это, проверить давление надо, подключи манометр в топливной рампе, и проверь.
Потом доберись до насоса и почисти сетку хотя вряд ли она.
Когда все это сделаеш уже дальше копать надо будет

VOVANыч,
ну у него то качает,то не качает.с электрикой что-то. сигналка например

а еще лучше сделать как
Moroz,
подсказал выше

Столкнулся с такой проблемой, поворачиваю ключ, лампочка чек не загорается, стартер крутит но не заводится, гул бензонасоса не слышно, машина постояла сутки, ничего не делал все заработало, 2 недели ездил, сегодня опять повторилось, подергал предохранители под рулем Fuel pump, и все равно ничего, блин не знаю что делать и как добраться посмотреть бензонасос или проблема в электрике, кто сталкивался подскажите плиз.
Nissan Primera p10 2.0 slx

Ребятки СТОП! Ключевая фраза «чек не загорается» говорит о том, что на ЭБУ не подаётся питание. БН не будет работать, искры не будет, форсы работать не будут. стартер крутить будет. а то сейчас насоветуете..
Аффтар, смотри главное реле на ЭБУ, ну и сигу посмотреть, т.к. она тоже может рвать питалово ЭБУ.

Щас наверное только и будут у меня посты с пометкой своими руками )
Зачастую весь ремонт наших с отцом машин обходится своими руками, думаю это больше хорошо, чем не хорошо.
Ну так и вот, в то время когда я искал этот чертов шланг ГУРа машина находилась на приколе, без движения так сказать. Таким образом меня угораздило забить на нее в районе недели — по времени. И что же я надумал в течении той недели — думаю раз тачка все равно стоит, пойду ка дальше ее разбирать. Полез разбираться с бензонасосом. Вновь проштудировал посты драйвовчан об этой теме. А также прибег помощи ютуба — ибо там нашел ролики о том как добраться до насоса. Разобралось все по сути не так сложно.
1) Первым делом поднимаем заднее сиденье вверх (жоповская часть).
Нашему взору попадается собственно лючок, зафиксированный 3мя поворотными пистонами.
2) Снимаем лючок. Для этого поворачиваем отверткой эти 3 пистона, как на них обозначено по стрелке.
Видится нам запорная крышка бензонасоса.

3) Пылесосим от пыли, вычищаем грязь вокруг этой запорной крышки.
Это для того, чтобы избежать попадания мусора в топливный бак.

4) Подходим к крышке бензобака (ну как на заправке), выкручиваем пробку бензобака, дабы стравить давление.
5) Отсоединяем фишку топливопровода.
6) Откручиваем запорную крышку спец. инструментом.
Инструмент позаимствовал у соседа. Жаль не сфоткал для вас, но ниче, как нибудь сфоткаю его, или найду фото в инете.
Нашел, это по сути съемник масляных фильтров

При откручивании приходится прилагать большие усилия. Далее она сдается и спокойно откручивается.
7) Поднимаем вверх на себя весь бензонасос, предварительно настелив вокруг тряпок.
Дабы бензин стекающий с насоса не попал на ваш ковролин.
Я еще заранее подготовил тазик, и практически сразу переместил насос в него.
Далее собственно осмотр насоса.
На крышечке фильтра оказалось не так много мусора, как ожидалось

вот же он, ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС примероШный Р12 двигалек 1.6 агличанка Дорест — бляш вроде все перечислил )

Дефектовка
Раз фильтр грубой очистки стоит относительно не дорого — думаю чтобы наверняка, чтобы не сомневаться, почему бы и не поменять.

Далее приобрел отдельно электрический бензонасос — на фото увидите (это не весь бензонасос, а по сути электромоторчик).
Старые трубки еле блин вышли, пришлось греть феном и далее ковырять отверткой. Все же сдались и вытащились, ну и хорошо.Вернее не так уж хорошо, ибо маленько раздербанились. Вообще их выдернуть оставив в первозданном виде не реально. Поэтому купил и новые шланчики.
В общем собрал все это в единое целое по обратной последовательности. И шо вы думаете ? Ну конечно, никаких изменений в лучшую сторону не произошло !
Тачка как дергалась, так и продолжает дергаться при переключениях.
Как она расходовала 10.5-10.9 по городу так и расходует.
А вот минус получил существенный — гребаный писк электромоторчика, я так и знал что он будет присутствовать.
Диагност после кстати все проверил, новый насос дает около 3.5 атм. Типа все ок. Прошелся по остальным параметрам. Заключение — придраться не к чему ! Йома хао йо ма соу, че еще там мля может то быть ?! Че она тупая ?! не едет !
Диагност посоветовал поменять свечи, старые отъездили 20т.км. примерно. Заказал, иридиевые.
Пока еще не менял. Может после них что то изменится…Дай бог.
Так что кому такая переборка помогла, ребзя — вы красавчики, я очень рад за вас. Но мне этот метод лишь чуть пустил бабки на ветер. Ну а кто же знал, пока не попробуешь не узнаешь.
Будем дальше искать.
Вот еще фоточки деталюшек:

Отвечу заранее на ряд вопросов, которые не затронул в отчете, они могут возникнуть у вас:
1) сеточка для фильтра грубой очистки идет в комплекте с самим фильтром
2) трубочки понадобились не все. Одевал кстати также с применением фена, мата и 1 раз даже хомутик поставил.
3) электромоторчик выбивается из корпуса всего насоса — путем постукивания трубкой по центральной части электромоторчика (она выполнена металлической, помнится так).
4) фишка нового моторчика совпала с родной. Но на всякий в комплекте приложена чуть другая фишка с кусками проводов.
5) пивчагу ни на момент разбора ни на момент обратного монтажа не употреблял, поэтому при сборке все сошлось как родное, АХаХхх.
Спеки:
электромотрчик 1000 руб.
фильтр грубой очистки Masuma MFFT116, 1218 руб.
всякие трубочки, рублей на 150 руб.

Надеюсь вам интересно читать, а возможно кому то понадобится процесс демонтажа бензонасоса.
С уважением.

Давно известно, что во всём мире качество бензина уже давно достигло такого уровня, что топливный фильтр в автомобилях в замене не нуждается. Поэтому крупные производители делают свои бензонасосы с не сменными фильтрами, которые служат весь срок жизни автомобиля. Такой топливный фильтр может прослужить 300, 400, 500 тысяч километров. А однажды был случай, когда в Пенсильвании ниссан примера проехал один миллион двести тысяч километров прежде, чем сделал ТО. Поэтому делать съёмный фильтр в рамках миллионных заказов — это сумасшедшие убытки для корпорации.

Японцам, увы, повезло меньше – качество топлива у них хуже, поэтому первые праворукие примеры шли со съёмным фильтром. Но в 2004-м году премьер-министр Японии принял закон о чистоте топлива, и более свежие примеры даже для их внутреннего рынка шли уже с насосом в сборе. Так что если ты, мой верный читатель, обладаешь праворукой примерой-дорестайл — эта статья не для тебя.

Но это всё теория, это только слова, в которые верят слабаки. А мы – сильные люди, мы знаем о том, что нам каждый день лгут, и, следовательно, всегда есть вероятность того, что всё вышенаписанное обойдёт нас стороной. А если вдруг фильтр действительно несъёмный, то попытаться клещами выдрать его из насоса и изолентой прикрутить новый. А если ты, мой читатель, таковым и являешься, то бери бокал пива, присаживайся поудобнее – эта статья для тебя.

1) Первым пунктом нашего эксперимента является покупка нового топливного фильтра. Ведь наша вера в теорию заговора настолько сильна, что правильнее будет приготовиться ко всем возможным вариантам прежде, чем начинать.

2) Притащив фильтр домой, обязательно надо его распаковать, чтобы отрубить все возможные пути к отступлению и возврату фильтра в магазин. Мы – мужики, мы не имеем права отступать от своих убеждений!

3) Только после этого идём к машине и думаем, как добраться к насосу. На заднем сидении находим некоторые вещи:

3.А) детское кресло. Оказывается, жена возит куда-то ребёнка. Ставим задачу выяснить, куда. (оказывается, ребёнок уже два года в садик ездит).
3.Б) всякие кепки, штаны, бутылки с остатками пепси, обёртки от гамбургеров, и, самое главное, кирпич. Всё это достаём из авто и кладём рядом на асфальт. После окончания работ положим обратно в машину.

4) Освободив путь, чешем репу, как же снять кресло. Попытки сдвинуть его рукой не помогают. Идём в гараж и берём хомку. Пробуем аккуратно поддеть со всех сторон – кресло не сдаётся. Пробуем снять силой – не вариант. Только после этого открываем инструкцию и узнаём, что снизу есть две петли. Если эти петли потянуть, а затем сидуху немного приподнять – можно её снять и вынести в огород.

5) Под сидухой находим 16-ти летние слои грязи. Эти слои, конечно же, надо будет пропылесосить и вымыть. А пока смотрим на крышку, которая закрывает бензонасос. Снимается она легко – просто отвёрткой проворачиваем три защелки по часовой стрелке. Обратите внимание – именно по часовой стрелке, а не против, хотя рука инстинктивно крутит отвёртку в противоположную сторону. Хм, есть о чём вечером задуматься.

6) Открыв доступ к бензонасосу, смотрим на резьбовую крышку. Эта крышка заставляет нас невольно прослезиться, ведь та самая надежда, которая теплилась в нашей душе, невольно улетучивается – у насоса со сменным фильтром другое крепление.

7) Но, тем не менее, жизнь состоит из взлётов и падений. И даже если человек упал на самое дно, это не мешает ему встать и карабкаться вверх вновь. Снимаем фишку – она снимается легко, как и все фишки в автомобиле. Далее снимаем трубку подачи топлива. Снимается она тяжело — для этого сильно-сильно пальцами придавливаем красные пипки с обоих сторон и потихоньку пытаемся стянуть трубку. На это может уйти много сил, но оно получится.

8) Вытерев бензин с лица, протерев влажными салфетками сидуху, заднее стекло, дверные карты, а также кота, который в этот момент интересовался, чем вы тут заняты, вспоминаем, что перед тем, как снимать трубку с насоса, надо спустить давление в топливной системе. Другими словами, прежде, чем снимать трубку, надо завести авто и дать ему поработать несколько секунд, пока оно не заглохнет. Только после этого можно снимать трубку. Так что возвращаемся к предыдущему пункту:
7.5) После отключения фишки спустить давление в авто.

9) Теперь можно откручивать резьбовое кольцо. Руками это сделать не выйдет, поэтому тащим в авто всё, что есть в котельной. После попыток всунуть туда плоскогубцы, клещи, струбцину, секатор и зачем то отвёртку stenley, приходим к выводу, что только ножницы по металлу отлично подходят для данной задачи. Зажав кольцо ножницами, стучим по ним молотком, срывая кольцо из 16-ти летнего зацепления. После этого крутим кольцо, пока оно не снимется – по-моему, примерно 3 оборота.

10) Теперь можно доставать насос. После того, как мы потянем насос на себя, может быть пшик – в баке то ли повышенное, то ли пониженное давление. Говорят, что это нормально, не пугайтесь. Достав насос из бака, наклоняем его, что осмотреть со всех сторон, и случайно выливаем на ещё не успевшего просохнуть кота бензин, оставшийся в насосе.

12) Смотрим в бак. Убеждаемся, что качество бензина действительно давно уже достигло своего уровня – нет ни пузырей воды, ни песка, ни ржавчины, ни грязи. Это приятно. Может, таки не стоит менять фильтр?

13) Ловим себя на мысли, что кот пошёл в сторону спальни. Бежим за котом замаливать грехи, пока он не нагадил на подушку.

14) Несём насос в кухню, где получаем втык от жены, что из насоса бензин вытек в кастрюлю с супом. Возвращаемся с ним на улицу и внимательно изучаем. Убеждаемся, что насос не похож на тот, в котором можно поменять фильтр. Решаем, что делать дальше:

14.А) вернуть насос на место, как последний слабак, и ездить дальше.
14.Б) Купить насосозаменитель со сменным фильтром, в котором через 16 лет получится поменять фильтр уже без этих проблем.
14.В) Молотком, отвёрткой и какой-то там матерью снять впаянный фильтр и изолентой примотать новый.

Источник

Читайте также:  Замена тросов ручника ниссан кашкай 2011 года
Оцените статью
Авто Клуб