Аналог рено дастер от ниссана

Бой близнецов

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал «Ниссаном».

Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку «Террано».

На фотографиях «камуфляж» от «Ниссана» выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные «дизайнерские» колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем – все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления «музыкой» в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий «Дастера» мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у «Дастера» ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с «понижающей» на первой передаче или четырехдиапазонный «автомат». А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у «Ниссана» оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у «Дастера», – 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация «Ниссана» – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?

Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски «модные».

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. «База» у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – «всего» на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы «десяток» из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с «автоматом» (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый «Дастер» с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. «Террано» этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с «механикой»: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

Читайте также:  Сколько входит масло в коробку ниссан альмера

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет «металлик» – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного «проходимца» даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

По ощущениям, разницы в работе подвески на «Дастере» и «Террано» никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она «крутится» всего до 50 километров в час.

Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у «Террано» задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у «Дастера» — нет.

И все же покупателям «Террано» важно знать совсем другое: главный козырь «Дастера» – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у «Ниссана» чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на «Дастере». Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет «настоящую» блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Источник

Сравнение Рено Дастер и Ниссан Террано: что надежнее и чем отличаются

В последние годы спрос на кроссоверы в России сильно возрос. Связано это с тем, что водители оценили удобство автомобилей с увеличенным клиренсом и хорошими проходимыми свойствами, которые так необходимы в суровых зимних условиях. Также модели класса SUV позволяют путешествовать по неисследованным дорогам и участвовать в легких офф-роудных заездах.

Сегодня мы поговорим о двух востребованных на российском рынке моделях – Рено Дастере и Ниссан Террано – найдем в них сходства и различия, определим, что из них надежнее, и стоит ли вообще приобретать такие авто..

Немного истории

Первый Renault Duster появился в продаже в декабре 2009 года. Он был разработан в техноцентре Renault в Гвианкуре, но выпускался под брендом дочерней компании Dacia для рынков Европы. Через пару лет, когда производство было открыто в России, Румынии, Бразилии и Индии, модель стала выпускаться под брендом Рено.

Спрос на автомобиль неуклонно рос. Автолюбителям нравились привлекательные формы кроссовера, его исполнение, а также ходовые качества. Уже к 2014 году в продажу поступил миллионный Дастер.

Автомобиль базируется на платформе Nissan B0, которая также легла в основу Nissan Juke. Правда платформу пришлось существенно модернизировать, добавив возможность использования более современных мостов и полноприводной системы Nissan All Mode 4×4-i.

Читайте также:  Мультимедийная система ниссан коннект

Если с Дастером все понятно, то что же из себя представляет Террано? Nissan Terrano – это версия Дастера, которая была разработана для развивающихся рынков в 2013 году. Над дизайном этой версии автомобиля работал Евгений Ткачев, также известный как автор экстерьера концепта Lada XRAY. Изначально выпуск модели приходился на Индию, однако уже к 2014 году в России запустили конвейерную ленту. Спрос на машину существенно превосходил производственные мощности, поэтому клиенты, заказавшие Террано в самом начале продаж, ждали его в течение полутора лет.

Технические характеристики

Прежде, чем начинать сравнение моделей, познакомимся с их техническими характеристиками.

Показатель Рено Дастер Ниссан Террано
Длина, мм 4 315 4 342
Ширина, мм 1 822 1 822
Высота, мм 1 625 1 668
Клиренс, мм 210 205
Колесная база, мм 2 673 2 674
Ширина передней колеи, мм 1 560 1 560
Ширина задней колеи, мм 1 567 1 560
Масса, кг 1 390 1 262

Из таблицы видно, что Дастер чуть компактнее собрата, но при этом имеет более широкую заднюю колею.

Салоны рассматриваемых машин рассчитаны на 5 посадочных мест. Объем багажного отделения Terrano составляет 475 л, которые увеличиваются до 1 636 л при сложении второго ряда кресел. У Duster этот показатель заметно уступает – 408 л и 1 570 л, если убрать задний пассажирский ряд.

Сравнение автомобилей

Пришло время сравнить Terrano и Duster по основным параметрам.

Глядя на Ниссан Террано и Рено Дастер спереди, сложно сказать, что модели идентичны, однако боковая их часть выдаст общие черты. Сбоку обе машины смотрятся практически одинаково:

  • колесные арки имеют схожие одутловатости,
  • заметна большая площадь остекления,
  • схожа форма кузовных изгибов.

Спереди и сзади их уже сложно спутать:

  • бампера автомобилей имеют схожую форму, однако отличаются величиной свесов и компоновкой ПТФ и вентиляционных отверстий,
  • блоки головной оптики и радиаторной решетки Дастера имеют более компактные размеры. У Ниссана же эти детали экстерьера смотрятся внушительнее из-за использования молдинговых вставок.

Также Террано имеет совершенно другую форму дверей и передних крыльев.

В целом, глядя на машины, заметно, что дизайн Ниссана выглядит более стильно и агрессивно, в то время как Дастер обладает более «спокойными» чертами экстерьера. Корпус Террано оснащен большим количеством «украшающих» элементов: изящными линиями на кузове, стильной конструкцией осветительной панели. Эти мелочи подчеркивают его подтянутый силуэт и заметно привлекают внимание.

К минусам стильной внешности следует отнести то, что нижняя часть переднего бампера окрашена эмалью. В случае покорения непроходимых дорог велик шанс получить малопривлекательные царапины. У Дастера нижняя часть изготовлена из неокрашенного пластика, поэтому повредить его сложно. Но это единственный плюс экстерьера этой машины. В остальном же он смотрится немного «топорно», что лишь подчеркивает бюджетность модели. Однако ценят кроссовер не за внешность, а за его простоту и надежность.

Платформа В0

Обе модели произведены на одной платформе, поэтому общее в них следующее:

  • конструкция передней части имеет усиленные стойки с телескопическими гидро амортизаторами,
  • конструкция задней подвески зависит от вида привода. При переднеприводном исполнении предусмотрена скручивающаяся балка, на полноприводных моделях используется независимый многорычажный элемент,
  • тягу моделям придает электромагнитная муфта GKN.

У Рено Дастера и Ниссана Террано высокие клиренсы, обеспечивающие хорошую проходимость на легком бездорожье.

Салон

Салон автомобилей имеет схожий интерьер, но при внимательном рассмотрении различия становятся заметными. Так, например, мультимедийная система Террано расположена ниже, чем у Дастера, и имеет меньший размер – 5 дюймов. Разрешение экрана «хромает», элементы плохо видны, и чтобы найти нужную кнопку на сенсоре, приходится отвлекаться от дороги. Это существенный минус мультимедийной системы. Однако к ней подведена камера заднего вида, поэтому неудобство ее расположения компенсируется маленьким преимуществом, которого нет у Дастера. Экран в Дастере имеет более высокое разрешение, его размер – 7 дюймов.

Оба салона в базовых версиях имеют тканевую обивку. Кожаная предусмотрена в топовых комплектациях. В базе нет подлокотников и подогрева задних кресел. Зато есть три подголовника на втором ряду, центральный из которых существенно мешает обзору.

Несмотря на то что рассчитаны обе машины на пять посадочных мест, второй ряд тесен для пассажиров крупного телосложения. Лишь миниатюрные взрослые и дети смогут расположиться на креслах с комфортом.

Кстати, на большие дистанции ездить на этих машинах не слишком удобно – устает спина.

В салонах Дастера и Террано также имеются незначительные различия, вроде разной формы рулевого колеса, наличия у Ниссана отсека для хранения мелочей с закрывающейся крышкой, отличающейся формы воздуховодных отверстий.

Читайте также:  Акпп ниссан чаще всего

Двигатель и трансмиссия

Nissan Terrano комплектуются следующими двигательными модификациями:

  • 1,6 л, 102 л.с., бензин,
  • 1,6 л, 114 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 135 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 143 л.с., бензин.

В Renault Duster предусмотрены следующие моторы:

  • 1,5 л, 90 л.с., дизель,
  • 1,5 л, 109 л.с., дизель,
  • 1,6 л, 102 л.с., бензин,
  • 1,6 л, 114 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 135 л.с., бензин,
  • 2,0 л, 143 л.с., бензин.

Помимо всего разнообразия в новой версии Дастера, которая начала выпускаться с ноября 2020 года, также предусмотрен бензиновый турбомотор на 1,3 л, мощностью 149 л.с.

Все моторы в рассматриваемых моделях сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач. Новое поколение Рено можно приобрести в комплектации с вариатором.

Ресурс бензиновых моторов при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании достигает 450 тысяч км пробега. Механические коробки служат столько же, автоматические чуть меньше – 300-350 тысяч км. Вариаторы, как обещает производитель, проходят около 400 тысяч км пробега.

Проходимость

Обе машины относятся к классу кроссоверов, а не внедорожников, поэтому испытывать их на бездорожье нужно с умом. Все-таки городские авто предназначены для асфальтного полотна и проселочных дорог. Тем не менее, автолюбители зачастую устраивают ралли по пересеченной местности на Дастере и Террано в надежде получить ответ: а кто же лучший? Безусловно, в плане проходимости преимущество остается у Дастера. Во-первых, у него клиренс чуть выше – на 5 мм. Во-вторых, передние и задние свесы заметно короче, чем у собрата, что позволяет Рено преодолевать крутые спуски и подъемы. В-третьих, некрашеный бампер Дастера меньше царапается при езде по офф-роуду.

Примечательно то, что подвески обеих моделей достаточно «живучие». Даже в суровых эксплуатационных условиях при регулярном обслуживании элементы ходовой части служат до 150 тысяч км пробега. Благодаря незамысловатым конструкциям ремонт этих узлов подвески можно производить самостоятельно. При этом не придется тратить больших средств на запчасти. Запчасти, кстати, в автомагазинах всегда в наличии; они имеют корейские и китайские аналоги.

На что жалуются автовладельцы?

Изучая представленные на рынке автомобили, следует дополнительно изучать отзывы автовладельцев. То что обе машины ценятся в России – понятно. Они не застаиваются в автосалонах, часто встречаются на городских улицах и расходятся на вторичке «как горячие пирожки». Но есть ли в них проблемные места; те, из-за которых покупать машину не стоит?

Автовладельцы отмечают следующие особенности Ниссана Террано и Рено Дастера:

  1. у обеих моделей жесткая посадка. Второму пассажирскому ряду приходится несладко на плохой дороге или бездорожье. На длительных дистанциях дискомфорт от езды появляется у водителя и переднего пассажира. При этом рулятся обе машины хорошо и отзывчиво,
  2. расход топлива на полноприводных версиях достаточно велик. Уменьшить его позволяет использование специальных двигательных присадок,
  3. несмотря на то что модели являются современными, дверные замки закрываются «как в советских машинах» — с применением грубой силы,
  4. в зимнее время машины плохо сохраняют тепло в салоне. На выключенном моторе при температуре ниже -10° сразу начинают мерзнуть ноги, даже если до этого печка работала на максимуме,
  5. блокировка дифференциала на автомобилях отсутствует, поэтому выехать с «диагоналки» без дополнительной помощи невозможно,
  6. широкие пороги, о которые пачкаются брюки.

Назвать недостатками эти особенности нельзя, ведь кто-то их даже не замечает. Однако при покупке о них стоит помнить.

Подведем итог

Сравнение автомобилей показало, что хоть экстерьер и интерьер имеют явные сходства, отличия в них все-таки есть. Причем заметные. В первую очередь это касается стоимости: Рено на порядок дешевле Ниссана. Виной тому «топорный» внешний вид. При этом по проходимости и мощности обе машины идут наравне.

У машин практически одинаковые салоны, трансмиссии и платформа. Они обладают одинаковым ресурсом при бережной эксплуатации. Кузова автомобилей с завода обработаны качественным антикором и имеют устойчивость к применяемому зимой дорожному реагенту.

Выбирать среди двух машин стоит, исходя из личных предпочтений: если важна внешность, то безусловно преимущество будет за Nissan Terrano, однако если вы цените простоту и хотите сэкономить средства, то вполне подойдет Renault Duster, который, в отличие от конкурента, имеет более разнообразную двигательную гамму.

Что почитать

Определиться с выбором кроссовера помогут следующий рейтинги:

Источник

Оцените статью
Авто Клуб