Аудио в ниссан икстрейл

Аудиосистема в Nissan X-trail

Студия: Car Custom Club. Руководитель проекта: Константин Авдеев

Доминанта — это второй (после тоники) основной тон в музыкальном произведении. В широком смысле — характерный признак, основной мотив, преобладание. Это если в широком…

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник/монитор: Pioneer AVH-P4300DVD
  • Процессор: Audison bit one
  • Усилители: Soundstream STL 4.500, STL 1.1200D
  • акустика: DLS R6A bass, Iridium 3, Iridium 1i
  • Сабвуферы: Boston G310-44

Наши смыслы уже и конкретнее. Доминантой этой системы стал бас. Nissan X-trail — замечательный автомобиль, но штатная акустика, как и головное устройство, привычно просились на замену даже в широком смысле, при создании нормальной аудиосистемы. А задача была поставлена уже и интереснее — создать систему с могучим басовым потенциалом не в ущерб обитаемости и полезности автомобиля. Не для соревнований по SPL, а для «ежедневного употребления» в разумных (или чуть больших) дозах. То есть бас должен быть музыкальным, и его должно быть много, в соответствии с музыкальными вкусами хозяина.

Решение этой задачи почти полностью ложится на акустику, здесь степеней свободы меньше, чем при выборе усилительной техники. А раз так, нарушим привычный порядок изложения и пойдём от устья к истокам — как на уроке географии. Чтобы фронт не отставал по уровню баса от сабвуфера, его решили усилить именно в низкочастотной части, установив сдвоенные мидбасы. Выбор пал на DLS R6A bass, так называются мидбасовые головки одноимённого двухполосного комплекта, когда поступают в продажу отдельно от пищалок и кроссоверов. Для выбранной схемы такой подход стал особенно эффективным: при трёх парах мидбасов в общей сложности «лишних» деталей накопилось бы чересчур много. К числу лишних отнеслись бы не только кроссоверы, но и все шесть пищалок, поскольку решено было небасовую часть акустики организовать посерьёзнее.

Читайте также:  Какое масло заливать в гур ниссан патфайндер r51

В роли ВЧ-звена выступили «продвинутые» пишалки серии Iridium, по размышлении решили их не оставлять без среднечастотной подмоги, поставив на середину купольные Iridium 3. Таким образом, на фронте сложилась трёхполосная акустика с четырьмя излучателями на канал. Среднечастотники и пищалки компактно расположились на стойках лобового стекла в аккуратных подиумах, обшитых алькантарой в тон салона. Сдвоенные DLS R6A bass поставили в нижнюю часть передних дверей на обширные (по необходимости) объёмные (по результатам пробных прослушиваний) подиумы, обеспечивающие всем головкам небольшой доворот в сторону слушателей.

Тыл в этой системе — полная противоположность фронту по схеме, он однополосный, в каждой из задних дверей — по мидбасу DLS R6A bass «без гарнира». И установлены они проще, на плоскость в доработанных штатных местах.

С сабвуфером надо было принимать стратегическое решение: басовые запросы ограничивали калибр головки (снизу) двенадцатью дюймами, тут и говорить нечего, но все попытки (вначале на бумаге) расположить корпус сабвуфера с такой головкой без ущерба для полезности багажного отделения провалились.

И тогда решили ставить сабвуфер не «кусочком», а «в нарезку». Две «десятки» по площади диффузора примерно на 40% превосходят одну «двенашку», но при размещении в багажнике в присущих им объёмах оформления предоставляют намного больше свободы. Два Boston G310-44 установили по бокам багажного отсека в закрытых корпусах объёмом примерно по 20 л каждый. Корпуса такого объёма оказалось возможным поставить как бы в продолжение линии колёсных арок, так что полезная площадь пола практически не изменилась.

Для того чтобы раскрыть потенциал акустики, применили полностью поканальное усиление, раздав задания трём усилителям таким образом: один четырёхканальный Soundstream STL 4.500 обслуживает все мидбасы (фронтальные, согласно «доминантной» модели — в параллельном включении), второй такой же работает на СЧ и ВЧ, импульсный сабвуферный моноблок Soundstream STL 1.1200D нагружен сами понимаете чем. У применённых моделей сабвуферных головок звуковые катушки устроены по формуле 4 + 4, все «4» соединили параллельно, получив одноомную нагрузку, против которой порядочный моноблок не возражает, а заказчик с его басовыми запросами только приветствует. Все усилители установлены в багажнике под фальшполом, ближе к левому борту.

Продолжаем продвигаться от устья к истокам. По дороге нас встречает ставший фаворитом процессорных систем Audison bit one. Процессор принимает на себя всю ответственность за деление полос и временные задержки, где надо.

И наконец, источник сигнала. Тоже старый знакомый, Pioneer AVH-P4300DVD. Поддержка разнообразных аудио- и видеоформатов, работа с внешними источниками сигнала, все дела. Недостающее реализовали с помощью внешнего блока «Мирком», это поддержка навигации, Интернет и другие маленькие радости. Но главное — доминанту реализовали в самом лучшем виде…

Как всегда: важнейшее звено системы выдаёт себя самым маленьким элементом

Структура фронта подчинена доминанте: форсированный мидбас и обычное (по составу) СЧ/ВЧ-звено

Головное устройство умеет всё. Остальное поручено блоку скрытого базирования «Мирком»

Ход АЧХ как будто повторяет схему системы. Нижний бас — могучий утёс с максимумом на «ударной» частоте 40 Гц, но и с неслабым продолжением ниже этой частоты. Дальше — солидное «плато», порождённое дружной работой сдвоенных мидбасов. Ещё выше — среднечастотник, видно, что в полный голос он начинает играть выше 600 — 800 Гц, а мидбасам так высоко играть не дали. И наконец, пищалка, которая отыгрывает свой диапазон блестяще, но в соответствии с концепцией уровень этого блеска снижен по сравнению даже со средними частотами.

Тыловая акустика — противоположность фронтальной: одна полоса, одна пара динамиков

Два двадцатилитровых сабвуферных корпуса разместились в линию с колёсными нишами и у багажника ничего не отнимают

Вся электронная начинка — от процессора и дальше — собрана в единый блок на полу багажного отделения

Бас в системе солидный, как и инфрабас. В целом низкочастотный регистр впечатляет, сабвуфер «в нарезку» задачу выполнил на отлично. Наилучшие результаты достигаются при громкости немного выше средней, бас чёткий и глубокий, локализуется спереди. При такой громкости среднечастотные составляющие не маскируются мощным басом и звучат уверенно и слитно, пусть и немного отступают на задний план. Общий тональный баланс своеобразный, но приятный на слух, хотя в акустических записях немного не хватает «воздуха». На электронной музыке всё звучит идеально.

Сцена выстроена отлично — спасибо процессору. Достаточно глубокая, с хорошей локализацией, центральный образ неплохо сфокусирован. Макро- и микродинамика великолепны, вплоть до самых высоких уровней громкости. Но испытывать свой слух на максимальной громкости я не стал…

Источник

Автозвук в X-Trail I и II поколения на грани!

Автозвук в X-Trail первого и второго поколения «на грани»!

Автомобили Nissan X-Trail 1ого и 2ого поколения с точки зрения автозвука имеют между собой много общего, хотя и не всё и у любителей хорошего звука такие модели машин встречаются очень часто. Трудно объяснить, почему так происходит и X-Trail в большом количестве попадают в установочные студии по автозвуку. Возможно потому, что сам автомобиль очень интересный и любим владельцами, так как обладает определённой харизмой, но при этом никакой музыкальной харизмой он не обладает, и слушать штатную систему в этом автомобиле просто невозможно! Она находится на самом низком из возможных уровней. При этом построить в нём качественную и грамотную систему не составляет какого-то большого труда и вариантов по её построению достаточно много. Среди музыкальных X-Trail можно встретить вариации и с системами, установленными на качество звука SQ, и с системами на мощность SPL.

В нашем сегодняшнем случае речь пойдёт об автозвуковой системе именно на качество звука. Но пожелание владельца было, чтобы она могла играть качественно и хорошо и при этом громко. Сам он придумал ряд трудностей, с которыми мы столкнулись во время настройки и они повлияли на общий результат. Но об этом немножечко позже.

Что касается самих X-Trail в I и II генерации, то они имеют ряд общих черт. В первую очередь – это практически полное сходство салона. Самое главное, что нужно помнить в этом автомобиле – что построить классическую двухкомпонентную акустическую систему в нём не получится. Достаточно высокая торпеда, и, что ещё более важно – очень высокая посадка и низкое расположение места установки мидбаса, не позволит классическим твитерам в составе двухкомпонентных акустических систем поднять музыкальную сцену на необходимый уровень. Поэтому, если Вы собираетесь поставить автозвук в такой автомобиль, то должны понимать – возможно это будет даже бюджетная двухкомпонентная акустическая фронтальная система, но исключительно на базе широкополосных динамиков, установленных в стойках или же это должна быть премиальная трёхкомпонентная акустическая система, при этом с установкой динамиков будут всевозможные вариации. Конечно 1ая и 2ая генерации Икс Трейлов отличаются торпедами и местом расположения приборной панели, но на общий итог при правильном подходе это никак не повлияет.

В первую очередь, это классика жанра. При установке трёхкомпонентной акустической системы очень легко использовать стойки лобового стекла этого автомобиля, куда можно поставить СЧ/ВЧ динамики достаточно крупных размеров, потому что стойки не только крупные, но ещё очень удачно вывернуты в салон и даже при неумелом построении стоек сделать их некрасиво будет очень сложно.

стойки лобового стекла имеют удачные габариты и выворот, они подходят для установки СЧ динамиков любых (адекватных) размеров

Вторая вариации, которую иногда можно использовать, хотя она будет иметь определённые нюансы – это установка среднечастотных динамиков в места так называемых «подстаканников», которые находятся по краям торпеды. А твитеров, например, в уголки зеркал. Такое исполнение экономит бюджет, потому что не нужно будет выполнять дорогую работу по изготовлению стоек под трёхкомпонентный акустический фронт. Но такая версия установки среднечастотников на отражении от лобового стекла будет не самой удачной, поскольку динамики находятся слишком близко к краю торпедо ближе к водителю и это будет сказываться на общей музыкальной картинке не лучшим образом. Поэтому я настоятельно рекомендую всё-таки потратиться на стойки и устанавливать динамики исключительно туда. А если Вы строите двухкомпонентную акустическую систему на базе широкополосников, то ни при каких условиях не рекомендую устанавливать их в эти «подстаканники»! Любой динамик, играющий высокочастотное звено, установленный на отражение от стекла – всегда плохо!

В этих автомобилях также встречаются альтернативные решения, когда среднечастотники пытаются запихнуть в край торпедо на стык с лобовым стеклом в штатные места установки высокочастотных динамиков. Задача эта не самая простая, поскольку не каждый среднечастотник туда поместится, при этом необходимы переделки, и объём под динамик искать внутри торпедо будет сложно. Такой вариант допустим и он имеет своё право на жизнь, особенно, если Вы хотите трёхполосную систему, но сильно ограничен бюджет. Но, если Вы можете позволить себе потратить немного больше денег на свой любимый автомобиль, то решение с установкой СЧ/ВЧ динамиков в стойках будет намного правильнее.

Наш сегодняшний автомобиль обладает как раз трёхкомпонентным акустическим фронтом, где СЧ/ВЧ динамики установлены в стойках. Это является самым разумным решением. Что касается выбора СЧ и ВЧ динамиков, то у владельца были уже заранее куплены динамики Hertz Mille, причём СЧ динамик был из линейки Hertz Mille Pro, а ВЧ – из линейки Hertz Mille Legend. И это очень даже неплохо. СЧ динамик Hertz Mille Legend намного дороже, чем СЧ динамик Hertz Mille Pro и при этом не настолько лучше, насколько он дороже. А вот что касается ВЧ звена, то тут ситуация немного иная. Твитеры из комплекта Hertz Mille Pro просто ужасны! А из комплекта Hertz Mille Legend – вполне симпатичные высокочастотные динамики и такая компоновка линейки МИЛЛЕ очень рациональна, когда сч из более низкой линейки а вч из более дорогой.

Hertz Mille Pro и Legend пусть и азия, но если правильно собрать, то вполне себе симпатичная

У владельца также уже имелись мидбасы от компании Focal из трёхкомпонентной акустической системы серии PS. На первый взгляд эти динамики очень просты, но назвать их неподходящими для грамотной и качественной музыкальной системы у меня не повернётся язык. Безусловно, можно найти динамики и получше, но, если мы экономим бюджет или они у нас уже имеются, как в этом случае – применить их было вполне разумным решением. Хотя в случае апгрейда какой-то музыкальной системы, именно на мидбасы можно будет обратить внимание. Нужно понимать, что сам динамик среднемощностной, но при этом может играть достаточно громко. Да-да, такое бывает, когда чувствительность динамиков высокая, а это будет для нас очень большим плюсом, учитывая, какое усилительное звено у нас установлено в этом автомобиле. Кстати, что касается тыловых динамиков, там находятся такие же мидбасы, как и спереди, только без твитеров и серединок, что является более подходящим для тыловой подзвучки — поскольку тыловые динамики у нас играют как широкополосники, чтобы дополнить музыкальную сцену при желании, и их можно отключить.

мидбасовое звено установлено через дополнительный подиум хотя в трёхполоске он не столь актуален

В качестве источника звука у нас выступает Pioneer Z5000, который на своём борту имеет встроенный аудиопроцессор, но его DSP позволяет разрулить только двухкомпонентный акустический фронт, чего для нашей системы не достаточно, потому что он уже имел небольшой музыкальный автомобильный опыт и в этом случае нам нужно уже разруливать нашу уже трёхкомпонентную акустическую систему с тылом и сабвуфером и без внешнего процессора не обойтись.

Pioneer Z5100 — популярная магнитола в 2020ом году, хотя в 2021ом году она уже «не конкурент»

Здесь всё получилось вполне популярным способом, поскольку на борту у нас установлен усилитель со встроенным процессором, который называется Helix V- Eight, который имеет 8 каналов усиления и ещё дополнительно два канала задержек, которые мы можем использовать, чтобы управлять моноблоком с сабвуфером. Такое решение, как Helix V- Eight, не самое оптимальное по соотношению «цена-качество», но оно простое, как однокоробочные кинотеатры, когда Вы купили и сразу всё работает, пусть и не самым лучшим образом. К слову, что касается процессоров со встроенными усилителями от компании Helix, то из представленных на нашем российском рынке, они лучшие. Поэтому считать ли наличие усепроца на борту музыкальной системы плюсом или минусом – вопрос в большей степени индивидуальный.

небольших размеров усепроц и моноблок разместились в штатном «фальшполье»

В качестве моноблока установлен небольшой одноканальный усилитель от компании Hertz, который со своими задачами, раскачивать одноимённой фирмы сабвуфер калибром всего лишь 10 дюймов, полностью справляется. Сразу хочу предупредить, что если Вы слушаете электронику, и для Вас басовое наполнение автомобиля достаточно важно, то поймите, что для автомобиля таких габаритов, и с таким большим салоном – преимущественно устанавливать именно 12-ти дюймовый калибр сабвуфера. Но, поскольку владелец хоть и слушает музыку громко, но при этом количество баса его полностью устраивает даже от 10-ки, то этого сабвуфера ему хватает, хоть он один из самых простых в линейке Hertz. Установлен он в корпусе стелс, и это решение правильное, если к басовому потенциалу нет никаких претензий.

10ка саб да ещё и в коробе типа стелс, по басовому наполнению лучше чудес не ждать

Что касается самого усипроца и моноблока, то он установлен в багажнике в штатном фальш-поле. Он подразумевает установку значимо большего количества аудиаппаратуры. Мы могли бы туда разместить и внешний процессор, и несколько крупных усилителей и при этом не тратиться на то самое изготовление фальш-пола, о котором уже заранее позаботился производитель. Но, если мы устанавливаем туда аппаратуру чуть меньших габаритов, то ничего страшного не происходит, просто в этом фальш-поле остаётся дополнительный органайзер для каких-то иных вещей.

Каким получился после настройки этот автомобиль? Достаточно интересным, ярким и относительно громким. Безусловно, громкость всей музыкальной системы у нас упирается даже не в возможности среднемощностных мидбасов, а в большей степени в возможности самого процеуся, который имеет достаточно большую мощность, но для раскачки даже средних 16-ти см мидбасов до их максимальных пределов этого недостаточно — всё же усепроцов мощных не найти. Машина, конечно, играет громче, чем можно ожидать от штатной системы, но при этом не настолько, как могла бы, даже при этом составе трёхкомпонентного акустического фронта, имея на своём борту внешние процессор и усилитель а не V-Eight и такие нюансы нужно учитывать. При этом, владельцу этой громкости хватает на грани, но сама идея о том, что все деньги были уже потрачены на усипроц, исключает его замену на иной состав системы.

Сама музыкальная подача яркая, этому способствуют итальянские среднечастотники. Несмотря на то, что бренд Hertz делает своё акустическое оборудование уже давно в Азии, их среднечастотники сохранили за собой тот самый итальянский почерк, который выражается в горбе АЧХ в интересном диапазоне 2-3.5 кГц. В нашем сегодняшнем случае мне показалось, что этот пик достаточно яркий, поэтому я воспользовался эквалайзером, чтобы его убрать. Хотя, если бы владелец слушал эту машину намного тише, то пик ложился бы на уши более интересно. Также нужно учесть, что в этом автомобиле достаточно большое количество всевозможных переотражений.

Само остекление автомобиля большое, стёкла очень прямые. Кроме этого, в машине есть панорамная крыша, которая также влияет на то, каким образом распространяется звук. И опасность лишних переотражений очень высокая. С этой точки зрения меня напрягла настройка мидбасов. Они установлены во внешних подиумах с доворотом. Но в составе трёхкомпонентного акустического фронта, и, тем более, в таком автомобиле этот доворот вовсе не идёт в определённые плюсы, а возможно даже, в большей степени, в минусы. При этом, музыкальная сцена от мидбасов у меня построилась достаточно неплохо. Хотя такая трата на подиумы в дверях в этой системе попросту лишняя и владелец мог бы ограничиться банальной стандартной установкой динамиков в штатные места. Не всегда то, что хорошо в составе двухполосок и других автомобилей может быть хорошо в составе трёхкомпонентных акустических систем и иных автомобилей.

панорамное остекление — лишние переотражения звука

Если бы владелец обратился к нам изначально, а не только за настройкой готовой музыкальной системы, часть денег, потраченных на автозвук, он бы сэкономил. Но ничего страшного не произошло. Результат, который мы получили, полностью оправдывает все траты и я уверен, что владелец автомобиля будет радоваться не только своему харизматичному автомобилю, но и тем, что на его борту установленная классная, интересная, достаточно громкая и тоже харизматичная музыкальная система!

Источник

Оцените статью
Авто Клуб