Abs ниссан максима а33

Проверка систем Самодиагностика системы ABS на автомобилях в кузовах J30, A32 и A33

Блок управления ABS — это компьютер, получающий информацию от датчиков, расположенных на колесах. Если сигнал от какого-нибудь датчика говорит о том, что колесо заблокировано — система снижает давление в контуре этого колеса, прекращая его блокировку.

Исполнительный блок системы ABS включен между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами на колесах. Он изменяет давление в контурах каждого колеса по команде блока управления ABS.

Считывание кодов самодиагностики системы ABS.
На автомобилях в кузове J30 блок управления ABS расположен в багажнике, закреплен под подоконником. На блоке расположен светодиод. При наличии ошибок (горящей контрольной лампе ABS на приборной панели) этот светодиод будет мигать, отображая номер ошибки. Количество вспышек соответствует номеру ошибки, далее следует пауза и отображается следующая ошибка, если их несколько. И далее цикл повторяется. Для считывания ошибки необходимо проехать на машине со скоростью не менее 35 км/ч не менее одной минуты. Далее, не глуша двигатель, остановиться и считать коды ошибок со светодиода на блоке управления.

Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове J30

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузове J30 для сброса ошибок нужно отсоединить клемму аккумулятора минимум на одну минуту.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. Для автомобилей в кузове J30 зазор должен быть 0.2-1.0 миллиметра.
Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).

На автомобилях в кузовах A32 и A32B блок расположен под приборной панелью со стороны водителя. Для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 35 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт 4 диагностического разъема под приборной панелью возле блока предохранителей, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.

Индикация происходит в следующем формате — длинные вспышки — десятки, короткие — единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове A32 и A32B

Коды ошибок на автомобилях в кузовах A32 и A32B

12 Ошибок не обнаружено 45 Выходной клапан переднего левого колеса 46 Входной клапан переднего левого колеса 41 Выходной клапан переднего правого колеса 42 Входной клапан переднего правого колеса 51 Выходной клапан заднего правого колеса 52 Входной клапан заднего правого колеса 55 Выходной клапан заднего левого колеса 56 Входной клапан заднего левого колеса 25 Датчик переднего левого колеса (разрыв) 26 Датчик переднего левого колеса (короткозамкнут) 21 Датчик переднего правого колеса (разрыв) 22 Датчик переднего правого колеса (короткозамкнут) 35 Датчик заднего левого колеса (разрыв) 36 Датчик заднего левого колеса (короткозамкнут) 31 Датчик заднего правого колеса (разрыв) 32 Датчик заднего правого колеса (короткозамкнут) 18 Ротор датчика 61 Мотор актуатора или его реле 63 Реле управляющего клапана 57 Питание (низкое напряжение) 71 Блок управления Лампа постоянно горит Цепь питания блока управления
Цепь контрольной лампы
Блок управления или его коннектор
Реле управляющего клапана
Цепь питания реле управляющего клапана Лампа постоянно горит во время самодиагностики Блок управления Лампа не загорается пере запуском двигателя Предохранитель, лампа, или цепь лампы Лампа не загорается во время самодиагностики Блок управления

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A32 и A32B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт 4 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A32 и A32B зазор должен быть 0.18-0.87 миллиметра. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).

На автомобилях в кузовах A33 и A33B для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 30 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт 9 диагностического разъема под приборной панелью, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.

Индикация происходит в следующем формате — длинные вспышки — десятки, короткие — единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала​

Схема диагностического разъема и расположения контактов

Коды ошибок на автомобилях в кузовах A33 и A33B

Передний правый датчик — обрыв 22 Передний правый датчик — короткое замыкание (2) 25 Передний левый датчик — обрыв Передний левый датчик — короткое замыкание (2) 31 Задний правый датчик — обрыв 32 Задний правый датчик — короткое замыкание (2) 35 Задний левый датчик обрыв 36 Задний левый датчик — короткое замыкание (2) 41 Выходной соленоид переднего правого колеса 42 Входной соленоид переднего правого колеса 45 Выходной соленоид переднего левого колеса 46 Входной соленоид переднего левого колеса 51 Выходной соленоид заднего правого колеса 52 Входной соленоид заднего правого колеса 55 Выходной соленоид заднего левого колеса 56 Входной соленоид заднего левого колеса 57 Слишком высокое или слишком низкое напряжение питания (3) 61 Мотор исполнительного насоса или его реле (4) 63 Реле клапана 71 Блок управления 98 Ошибка коммуникации с блоком управления двигателем 81 Ошибка сигнала скорости 96 Проверка связи с блоком управления 87 Двигатель в аварийном режиме 92 Не закончена процедура связи с блоком управления двигателем 94 Продолжение приема сигналов после старта системы 85 Отсутствие блока управления ABS

Примечания:
(2) При пробуксовке одного или нескольких колес в течение 10-80 секунд возможно появление этой ошибки и загорание контрольной лампы. Это не неисправность. Лампа погаснет после того, как вы проедете не менее 1 минуты со скоростью не менее 30 кмч.
(3) Эти ошибки не относятся к системе ABS, а относятся к системе электропитания.
(4) Ошибка может возникать при плохой «земле» силовых цепей ABS.

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A33 и A33B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт 9 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A33 и A33B зазор должен быть 0.27-0.95 миллиметра впереди и 0,38-0,97 сзади. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Источник

Загорелся абс на ниссан максима а33

Цефирядник

Помогите, что может быть такое?
Сейчас скользко, жму на тормоз нормально отрабатывает ABS. Трещит в ногу и машина тормозит. НО! После срабатывания ABS со стороны капота слышно гудение(жужжание равномерное) секунд 5-7. ABS уже не работает, а гудение есть. Потом гудение отключается. Никаких особенных нареканий нет. Но раньше этого не было. Это какой-то моторчик в ABS? Может ему чего то не хватает? Кто ни будь сталкивался с таким? Благодарен заранее!

teanobob

Цефирёнок

и правда,что же это может быть))) мне кажется это нормально, у меня на сигме так же было долго жужжал этоот моторчек.

Цефирядник

Advocate4

Цефирядник
Цефирядник

И у меня жужжит после срабатывания. Вернее даже не жужжание, а звук как резонанс от металлической струны или платины. Думаю это нормально. Механизм АБС так работает. У меня на старом Галанте АБС тестировалась при скорости меньше 5 или 7 км/ч, тоже слышны были такие звуки.

Читайте также:  Подшипник ступицы колеса ниссан патфайндер

Еще какую фигню заметил. Ночь после первого снега выехал покататься по гололеду, что бы немного привыкнуть к скользкой дороге и к АБС (предыдущая Цефиро была без АБС). Тормозил довольно много и интенсивно.
Через некоторое время АБС перестала срабатывать. Индикатор на панели не загорался. Заглушил двигатель, опять включил, индикатор как положенно зажегся и погас. А АБС не работает. Через минут 10 заработала. Не знаю что это. Может просто заепалась работать .
Само торможение без АБС было эффективнее. При одинаковых условиях без АБС машина останавливалась гораздо быстрее (тормозной путь раза в 2 меньше).
В целом работа АБС не понравилась. Грубо и малоэффективно. И рано срабатывает. Там можно еще качнуть до блокировки колес, а потом приотпустить. А тут АБС влезает и торможение затрудняется.

Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE — уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE — уже нет
Toyota Avalon 1995 — есть

Рекомендации

Uznik

Цефирёнок

У меня жужит, такое чувство, что моторчик крутиться. Секунды 2. Если бы я знал принцип работы АБС, то мог бы версию какую-нибудь выдвинуть, а так могу только предположить, что японцы не дураки. Скорее всего это сделано для того, чтобы повторное включение АБС (если необходимость возникнет в период работы «моторчика») происходило быстрее.

Заслуженный Цефировод
Цефирядник

teanobob

Цефирёнок

я тоже забил,она у меня не работает,после полицейских разворотов, меня это не напрягает пока,как потеплеет сам займусь.и вообще без абски тормозить самому гораздо эффективнее нажимаешь с короткими импульсами на педаль тормоза и вот она уже стоит.на этой машине от абски тольку мало(это объективно мое мнение)

Advocate4

Цефирядник

Толк от ABS есть когда дорогу кто нибудь перед капотом перебегает и там нет времени импульсами педедаль тормоза топтать, а ABS позволяет на скользком покрытии сохранить управляемость, а не как трамвай по рельсам едиш.

Заслуженный Цефировод

Толк от ABS есть когда дорогу кто нибудь перед капотом перебегает и там нет времени импульсами педедаль тормоза топтать, а ABS позволяет на скользком покрытии сохранить управляемость, а не как трамвай по рельсам едиш.

Реклама

Anton78

Цефирянин

Толк от ABS есть когда дорогу кто нибудь перед капотом перебегает и там нет времени импульсами педедаль тормоза топтать, а ABS позволяет на скользком покрытии сохранить управляемость, а не как трамвай по рельсам едиш.

Относительно «нет времяни импульсами на педаль топать», это исключительно отсутствие опыта справляться с экстренными ситуациями. Появилось препятствие, тормоз до упора, так что пол трещит, самая распространенная ошибка молодых водителей. Согласен с teanobob, данный способ самый эффективный при торможении и управляемость не теряется, а тормозной путь реально можно сократить. Но этому нужно учиться, учиться и еще раз учиться (В.И. Ленин )

ЗЫ. Большенство на форуме не ставит под сомнение что АКПП проигрывает «ручке» тк можно передержать на пониженной, подобрать момент, но многие считают что АБС превосходит обычную мех. систему тормозов которой управляет сам водитель. Только вот с чего бы? ИМХО

Anton78

Цефирянин

Advocate4

Цефирядник

это исключительно отсутствие опыта справляться с экстренными ситуациями. Появилось препятствие, тормоз до упора, так что пол трещит, самая распространенная ошибка молодых водителей

Когда ребёнок из за коковонибудь транспортного средства тупо вылитает чутли не накопот я хотел бы посмотреть на того человека который хлоднокровно будет тормозить импульсно чтобы при этом машина сохранила управление чтобы избежать наезда или столкновения. Слава богу вы не поподали в такую ситуацию поэтому и рассуждаете о том что профессионально умеете управлять машиной и всегда сохроняете рассудительность и хлоднокровие.

Jekas

Заслуженный Цефировод

Есть доля истины тут, но не совсем так. Был у меня однажды случай когда я не мог остановится на перекрестке. еду себе такой страшно. уже по пересекаемой зеленый загорелся машины поехали, а я остановится не могу, торможу рывками (АБС тогда не было), торможу торможу. че-то не помогает и тут я вижу что все хрен я остановлюсь. и знаете трудно перебороть инстикт самосохранения, не смог я этого сделать и в последнюю секунду вжал педаль в пол. правда я все таки остановился, но это я к тому что в самую последнюю секунду врядли кому то поможет опыт. опыт это все таки результат осознаной работы мозга, а инстикт самосохранения это врожденный рефлекс против которого очень очень тяжко бороться. такое вот у меня мнение. хотя безвылазно за рулем уже 8 лет. Люблю поездить по льду в контролируемом заносе, так сказать побаловаться, и машину чувствую хорошо. Вобщем не из тех водил что едут тока прямо в правом ряду. Я к тому что, что бы разумно вести себя в экстремальныч ситуациях нужно постоянно в них попадать, чтобы была тренировка. ну у какого водилы любителя это происходит часто? Несколько раз за всю жизнь в перерывми в год а то и больше. какая уж тут тренировка.

По поводу моторчика АБС. На предыдущей цифире вообще не знал что он может гудеть и вибрировать. Его попросту не было слышно, в салоне его работа ни как ни проявлялась, АБС работала исправно. На этой же когда сработала АБС я сразу даже и не понял что за хрень. Вобщем по хорошему мотор не должен так гудеть. ни кто не знает где он и можно ли его поменять? С превиликим удовольствием сделал бы это.
З.Ы.: АБС в цифире не нравится, машина действительно тормозит значительно хуже.

Народ помогите загорелась абс думал из-за жары приехал на диагностика сказали код ошибки 81, но как лечить в инете не могу найти, диагност сказал что тоже не знает проще заменить блок управления АВС, может у кого было такое. АБС пропал но тормоза работают. Горит постоянно. включаешь зажигание сначала тухнет потом загорается, даже если стоишь. может кто то сталкивался. и еще диагност на компе правильно определил ошибку может самодиогностику сделать.

_________________
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ

Горит лампа авс.При включение зажигания мотор авс срабатывает на короткое время а ошибка на сканере показывает RR LH sensor(open)Мастер говорит что наверно нет где то массы.Колесные датчики все исправно вроде показывают скорость.Подскажите где искать поломку уже второй блок авс купил.На форуме моей проблемы я не нашел.

Есть проблема: при включении зажигания раздавался звук моторчика блока АБС, лампа гаснет, при наборе скорости загорается. Самодиагностика — 12,35,55. После замены датчика на контрактный (сопротивление 1,2Ом) и сброса ошибок звук моторчика при включении зажигания не раздается, но он раздается при наборе скорости и загорается лампа. Самодиагностика — 12,55,35. Порядок высвечивания изменился. Что могло быть сделано неправильно, или это признак умершего соленоида и тогда замена блока? Почему тогда опять 35? или ошибка 55 влияет далее на датчик?

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

а как понять работает ли абс вообще или нет? вот у меня лампочка на приборке загорается и тухнет, и все больше не загорается. но вибраций педали при торможении тоже нет.

попробую в юз пустить и всё поймёшь,меня наоборот этот скрежет почти при полной остановке достал уже,как на развалюхе какой то

Ребята, вот сегодня ни с того ни с сего загорелась лампочка АБС, остановился на перекрёстке, выключив/включив зажигание всё пришло в норму. Раньше такое один раз уже случалось, но тогда заехал в большую лужу, а сегодня на улице +36 и луж нету У кого какие мысли есть?

тоже бывает,у меня после не которых кочек и леж.полицейских но как то не всегда,заглушу — заведу и всё ок,контакт на колёсных датчиках где то хреновый у себя знаю где но пока не до него (задний правый)при замене пружины лопнул пополам крепёж датчика абс после этого и глючит

У меня все началось тоже в сухую солнечную погоду летом. Ни с того, ни с сего на ходу загорелась лампа, после перезапуска двигателя погасла, но потом в движении опять загорелась и начались скрежещущие звуки (срабатывание АБС) при торможении после 40 км/ч до нуля. Диагностика — 35. Через неделю или чуть более звуки при торможении пропали, появился звук моторчика при включении зажигания. Диагностика -35,55.
Не могу пока добраться до сервиса поменять блок, времени не хватает, датчик уже поменял-не помогло.

на теанах подобная проблема есть со сгоранием блока, но там его починили, интересно как у нас с ним дела обстоят.

Читайте также:  Ниссан ноут в удмуртии

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

Есть проблема: при включении зажигания раздавался звук моторчика блока АБС, лампа гаснет, при наборе скорости загорается. Самодиагностика — 12,35,55. После замены датчика на контрактный (сопротивление 1,2Ом) и сброса ошибок звук моторчика при включении зажигания не раздается, но он раздается при наборе скорости и загорается лампа. Самодиагностика — 12,55,35. Порядок высвечивания изменился. Что могло быть сделано неправильно, или это признак умершего соленоида и тогда замена блока? Почему тогда опять 35? или ошибка 55 влияет далее на датчик?

У меня все началось тоже в сухую солнечную погоду летом. Ни с того, ни с сего на ходу загорелась лампа, после перезапуска двигателя погасла, но потом в движении опять загорелась и начались скрежещущие звуки (срабатывание АБС) при торможении после 40 км/ч до нуля. Диагностика — 35. Через неделю или чуть более звуки при торможении пропали, появился звук моторчика при включении зажигания. Диагностика -35,55.
Не могу пока добраться до сервиса поменять блок, времени не хватает, датчик уже поменял-не помогло.

Всё, решилось. Возможно неисправный блок «фонил» на исправный датчик — поэтому высвечивалась ошибка соленоида, а потом датчика. Заменил блок АБС и сразу без всякого шаманства со сбросом ошибок система заработала как надо. Сразу после замены по мокрому асфальту протестил — лампа при езде не горит, педаль брыкается, гора с плеч.

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус. Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.

Ну что ж, на днях сделал попытку вскрыть блок АБС.
На двух катушках видно язвы, остальные чистые, может в этом причина ?

Такая вот трабла: сегодня съездил к официалам в сервис — достало уже жужжание под капотом и горящая лампа АБС. Заодно решил поменять задние колодки — нигде не могу найти инструмент для отжима задних поршней с поворотом их. У официалов глянул этот чудо-ключ. )) Потом в инете нашёл((( Ладно. Итог: Колодки поменяли (на мои же новые) за 1.5к рублей . НЕКИСЛО. Ну да ладно. Спрашиваю, что с АБС.
Ответ: Мы продиагностировали АБС — резюме — замена заднего правого датчика. Я им говорю — ну поменяйте. Ответ — у нас нет запчастей на правый руль.
Вот хотелось бы узнать, отличается ли датчики Cefiro от Maxima . В любом случае где такой можно достать. Ну кроме разборок.
Да и сдаётся мне жужжание под капотом, может быть не связано с АБС.
Кто чем поможет?? Спасибо.

скачай сервисмануал по максимке 33 на цефиро ру. и там по элсхеме сможеш по смотреть где компоненты авс и какие проверки нужныпри ремонте и что для этого нужно. да и в дальнейшем пригодится. пока разбираешся отключи авс вынув предохранитель или реле.

Такая вот трабла: сегодня съездил к официалам в сервис — достало уже жужжание под капотом и горящая лампа АБС. Заодно решил поменять задние колодки — нигде не могу найти инструмент для отжима задних поршней с поворотом их. У официалов глянул этот чудо-ключ. )) Потом в инете нашёл((( Ладно. Итог: Колодки поменяли (на мои же новые) за 1.5к рублей . НЕКИСЛО. Ну да ладно. Спрашиваю, что с АБС.
Ответ: Мы продиагностировали АБС — резюме — замена заднего правого датчика. Я им говорю — ну поменяйте. Ответ — у нас нет запчастей на правый руль.
Вот хотелось бы узнать, отличается ли датчики Cefiro от Maxima . В любом случае где такой можно достать. Ну кроме разборок.
Да и сдаётся мне жужжание под капотом, может быть не связано с АБС.
Кто чем поможет?? Спасибо.
__________________
Nissan Cefiro A33, VQ20DE 2002 г.

не может быть что это считалка. Это только модулятор электроклапан заднего правого колеса. такие же проблемы на тойоте были:( Датчик любой от ниссана, главное чтоб по высоте по внутренней подошел:))) Удачи!

скорее всего имеет место залипание реле влючения электродвигателя актуатора- он (электродвигатель ) и дает характерное жужжание.
самый простой вариант-попробовать постучать по актуатору(без фанатизма) , если залип не сильный, контактная группа отойдет, жужжание прекратится.Лампа будет гореть до следующей считки параметров(Т.Е. до следующего включения зажигания и набора скорости до 5 км\ч , после этого должна будет погаснуть.

Цефирянин

завел двигатель, загорелись лампочки. АБС не погасла как обычно. доехал до дома, заглушил-завел — все нормально. что было?

Doctor_G Ришат

Цефировод

У меня такое было после «букса» в сугробе. Дело было зимой, попробовал тормзить — колеса блокируются. Заглушил-завел и все ок.

Цефирянин

блин и это не единственный вчерашний глюк
кроме этого табло климата и часы стали очень тускло светить
причем с одной стороны особенно
а утром ехал и на какое-то время ваще погасли и магнитола перестала звук выдавать
как связаны климат, часы и магнитола. бред
потом вдруг всё заработало — магнитола запела, табло засветились ярко.

Цефирядник
Цефирядник

проверь аккумулятор, и диодный мостик генератора.
у меня было подобное и я встал посреди площади когда аккум-р разрядился в ноль.
идет недостаточная зарядка батареи.

Рекомендации

Цефирянин

vasanat

Цефирянин

Druqn

Заслуженный Цефировод

завел двигатель, загорелись лампочки. АБС не погасла как обычно. доехал до дома, заглушил-завел — все нормально. что было?

Вчера словил аналогичные симптомы. После того как вывешивал одно колесо и запускал двигатель, пытался рашпилем немного почистить тормозные диски.
Заводил через окно, на панель конечно не смотрел в какой момент загорелась лампа. Собрал, сел ехать лампа горит. Немного напугался, прокрутил все что делал, понял что к датчику даже не приближался. Заглушил, завел. Горит. Делать нечего, надо ехать. В движении потухла. Остановился. Заглушил, завел. Не горит. Уф. Поехал.
Дома читаю что самодиагностики две — одна по зажиганию., вторая по скорости 6 км/ч. Вот вторая и погасила ошибку.
Судя по всему при долгой пробуксовке одного колеса (вывешивании, буксовании) срабатывает некая ошибка АБС, сняться которая может только в движении.

ps: кстати в книге при прокачке тормозов по схеме у авто с АБС просят снимать клемму с акку или доставать предохранитель АБС.

Костян

Цефирянин
Цефирядник

Вчера словил аналогичные симптомы. После того как вывешивал одно колесо и запускал двигатель, пытался рашпилем немного почистить тормозные диски.
Заводил через окно, на панель конечно не смотрел в какой момент загорелась лампа. Собрал, сел ехать лампа горит.

Опилки с тормозного диска попали на магнит датчика АБС, зазор между ним и зубчатым диском изменился вот лампочка и загорелась.

Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE — уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE — уже нет
Toyota Avalon 1995 — есть

Anonymous

Гость

блин и это не единственный вчерашний глюк
кроме этого табло климата и часы стали очень тускло светить
причем с одной стороны особенно
а утром ехал и на какое-то время ваще погасли и магнитола перестала звук выдавать
как связаны климат, часы и магнитола. бред
потом вдруг всё заработало — магнитола запела, табло засветились ярко.

Здраствуйте всем. Во вторник появились анологичные симтомы. На следующий день поехал на футбол и заметил что при включении кондея через 7-8 секунд загорается АБС и начинает мигать AIR BAG. Доехав до стадиона при нажатии на тормоз машина начала дергаться. Когда заглушил двигатель попробовал завести идут щелки и все. Долго не мучал только два раза попробовал. После футбола (2 часа прошло) машина завелась, но при включении кондея опять загорелась АБС. Если выключаю кондей то все ОК. На следующий день машина завелась нормально но при вкл. кондея опять горит. Заглушил сделал диагностику ошибка ДД. Хотел снова завести и все до сегодняшнего дня стоит машинка.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Читайте также:  Ниссан кашкай какое масло залито с завода

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей Ниссан Максима

1 — Правое переднее колесо
2 — Суппорт тормозного механизма
3 — ГТЦ
4 — Сборка вакуумного усилителя тормозов
5 — Левое переднее колесо
6 — Вторичная часть контура
7 — Первичная часть контура
8 — Левый передний клапан управления
9 — Вторичный чувствительный клапан
10 — Первичный чувствительный клапан
11 — Правый передний клапан управления
12 — Вторичный спускной клапан
13 — Первичный спускной клапан
14 — Правый передний электромагнитный клапан
15 — Клапан управления

16 — Правый задний электромагнитный клапан
17 — Гидроаккумулятор
18 — Насос
19 — Насос
20 — Приводной электромотор
21 — Резервуар
22 — Резервуар
23 — Левый передний электромагнитный клапан
24 — Клапан управления
25 — Левый задний электромагнитный клапан
26 — Правое заднее колесо
27 — Суппорт тормозного механизма
28 — Чувствительные к нагрузке клапаны-регуляторы
29 — Левое заднее колесо

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (abs) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

abs состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, электронный блок управления (ecu) и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой перечисленные компоненты гидравлические линии.

В действительности схема функционирования abs намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части abs.

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования abs.

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ecu) abs , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.

Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ecu) abs

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ecu, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов abs.

Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы abs в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов abs производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ecu обеспечивает включение контрольной лампы abs, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа abs. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ecu) контрольной лампы abs на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму l диагностического разъема dlc;
d) Поверните ключ зажигания в положение on;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа abs начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.

Очистка памяти процессора abs

Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы l разъема dlc, — контрольная лампа abs должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы l в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, — контрольная лампа должна отключиться:

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта abs;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта abs.

Карта кодов неисправностей abs моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Загорелась лампа ABS

Не получилось снять или прозвонить датчик. Болт обломился. Датчик пока не выходит. Разъём под порогом тоже не смог разъединить пока.

Источник

Оцените статью
Авто Клуб