Автомобиль ниссан с климат контроль кондиционер

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобилях Nissan Qashqai установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испа­рителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондици­онирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладаген­та в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Компрессор спирального типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает цир­куляцию хладагента в системе. Вал компрес­сора установлен в алюминиевой передней крышке 3 корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращает­ся. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрес­сора через фрикционную муфту с электромаг­нитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это при­жимной диск 1 (рис. 12.3) муфты под дейст­вием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбиниро­ванный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный кла­пан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); б — вентилятор конденсора и радиатора си­стемы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный кла­пан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — шкив привода; 3 — передняя крышка корпуса; 4 — верх­няя проушина крепления; 5 — колодка проводов катушки электромагнита и термодатчика; 6 — корпус насосной части; 7 — задняя крышка корпуса; 8- фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 9 — фланец крепления трубо­провода линии высокого давления; 10 — нижняя проушина крепления; 11 — болт крепления прижимного диска

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 — фланец крепления трубопроводов линии высокого давления 2- бачок кон­денсора; 3 — кронштейн крепления конденсора; 4 — соты; 5 — фланец крепления трубопроводов ресивера

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторон­ние звуки, греется или появляется запах га­ри, то, вероятно, начал разрушаться ее под­шипник. В этом случае необходимо заме­нить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 329). В некоторых запу­щенных случаях может потребоваться заме­на муфты компрессора в сборе или состав­ляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает. Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

(рис. 12.4) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двига­теля. Он крепится с помощью четырех крон­штейнов 3 к радиатору Соты 4 конденсора из­готовлены из плоских тонкостенных алюминие­вых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бач­ки 2 алюминиевые, с фланцами для подсоеди­нения трубопроводов и ресивера-осушителя. По высоте бачки разделены на секции, поэто­му проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конден­соре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяю­щегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управ­ления двигателем включает цепь питания эле­ктрического вентилятора радиатора охлажде­ния двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

He реже одного раза в год, лучше перед на­чалом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реаген­тов Б. Это улучшит теплообмен, снизит дав­ление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус- тановку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Ис­паритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теп­лообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребрен- ную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, распо­ложенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище ав­томобиля. При высокой влажности окружа­ющего воздуха под автомобилем может об­разоваться лужа воды, что является кос­венным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхнос­ти испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и про­чищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя рас­положен фланец для крепления терморегули­рующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного ти­па расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с по­мощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапа­на, жидкий хладагент резко снижает свое дав­ление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменя­ющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и тем­пературы хладагента. Регулировочный эле­мент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А на кронштейне Б установлен на правом бачке радиатора систе­мы охлаждения двигателя.

Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.

Один трубопровод крепится к корпусу ре­сивера фланцевым соединением, а второй впаян в нижнюю часть ресивера. Внутри кор­пуса находится фильтрующий элемент, за­полненный гранулами осушителя (силикаге­ля). Проходя через ресивер, сжиженный хла­дагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

В случае ремонта или замены элементов си­стемы кондиционирования, если она нахо­дилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит заме­не, иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Рис. 12.5. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд си­лового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой

Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элемен­тов системы трубопроводы на некоторых уча­стках снабжены гибкими вставками (рис. 12.5) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элемен­тов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъедине­нии участков трубопроводов уплотнитель­ные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов за­тягивайте рекомендуемым моментом. Сла­бая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудова­ния расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «Н» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золот­ников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапа­нов запрещено, так как после такой провер­ки золотник клапана может полностью не за­крыться, в результате чего произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в верхней части ресивера-осушителя.

По сигналам датчика электронный блок уп­равления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель автоматического управления

системой вентиляции, отопления и кондицио­нирования автомобиля установлена на консо­ли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиля­ция салона», с. 24.

Автомобиль в зависимости от комплекта­ции может быть оборудован системой с бло­ком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным управлением.

Рис. 12.6. Панель блока автоматического управления климатом: 1 — дисплей; 2 — регулятор температуры воз­духа в салоне в зоне водителя; 3 — клавиша включения притока наружного воздуха; 4 — клавиша включения авто­матического климат-контроля; 5 — клавиша включения режима рециркуляции; б — клавиша включения вентилято­ра; 7 — регулятор производительности вентилятора; 8- клавиша включения системы кондиционирования; 9 — кла­виша включения двухзонного режима работы системы климат-контроля; 10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне перед­него пассажира; 12 — дисплей; 13 — клавиши распределения потоков воздуха

Рис. 12.7. Панель блока с ручным управления климатом: 1 — регулятор температуры воздуха 8 салоне; 2 — кла­виша выключателя режима рециркуляции; 3 — регулятор производительности вентилятора; 4- клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 5 — регулятор распределения потоков воздуха; 6 — клавиша включения кондиционера

Панель блока автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции показана на рис. 12.6. Располо­жение органов управления климатом с ручным управлением представлено на рис. 12.7.

В книге рассмотрен автомобиль, оборудо­ванный системой с блоком автоматического управления климатом.

Для включения режима автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля (климат-контроль) на­жмите клавишу 4, регулятором 2 или 11 тем­пературы поступающего в салон воздуха за­дайте температуру при этом надисплеях 1, 12 отобразится установленная температура. Пе­реключателем 7 скорости вращения воздухо- нагнетателя и клавиши 13 распределения по­токов воздуха установите наиболее комфорт­ные условия в салоне автомобиля.

Этот режим можно использовать круглый год независимо от сезонных колебаний тем­пературы: система самостоятельно регулиру­ет интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользова­телем температурных параметров, темпера­туры воздуха внутри салона и атмосферных условий. Система автоматически компенси­рует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при на­греве кузова автомобиля лучами солнца).

Кроме того, для обеспечения комфортных условий можно настроить различную темпе­ратуру в зоне водителя и переднего пассажи­ра. Для этого нажмите на клавишу 9 включе­ния двухзонного режима работы системы климат-контроля. При нажатии на кнопку за­горается индикатор включения двухзонного режима работы климатической установки. Регуляторами 2, 11 настройте температуру в зонах водителя и переднего пассажира, при этом надисплеях 1, 12 отобразится уста­новленная в этих зонах температура.

Датчик температуры воздуха в салоне

расположен в панели приборов, справа от ру­левой колонки. Для исключения неверных по­казаний температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечи­вает равномерное протекание воздуха из пе­редней части салона автомобиля через кор­пус датчика. Для нормального движения воз­духа предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категори­чески запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отвер­стию датчика. При затрудненном прохождении воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Так выглядит датчик температуры воздуха в салоне при снятой накладке панели приборов.

Хладагент. Система заправлена хладаген­том HFC134a (R 134а). Полный объем заправ­ки составляет (500±20) г В хладагент добавлено специальное масло SUN PAG 56 или БЮХдля смазки компрессо­ра. Полный объем заправки системы маслом составляет 150 г Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагно­стическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы авто­кондиционера.

Метод заключается в том, что в систему в ми­кродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на на­ружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специ­ального светильника начинает светиться (флюоресцировать).

. в результате становятся видны места утеч­ки хладагента.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладаген­те и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соот­ветствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой мо­дели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной за правки автомобильного кондиционера необ ходимы:

— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконеч­никами;

— двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особенностя­ми ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, свя­занные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные покро­вы человека вызывает сильное обмороже­ние, поэтому все работы, связанные с обслу­живанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»

Что не так с Ниссан Кашкай на ходу? Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 2,0 вариатор
Секреты и скрытые функции Qashqai и X-Trail
Магнитола и навигация Ниссан Кашкай 2014 видео обзор (ч.7)

Источник

Читайте также:  Ремонт шаровой опоры ниссан теана j32
Оцените статью
Авто Клуб