Аварийный режим вариатора ниссан кашкай j10

Причины неисправности вариатора Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай является популярным городским кроссовером. Автомобиль создан для расширения модельного ряда в Европе. В России модель представлена в 2 вариантах двигателя: 1,2; 1,6 и 2,0 л. Коробка передач устанавливается механическая и вариатор, о признаках неисправности вариатора, нисан кашкай, и поговорим.

Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона.

Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.

Вид вариатора на Ниссан Кашкай

На все модификации автомобиля с вариатором устанавливается трансмиссия разработанная компанией Jatco. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E.

Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E).. Они отличаются надежностью и ремонтопригодностью.

На все конструкции устанавливается ремень от компании Bosch и 14-клапановый гидроблок.

Признаки неисправности

  • Перегрев.
  • Неуверенный разгон
  • Рывки при разгоне.
  • Движение автомобиля только при нейтральном положении селектора.
  • Движение автомобиля только на задней передаче.
  • Ошибка при запуске.
  • Рывки в любом положении селектора.
  • Неработающий модуль управления.
  • Шум в вариаторе.
  • Аварийный режим КПП.
  • Щелчки при нажатии на тормоз.
  • Отсутствие движения.
Читайте также:  Размеры багажника ниссан патфайндер r51

Вариатор не переносит агрессивного стиля вождения. При динамичных стартах и остановках вариатор подвергается поломкам. Продолжительное нахождение в пробках в жаркие летние дни приводят к перегреву вариаторной трансмиссии.

Поездки на высокой скорости в течение длительного периода сопровождаются постоянными нагрузками, которые приводят к серьезным последствиям. Вариаторы не терпят использование масла низкого качества или его несвоевременную замену. Масляная жидкость должна иметь допуск NS-2 или NS-3.

При несвоевременной замене смазки трансмиссии или фильтра нарушаются правила эксплуатации.

Диагностика вариатора необходима при прохождении им 200 тыс. км. Но в реальности это средний показатель и проверка необходима гораздо раньше.

Существует и естественный износ деталей КПП. Большой пробег служит причиной износа трансмиссии и ее узлов.

Варианты устранения поломки

  • При возникновении гула и шума в вариаторе необходимо проверить износ подшипников. Владельцы сталкиваются с этой проблемой при прохождении автомобиля 50 000 км. Гул подшипников возникает из-за попадания износившихся продуктов на рабочие поверхности КПП. Это приводит к быстрому выходу из строя.
  • Конструкция вариатора предполагает наличие 2 масляных фильтров со встроенными магнитами для очистки масла от частиц из металла. Но эта конструктивная особенность не всегда в состоянии справиться со своей задачей. При сокращении промежутков замены технической жидкости до 30 000 км можно миновать проблемы с разрушением подшипников.

  • Перегрев вариатора происходит из-за повышения температуры технической жидкости в нем. В этом случае промывается масляный радиатор охлаждения АКПП. Из него удаляется пылевые и грязевые отложения. При необходимости монтируется уловитель загрязнений.
  • При пробуксовке или снижении показателя динамики проверяются гидравлические узлы: гидравлический трансформатор и муфта основного хода. Поломка модуля электронного управления также влияет на появление этих симптомов.
  • Во время разгона появляются рывки. В этом случае производится замена электромагнитного клапана. Диагностике подвергается и основной модуль управления. Его поломка также может случить причиной появления рывков.
  • При движении машины только на нейтральной скорости или на 1 передаче свидетельствует о поломке модуля управления, электропроводки и соединительных разъемов.
  • При движении транспортного средства только назад проверке подвергается муфта переднего хода. Причиной поломки являются разрыв сальников или отрыв контура. По нему поступает гидравлическая жидкость.

  • Если при включении любой скорости происходят рывки, то необходимо заменить ремень привода передач и подшипники конусов. В вариаторе их 4, по паре на каждом валу. Но какой из них подвергся износу можно определить, только разобрав КПП.

При замене масла снимается поддон. При обнаружении в нем металлической стружки можно судить о ее наличии внутри подшипников. При образовании большого количества стружки происходит выход из строя подшипников конусов. Они характеризуются слабой грузоподъёмностью и не способны выдержать нагрузки.

  • При переходе вариатора в аварийный режим диагностике подвергается блок управления. При обнаружении неисправности он включает данный режим.

  • Если при нажатии на педаль тормоза слышны щелчки, то появились задиры или повреждения деталей разблокировки трансмиссии.
  • При отсутствии движения автомобиля необходимо заменить оборвавшийся ремень.
  • К более серьезным поломкам относят: заклинивание или полное разрушение трансмиссии. В этом случае вариатор подвергается замене.

Источник

Аварийный режим вариатора ниссан кашкай j10

Здравствуйте господа!
Помогите пожалуйста определить хоть «направление где искать» неисправность. Сорри если не нашел тему в ранних обсуждениях.

Кашкай 2015г.в., пробег 25500км, 2,0л, 4wd, бензин.

Вариатор иногда проваливается в аварийный режим (я так понимаю).
Как это происходит, — «на ровном месте» при движении, с ничего, происходит скачок оборотов (2500-3500), скорость при этом немного падает (из 70-80км/ч) и выравнивается в районе 55-65км/ч., дальше разогнать машину можно только если обороты подымать к 3000-3500, при этом скорость больше 60-70км/ч не набирается. Можно разогнать и до 80км/ч, если обороты повысить до 3500-4000 об/мин.
Проявляется большинство в холодную погоду (от -2 до -20). Как стандарт — утром с автозапуска. Исчезает проблема с перезапуском двигателя: остановился — заглушил. Подождал 15-20 секунд, завел и поехал как будто ничего и не было!
Проявление хаотичное, на участке 80км мог останавливать и перезапускать двигатель 5-8 раз, но другой раз пролетел больше 500км и не проявилось ни разу.
Проявляется независимо от того прогрет двигатель хорошо или слабенько. Как на холодную так и на горячую. В сильный мороз (-25-30) или не очень (-2-5).

Официалы тестировали, искали ошибки, — ни единой!
Проводили какой-то «старт-стоп» тест на коробке, показатели все в норме (давление масла в коробке, работа датчиков и т.п.).
Перепрошивали мозги коробки и двигателя — проблема не ушла.
Снимали картер коробки (искали механические дефекты — стружку, осколки чего-либо) — все красиво. Магниты чистенькие, стружки или чего подобного нету. Масло абсолютно чистое, я бы сказал прозрачное, даже мутности никакой нету.
Уровень масла в коробке в норме, радиатор масляный чистый, течи нигде никакой нету.

В итоге ответ официального дилера Ниссан: «Ездите пока чего не вылезет конкретно, потом сможем что-то думать, или возможно заменим CVT в сборе по гарантии».

Дальше моих комментариев просто нету. Точнее не хватает «лексикона» выразить мои эмоции.
Вот и катаюсь с проблемой, порой перезапуская двигатель для устранения «явления» чудо техники.
В остальном по работе машины все отлично.
Расход в норме (город 8-11), смотря как давить на тапку, не греется, рывков при движении никаких нету, все происходит плавно и равномерно, но увы — до очередного проявления этого трабла.

Обратился с жалобой в Ниссан-Рус, пока жду ответ.

Может кто встречал что подобное?
Буду благодарен всем знатокам за любые подсказки в поисках проблемы.
Заранее всем благодарен.

Извините если что за длинную петицию, — реально наболело.
Вадим.

Источник

11 причин неисправности вариатора: дергается, не едет, щелкает и другие

Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона. Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.

Еще одно положительное качество заключается в динамичном ходе. В процессе эксплуатации водители должны обеспечить техническое обслуживание, чтобы предотвратить основные неисправности вариатора.

Признаки неисправности вариатора

При возникновении неисправности в вариаторе, водители отмечают некоторых характерные симптомы. На них нужно обращать внимание, потому что они могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Если продолжить эксплуатировать вариатор, он может прийти в негодность и в таком случае потребуется только полная замена.

Определить поломку вариатора с полной точностью можно только после тщательной компьютерной диагностики.

Перегрев

Это часто встречающаяся особенность вариаторов. Связана с повышением температуры масла. Нужно промыть радиатор, удалить всю грязь и пыль, вмонтировать уловители механический загрязнений.

Неуверенный разгон

Пробуксовка, снижение показателя динамики или полный отказ транспортного средства от дальнейшего движения — распространенная проблема.

Причина неисправности вариатора может заключаться в проблемах, которые появились в гидравлических узлах. В данном случае требуется проверить муфту основного хода, гидравлический трансформатор, модуль электронного управления.

Дергается при разгоне

Рывки во время набора скорости или движения транспортного средства. Еще один признак неисправности вариатора заключается в возникновении толчков во время переключения скорости с нейтрального режима.

Причина в данном случае напрямую связана с работой электромагнитного клапана или основного модуля управления.

Машина едет на 1 передаче

Движение автомобиля только в нейтральном положении без возможности переключения скорости. Это основной признак неисправности селектора передач в вариаторе. Причина может связываться с модулем управления, электропроводкой, соединительных разъемах.

Если ручное переключение передач перестало работать, то в данном случае требуется выполнить диагностику модуля управления, селектора передач, электрическую проводку, контакты и разъемы.

Едет только назад

Неисправна муфта переднего хода. Чаще связано с сальниками или отрывов контура, через который подается гидравлическая жидкость.

Моргает при запуске

Разные коды ошибок означают разные проблемы, поэтому лучше сразу обратиться в наш сервисный центр на бесплатную диагонстику.

Дергается на всех режимах

Проблема в выходе из строя ремня и конусов.

Мозг не работает

Вышел из строя электронный модуль управления.

С этим симптомом можно проездить некоторое время, но это приводит к более серьезным проблемам в будущем. Это недорого исправляется, лучше сразу обратиться в наш центр.

Скрежет, шум или гул

Связан с износом подшипников. Если истек срок гарантии, то нужно делать дефектовку и полный разбор бесступенчатой трансмиссии.

Переключение в аварийный режим

Это неисправность блока управления CVT. Электроника нашла проблему и включает аварийный режим. Это может быть высокая температура или деформация ключевых механизмов.

Щелкает при нажатии на тормоз

В обычном режиме щелчки не слышны, так как за это отвечает механизм разблокировки трансмиссии. Щелчок появляется при задирах или повреждении деталей, поэтому обязательно приезжайте на нашу бесплатную диагностику, чтобы выявить проблему.

Полное обездвиживание

Автомобиль не едет, если оборвался ремень, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора. Стоит отремонтировать, особенно если это уже повторилось дважды.

Это наиболее частые признаки неисправностей, которые возникают в работе вариатора. Серьезная поломка – заклинивание или разрушение вариаторной передачи.

Устройство вариатора

Вариатор имеет определенные отличия от других коробок переключения передач. Он имеет измененный крутящий момент, который эксплуатируется в заданном диапазоне регулирования.

В других типах трансмиссии применяют ступенчатые преобразования. Можно выделить несколько конструктивных особенностей вариатора для автомобилей:

  • вариатор;
  • устройство для сцепления;
  • механизм для реверса, который изменяет направление вращения;
  • процессор, который оснащен специальным исполнительным устройством для управления трансмиссии.

Вариатор может оснащаться центробежным, электромагнитным, мокрым многодисковым типом сцепления или гидротрансформатором. В зависимости от конструктивных особенностей вариатора могут отличаться некоторые поломки, которые приводят к серьезным неисправностям.

Причины неисправностей вариатора

Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к возникновению неисправностей в вариаторе:

  1. Водитель использует агрессивный стиль вождения. При этом автомобиль часто подвергается динамичным стартам и стопам.
  2. Длительный простой в пробках. Это наиболее актуально для водителей, которые проживают в больших городах.
    Продолжительная эксплуатация транспортного средства в жаркую погоду. Неисправности также возникают при одновременных повышенных нагрузках в теплое время года.
  3. Продолжительная езда на высоких скоростях. Вариатор в таком случае поддается постоянным нагрузкам, которые приводят к серьезным поломкам.
  4. Применение низкокачественного масла. Также водители нередко пренебрегают правилами по своевременной замене масляных жидкостей. При возникновении недостатка или переизбытка также случаются неисправности.

Мы рекомендуем своевременно менять фильтрующие элементы, потому что они обеспечивают нормальное функционирование всех узлов, задерживают крупные частицы грязи. Если они проникнут внутрь, то будут выполнять роль абразивного вещества. В результате этого произойдет быстрый износ внутренних деталей.

Водители также отмечают серьезные признаки неисправности вариатора, когда пренебрегают правилами технического обслуживания. Производители указывают, что диагностику нужно проводить каждые 200 тыс. км пробега. Но это усредненный показатель, который может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Причиной неисправности вариатора может стать заводской брак или конструктивные особенности данного узла. Поломки часто диагностируют в работе электронного блока, в механических деталях и соединениях.

Разновидности неисправностей вариатора

Не все неисправности вариатора можно определить самостоятельно. Если поломка возникла в электронном блоке, то для этого нужно произвести компьютерную диагностику с использованием профессионального оборудования. Эта деталь в вариаторе требуется для считывания кодов ошибок. Все они характерны для определенного вида неисправности.

Можно выделить следующие виды поломок:

  • проблемы в плате электронного модуля;
  • неисправности в работе датчиков, которые находятся на панели приборов;
  • поломки в шаговом электродвигателе;
  • выход из строя клапанов, которые отвечают за автоматическую блокировку;
  • заклинивание электромагнитных клапанов уровня давления;
  • кабельная проводка пришла в негодность или нарушена оболочка проводов.

При возникновении таких поломок требуется комплексная диагностика транспортного средства. Для этого нужно обращаться в автомобильный сервис по обслуживанию вариаторов. Только мастера с большим опытом смогут найти все неисправности вариатора, своевременно их устранить.

Почему нужно обращаться в сервисный центр

По своим конструктивным особенностям вариатор является сложной деталью. Она состоит из огромного количества узлов и механизмов. При возникновении первых признаков неисправности с вариатором, необходимо отказаться от дальнейшей езды на автомобиле.

Если попробовать самостоятельно выполнить ремонт или доверить автомобиль мастеру с небольшим опытом, можно столкнуться с негативными последствиями, еще более серьезными поломками. Для выполнения диагностики и обслуживания вариатора, необходимо использовать электронное или механическое оборудование. Чтобы не сталкиваться с проблемами, признаками неисправностей вариатора, необходимо соблюдать все рекомендации производителя. В инструкции указаны сроки замены масла, фильтрующих элементов.

Если появились признаки неисправности вариатора, необходимо позвонить в автомобильный сервис обслуживания и записаться на диагностику. Мастера имеют большой опыт работы, используют в работе современное и профессиональное оборудование. Они смогут точно найти все неисправности, устранить их в короткие сроки.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб