B2603 ошибка ниссан мурано z51

Содержание
  1. Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
  2. Nissan murano 3.0 2011
  3. Ошибка b2603
  4. Решение проблемы несрабатывающей защелки рулевой колонки на многих автомобилях Nissan/Infiniti
  5. B2603 ошибка ниссан мурано z51
  6. Рекомендуемые сообщения
  7. Поделиться сообщением
  8. Поделиться сообщением
  9. Поделиться сообщением
  10. Поделиться сообщением
  11. Поделиться сообщением
  12. Поделиться сообщением
  13. Поделиться сообщением
  14. Поделиться сообщением
  15. Поделиться сообщением
  16. Поделиться сообщением
  17. Поделиться сообщением
  18. Поделиться сообщением
  19. Поделиться сообщением
  20. Поделиться сообщением
  21. Поделиться сообщением
  22. Поделиться сообщением
  23. Поделиться сообщением
  24. Поделиться сообщением
  25. Поделиться сообщением
  26. Поделиться сообщением
  27. Поделиться сообщением
  28. Поделиться сообщением
  29. Поделиться сообщением
  30. Поделиться сообщением
  31. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  32. Войти
  33. Форум по автобезопасности — автосигнализации
  34. Ошибка can шины мурано
  35. Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
  36. Nissan murano 3.0 2011
  37. Ошибка b2603
  38. Еще раз о диагностике CAN-шины

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan murano 3.0 2011

Nissan murano 3.0 2011

Ошибка b2603


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2546
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2546
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2546
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1519
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1519
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1519
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Участник форума
Парадизов Николай Львович, Москва

Откуда: Москва
Всего сообщений: 631
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Источник

Решение проблемы несрабатывающей защелки рулевой колонки на многих автомобилях Nissan/Infiniti

Дата: 13 июля 2021

В сегодняшнем фотоотчете подробно покажем решение проблемы с отсутствием срабатывания блокировки руля и горящим индикатором KEY на многих автомобилях Nissan/Infiniti на примере Nissan Murano Z51.

К нам обратился владелец автомобиля Nissan Murano с проблемой неблокирующегося руля при постановке на охрану.
Также он заменил защелку рулевой колонки, но результата это не дало.

Во время диагностики автомобиля в BCM (блоке управления кузовом) прочитали ошибки B2602 и B2603, означающие, что BCM не видит положение селектора КПП.

Ошибки сбрасывались, но при переводе селектора в реверс или драйв появлялись снова.

Официальный мануал дает 3 возможные причины возникновения данных ошибок:
— повреждения проводки
— неисправность позиционера (в CVT)
— неисправность BCM

В нашей практике еще не было случаев выхода из строя позиционера (кроме механического повреждения), поэтому проверяем отсутствующее напряжение на желтом проводе от BCM до позиционера, осматриваем проводку, убеждаемся, что с ней все хорошо и снимаем BCM.

Разбираем BCM, видим, что сигнал на желтый провод должен идти от 8-го пина микросхемы производства ST, являющейся четырехканальным силовым ключом.

Перепаиваем микросхему, ставим блок на место, убеждаемся, что напряжение появилось и собираем все в обратном порядке.

Данная микросхема выходит из строя в результате скачков напряжения, неисправность может появится на любом автомобиле Nissan/Infiniti, оснащенным блоком BCM аналогичного исполнения (производства Continental).

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Источник

B2603 ошибка ниссан мурано z51

Рекомендуемые сообщения

Друзья, загорелся внезапно индикатор KEY. В мануале написано про неисправность системы и необходимость обращения в сервис. Все работает нормально. Как раньше, без изменений.

Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Andrei-Luch

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, загорелся внезапно индикатор KEY. В мануале написано про неисправность системы и необходимость обращения в сервис. Все работает нормально. Как раньше, без изменений.

Вероятные причины — села батарейка в ключе, потеря сигнала (просто засуньте ключ в специальное место на панели приборов

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял человек спрашивает про лампу на щитке приборов, а не про уведомление об отсутствии ключа… если второе то у всех так, если первое к дилеру, у меня такого никогда не было

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно на панели приборов загорелась. В движении, по-моему, даже. Но не уверен.

Разные ключи на всякий случай попробовал.

Неохота к дилерам по таким делам кататься. Туда вообще лишний раз лучше не ездить.

А не может, интересно, это быть результатом попытки «считать» код, угона и т.п.?

Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Andrei-Luch

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неохота к дилерам по таким делам кататься.

А судя по всему придется. Я только сегодня с точно такой же бедой разделался. Похоже у вас, как и у меня, накрылся блок BCM. Симптомы такие — горит значок ключа, глаза мозолит. Кроме того, если заглушить движок и открыть дверь, то не происходит блокировки рулевой колонки, ну и естественно разблокировки. А в остальном прекрасная маркиза…. всё работает и машинка едет. Но судьбу испытывать не стал, потому как если я правильно понял, на этот блок завязан и иммобилайзер. А вот если следом и он гавкнется, то мало не покажется. Поэтому заказывал этот блок по гарантии, месяц с хвостиком ждал.

Изменено 11 апреля, 2013 пользователем serg.vi

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не может, интересно, это быть результатом попытки «считать» код, угона и т.п.?

Если бы пытались, то обязательно бы считали, и при этом вы бы об этом не узнали. Смарт ключ ниссан один из самых слабо защищенных от этого

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Через 8 часов)) диагностики они решили по гарантии заменить BCM. Так что serg.vi был прав. Буду ждать месяц новый блок.

Похоже, эту проблему можно смело отнести к характерным для Мурано, раз уже не первый случай.

Это не есть хорошо, т.к. гарантия имеет свойство заканчиваться.

Изменено 15 апреля, 2013 пользователем Andrei-Luch

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

… Смарт ключ ниссан один из самых слабо защищенных от этого

Изменено 15 апреля, 2013 пользователем f.fox

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была точно -такая ситуация: Горел «KEY» руль, не блокировался. Заменил блок BCM. Цена вопроса 13 000р. с установкой и перепрограммированием ключей у ОД. Murano 2010 года поставили блок с номером 284B1-1AN3D.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Намного слабо. Покопаюсь в компе — найду, хотя и каждый может поискать в Инете. Ключ Ниссан в этом плане крайне плохо защищён, т.к. работает на частотах, которые легко перехватываются, а сам код — считывается. Просто навскидку не помню технических выражений — подробностей.

Что Мурано, что Х-Трейл — одного поля «ягода», т.к. различий нет.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была та же проблема. Постоянно горел желтым Key. Руль не блокировался. Комфортная посадка не работала. Возникала ошибка B2603. Можно было сбросить, но при переключении селектора КПП в положение D или R, появлялась снова.

Диагностика у официалов показала, что причина — отсутствие напряжения с блока BCM на микропереключатель селектора вариатора. Точнее, напряжение было, но при замыкании переключателя просаживалось до 3В.

Было предложено два решения: замена BCM либо пробросить провод с питанием от другого источника.

Прочитал статью https://carmasters.org/topic/28827-горит-кл…щитке-приборов/ и от вариантов официалов решил отказаться. Первый — дорого, второй — колхоз с неопределенными последствиями.

Купил и перепаял в BCM микросхему VNQ500PEP-E. Цена микросхемы 180 руб. На Ali будет существенно дешевле, просто ждать не хотелось.

Читайте также:  Вентилятор радиатора ниссан кашкай 2007

Прошло 3 мес. и 9 тыс. км. пробега. Работает.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не открывается ваша ссылка.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тему поднимал месяц назад, всё исправил , повозиться пришлось

микросхему VNQ500 заменил

Официалы такой вопрос могут решить только заменой ВСМ

Изменено 4 августа, 2020 пользователем val-bor

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены этой микросхемы нужно прошивать ключи? А то у меня в жаркую погоду начинает мигать этот значек.

И еще когда не работал ммануальный режим, то при разборке подлокотника увидел что желтый провод перерезан и к нему подано питание от прикуривателя. Я конечно все исправил как было. Мануальный режим заработал.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены этой микросхемы нужно прошивать ключи? А то у меня в жаркую погоду начинает мигать этот значек.

И еще когда не работал ммануальный режим, то при разборке подлокотника увидел что желтый провод перерезан и к нему подано питание от прикуривателя. Я конечно все исправил как было. Мануальный режим заработал.

нет, не нужно. Если будете менять весь bcm, то да, придется прошивать ключи.

микросхему паять только феном, т.к. нужен контакт опорной площадки.

микросхема продается например в чипдипе, за 300р. бсм блок расположен за приборной панелью, ее придется снять. акб на время работ тоже нужно отключить.

Изменено 14 июня, 2021 пользователем Stork

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел купить эту микросхему немного не понял. В ссылке написано VNQ500PA E 235

а на али есть микросхемы VNQ500PA Е 342, Е915 и т.д

Вторые цифры (E 235, Е 342) что означают? или надо разбирать свой блок и искать точно такую маркировку?

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел купить эту микросхему немного не понял. В ссылке написано VNQ500PA E 235

а на али есть микросхемы VNQ500PA Е 342, Е915 и т.д

Вторые цифры (E 235, Е 342) что означают? или надо разбирать свой блок и искать точно такую маркировку?

Мне кажется тут не стоит заморачиваться, главное чтобы было VNQ500PA, а E 235, Е 915 т т.п. — это скорее ее серийный номер производства…

Например, на микросхемах К174ХА11 тоже есть такие разные маркировки (см. фото ниже), главное функциональность микросхемы

Краткие характеристики VNQ500PA:

Вот ее полное описание — DATASHEET_vnq500.pdf

Изменено 16 декабря, 2021 пользователем ПИВо

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за подробный ответ! Попробую заказать

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назрел второй вопрос! До мурано никогда не было машины с бесключевым доступом, поэтому не с чем сравнивать, суть вопроса- Должны ли открыватся двери когда я подхожу с ключом к двери? При этом кнопку можно не нажимать и разблокируется?

Сейчас я делаю так: подхожу , нажимаю кнопку на двери и открываю.

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас я делаю так: подхожу , нажимаю кнопку на двери и открываю.

именно так и должно быть — нажимать придётся

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно так и должно быть — нажимать придётся

Жаль….а то я думал отремонтирую свой Блок комфорта и будет иначе

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль….а то я думал отремонтирую свой Блок комфорта и будет иначе

Штатно нет такого, можно сделать с помощью доп.сигналки. Во многих есть функция «Свободные руки».

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, привет! Помогите — Мурано 2014 года. На заправке заглушил, а завести не могу — горит key. Ключ в прорезь вставляю, при открытой двери пищит и не заводится. При закрытой вообще не реагирует. BCM под замену? Или ещё что?

Изменено 30 декабря, 2022 пользователем KapustinAnton

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Ремонт и обслуживание автомобилей Ниссан и Инфинити, Скидка 15% на работы и 10% на запчасти

Хотелось бы рассказать о проблеме с которой может столкнуться любой Мурано или Теанавод, это проблема когда на табло загорается значок ключа и не гаснет, жить с эти вроде как можно, но чувство что есть ошибка как то доставляет легкий дискомфорт. Подключаем сканер и видим ошибку в блоке управления кузовом В 2603 Shift position status, стираем ее перезапускаем значок ключа не горит, но при переключении ручки селектора в R или D, ошибка возникает вновь. Обратившись к мануалу, проверяем все разъемы на селекторе и блоках ДВС CVT и т.д. но увы ничего криминального так и не нашли. Прочитав просторы интернета выяснили что эта проблема ни единична и уже ее побеждали, причем как написано заменой блоков BCM никто не заморачивался, что ж попробуем и мы найти провод передачи сигнала и подать на него управляющее питание, и ву а ля, все заработало, ошибка пропала и больше е выскакивает на табло.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

В сегодняшнем фотоотчете подробно покажем решение проблемы с отсутствием срабатывания блокировки руля и горящим индикатором KEY на многих автомобилях Nissan/Infiniti на примере Nissan Murano Z51.

К нам обратился владелец автомобиля Nissan Murano с проблемой неблокирующегося руля при постановке на охрану.
Также он заменил защелку рулевой колонки, но результата это не дало.

Во время диагностики автомобиля в BCM (блоке управления кузовом) прочитали ошибки B2602 и B2603, означающие, что BCM не видит положение селектора КПП.

Ошибки сбрасывались, но при переводе селектора в реверс или драйв появлялись снова.

Официальный мануал дает 3 возможные причины возникновения данных ошибок:
— повреждения проводки
— неисправность позиционера (в CVT)
— неисправность BCM

В нашей практике еще не было случаев выхода из строя позиционера (кроме механического повреждения), поэтому проверяем отсутствующее напряжение на желтом проводе от BCM до позиционера, осматриваем проводку, убеждаемся, что с ней все хорошо и снимаем BCM.

Разбираем BCM, видим, что сигнал на желтый провод должен идти от 8-го пина микросхемы производства ST, являющейся четырехканальным силовым ключом.

Перепаиваем микросхему, ставим блок на место, убеждаемся, что напряжение появилось и собираем все в обратном порядке.

Данная микросхема выходит из строя в результате скачков напряжения, неисправность может появится на любом автомобиле Nissan/Infiniti, оснащенным блоком BCM аналогичного исполнения (производства Continental).

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Описание B2603 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

OBD2 not find in catalog.

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Читайте также:  Ксенон для ниссан альмера классик

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

наверно я неправильно чуть акценты расставил в вопросе. суть не в том, что сига виновата/не виновата, это сразу после отключения её кана и сброса ошибок стало понятно, к ней претензий нету. вопрос как быть клиенту, которого, как потом выяснилось развели сначало на замену аккума, а потом на генератор, с большим ценником, проблему с каном то они решили, но, сказали, что проблема в генераторе, который вообще с каном не связан. может коссвенная какая связь есть? я вот не никак её не вижу, как быть человеку, грамотно доказать развод и предъявить конторе, вот в чем вопрос.

кстати, deavil, по хондам интересно, проблема с зависанием лина решена у старлайна ? давненько на кнопочных фитовых не ставилась, как то один раз столкнулся с этим наверно около года назад, посмотрел у них на форуме, что через реле надо его пускать только на время дз

наверно я неправильно чуть акценты расставил в вопросе. суть не в том, что сига виновата/не виновата, это сразу после отключения её кана и сброса ошибок стало понятно, к ней претензий нету. вопрос как быть клиенту, которого, как потом выяснилось развели сначало на замену аккума, а потом на генератор, с большим ценником, проблему с каном то они решили, но, сказали, что проблема в генераторе, который вообще с каном не связан. может коссвенная какая связь есть? я вот не никак её не вижу, как быть человеку, грамотно доказать развод и предъявить конторе, вот в чем вопрос.

кстати, deavil, по хондам интересно, проблема с зависанием лина решена у старлайна ? давненько на кнопочных фитовых не ставилась, как то один раз столкнулся с этим наверно около года назад, посмотрел у них на форуме, что через реле надо его пускать только на время дз

Ошибка can шины мурано

Нафиг её, может конфликтовать, не даёт засыпать.

Отправлено с моего Nexus 5X через Tapatalk

Подтверждаю — проблема бракованные контакты концентраторов (соединителей) CAN шины производитель Рено, страна изготовитель — КНР.

Проблема началась через год, после прохождения ТО-1. Стали проявляться сбои в работе сигнализации (подключена через CAN шину) и маршрутного компьютера Мультитроникс, подключенного тоже к CAN шине через диагностический разъем. Сигнализация временами переставала видеть состояние датчиков открытия дверей, маршрутник переставал считывать данные (скорость, расход, обороты, температура) во время движения. Сбои проявлялись периодически (плавающий дефект), стал думать, что причина — перепрошивка ЭБУ на ТО-1. К дилеру обратился не сразу, так как сбои были только со сторонним оборудованием, гарантию на совместимость с которым по CAN шине производитель не давал. Проблем с штатными устройствами (приборка, мультимедиа, запуск двигателя), как писали на форуме у меня не было — повезло. Начитавшись о возможных причинах, обратился к дилеру с жалобой на проблемы в работе системы безключевого доступа. Дилер сделал вид, что про проблему с CAN шиной слышит в первые и предложил оставить машину на диагностику на четыре дня. Я попросил провести диагностику работы CAN шины и напросился в ремонтную зону понаблюдать за работой диагноста. Мне повезло что, диагност даже не смог своим Консалтом считать информацию с ЭБУ, у него постоянно выпадала ошибка разрыва соединения. Он отключил сигализацию от CAN шины, но ошибка все равно не давала прочитать информацию с ЭБУ. Мне пришлось убеждать его, что проблема уже известна и надо удалять концентраторы CAN шины. За 2 часа он вырезал 4 концентратора (у вас, я читаю их больше) и соединил разрывы пайкой. Как я понял, у меня окислились контакты только на концентраторе с которого питался диагностический разъем (к проводке которого и подсоединялись сигнализация и Мультитроникс), остальные были в нормальном состоянии и на работу машины не влияли. Сейчас прошло уже 7 мес. сбои больше не повторялись.

Может сумбурно все описал, но если у вас стали проявляться проблемы с электронными устройствами — требуйте от дилера удаления бракованных концентраторов, они знают о данной проблеме, но исправлять не спешат.

Спасибо форуму за распространение информации о выявленных проблемах — мне это сэкономило много времени.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan murano 3.0 2011

Nissan murano 3.0 2011

Ошибка b2603


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1521
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1521
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1521
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Участник форума
Парадизов Николай Львович, Москва

Откуда: Москва
Всего сообщений: 631
Ссылка


Откуда: Киров
Всего сообщений: 31
Ссылка

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Читайте также:  Наружный шрус ниссан тиида с11

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Оцените статью
Авто Клуб