Адаптация дросселя ниссан альмера g15

Обучение дроссельной заслонки ниссан альмера g15

[QUOTE=NIKITONSV;1133888209]»Между соседними должно быть 22-25 Ом, между крайними 44-50 Ом.»[/QUOTспасибо

Когда менял кхх, я просто скидывал клему акб. А потом просто заводил, движок прогревался и всё было чики-пуки. При этом я непросто менял кхх, а еще и перепаевал микросхему.

OG15 электронная заслонка не запоминает обучение HELP!

История такая. Снял я заслонку, почистил карб клинером, поставил, обороты 1300, обучаю по такому алгоритму:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

Читайте также:  Диагностика опорного подшипника ниссан

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Обороты выставляются на 700, но вот только когда заглушил и заводишь они опять 1300, получается что комп не запоминает(((

Ездил на сканере где выставляют Лаунч кажется называется, результат тот же, как глушишь опять 1300.

В поиске нашёл вот такой метод, пока ещё не пробовал:

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием «отсоединения шланга сапуна». Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования — наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

Да знаю я все… Таких постов уже полно. Тем не менее считаю крайне полезным опубликовать свой опыт.
Начну, как водится, с начала… Начитавшись у NACоводов, как полезно чистить ДЗ, решил влезть…
Скинул минус. Разборка, чистка, сборка заняла не более получаса.

За 76 000 не так уж там и грязно… На фотках выглядит страшнее, чем на самом деле.

А за тем настал момент, сука, обучения ДЗ.
Алгоритм обучения брал здесь и здесь, за что парням огромное спасибо. Особенно понравилось второе описание. Однако, ни та ни другая инструкция не помогла. Даже чек не заморгал… Уже разозлился. Но, еще раз перечитав инструкции вывел свою формулу.

Двигатель должен быть прогрет.
После включения зажигания выждать не менее 10 секунд. Зачем? Да фиг его знает, в мануалах пишут, что в это время заслонка движется.

Делается по текущим показаниям секундомера.

1) Поворот замка на ON, сразу пуск секундомера
2) 3 сек. — 5 нажатий газа
3) 15 сек. — газ до упора и держим
4) ЧЕК заморгал, остановился, раз, два, три, отпустили педаль,
5) раз, два, три, ПУСК.
Под последний счет выжимаем сцепление. (До этого момента сцепление жать не нужно).
6) 20 секунд ждем, пока движок не наиграется оборотами.
7) Пару раз прогазовываем и любуемся идеальными холостыми в 650-700 об/мин.

Разъясняю. После включения, через 3 сек. 5 раз нажать газ до упора, быстро, примерно 2 нажатия в секунду. Это не обязательно должно занимать все 5 секунд отведенные на операцию. На секундомере тем временем 8 секунд, + 7 секунд пауза. 15 секунд на секундомере, вдавливаем газ до полика и держим. Ждем, пока «чек» замигает, потом загорится постоянно (через сколько это произойдет х.з, поэтому секундомер можно уже убрать). Загорелся постоянно, считаем до трех (на этом этапе уже не принципиально), отпускаем педальку. Считаем до трех, одновременно выжимая сцепление, старт.

Почему так. Ты не считаешь 3, 5, 7 секунд от каждой операции, а смотришь на текущие показания секундомера, это проще. Когда чек замигает и когда он загорится постоянно, ты уже не будешь видеть показаний секундомера, потому что внимание будет отвлечено на значок «чека», здесь проще считать. Раз, два, три, отпустил, раз, два, три, старт.
Само собой, все ИМХО. Так было удобно мне, так у меня получилось. До этого раз 7 пробовал различными способами, не смог.

Для тех, кто всё правильно сделал но обороты не выставились рекомендую ознакомиться с полным перечнем насторойки, включающим обучение заслонки открытию и обучение клапана закрытому положению. И провести эти манипуляции до обучения холостому ходу.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем).

Операции процедуры :
Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры:
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните переключатель зажигания «ON».
Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

Ниже, фотки по теме. Нарыты на просторах интернета.

Стоило ли, при такой не сильной запачканности? Стоило. На низких передачах (1-2), машина дергалась, при попытке добавить немного газа, как будто дз открывалась рывком. После всех манипуляций на незначительное нажатие газа, авто стало отзываться плавным набором хода.
Буду рад и очень собой доволен, если кому-то поможет. )))

Справедливости ради, стоит написать. Машина как дергалась, так и дергается, дело не в заслонке, возможно в особенности трансмиссии или электрической «газульке»… В итоге, получается, просто почистил ДЗ… Все равно доволен.

Расход топлива – один из важнейших показателей работы двигателя внутреннего сгорания. За него во многом отвечает дроссельная заслонка, которую, к сожалению, иногда приходится обучать правильно регулировать подачу топлива.

Потребление топлива любого ДВС зависит от работы небольшого регулятора, который определяет количество подачи горючего. Речь идет, естественно, о дроссельной заслонке. Эта деталь, несмотря на скромные размеры, является механизмом достаточно сложным, поскольку она способна подстраиваться под режим вождения. Нередко возникает проблема, из-за которой дроссель регулирует подачу топлива неверно. В таких случаях проводится обучение заслонки, в ходе которого деталь подстраивается под тот или иной стиль вождения.

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка располагается во впускной трубе между двух деталей, коллектором сверху и воздушным фильтром снизу. Достать ее можно после несложных действий: снимается верхняя часть впускной трубы (вместе с резонатором) и фишка, потом откручиваются 4 винта на углах оставшейся части трубы. Далее можно извлекать заслонку и приступать к чистке.

Чистка дроссельной заслонки проводится просто.

Для этой незамысловатой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, которые используются для удаления продуктов горения, грязи и пыли с различных деталей двигателя (к примеру, можно пользоваться средствами для карбюратора, цилиндров).

Наносить их желательно тряпкой из фибры или другой ткани, которая не оставляет следы на металле. Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит заслонке легко совершать работу без каких-либо помех.

Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно оставить на экстренную замену или выбросить) и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После всех вышеперечисленных процедур все детали нужно поставить на место в обратном порядке.

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Заключение

Чистка и переадаптация дроссельной заслонки – важная процедура по техническому обслуживанию Nissan Almera. Данная деталь имеет ряд значимых функций, основной из которых является регулирование подачи топлива. Обучение заслонки позволяет подстроить расход под параметры, характерные для того или иного типа вождения. Подобная оптимизация заметно экономит средства автовладельца, которые он тратит на приобретение бензина.

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Адаптация дросельной заслонки на ниссан альмеру.

Сделал я эту адаптацию все как написанно было,да все обороты стали как прежние 750-800,но стоило заглушить машину все стало как и было стали плавать обороты.Эту процедуру с адаптацией делал раз 10 так ничего и неполучилось,кто нибудь подскажет как быть?

Клемму с батареи скидывал?Или лазил туда,желая почистить?У меня такое бывает,только,если акб отключаю.Но не обучаю потом,ибо,обороты устанавливаются после пробега 5-10 км.

В соответствии с мануалом двс, напряжение, датчики должны быть в исправном состоянии.
(и коврик из под педали, если мешает, уберите ))

Или как написал выше Барабаш, вполне возможна само-адаптация.

я уже километров 100 проехал, на горячую 1000, не падает до 800. как её еще обучить?)
в субб. чистил дроссель, авто сузука 1.6
на скорости едешь, включаешь нейтралку — стрелка тахометра скачит с 1000 до 1500, как кивок у удочки)

я уже километров 100 проехал, на горячую 1000, не падает до 800. как её еще обучить?)
в субб. чистил дроссель, авто сузука 1.6
на скорости едешь, включаешь нейтралку — стрелка тахометра скачит с 1000 до 1500, как кивок у удочки)

Включить зажигание до положения стартер(но не заводить), через минуту выключить и так три раза, заводим и обороты в норме (если конечно дроссель нормально почищен).

На ниссан Альмере N16 стояло два вида дросселя, это механический и электронный, первый не обучается, и автор не сказал год выпуска ТС, может у него вообще Самсунг (альмера класик), или Альмера Автоваз 😉

На ниссан Альмере N16 стояло два вида дросселя, это механический и электронный, первый не обучается, и автор не сказал год выпуска ТС, может у него вообще Самсунг (альмера класик), или Альмера Автоваз 😉

Обучаются оба и меха и электро, только тапковым методом та еще морока, пока все параметры в норму не поставишь комплита не будет.

Сделал я эту адаптацию все как написанно было,да все обороты стали как прежние 750-800,но стоило заглушить машину все стало как и было стали плавать обороты.Эту процедуру с адаптацией делал раз 10 так ничего и неполучилось,кто нибудь подскажет как быть?

TECU3 + K-Line в помощь.там обучение подачи воздуха на холостом ходу.но сначала сделать пунктик СБРОС и НЕИЗВЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. и будет счастье

Да, TECU3 адаптер K+CAN Commander, легко проводится обучение подачи воздуха на ХХ, делал много раз X-Trail, Dualis, Primera

Источник

Оцените статью
Авто Клуб