Акустика для ниссан патрол

Аудиосистема в Nissan Patrol

Студия: SF-Audio
Руководители проекта: Дмитрий Расторгуев, Роман Расторгуев, Павел Дымшиц

А рубить высотою, как мера и красота скажут.

Чаще всего внедорожники покупают те, кто собирается на них ездить даже не по дорогам, а по улицам. Чаще всего…

СВОЁ УСМОТРЕНИЕ

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источники: Alpine IVA-505R + TEAC WAP-8200
  • Процессор: Alpine PXA-H700 + RUX-C800
  • Усилители: Audison VR404, VR209, Macrom 42.27
  • Акустика: Focal Utopia 6W3, 3W2, Handmade
  • Сабвуфер: Hertz ES 250

Бывают случаи использования таких автомобилей по своему природному назначению. Тогда-то и выясняется коварство автопроизводителей. Для внедорожной деятельности серийный внедорожник приспособлен лишь частично. Нет в нём и половины того, что позволило бы чувствовать себя уютно и безопасно не только на шестиполосном проспекте. На проспекте это просто — ощущение уюта и безопасности вытекает из снаряженной массы автомобиля.

Осознавшие это владельцы внедорожников приезжают в специализированные предприятия обычно «на комплекс». Лебёдки, компрессоры, инверторы на 220 В, спальники, свет, «люстры» на крышу, багажники Thule — туда же, столики-холодильники в салон и т.д. Ну и аудио/видео, разумеется. Чтобы где угодно чувствовать себя как дома, а про дом без телевизора (так в древности называли мультимедиа) высказывался ещё работник почтового ведомства И.И. Печкин.

Отрадной на этот раз стала постановка задачи владельцем. Он обрисовал требуемое и оставил на усмотрение студии пути достижения требуемого. «Что ставить? Сами решайте. Куда ставить? На ваше усмотрение. Но, разумеется…» Впрочем, кто бы сомневался, что намерившийся покорять просторы нуждается в багажнике и на крыше, и под ней.

Первым делом, конечно же, уточнили состав системы. Связку для трёхполосного фронта (других в этой студии уже давно не делают) выбрали не совсем обычную: шестидюймовый мидбас 6W3 и трёхдюймовый среднечастотник 3W2 из комплекта Focal Utopia Be. Пищалки в этом комплекте тоже есть, это они-то как раз Be, в смысле — Beryllium. Но заказчик попросил поставить другие, самым удивительным для специалистов студии образом. Ему, как оказалось, излишний педантизм в подаче материала кажется несообразно диким и необузданным условиям прослушивания.

Хозяин — барин, как известно. Стали пробовать разные другие и среди разных других дошли до комплекта пищалок ручной работы, своего рода спецпроекта студии, ждавшего своего часа. Вот тут-то час и наступил: звучание понравилось, состав акустики утвердился. Установлена акустика вполне традиционно — среднечастотники и пищалки (примерно одного калибра) в стойках лобового стекла, мидбасы — в доработанных штатных местах в дверях. Технология изготовления известна, поэтому останавливаться на ней не будем. Дверные карты доработали, вставки из кожзаменителя заменили натуральной кожей.

Источник сигнала — заслуженный мультимедийный центр Alpine IVA-505R в центральной консоли. Но теперь это не тренд. Вернее, тренд, но неполный. Всё чаще на борт автомобиля пробираются изначально не вполне для этого предназначенные источники, среди них даже выявляются de facto фавориты. Один из таких — многоформатный плеер TEAC WAP8200. Для использования в автомобиле он исключительно удобен благодаря интереснейшей, на границе уникальности, конструкции: есть основной блок с USB-портами для внешних носителей и блок управления с дисплеем. Основной блок спрятан поукромнее и по оптике подключён к процессору Alpine PXA-H700. Блок управления — где угодно, благо беспроводной.

Аналоговый сигнал с выходов процессора поступает на усилители — раритетные Audison VR. Четырёхканальный VR404 обслуживает среднечастотники и пищалки, более мощный двухканальный VR209 — мидбасы. «Разделение труда» между усилителями по такой схеме исключило даже малейший риск интермодуляционных помех. Усилители доработали: в каскаде предварительного усиления заменили древние операционные усилители современными LM4562, а кроссоверы и прочие «архитектурные излишества» исключили, в процессорной системе они не нужны. Чем короче тракт (и в схемотехническом, и в физическом смысле), тем выше качество звучания. Для этого и процессор установили максимально близко к усилителям фронта. То есть куда? Каким оказалось «своё усмотрение»?

По техзаданию багажник (который под крышей) занимать было нельзя, тот, который на крыше — тем более. А про саму крышу ничего сказано не было. Её и «усмотрели». Усилители фронта нашли своё место на потолке над тем, что раньше было третьим рядом сидений. Его упразднили по просьбе владельца — теперь объём багажника позволяет загрузить всё, что душа пожелает, или выспаться, когда того пожелало тело.

Сабвуфер Hertz ES 250 в многогранном закрытом корпусе объёмом 24 л спрятали за левой боковиной багажного отсека — даже штатная решётка пригодилась. Рядом с ним нашлось место для ещё более раритетного усилителя Macrom 42.27. Откуда такие редкости берутся — тщательно охраняемый секрет студии.

Помимо установки аудиосистемы, основательной переделке подвергся и салон. Сиденья от BMW 7 оказались отличной заменой неудобным и изрядно ушатанным штатным — но для установки пришлось изготовить новые рамы. Над рычагом ручного тормоза собрали консоль, обшили алькантарой потолок и всю верхнюю часть салона, подключили лебёдку, подогрев фильтра, «люстру» на крышу. В очешник под потолком установили бортовой компьютер. Бортовую радиостанцию — непременный атрибут уважающего себя джипа — поставили, благо всё управление на микрофоне, который на проспекте можно отключить и убрать куда-нибудь по своему усмотрению.

Читайте также:  Авто киа или ниссан

В стойках рядом оказались очень знаменитые среднечастотники и никому не известные пищалки

Мультимедиа нужна повсюду, радиосвязь — там, где нужна

Помимо традиционной работы над обивками и подиумами, было проведено и усиление наружных панелей дверей

Готовые дверные подиумы смотрятся органично и штатно

Полиформатный плеер TEAC с радиопультом оказался находкой для автозвука

Сабвуфер в багажнике не сделал его менее пригодным для полевой жизни. А усилители на потолке — и подавно

При снятой обивке потолка видно: там, кроме усилителей, поселился и процессор

В одной боковой нище багажника разместилась силовая арматура, в другой — сабвуфер с приданным ему раритетом Macrom

Суббасовая часть АЧХ — с довольно выраженным бустовым выбросом на 40 Гц, тянется выше обычного: бас успешно подхватывают низкочастотники фронта. «В горизонт» частотная характеристика выходит только выше 200 Гц, что тоже добавляет ощущения басовой фундаментальности. Среднечастотный сегмент АЧХ не лишён локальных неравномерностей, но к 2 кГц всё это утихает. На самых верхних частотах отдача безымянных твитеров заметно падает, но это заказчика как раз устраивало. Усмотрение здесь принадлежит ему.

Тональный баланс системы приятен — бас бьёт «аккуратно, но сильно», без призвуков и тянучек. Рельеф бас-гитары прекрасен, как и работа ударных. Мидбас выразительный, середина ровная, верх точный, но азартный, без академизма. Детальность на средних и высоких частотах отличная, поводов придраться я не нашёл. Сцена — высокая, ровная и стабильная, правда не совсем симметричная, но в салоне такой ширины и при высокой посадке и такой результат достижение.

Источник

Необычное техзадание. Автозвук в Nissan Patrol 5 (Y61)

Необычное техзадание. Автозвук в Nissan Patrol 5 (Y61)

Один из самых культовых внедорожников, который обожают не только в Эмиратах

Иногда автозвуковые требования к музыкальной системе бывают крайне необычными. Так случилось и в этом автомобиле, который сам по себе необычен и таит в себе очень много всевозможных автозвуковых нюансов. По просьбе владельца, хоть автомобиль у нас – полноразмерный джип (универсал), занимать под музыку мы могли только переднюю часть салона, как будто это пикап. Ведь всё багажное отделение в этом автомобиле занято под необходимую рабочую утварь – всевозможные ключи, приборы и прочие инструменты, которые владельцу автомобиля требуются каждодневно для выполнения своих рабочих обязанностей неизвестного мне характера.

по всей длине багажника установлены боксы с неким оборудованием

При этом, обратите внимание, какая хитрость с Nissan Patrol в 61 кузове. С одной стороны – это полноразмерный джип, с тракторной водительской посадкой, а значит, чтобы построить хорошую и качественную музыкальную сцену в нём, мы должны использовать или трёхкомпонентный акустический фронт, или широкополосные динамики. Но, с другой стороны, не всё так просто. Несмотря на его специфичную посадку, торпеда не очень высокая, да и посадка, хоть и тракторная, но не гипервысокая. И салон этого очень крупного внедорожника напоминает Седан. А значит, если Ваша цель – максимальная экономия при построении музыкальной системы, то Вы запросто можете обойтись двухкомпонентной акустической системой, где твитеры буду установлены в уголки зеркал. При этом музыкальная сцена будет неплохо подниматься вверх. Конечно, при таком исполнении будут определённые ограничения по громкости, поскольку сам автомобиль очень широкий и достаточно длинный, а значит, двухполосную систему нужно будет подбирать с большим мощностным запасом, чтобы озвучить такую громадину.

крупные и длинные автомобили наполнить громкостью всегда сложнее

В этом автомобиле требования были как раз на негромкую систему, что встречается очень редко! И, если на автозвуковых соревнованиях абсолютно все машины играют тихо, то такие системы для жизни просят установить не так часто. А ведь при их построении нужно соблюдать определённые условия – высокая чувствительность на динамиках, и ещё ряд специфичных нюансов.

Вторая особенность в этом автомобиле заключалась в том, что мы не могли использовать багажник. И при этом нам нужно было где-то разместить сабвуфер. Даже при маломощных системах, работающих на небольшой громкости, требовать от мидбасов настоящего суббаса, на который способны исключительно сабвуферы, будет совершенно неправильным. Хотя многие из мидбасов могут пытаться это сделать. Поэтому, многие решения, применённые в этом автомобиле, крайне неоднозначны. И в классических ситуациях мы такие не используем.

Что касается нашей сегодняшней системы, нужно начать с источника звука. Изначально в автомобиле стояла андроидовская голова, которая была по AUX подключена к однодиновой магнитоле Pioneer, хотя штатное место для установки магнитолы в этом автомобиле подразумевает и двухдиновую компоновку просто у владельца уже стояла простая однодиновая балалайка без экрана, самого начального уровня. Безусловно, сами по себе андроиды, особенно при использовании собственных аналоговых выходов, играют плохо. А когда это подключено через AUX ещё и к дополнительной магнитоле, которая и так работает по аналогу, то результат становится ещё хуже.

Читайте также:  Замена крепления переднего бампера ниссан тиида

Поэтому владелец принял единственно правильное решение – установка дополнительной андроид магнитолы, более современной, которая позволяла бы выводить звук по OTG(по USB). То есть, одна из наших андроид магнитол, установленная в верхней части торпеды, несовременна и не поддерживает такой функционал, но при этом спокойно справляется с функциями Ютуба, Яндекс навигатора и прочих ресурсов, где качественный звук не нужен. А вторая магнитола в виде отдельного компьютера и мониторчика используется непосредственно для проигрывания музыкальных файлов, то есть, как определённой формы медиа плеер.

вот такой вот музыкальный андройд компьютер с отдельным небольшим сенсорным экраном

Андроид компьютер расположен внутри торпеды и имеет крайне скромные размеры, а монитор встроен в панельку, которая распечатана на 3D принтере и интегрирована вместо однодиновой магнитолы, которая стояла до этого. Причём этот андроид-компьютер имеет возможность выводить звук и по оптике, и по коаксиалу, то есть использовать так называемую цифровую передачу звука. Но к внешнему нашему аудиопроцессору он подключён иным путём по USB кабелю, через OTG разъём (USB аудио). И, чтобы принять этот USB сигнал в чистом виде, мы должны использовать аудиопроцессор, который позволит нам этот сигнал беспроблемно обработать. Поэтому в роли аудиопроцессора у нас установлен отечественный аппарат Madbit DSP Player, который как раз на своём борту имеет уже готовый вход под USB аудио. И получается, что в роли основного навигационного устройства у нас используется Андроид монитор, который установлен сверху консоли, а в качестве музыкального плеера дополнительный монитор, который расположен снизу консоли. Для каждодневного использования этот способ является одним из самых удобных, когда у Вас музыку проигрывает один источник, а для навигации используется некое другое устройство.

а вот так эта солянка выглядит в собранном виде (место ещё и под рацию осталось)

Так как аудиопроцессор, установленный в автомобиле, имеет на своём борту аж 10 регулируемых выходов, то система получила такой состав – трёхкомпонентный фронт, тыловая акустика для подзвучки и сабвуферное звено. И всё это нужно рассмотреть подробнее.

В качестве мидбасов мы используем в штатных местах 16.5 см стандартный диаметр для такого типа динамиков. С учётом того, что нашей задачей не является высокая громкость, можно было взять какую-то немецкую акустику, которая как раз при таких техзаданиях проявляет себя наилучшим образом. Но автомобиль довольно большой, поэтому мы решили взять среднемощностные мидбасы PHD MF 6.1 2020 года, сделанные в Италии. Они чуть помощнее, чем это необходимо нам, но зато есть определённый запас по громкости, учитывая, что автомобиль широкий и длинный. И это нам может пригодиться.

штатная сетка кстати у Патруля очень даже акустически прозрачна

Среднечастотные динамики у нас PHD AT 3, сделанные в Италии, которые фактически являются упрощённой копией среднечастотников PHD Studio типо размером 8 см. Эти динамики нельзя отнести к разряду маломощных и тихих. Но, при этом у них есть одна особенность в виде достаточно мощного неодимового магнита. И одним из плюсов является тот факт, что динамики с таким типом материала магнита всегда играют очень детализировано, даже на разной громкости. Нужно помнить, что очень мощные среднечастотные динамики такого типо размера могут неубедительно играть на малой громкости. И такие нюансы всегда необходимо учитывать! Потому что иногда можно купить очень хорошие компоненты, но они не будут подходить и играть за эти деньги на необходимой Вам громкости.

Твитеры в системе установлены STEG SQ 25, это динамики довольно маленького калибра, которые как раз и сделаны для трёхкомпонентных акустических систем. При этом за счёт своих небольших размеров они вполне неплохо играют тихо, что для нас также важно.

стойки с подиумами под сч вч покрашены во флок, что опять же является бюджетным вариантом

А в качестве тыловой подзвучки у нас представлены полуэстрадные динамики Colt, которые имеют ряд определённых преимуществ. Они являются полу SQ-ными, полу SPL-ными и подходят очень хорошо по смыслу для тыла, потому что позволяют получить неплохой эффект подзвучки для фронтальной музыкальной сцены. А второй их плюс – копеечная цена. А, если Вы посмотрите на ряд компонентов в этом автомобиле, то поймёте, что вопрос экономии был акутален.

Что касается усилительной части, то здесь всё просто. Два одинаковых усилителя Audio System AU 75.4. Один из этих 4-х канальников у нас работает на СЧ/ВЧ звено, а второй на мидбасы и тыловую акустику. Усилители средних размеров, при этом работают в классе АВ, что при малом бюджете позволяют получить звучание неплохого уровня, выше, чем начальный. Кстати, аудиопроцессор и два усилителя великолепно разместились на специализированном ящике под инструменты, который находится в багажнике автомобиля.

Читайте также:  Ниссан патфайндер 2015 коробка

дешево просто и главное ящики с инструментами на своих местах, а охлаждения даже за сиденьями этим усилителям хватает

А что касается вопроса сабвуфера, то здесь всё печально. Если бы багажник был свободен, мы без проблем могли сделать и корпус типа стелс, или просто поставить сабвуфер в закрытом ящике, что являлось бы наилучшим решением. Но, поскольку багажник у нас уже полностью занят, такой возможности нет. И остаются всевозможные экзотические варианты как, например, некий плоский активный сабвуфер, который будет стоять между задним сиденьем и нашим коробом под инструменты в багажнике. Но туда бы ничего не влезло, к тому же, мы там разместили усилители. Второй вариант – это установка сабвуфера вместо бардачка со стороны переднего пассажира, что является очень сложным в исполнении технически. При этом такие сабвуферы очень часто дают нестабильный результат, а значит, потратив много денег на установку, можно получить совсем не то, что нужно.

Поэтому мы решили пойти на так называемый компромисс со звуком и установить активный сабвуфер в плоском коробе под водительское сиденье. Конечно, нужно понимать, что такие сабвуферные динамики играют очень специфично, неубедительно, их мощность невысокая. Тем более, когда они находятся под передним сиденьем, звук от них может распространяться не самым лучшим образом. Но Вы должны понимать, что никаких других вариаций в этом автомобиле просто не было! И, если бы стояла задача получить в системе звук средней громкости или выше, то такой вариант я бы отмел напрочь как неподходящий. Но с учётом того, что музыку в этом автомобиле владелец прослушивает в фоновом (соревновательном) громкостном режиме, то и такого сабвуфера исключительно для подзвучки в помощь передним мидбасам вполне достаточно. Хотя, конечно, «навалить» с ним знатно владелец никогда не сможет, пусть в нашем случае этого и не требуется.

под передним сиденьем плоский сабвуфер awave азиатског опроисхождения

В результате, в этом автомобиле мы имеем очень интересную систему. Это уже серьёзный уровень музыкальной системы на базе трёхкомпонентного небюджетного акустического фронта, тыловой акустики и сабвуфера. Но есть и недорогие компоненты в ее составе. Например, усилители, которые стоят для своего класса очень дёшево, один из самых простых аудиопроцессоров, недорогой андроид компьютер и всё вместе это играет просто великолепно, потому что правильно и грамотно подобрано. А самое главное, без каких-либо сбоев. И что ещё не менее важно, всем этим удобно пользоваться!

правильно подбирайте железо, за помощью сразу к нам

Также расскажу Вам ещё одну хитрость. Монитор для плеера от андроид довольно компактного размера и регулировать, например, громкость на нём очень неудобно. Но не стоит забывать, что у Madbit есть возможность подключения резистивных кнопок с руля, что и сделано в этом автомобиле. И это позволяет регулировать громкость кнопками на руле. А переключение папок и более точный выбор определённых треков можно спокойно сделать на этом небольшом экранчике, что вполне удобно. На самом деле, я в первый раз сталкиваюсь с такой вариацией, когда стоит отдельный андроид-бокс, который выведен на отдельный маленький экранчик. И честно Вам могу сказать, что такая вариация мне очень понравилась. Сам компьютер стоит недорого, маленький экранчик ещё дешевле, всё это работает по USB аудио соединению напрямую с процессором, что безумно удобно. И при этом ещё максимально качественно для вариаций на андроидах. И такое решение можно имплантировать практически в любой другой автомобиль, где нет возможности заменить ШГУ.

Наш сегодняшний автомобиль Nissan Patrol (Y61), который призван покорять бездорожье – для первооткрывателей. И владелец, реализовав такую интересную систему с источником звука, лично для меня стал своего рода первооткрывателем такой интересной вариации, которую в будущем я непременно буду использовать в подобных ситуациях. И, если в обычной своей жизни я крайне не люблю эксперименты, и предпочитаю применять проверенные решения, то мне вдвойне повезло, что здесь такое решение проверил совсем другой человек, пусть и под моим контролем. А это значит, что уровень моего опыта и познаний в чем-то выросли, что происходит всё реже, так как неизученных тем становится всё меньше и меньше.

А в случае, если Вы захотите себе гарантированное великолепное решение по автозвуку в свой автомобиль, или же если Вы готовы к экспериментам, то всегда можете обращаться к нам, потому что мы способны на любой из этих вариантов.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб