Авто новости от ниссан

Nissan: последние новости

Новый Nissan Skyline Nismo: никакой электротяги, только бензин Тираж спортивной спецверсии составит всего лишь 1000 экземпляров, и только 100 из них будут посвящены классической модели Skyline GT с индексом S54A-1 1964 года

Купе Nissan Z получило заряженную версию Nismo Представлено спорткупе Nissan Z Nismo: автомобиль изменился в лице, стал мощнее и получил более цепкое шасси, годящееся для трека

По всему миру отзовут 1,38 млн электромобилей Nissan Leaf Хэтчбек на электротяге может внезапно начать ускоряться, а также у него вдруг пропадает тяга из-за короткого замыкания

«КамАЗ» наладил выпуск запчастей для кроссоверов Renault и Nissan Скопинский автоагрегатный завод («СААЗ Комплект»), который входит в состав «КамАЗа», начал производство деталей подвески для автомобилей Renault Duster, Nissan Terrano, Renault Kaptur и Renault Arkana. Об этом сообщила пресс-служба «КамАЗа»

Источник

Nissan уходит из России. Какие проблемы ждут владельцев этих машин

Nissan продал завод в Санкт-Петербурге российскому государству

Автомобильный завод Nissan в Санкт-Петербурге

Японский автопроизводитель Nissan договорился о продаже российскому государству в лице ФГУП «НАМИ» своих активов в России. Об этом сообщается в официальном заявлении Nissan.

«Сигнализируя о своем неизбежном уходе с рынка, исполнительный комитет Nissan сегодня одобрил продажу своих российских предприятий НАМИ,

— подчеркивается в сообщении. — В результате продажи все операции Nissan в России под управлением юридического лица ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» будут переданы НАМИ для будущих проектов по производству легковых автомобилей».

Сделка касается завода и исследовательского центра в Санкт-Петербурге, а также подразделения по продажам и маркетингу, которое базируется в Москве, уточняет Nissan. Ее сумма не названа.

Убытки от ухода из России составят для Nissan 100 млрд иен ($686 млрд), уже подсчитали в японской автокомпании.

НАМИ получит возможность привлекать для загрузки завода других партнеров, сообщает пресс-служба Минпромторга со ссылкой на главу ведомства, вице-премьера Дениса Мантурова.

«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2 тыс. сотрудников предприятия», — подчеркнул Мантуров.

Обеспечение запчастями и гарантийным обслуживанием автомобилей Nissan возьмет на себя «АвтоВАЗ», сообщила в свою очередь пресс-служба Волжского автозавода. Ранее такие же меры были предприняты после ухода из России компании Renault.

«Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с «АвтоВАЗом», — отмечается в заявлении российского автопроизводителя.

Запчасти в дефиците

«АвтоВАЗ» примет управление центральным складом запчастей и будет поставлять детали и расходные материалы.

На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в том числе для гарантийного ремонта, полагает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«С расходными материалами, такими как фильтры и тормозные колодки, проблем скорее всего не будет. Основные проблемы ожидаются с редкими запчастями, которые неожиданно выходят из строя, в том числе и по гарантии.

И по Renault, и по Nissan такие проблемы сейчас однозначно есть»,

— отмечает Целиков в беседе с «Газетой.Ru».

Однако запастись такими запчастями впрок для автовладельцев невозможно, как не выглядит целесообразной закупка на будущее фильтров и тормозных колодок, добавляет эксперт.

В сложившихся обстоятельствах уход Nissan с российского рынка был ожидаемым, а окончательному решению скорее всего способствовали геополитические причины, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Я думаю, что в уходе Nissan из России, как и в случае с Toyota, сыграла роль политическая составляющая.

Самым привлекательным было бы завести на завод в Санкт-Петербурге проект электромобиля e-Neva, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей»,

— рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. При этом проект требует глубокой доработки, постройки предсерийных образцов и подготовки к серийному производству, добавляет эксперт.

Перезапустить завод мог бы новый технологический инвестор, но Россия находится в недружественных отношениях практически со всеми странами мира, на рынок осторожно смотрят даже китайские бренды. Работают только те, которые напрямую не аффилированы с китайским правительством, указывает Сергей Целиков из «Автостата», также среди потенциальных игроков есть компании из Ирана и Индии.

«Если предприятие будет предложено бесплатно, может кто-то из них и заинтересуется,

но инвестировать в производство автомобилей в России в нынешней ситуации особого смысла нет», — подытожил Целиков.

Согласно данным с официального сайта Nissan, у компании есть 116 дилерских центров по всей России. На данный момент у дилеров в Москве есть в наличии 4 кроссовера Murano, 19 Terrano, более полусотни X-Trail, 66 Qashqai. Решение о постройке собственного завода в Санкт-Петербурге было принято японской компанией в 2006 году, производство автомобилей началось летом 2009-го.

Источник

Эксперты рассказали, кто заменит Nissan в России

Японская компания Nissan объявила об уходе с российского рынка, договорившись с правительством о передаче всех своих активов в нашей стране в государственную собственность. Так, завод и научно-исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве за символическую плату перейдут под управление ФГУП «НАМИ». В рамках договоренностей гарантийным и послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan на российском рынке, а также поставками запасных частей в дилерскую сеть японской марки будет заниматься АвтоВАЗ. При этом условия сделки предусматривают, что Nissan в течение последующих шести лет вправе осуществить обратную покупку бизнеса в России.

По словам директора по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергея Новосельского, Nissan довольно долго стремился сохранить бизнес в России, но причины принятого в итоге решения об уходе понятны. В основе — политика, которая, как бы ее не пытался обходить бизнес, неизбежно влияет на экономику. Невозможность выстраивания нормальной логистики, ввоза комплектующих, запчастей и готовых автомобилей из-за санкций — всё это влияет на решение вести или не вести бизнес в России. Кроме того, Nissan — часть альянса, один из участников которого уже вышел из нашей страны, поэтому уход Nissan был лишь вопросом времени.

«Схема выхода бренда Nissan из России «обкатана» на примере Renault. Очевидно, что из двух зол она наименее затратна с точки зрения головной штаб-квартиры концерна. Ведь дилерскому сообществу платить «отступные» за вложенные инвестиции в бренд не придется. А продать завод сейчас по целевому назначению вряд ли получится, если только в качестве складских площадей и отдельных позиций оборудования.

Что касается возможности возвращении Nissan на российский рынок, то сейчас очевидно, что вместо него в нашу страну придут другие бренды. И если это будут китайские технологичные компании, то надобность менять новый доходный бренд на Nissan отпадет у дилеров сама собой. Таким образом, возвращение Nissan возможно только при условии увеличения самого российского рынка до новых значений — скажем, до 2-3 млн автомобилей в год», — рассуждает директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

История Nissan на российском рынке началась ровно 30 лет назад, когда в 1992 году японская компания официально начала продажи в нашей стране. Рекордным для Nissan стал 2014 год, когда в России было куплено 162,3 тыс. автомобилей японской марки, а ее доля тогда достигла наилучшего показателя в 6,9%, гласят данные агентства «Автостат». Всего же по российским дорогам сегодня колесит более 2,2 млн легковых машин Nissan.

В последние годы Nissan сконцентрировался в нашей стране исключительно на сегменте SUV и до недавнего времени был представлен на российском рынке пятью моделями: Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano и Pathfinder. Наибольшей популярностью у россиян пользовался кроссовер Nissan Qashqai, который стабильно входил в десятку лидеров среди моделей SUV.

«На сегодняшний день у российских дилеров по всей стране осталось около 2 тыс. автомобилей Nissan. С учетом текущего спроса, думаю, что этого хватит до середины 2023 года. При этом я бы не ждал каких-то скидок в рамках распродаж оставшихся на дилерских складах машин. Скорее, как и в случае с Renault, цены на автомобили, наоборот, пойдут в рост — все-таки, последние автомобили легендарного бренда в наличии. А в поставки Nissan по параллельному импорту я не верю. Это не настолько нишевый продукт, чтобы за ним выстраивались очереди. Скорее всего, клиенты постепенно перестроятся и уйдут от этого бренда», — комментирует Сергей Новосельский.

В свою очередь, аналитик «Дрома» Игорь Олейников считает, что заменой продукции Nissan на российском рынке могут стать автомобили китайских производителей, таких как Chery, FAW и Changan. Также альтернативой новым автомобилям являются свежие «трехлетки» Nissan из Японии, самые популярные из которых — модели X-Trail, Qashqai, Terrano и Note. При этом всплеска спроса на подержанные автомобили Nissan в связи с уходом марки из России ждать не стоит, поскольку вторичный авторынок в целом сейчас снижается.

Источник

Читайте также:  Размеры дисков для ниссан блюберд силфи
Оцените статью
Авто Клуб