Альянс рено ниссан история

Renault Nissan (альянс)

Карлос Гон
(председатель-
генеральный директор)

Альянс Рено Ниссан (англ. Alianse Renault Nissan ) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan.

Содержание

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo [1]

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz. [2]

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. [3] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 5000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года. [4]

Читайте также:  Как почистить кондиционер в машине ниссан кашкай

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить свое производство в Бразилии. [5] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром [6]

В России

В 2009 года Правительство России обратилось с предложением к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ с предложением о совместном развитии российского предприятия. (Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве) Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции город Бурса и Франции. [7]

В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (и смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвеера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus. [8] В Мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО АВТОВАЗ до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan». [9]

В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году, выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ [10]

В июне 2012 года, Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic» и Nissan Bluebird Sylphy, на заводе ОАО АВТОВАЗ в городе Тольятти. В ноябре запланировано серийное производство, а в 2013 году продажа автомобилей. [11] [12] [13]

Источник

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

Источник

Перезапуск альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: пусть со скрипом, но процесс пошёл

Renault Group и Nissan Motor объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, но нерешённые вопросы и «туманные области» всё равно остались.

План переформатирования альянса Renault-Nissan-Mitsubishi его участники представили в феврале этого года, тогда ожидалось, что финальный вариант соглашения будет сформирован в первом квартале, однако процесс согласования занял больше времени, и лишь сегодня пресс-службы Renault и Nissan выпустили релизы с том, что боссы обо всём договорились, хотя на самом деле это не совсем так.

Напомним, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi затрещал по швам в конце 2018 года после ареста в Японии его главного архитектора — Карлоса Гона, историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале. Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решает самую главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями. Сейчас Renault Group принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, в то время как Nissan владеет всего 15% акций Renault Group. Mitsubishi Motors присоединилась к альянсу лишь в 2016 году и выступает в нём в роли сателлита компании Nissan (Nissan Motor владеет 34% акций Mitsubishi Motors), то есть, по сути, никак не влияет на формат сделки.

Февральские договорённости о перераспределении акций были слегка скорректированы, но их суть принципиально не изменилась. Renault Group передаст 28,4% процента акций Nissan Motor во французский трастовый фонд, но продолжит получать дивиденды и прибыль с этих акций до тех пор, пока они не будут проданы. Доверительный управляющий уполномочен в любой момент продать находящиеся в трасте акции Nissan Motor, если это будет выгодно Renault Group, при этом Nissan Motor имеет приоритетное право на покупку этих акций или может сделать приоритетный выбор в пользу третьей стороны. Ограничений по сроку нахождения акций Nissan Motor во французском трасте нет. Голосование по находящимся в трасте акциям будет нейтральным, за исключением некоторых отдельных вопросов. Право голоса Renault Group и Nissan Motor будет ограничено 15-процентными долями владения акциями друг друга, конкретной договорённости по числу представителей в советах директоров пока нет.

Главными географическими направлениями совместной работы обновлённого альянса сейчас, как и в феврале, названы Латинская Америка, Индия и Европа, однако из описания финального варианта сделки исчезли все февральские подробности о новых моделях. Зато объявлено, что Nissan инвестирует 600 млн евро в новое электромобильное подразделение Renault Group, которое называется Ampere и в перспективе будет выделено в отдельную компанию с целью проведения IPO.

К запущенному ранее в этом месяце моторному СП Renault и Geely компания Nissan прямого отношения не имеет и вместе с Mitsubishi будет лишь его клиентом.

Заметим, что в плане реструктуризации альянса никак не обозначен крупнейший автомобильный рынок — Китай. Марка Renault из Китая ушла в 2020 году, а Nissan здесь стремительно сдаёт позиции под натиском быстро развивающихся местных китайских брендов.

Европейские и японские компании сегодня не могут тягаться с китайскими в темпах выведения на рынок новых электромобилей. Например, представленный в 2020 году серийный электрический кроссовер Nissan Ariya появился у большинства дилеров лишь в этом году, да и то в ограниченном количестве, тогда как китайские конкуренты (например, Nio) за это время уже успели сменить поколение. Неповоротливость управленческого аппарата европейских и японских компаний особенно наглядно видна на примере альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, и есть ощущение, что перезагрузка его жизнь существенно не изменит.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб