Адаптация датчика дроссельной заслонки ниссан

Обучение дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

  • Двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
  • Если КПП автомат, поставить на Р
  • Переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть — на габариты
  • выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед обучением

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)

  • Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа
  • Завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек
  • Нажать педаль газа 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые
  • Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — при заведенном моторе

    Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
    Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
    Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

    Читайте также:  Масляный фильтр ниссан альмера 1997

    Источник

    Обучение ДПДЗ

    Опции темы

    Обучение ДПДЗ

    Обучение ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)

    Вариант №1
    1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек,ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек,ключ в OFF на не менее 10 сек.
    2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек,ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
    3. Собственно, то о чем разговор, называется «Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода».

    Вариант №2
    Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек
    2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
    3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
    4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
    5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
    6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
    7) Дело сделано!

    Источник

    Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

    Опции темы

    Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

    ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
    Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

    Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла


    Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.


    Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

    Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
    Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

    Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема


    Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта


    Рукой доводим заслонку до упора

    Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)


    А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

    Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

    Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
    Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

    На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

    И добиваемся следующих параметров
    1) полностью закрыта — 0,35-0,65V
    2) полностью открыта — 3,7-4,5V
    3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V

    Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V

    ОБУЧЕНИЕ !
    Проводить в точности по пунктам
    1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
    2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
    3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
    4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
    5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
    6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек


    Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 +/- 50об, то искать причину.

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2016 в 20:34 .

    Источник

    Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай

    В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.

    Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:

    • нестабильный запуск мотора;
    • «подергивание» автомобиля при малых скоростях;
    • провалы работы двигателя на холостом ходу.

    Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор».

    Стоимость новой запчасти от 4500

    Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля.

    Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.

    Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:

    • отвинтить крышку двигателя (торцовая головка «на 8»);
    • откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;

    • после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.

    Чистка ДЗ Кашкая

    Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.

    Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.

    Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

    После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

    Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

    Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

    При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

    • Нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
    • Затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

    Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

    • В первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
    • Отключить зажигание.

    Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

    Настройка оборотов холостого хода

    Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

    • хорошо разогреть коробку передач;
    • показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
    • а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
    • включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
    • отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
    • руль зафиксировать по прямой.

    При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится. Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

    • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
    • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
    • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
    • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
    • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
    • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
    • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

    Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания.

    Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно. В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

    Заключение

    Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал.

    При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем). Если это не приведет к положительному результату — замените дроссельный узел.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Клуб