Адаптация вариатора ниссан кашкай j11 после ремонта

Содержание
  1. Всё об автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
  2. Адаптивность вариатора и что с этим делать? 🙂
  3. Адаптивность вариатора и что с этим делать? 🙂
  4. Адаптация вариатора ниссан кашкай j11
  5. Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai
  6. Какие модели, модификации и цены
  7. Периодичность обслуживания CVT Ниссан Кашкай
  8. Основные проблемы и поломки вариатора Nissan Qashqai
  9. Машина плохо разгоняется
  10. Гул и шум в вариаторной коробке
  11. Рывки при езде
  12. Машина встает в аварийный режим
  13. Ошибки
  14. Виды ремонта вариатора на Ниссан Кашкай
  15. Замена подшипника
  16. Замена фильтра
  17. Замена сальников
  18. Замена ремня
  19. Как понять, что требуется замена вариатора в Ниссане Кашкай
  20. Почему нужно ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе
  21. От чего зависит стоимость работы
  22. Отзывы автовладельцев
  23. Nissan Qashqai 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, вариатор — видео
  24. Машины в продаже
  25. Комментарии 34
  26. Что такое калибровка вариатора
  27. Когда необходимо делать калибровку
  28. Процедура калибровки вариатора
  29. На стоянке
  30. В процессе движения
  31. Программой
  32. Отзывы автовладельцев о результатах калибровки
  33. Что такое прошивка вариатора
  34. Когда необходима прошивка
  35. Сколько по времени занимает прошивка в СТО
  36. Стоимость работы
  37. Можно ли это сделать самостоятельно
  38. Что будет с вариатором, если не перепрошивать
  39. Отзывы автовладельцев

Всё об автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Клуб владельцев Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Адаптивность вариатора и что с этим делать? 🙂

Адаптивность вариатора и что с этим делать? 🙂

Сообщение Dantz » Ср 05 сен, 2007 1:18 pm

Забрал Кошку, пока 350 км пробега.

1. 250 км трассы — супер, старт-разгон бодрый, вариатор отзывчивый (не кручу естессно пока). Вообщем все нравится.

2. 2 часа пробки на Волгоградке. Итог после съезда оттуда — вариатор тупит, реакция на газ заторможена, разгон вяловат, норовит сбросить обороты на меньшие.

Читайте также:  Динамики ниссан марч к12

Так вот — это и есть адаптивность к условиям движения? И что надо сделать чтобы быстро разбудить вариатор после подобного ползанья? (АКПП до этого не было)

Сообщение AKR » Ср 05 сен, 2007 1:27 pm

Алгоритмы адаптивности скрыты производителем.
Можно только предполагать.

1) Пару раз газануть порезче. Скорость нажатия педали газа — один из критериев адаптивности.

2) Перейти в ручной режим. Там и динамика лучше и есть надежда (ИМХО), что настройки сбросятся. Т.к. в ручном режиме адаптивность не используется.

4) Крайность. Заглушиться на светофоре. Известные примеры адаптивных коробок сбрасывают настройки при выключении зажигания.

Пробуйте. О результатах раскажите — всем интересно.

Сообщение Dantz » Ср 05 сен, 2007 1:41 pm

Ну вообщем я примерно так и предполагал.
Сегодня утром «провентилировал» Кошку по пустой дорожке, пару раз пнул порезче, «повтыкал» ручкой — по первым ощущениям с «тормоза» снялась

ЗЫ: Парктроник — афигенное изобретение человечества

Сообщение Fatboy » Чт 06 сен, 2007 12:20 am

Мое мнение, как человека три месяца откатавшего на кашкае — адаптивность вариатора выдумка не подкрепленная фактами. В офф. информации я не видел никаких упоминаний о адапитвном вариаторе на кашкае. Только на форумах муссируется этот слух.
Если кто видел такое — ссылку в студию, плиз. Только не на конференцию, а на оффициальные TTX.

Некоторые верят в плацебо типа «переключиться на ручку» или «Заглушиться на светофоре».
Я — нет.
Опыт моей езды показывает, что машина едет адекватно нажатию на педаль газа — медленно жмешь, медленно разгоняешься и наоборот. С небольшой прогнозируемой задержкой.

Скажу больше — если немного подумать, такая «адаптивность к условиям движения» скорее вредна, чем полезна. Производителю из за бесконечных угроз судебных разбирательств нет смысла ставить что-либо подобное, потому что всех ситуаций на дороге предусмотреть нельзя. Например, я полтора часа с момента старта тошнился в пробке 10 км/ч., а потом неожиданно возникает ситуация (намеренно не буду ничего придумывать — впишите каждый сам что хочет) кода от резкого и энергичного ускорения зависит моя и моих пассажиров жизнь. А машина типа тупит . Такого просто не должно быть, да такого и нет. Вся адаптивность существует только у водителя в го-ло-ве.

Источник

Адаптация вариатора ниссан кашкай j11

Практически на всех старых и новых модификациях японского кроссовера Nissan Qashqai установлена вариаторная коробка передач. Сегодня она считается самой перспективной и прогрессивной трансмиссией для спокойной езды в черте города или по автобану.

Но в случае неправильной эксплуатации CVT быстро вырабатывает свой ресурс — это основной минус КПП. Тогда требуется ремонт или замена вариатора Ниссан Кашкай. Но можно ли это сделать самостоятельно?

Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai

Бесступенчатая трансмиссия устанавливается на кроссоверы Ниссан Кашкай с начала выпуска — с 2007 года. Первым был клиновидный вариатор фирмы Jatco — JF011Е. Его ставили на модели с бензиновым атмосферным двигателем, объемом 2 литра.

Средний заявленный ресурс агрегата — 150-200 тыс. км. После рестайлинга 2010 года коробка у Кашкай практически не изменилась.

Также на моделях Ниссан Кашкай до 2013 года применялись вариаторы JF015Е — самый распространенный тип CVT. В их конструкцию включены клиноременной механизм с ремнем толкающего типа и 2-х ступенчатый планетарный редуктор. Производитель оценил ресурс коробки передач в среднем в 140 тыс. км пробега.

С 2014 на 2-х литровые Nissan Qashqai стали устанавливать вариаторы третьего поколения — JF016E и JF017E. По части железа первый практически полностью схож с 15Е, но есть и отличия:

  • отсутствие степ-мотора (его функцию стали выполнять соленоиды-регуляторы);
  • расширенные силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора;
  • 8 клапанов в блоке управления (вместо 12, как у предшественников);
  • более компактный и мощный масляный насос.

Вариатор JF017E устанавливается на Ниссан Кашкай с мощными бензиновыми двигателями V6 и дизельными моторами.

Обновленную CVT производитель оборудовал тянущей цепью LUK. В конусах вместо шариковых подшипников использовал ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа.

Калибровочные значения стали записываться электронным блоком управления (ЭБУ). По оценкам специалистов, JF017E получился менее надежным, чем его предшественники, из-за экономии на материалах и сознательном уменьшении ресурса.

Модель JF011E Модель JF017E Модель JF016E Модель JF015E

Какие модели, модификации и цены

Сравнительная характеристика разных моделей вариаторов Nissan Qashqai приведена в таблице.

Год выпуска Nissan Qashqai Двигатель Привод Модификация вариатора Цена (USD)
2012 L4 1,6L 2,0L (114, 144 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF010E от 13 698
2013 1,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, мощность 130 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF010E от 14 000
2014 1,2, 2,0L (бензин, мощность 115, 144 л. с.) 1,6 (дизель, 130 л. с.) 2WD 4WD JF011E JF015E от 14 000
2018 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1.6 (130 л. с., дизель) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E от 15 150
2019 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E от 16 350
2020 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин) 2WD 4WD JF015E JF016E JF017E от 18 000
2021 1,2 (мощность 115 л. с., бензин) 1,3 (158 л. с., бензин) 2.0 (144 л. с., бензин). 2WD 4WD JF015E JF016E JF017E от 20 616

Периодичность обслуживания CVT Ниссан Кашкай

Для увеличения ресурса работы вариатора на любой модификации японского кроссовера Ниссан Кашкай, важно соблюдать сроки обслуживания КПП. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в картере через каждые 50 тысяч километров пробега. Вместе с маслом необходимо проводить замену фильтров грубой и тонкой очистки, чистить поддон и магниты от металлической стружки, мелкий ремонт.

Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти через 15 000 км. Периодичность действий при замене масла:

  • слив отработанной жидкости;
  • промывка картера и магнитов;
  • замена фильтров;
  • заливка нового масла (используется только рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость или оригинальная заводская смазка Nissan Motor Oil 5W-40).

Плановый ремонт вариатора на Ниссан Кашкай проводится вместе с заменой масла. Лучше отогнать машину в автосервис для проведения точной диагностики и обнаружения возможных неполадок после пройденных 50 тыс. км.

Также требуется внимательно следить за охлаждением CVT. Правильная работа бесступенчатой коробки передач обеспечивается регулярной чисткой радиаторов, которая сопровождается их снятием. По статистике, в условиях мегаполиса охлаждающий узел основательно загрязняется за 2-2,5 года эксплуатации автомобиля.

Основные проблемы и поломки вариатора Nissan Qashqai

За счет конструкционных особенностей бесступенчатая коробка передач имеет нюансы при эксплуатации. Несвоевременное и неправильное ТО автомобиля может привести к поломкам трансмиссии. Ниже приведены основные частые признаки неисправности CVT Nissan Qashqai.

Машина плохо разгоняется

Такая проблема говорит о скачках давления рабочей жидкости. Поэтому не обеспечивается надежная фиксация конусов и происходит проскальзывание ремня, и на их поверхности появляются задиры.

Причина — редукционный клапан гидросистемы вариатора. Он перестает нормально закрываться из-за попадания продуктов износа вследствие несвоевременной замены масла и промывки деталей системы.

Гул и шум в вариаторной коробке

Гул, стук, посторонние шумы во время работы КПП свидетельствуют об износе подшипников конусов. Деталь преждевременно может прийти в негодность из-за попадания на нее металлической стружки и грязи, а также по причине слабой грузоподъемности или люфта на посадочных местах.

Если затянуть с обращением в сервисный центр, микрочастицы от работы фрикционов попадут в гидросистему и выведут из строя всю вариаторную КПП. Нужен будет не ремонт, а ее замена.

Рывки при езде

Если оставить без должного внимания неисправности редукционного клапана и подшипников, проблемы доберутся до сердца вариатора на Ниссан Кашкай — конусов. На их гладкой поверхности появятся неровности и задиры. Ремень начнет попадать на дефекты и некорректно работать.

Конуса и ремень вариатора

Машина встает в аварийный режим

Какая-то деталь вариатора на Ниссан Кашкай дает сбой, а ЭБУ в целях безопасности оповещает об этом водителя, выводя информацию на панель приборов. Причин для этого много — выход из строя соленоидов или электронных регуляторов давления, датчиков положения дроссельной заслонки, распределительного вала или расхода воздуха, неполадки в электропроводке (окисление или обрыв контактов).

Выявить проблемный узел можно только в автосервисе путем считывания специальных кодов. После провести его ремонт.

Ошибки

Все неисправности вариатора на Ниссан Кашкай выдаются на панель управления в виде кодов ошибок. В таком коде латинская буква Р обозначает, что проблемы произошли в трансмиссии, 2-й знак указывает на специфичность поломки, 3-й определяет тип неполадки, а 4-й и 5-й — это порядковый номер неисправности.

Если в Ниссан Кашкай вариатор выдает ошибку Р17F1 — это значит, что срочно требуется провести диагностику узлов CVT, иначе возможно разрушение КПП.

А код Р0965 говорит о том, что в трансмиссии неисправен соленоид управления давлением, загрязнено масло, неисправен корпус клапана или трансмиссионный насос.

Если машина выдает ошибку U1111, значит какой-то из блоков управления, участвующих в системе последовательной связи LIN, в течение определенного периода времени не получил отклик от партнерского блока.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-ролик на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.

Виды ремонта вариатора на Ниссан Кашкай

Если своевременно проходить техобслуживание, менять масла и фильтры, бесступенчатая трансмиссия прослужит долго и без ремонта. В противном случае КПП быстро придет в негодность и потребует замены. Ведь ее ремонт может не привести к восстановлению эксплуатационных характеристик.

Но после диагностики вариатора в автосервисе мастера могут принять решение о замене вышедших из строя деталей. Предварительно можно позвонить по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01, и получить бесплатную консультацию. Принимаем звонки из любого региона. Специалисты ответят на все вопросы, касательно обслуживания и ремонта вариатора.

Замена подшипника

Статистически у Кашкай самые слабые подшипники вариатора среди всех моделей Ниссан. Если они начинают гудеть, требуется их заменить (ремонту не подлежат). Для этого необходимо:

  • открутить раздаточную коробку;
  • отвести питающие провода от датчиков;
  • отсоединить CVT от двигателя;
  • убрать крышку;
  • закрепить ремень в нескольких местах;
  • заменить все 4 подшипника;
  • установить на место конусы и ремень.

Выбирать для замены лучше оригинальные детали. Не оригинальные подшипники быстро выйдут из строя и придется заново демонтировать коробку передач и проводить ремонт.

Большинство проблем с бесступенчатой АКПП на Ниссан Кашкай возникает из-за ее перегрева. От времени и реагентов на дорогах радиаторы на вариаторах засоряются и подвергаются коррозии. В них сгнивают штуцеры, и трансмиссионная жидкость начинает вытекать наружу.

При первых признаках течи лучше заменить деталь:

  • снять решетку радиатора;
  • убрать передний бампер;
  • демонтировать старый, и закрепить новый радиатор к усилителю бампера на специальных кронштейнах;
  • соединить трубки со штуцерами нового радиатора, используя шланги и червячные хомуты.

После сборки выставить уровень жидкости в вариаторе.

Замена фильтра

Провести замену салонного фильтра на Ниссан Кашкай не сложно, но это необходимо сделать правильно. Для грамотной установки требуется снять педальный узел и привод тепловой заслонки, а не просто запихнуть фильтр внутрь без съема. Поэтому проводить ремонт лучше в официальном автосервисе.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором о замене фильтров и масла на Ниссан Кашкай.

Замена сальников

Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей можно поменять не снимая КПП с автомобиля (только для переднеприводных моделей). В случае с полноприводными, коробку передач перед ремонтом придется демонтировать.

В первую очередь нужно слить масло из картера коробки передач, а затем:

  • отсоединить нижнюю шаровую опору от поворотного кулака;
  • открутить ступичную гайку;
  • вынуть внутренний ШРУС;
  • достать старый сальник (с помощью отвертки) и установить новый, в порядке обратном снятию.

Замена ремня

У вариаторов Nissan Qashqaiклиноременные механизмы. Ресурс работы толкающего ремня или цепи для CVT кроссовера в среднем составляет 150-160 тыс. км пробега.

Признаки износа детали можно определить визуально — на ее поверхности появляются трещины и зазоры, а также стираются насечки, которые создают сцепку со шкивами. Ремень начинает проскальзывать, и не создает требуемого передаточного эффекта.

Чтобы в дальнейшем бесступенчатая КПП на Ниссан Кашкай работала долго и без проблем, лучше обратиться с проблемой замены ремня к специалистам автосервиса, а не заниматься ремонтом самостоятельно.

Они проведут диагностику узла, подберут оригинальный приводной ремень, грамотно его установят и дадут гарантию (до 100 тыс. км пробега).

Ремень вариатора Цепь вариатора

Как понять, что требуется замена вариатора в Ниссане Кашкай

Поставщик CVT для Nissan Qashqai — дочерняя компания Jatco. Она свидетельствует о том, что все выпускаемые ей узлы работают без перебоев в среднем 120 тыс. км. Но практика показывает, что в работе вариаторы настолько же удобны, настолько и привередливы.

Бесступенчатая КПП предпочитает спокойное вождение, а экстремальная езда усугубляет износ деталей, передающих обороты от двигателя к колесам.

Если водитель стал замечать несвойственное машине поведение (гул, шум, скрежет из зоны КПП, остановку во время движения, рывки при разгоне и езде, пробуксовка), необходимо без промедления пройти диагностику на СТО.

После проверки работы CVT мастера скажут, требуется ли замена узла или есть возможность провести частичный ремонт.

Почему нужно ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе

Ремонт вариатора обойдется владельцу Ниссан Кашкай намного дешевле замены агрегата. Но в случае ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии не нужно экономить на деталях и работе, или проводить ремонт самостоятельно без подготовки.

Прежде всего специалисты автосервиса проведут диагностику и выявят причину поломки вариатора (а их может быть множество). Для этого потребуется высокоточное оборудование и профессиональные навыки. Да и демонтировать саму коробку в условиях частного гаража сложно — нужны специальные подъемники.

До начала ремонта мастера автосервиса подберут для каждого вида вариатора новые оригинальные или контрактные запчасти, так как самим автовладельцам сделать это затруднительно. Установка же неоригинальных или некачественных деталей повлечет за собой более серьезные проблемы и потребует замены CVT.

На все работы автосервис дает гарантию — это еще один плюс обслуживания в автомастерских. После профессионального ремонта владельцы Ниссан Кашкай смогут ездить без поломок столько же, сколько рекомендовал производитель бесступенчатой КПП.

Провести ремонт или замену вариатора Ниссан Кашкай в Москве предлагает наш автосервис. Мастера компании регулярно проходят обучение на линиях японского автоконцерна и гарантируют качество выполняемых работ. Прайс представлен на сайте СТО.

От чего зависит стоимость работы

Цена ремонта в автосервисе зависит от многих факторов:

  • вида поломки;
  • разновидности бесступенчатой КПП;
  • стоимости запасных частей и расходников;
  • необходимости сопутствующих мероприятий по ТО;
  • срочности выполнения.

Ремонт вариатора предполагает следующие виды работ:

  • диагностика;
  • демонтаж КПП;
  • замену трансмиссионного масла и фильтров (салонного, грубой и мелкой);
  • замену подшипников, ремня или цепи, сальников, радиатора;
  • восстановление функций гидроблока; .

Предлагаем вам к просмотру небольшой видео-ролик про калибровку вариатора.

Отзывы автовладельцев

Евгений Леонидович, 48 лет.

Ремонт Ниссан Кашкай — ответственная и сложная процедура, которая требует не только определенных навыков от мастера, но и специального оборудования. Поэтому верным решением будет отогнать машину в автосервис. Специалисты выполнят диагностику и ремонт на высшем уровне, а сам автовладелец получит гарантию.

Всем привет! Сегодня выложил новый видос как самостоятельно проверить вариатор Jatco JF016E или провести Stall test / Stall speed на Ниссан Кашкай J11.

Stall speed — это определение максимальный оборотов двигателя при полностью нажатой педали газа, на заблокированных ведущих колесах.
Stall speed вариатор CVT JF016E / мотор 2 литра MR20DD: (норматив: 2300 — 2800 оборотов.)
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста — Опасно!
Внимание! Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд!
Внимание! Если значение stall speed превысит 3000 оборотов, , немедленно отпустить педаль газа! Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!

Nissan Qashqai 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, вариатор — видео

Машины в продаже

Комментарии 34

А что за хруст происходит вовремя нажатия на педаль газа?

«Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует».
Чак Паланик.

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

Тоже бы послал покупателя с такой проверкой) Да и любой адекватный продавец тоже пошлет.

Как вы сильно заблуждаетесь. Невежество — вот главная проблема нашего общества.

А конкретней можно? В чем невежество и в чем я заблуждаюсь? Может быть в том, что эта процедура абсолютно безвредна для вариатора?

Процедура проверки безопасна при правильном выполнении.

И вот даже тут сразу возникает вопрос. Насколько правильно проведет данную операцию гипотетический покупатель, которого я вижу первый раз в жизни?

Процедура проверки безопасна при правильном выполнении.

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

>и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор
только не таким варварским способом. я б не согласился с желанием покупателя провести сталл-тест

Маленькое замечание. По Вашему видео есть одно замечание. Алексей Вы прекрасно говорили, что надо установить авто так, чтобы не навредить другим автомобилям и пешеходам. Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, но на грех и грабли стреляют/. По проверке авто с пробегом перед покупкой: будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой. Если надо пусть загоняет в сервис и за свои деньги выясняет в каком состоянии находится вариатор. Преднамеренно рвать коробку в период продажи, считаю надо быть или просто идиотом, или пох…том /прошу за грубость ежели не так написал/.

Вы пытаетесь ввести людей в заблуждение, я конечно понимаю зачем вы это делаете, но предположу что вы не внимательно смотрели видео. Давайте сейчас отделим мух от котлет, чтобы всем всё стало понятно.
1. Цитата «Сами пренебрегли этим, и установили напротив кроссовера HYUNDAI, а в период нажатия на акселератор ещё и шёл пешеход /пусть перед кроссовером, «
Отвечаю: Первое, при проверки CVT в положении D автомобиль находился напротив автосалона через дорогу шириной 6 метров, то есть расстояние между моим авто и впереди стоящим автомобилей было несколько метров, что вполне достаточно для контроля ситуации. Второе, в период нажатия на акселератор пешеход уже прошел, и шёл он кстати через дорогу по тротуару.

2. Цитата «будучи продавцом я пошлю такого покупателя куда подальше с данной проверкой.»
Отвечаю: Вы можете посылать кого угодно и куда угодно, это ваше личное право. Но вы видимо забываете, что покупатель так же может вас послать со своей стороны. В сделке всегда участвуют две стороны, которые имеют равные права и обязанности. Вы со своей стороны хотите получить настоящие деньги, а покупатель хочет купить полностью проверенный авто.
Все мы разумные люди и личный выбор каждого проводить данный стояночный тест или нет. Я лишь показал, что при правильном проведении stall test безопасен и большинство продавцов из моей практики, которым нечего скрывать, не против проведения данного стояночного теста.
И ещё вы должны понимать, что более точным методом проверки вариатора является только его физическое вскрытие, остальное это кот в мешке.

Вариаторная коробка передач – удобная трансмиссия, обеспечивающая плавность движения, быстрый разгон, экономящая расход топлива. Но в некоторых ситуациях требуется калибровка вариатора. Когда же это нужно и как проводится процедура?

Что такое калибровка вариатора

Калибровкой называют настройку блока управления для оптимизации работы оборудования. Проведение процедуры позволяет избежать вибраций, толчков и рывков при изменении скорости, ускорить реакцию трансмиссии на изменение режимов нагрузки.

Когда необходимо делать калибровку

Проведение калибровки может быть обусловлено:

  • длительным отсоединением клемм аккумулятора, что может привести к сбросу стартовых настроек;
  • снятием предохранителя № 20 ECU в соответствующей панели;
  • капитальным ремонтом или заменой вариатора;
  • установкой новых клапанов в гидроблоке трансмиссии;
  • заменой или капитальным ремонтом силового агрегата автомобиля.

Необходимость калибровки можно понять по следующим признакам в работе трансмиссии:
• возрастанием расхода горючего (от 1 до трех литров по сравнению с обычной нормой);
• потере оборотов при движении по ровному участку дороги с отпущенным тормозом;
• неверному переключению скоростей, снижению тяги;
• появлению вибрации, резких рывков в момент набора скорости или при торможении.

При появлении подобных симптомов, следует обратиться в специализированный сервисный центр или провести настройку трансмиссии собственными силами.

Наш автосервис предоставляет квалифицированную помощь в калибровке вариаторов различных поколений. Компания гарантирует качество и оперативность работ, располагает необходимым оборудованием и опытным персоналом.

Процедура калибровки вариатора

Есть несколько способов калибровки, к которым может прибегнуть владелец авто с вариаторной коробкой. Работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис.

Стоимость такой настройки – от 800 руб., в зависимости от модели автомобиля и тарифов сервисного центра. Если калибровка входит в состав ремонта вариатора, эти работы сделают бесплатно.

На стоянке

Этот способ достаточно действенен. Для настройки трансмиссии используют обычную скрепку. Работы проводят в таком порядке:

Мотор прогревают до достижения рабочих показателей температуры, пока не запустится вентилятор в системе охлаждения.

Скрепкой замыкают контакты 4 и 9 диагностического разъема на приборной панели, левее водительского места.

Селектор АКПП последовательно переводят из режима N на D, L, снова на D и возвращают в нейтральное положение. Эти манипуляции делают в течение 20 секунд после запуска мотора.

Если все прошло нормально, переводят переключатель в режим D – лампа индикатора должна загореться на две минуты. В случае, когда сигнал не погас, калибровку также выполняют сначала, отключив зажигание.

Результаты калибровки стартовой муфты вариатора проверяют в деле.

В процессе движения

Калибровка вариатора на ходу не столь эффективна, но под силу водителю. Для этого потребуется:

Запустить и прогреть двигатель, включив фары на ближний свет и отключив дополнительные электроприборы.

Тронуться с места, разогнать машину до 60 км/ч (потребуется подобрать ровный и прямолинейный участок дороги).

Убрать ногу с газа и тормоза, продолжая движение, пока скорость не стабилизируется, без замедления и ускорения (на это не должно уйти более 5 секунд).

Плавно остановить автомобиль. При нажатом тормозе переключить коробку в режим Р, заглушить двигатель.

Спустя пару минут включают зажигание, чтобы проверить результаты калибровки.

Программой

Вариатор можно настроить, используя специализированное программное обеспечение. Такая калибровка рассмотрена далее на примере приложения Techstream для Toyota Alphard.

Работы выполняют в таком порядке:

Выключают зажигание на 30 секунд, затем снова включают и через пару секунд запускают мотор. Еще через 5 секунд кликают по надписи о продолжении опции.

Порядок использования программ отличается в зависимости от марки автомобиля и применяемого софта. Но разобраться в алгоритме действий несложно, следуя подсказкам системы.

Отзывы автовладельцев о результатах калибровки

Несколько отзывов о проведении калибровки от автовладельцев:

Проведенная калибровка обеспечит нормальную работу трансмиссии. Главное – своевременно принять меры, чтобы избежать проблем с вариатором.

Наш автосервис располагает необходимым программным обеспечением и специалистами, квалификация которых позволяет эффективно и надежно откалибровать трансмиссию. Для записи достаточно позвонить или оставить заявку на официальном сайте.

Вариатор (CVT) прочно занял достойное место среди других видов коробок передач. Особенность его работы — плавное изменение передаточного числа. Это позволяет быстрее разгонять машину и удерживать двигатель на оборотах максимального крутящего момента.

Несмотря на эффективность, устройство бесступенчатой трансмиссии сложное, а его работу регулирует механизм электронного управления (ЭБУ). В случае сбоя работы этой системы потребуется прошивка вариатора. При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис.

Что такое прошивка вариатора

Прошивка — это программирование блока управления CVT без вмешательства в штатную проводку с сохранением заводской надежности работы системы. Процедура проводится при помощи компьютера или ноутбука, программатора, самой прошивки на диске и кабеля с набором переходников.

Каждый электронный блок управления прописан под конкретную модель вариатора — J10, J11, H15, J16 (коробки отличаются передаточным соотношением). Например, для перепрограммирования ЭБУ Ниссан Кашкай 2.0, Рав 4 и других модификаций автомобилей выпуска до 2006 года достаточно знать номер коробки передач.

С 2006 года компания Ауди ввела component protection — защиту компонентов от продажи запчастей б/у, после чего блоки управления стали программно привязывать к конкретному автомобилю посредством модуля ПЗУ. Чипсет программируется при сборке и несет важную информацию о CVT и его гидравлической системе, поэтому его нельзя менять с другим вариатором.

Модель JF011E Модель JF010E Модель JF016E

Когда необходима прошивка

Перепрограммирование блока управления может потребоваться при возникновении следующих проблем:

При подключении диагностического оборудования для проверки компьютер выдает такие коды ошибок:

    — ненадежный контакт электроцепи муфты сцепления; — неисправность цепи команды повышения/понижения передачи;
  • P 0840 — выход из строя датчика А давления трансмиссионной жидкости;
  • P 0845 — неисправность датчика давления ведущего шкива;
  • P 1778 — изменения шагового двигателя не соответствуют командам управления;
  • Р 1757 — обрыв питания.

Любая неисправность ЭБУ означает, что вариаторная АКПП работает в аварийном режиме. В таких ситуациях выполнить адаптацию коробки передач не получится, поэтому для устранения проблемы потребуется перепрограммирование вариатора.

Процесс прошивки вариатора

Сколько по времени занимает прошивка в СТО

Это зависит от типа электронного блока управления, который стоит в автомобиле. Оборудование, установленное на СТО, позволяет выполнять чтение и запись программ через диагностический разъем, что особенно важно, если машина на гарантии.

В среднем прошивка в автосервисе занимает от 30 минут до 2 часов. На перепрограммирование ряда наиболее распространенных моделей — обновленный Митсубиси Аутлендер или Рено Каптур, Лада Веста, Б8 Ауди А4 — процедура займет около часа. Вся работа выполняется в присутствии владельца — он может наблюдать за процессом и оценить результат.

Однако есть и сложные ЭБУ, где прошивка требует снятия блока управления с автомобиля, поэтому процесс иногда может затянуться на несколько рабочих дней.

Стоимость работы

Цена прошивки зависит от типа ЭБУ вариатора, формы диагностического разъема и марки автомобиля, на котором он установлен. Также стоимость работ определяется необходимостью демонтажа CVT.

Средний ценник — около 70 долларов США. Если блок управления не отмыт от масла, стоимость работ увеличивается. Машину на гарантии можно прошить за 10-15 USD.

Можно ли это сделать самостоятельно

Установить прошивку без обращения на СТО возможно, но с условием того, что мастер владеет не только навыками работы с программным обеспечением бесступенчатой трансмиссии, но и профессиональным оборудованием для диагностики авто.

Но даже в таком случае нет гарантии на дальнейшую безаварийную эксплуатацию агрегата. Также важно найти блок управления трансмиссией идентичный марке вариатора и автомобиля, а это не всегда доступно водителю.

  1. Снять бардачок и вытащить электронный модуль.
  2. Разобрать ЭБУ и считать программатором битую прошивку.
  3. Записать в блок рабочий дамп.
  4. Собрать блок и установить на прежнее место. .

Что будет с вариатором, если не перепрошивать

Когда выявлены проблемы с электронным блоком управления, его перепрограммирование просто необходимо. В противном случае автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме, а вариатор быстро придет в негодность.

В таком случае придется производить полную замену бесступенчатой трансмиссии, а это затратное мероприятие. Для некоторых проще купить новый автомобиль.

Отзывы автовладельцев

Прошивка вариатора — процедура, которую в обычном гараже не выполнишь. Потому, при необходимости ее проведения, лучше сразу обращаться к специалистам СТО. Мастера сделают все на высшем уровне, а также проведут диагностику состояния авто.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб