Автоматическая коробка передач для ниссан жук

Автоматическая коробка передач (CVT вариатор)

На Nissan Juke устанавливается два вида вида бесступенчатых АКП (вариаторов): RE0F10B и RE0F11A. Ниже представлены рисунки, описание, приводятся их технические и рабочие характеристики. Об особенностях вариаторов Jatco и их поколениях написано здесь.


Вариатор (CVT): А — вид сзади; Б — вид справа; В — вид спереди; 1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — датчик частоты вращения вторичного вала; 3 — кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 — сальник; 5 — гидротрансформатор; б — термостат теплообменника; 7 — шланг сапуна; 8 — блок управления; 9 — датчик частоты вращения первичного вала; 10 — контрольный щуп; 11 — трубка контрольного щупа; 12 — теплообменник; 13 — крышка распределительных клапанов; 14 — картер гидротрансформатора; 15 — датчик частоты вращения выходного вала

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F10B

1. Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта переднего хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Стальной ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13. Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Главная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежуточная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

Модель вариатора RE0F10B
Тип агрегатируемого двигателя MR16DDT
Тип привода 4WD
Кодовый номер вариатора 3ТХ0Е
Передаточное отношение Режим D 2.349 — 0.394
Задний ход 1.750
Главная передача 6.466
Используемая рабочая жидкость Оригинальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 8.5 литров

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Читайте также:  Ниссан альмера g15 обвесы тюнинг

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Положение дроссельной заслонки Режим трансмиссии Частота вращения коленчатого вала двигателя
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
8/8 Режим D 3 600 — 4 500 4 500 — 5 400
2/8 Режим D 1 200 — 3 100 1 300 -3 500

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F11A

1. Картер гидротрансформатора. 2. Масляный насос. 3. Ведущая переборная шестерня. 4. Обратный клапан. 5. Масляный поддон, 6. Первичный шкив, 7. Стальной ремень. 8. Вторичный шкив.9. Планетарный редуктор (вспомогательный редуктор). 10. Боковая крышка. 11. Картер коробки передач. 12. Коробка дифференциала. 13. Главная передача. 14. Понижающая шестерня. 15. Ведомая переборная шестерня. 16. Ведущая звездочка 17. Цепь масляного насоса. 18. Гидротрансформатор. 19. Ведомая шестерня.

Технические харатеристики

Модель вариатора RE0F11A
Тип агрегатируемого двигателя HR16DE
Тип привода 2WD
Кодовый номер вариатора 3JX4B
Отношение крутящих моментов при стоповом режиме гидротрансформатора 1.91:1
Передаточное отношение шкивов вариатора Передний ход 2.200-0.550
Задний ход 2.200
Передаточное отношение вспомогательного редуктора Первая передача 1.821
Вторая передача 1.000
Задний ход 1.714
Переборная передача 0.967
Главная передача 3.882
Используемая рабочая жидкость Оригинальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 7.1 литров

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Положение дроссельной заслонки Режим трансмиссии Частота вращения коленчатого вала двигателя
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
2/8 Режим D (режим S выключен) 1 300 — 3 100 1 500 — 3 500
Режим D (режим S включен) 1 500-3 100 2 400 — 3 500
Режим L 2 800 — 3 600 3 800 — 4 600
Режим ECO 1 300-2 100 1 500 — 2 300
Режим SPORT 1 500-3 100 2 400 — 3 500
8/8 Режим D (режим S выключен) 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим D (режим S включен) 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим L 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим ECO 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим SPORT 3 900 — 4 700 4 500 -5 300

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Давление в магистралях

Положениеселектора Частота вращения коленчатого вала двигателя Давлениев магистралях
Режимы «R» и «D»
Р и N Холостые обороты 0.50 МПа (5.0 бар, 5.1 кг/см 2 )
R и D Стояночная скорость 0.50 МПа (5.0 бар, 5.1 кг/см 2 ) — 1.51 МПа (15.1 бар, 15.4 кг/см 2 )
Столовый режим 4.93 МПа (49.3 бар, 50.3 кг/см 2 ) — 5.43 МПа (54.3 бар, 55.4 кг/см 2 )

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором 16.2 мм

Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL).

• Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении » OFF») и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL).

• После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.)

• После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.

• После проведения работ убедиться, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP, системы впрыска топлива и других систем.

• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях.

Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора

После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание).

При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.

Вариатор в сборе ЭБУ трансмиссии Удаление кодов из памяти Примечание
Заменяется Заменяется Нет необходимости Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена (в первую очередь необходимо заменять вариатор)
Не заменяется Заменяется Нет необходимости Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена.
Заменяется Не заменяется Необходимо Необходимо, поскольку в процессе снятия вариатора данные не будут поступать от ROM вариатора

Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе

• Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании.

• При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны.

• После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей». После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей» не должна выявлять наличия кодов неисправностей.

• Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями,

• При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон.

• Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке.

• Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей.

• Разборку следует выполнять в чистом месте.

• Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП.

• Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки.

• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП.

• Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей.

• При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса.

• Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку.

• Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений.

• После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость.

• При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб